Перспективы развития средних и малых гостиниц в республике Татарстан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 20:16, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной дипломной работы – рассмотреть организацию и специфика деятельности малых и средних гостиниц и выявить перспективы развития малых и средних гостиниц.
В соответствии с поставленной целью выделяем следующие задачи:
описать особенности организации и специфику деятельности малых и средних гостиниц;
рассмотреть типологию и сегментацию малых и средних гостиниц;
проанализировать тенденции развития российского рынка гостиничных услуг;
рассмотреть проблемы и перспективы развития малых и средних гостиниц.

Содержание

Введение_________________________________________________________3
Глава 1. Организация и специфика деятельности малых и средних
гостиниц_________________________________________________________5
1.1.Особенности и история развития малых и средних гостиниц_________5
1.2. Типология малых и средних гостиниц_________________11
1.3. Сегментация малых и средних гостиниц на классы________________15
Глава 2.________________________________________________________18
Глава 3. Проблемы и перспективы развития малых и средних
гостиниц________________________________________________________24
3.1 Анализ тенденций развития российского рынка гостиничных услуг__24
3.2. Проблемы становления малых гостиниц Российской Федерации в городах-мегаполисах_________________________________________________30
3.3. Перспективы развития малых и средних гостиниц ________________36
3.4.Методические рекомендации по созданию механизма функционирования малых и средних гостиниц______________________________44
Заключение______________________________________________________48
Список использованной литературы_________________________________51

Вложенные файлы: 1 файл

diplom_Perspektivy_razvitia_malykh_i_srednikh_gos.doc

— 462.50 Кб (Скачать файл)

По формам собственности и организации  управления гостиничные предприятия  Российской Федерации подразделяют на следующие классификационные группы: муниципальные предприятия, являющиеся собственностью города; акционерные общества; совместные предприятия с участием иностранного капитала; ведомственные гостиницы; частные гостиницы; гостиницы, принадлежащие общественным организациям.

Классификация обслуживания по звездам:

- Однозвездный отель. Туристические  фирмы почти не предлагают  такие гостиницы для размещения, в основном, останавливаются в  них самостоятельные путешественники. Расположены такие гостиницы обычно на окраине, или рядом с центром, но в неприглядном месте. Как правило, это очень маленький отель, на 6 – 10 номеров, который обслуживает одна семья. Питание здесь не предполагается, вход после часа ночи запрещен. В маленьком номере – две кровати, тумбочка и стул.

- Двузвездный отель. У таких гостиниц – удобств больше. Турфирмы предлагают размещение в таких отелях чаще всего на экскурсионных маршрутах, когда туристу нужны только постель и завтрак. Обстановка в номере – кровать, стол, стул, возможно, раковина. Иногда уровень двух звезд подразумевает наличие удобств в виде душа и телевизор, за пульт, от которого придется заплатить. Ограничений на вход в ночное время нет. Завтрак обычно присутствует.

- Трехзвездный отель. Отели,  близкие по стандартам к трехзвездной  категории – оптимальный выбор для большинства постоянно путешествующих. Это самая распространенная во всем мире разновидность отелей. В номере такой гостиницы должны быть все удобства: телефон, телевизор, возможно, мини-бар. Номера бывают одноместные и двухместные как с одной большой кроватью, так и с раздельными. Есть трехместные номера для родителей с ребенком: обычно это двухместный номер с дополнительной кроватью или с раскладывающимся диваном. Сервис гостиниц различных стран мира может значительно отличаться друг от друга. Например, в Европе в отеле три звезды – меньше услуг, чем в греческих трехзвездных отелях.у них существуют определенные закономерности: обычно, чем выше комфорт и чем больше предоставляемых дополнительных услуг, тем дальше от центра распологается гостиница.

- Четырехзвездный отель. Это  отели с высоким уровнем сервиса,  рассчитанные на людей, чьи заработки по европейским стандартам средние и выше среднего. Четырехзвездную гостиницу отличает повышенный уровень комфортности и удачное месторасположение, она может располагаться в центре города или на первой линии пляжа. Обязательно должна быть охраняемая автостоянка. У больших отелей есть свои такси и микроавтобусы. Эта категория предполагает множество дополнительных бесплатных услуг, возможность пользоваться тренажерными залами, кортами и бассейнами и различными отельными шоу, например, дискотеками. В четырехзвездном отеле номере меблирован как обычная жилая комната, со стандартной бытовой техникой. Цветной телевизор с дистанционным управлением, холодильник, мини-бар, кондиционер, охранная система, мини-сейф, обязательно телефон с выходом на межгород. В некоторых отелях предоставляют термопресс для глажения, и есть система дистанционного управления светом. В таких отелях можно заказать как стандартный одноместный или двухместный номер, так и номера с улучшенной планировкой, которая предполагает не только спальню, но и гостиную или кухню.

- Пятизвездный отель – это  город со всей необходимой  для жизни инфраструктурой. В  отелях есть несколько ресторанов (с европейской и национальной кухней), баров, ночной клуб и магазины. А также парикмахерские и прчечные, фитнес и бизнес центры, бассейны и косметические кабинеты. Номера в них бывают самые разные: от одноместных с одной кроватью до многокомнатных апартаментов. Самый скромный номер в пятизвездной гостинице – одноместный с одной двуспальной кроватью. Далее следуют двухместные, они бывают двух разновидностей: с двумя кроватями или с одной большой. Выше по рангу стоит двухместный номер, который может быть и двухэтажный, обычно со спальней или спальнями наверху. Есть двухъярусные номера, включающие в себя 2-3- спальни, пару гостиных и кабинетов и комнаты для прислуги или охраны. Это уже королевские. Для деловых людей в некоторых пятизвездных отелях есть бизнес номера – с многоканальной телефонной связью, компьютером, факсом и комнатой для переговоров.В любом номере пятизвездного отеля должен быть полный набор необходимых косметических средств в ванной, тапочки перед кроватью, мини-бар, телефон, цветной телевизор, кондиционер и другие предметы роскоши, облегчающие быт.

 

 

 

 

 

Глава 2

Гостиница «Лесная» расположена  по адресу: РТ, Сармановский район, поселок Джалиль, улица Лесная, дом 6. По своей организационно правовой форме гостиница «Лесная» является муниципальным учреждением. В соответствии со статьей 120 гражданского кодекса РФ, учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально – культурных или иных функций некоммерческого характера. Учреждение может быть создано муниципальным образованием (муниципальным учреждением).

В гостинице предусмотрено 10 номеров, в точности 9 простых и 1 люкс. Номера рассчитаны на проживание 22 человек. Здание гостиницы состоит из 2 этажей. На первом этаже общей площадью 233 квадратных метра размещены вестибюль, рецепция, кафе на 16 посадочных мест, административное помещение, помещение охраны, сауна, бассейн, бар. На 2 этаже гостиницы находятся номера. В холле гостиницы расположен 1 жидкокристаллический телевизор.

Основным направление деятельности гостиницы «Лесная» является:

- предоставление гостям  отеля уют и комфортабельность  номеров;

- обслуживание гостей  в кафе;

- предоставление услуг:  сауна, бассейн.

Основными отраслями  направления деятельности муниципального учреждения гостиницы «Лесная», согласно ОКВЭД (Общероссийский Классификатор Видов Экономической Деятельности): - предоставление услуг гостиницами с различными типами предприятий общественного питания (рестораны, закусочные, кафе, бары и т.д.):

- изготовление, реализация  и организация потребления непосредственно  на месте кулинарной продукции,  продажа напитков, иногда в сопровождении  некоторых форм развлекательных  программ ресторанами и кафе  с полным ресторанным обслуживанием;  предприятиями общественного питания с самообслуживанием; деятельность закусочных (предприятий быстрого питания)

- реализация кулинарной  продукции вне предприятия

- деятельность в области  телефонной связи.

Стоимость основных средств  предприятия на 2011 год составляет 49.867 тысяч рублей. Стоимость основных средств предприятия на 2012 год составляет 49.855 тысяч рублей.

Структура органов управления предприятия представлена директором.

Организационная структура  гостиницы представляет собой систему  взаимодействия всех служб и подразделений. Во главе ее стоит директор муниципального учреждения. Директору гостиницы подчиняются: 1) административная служба, 2) главный инженер.

Директору гостиницы  и административной службе подчиняются: служба номерного фонда, служба приема и размещения, финансовая служба, служба питания.

Служба номерного фонда  занимается решением вопросов связанных  с бронированием и размещение по номерам гостей, а так же отправка их домой. Обеспечивает обслуживание в номерах, поддерживает необходимое санитарно – гигиеническое состояние номеров и уровень комфорта жилых помещений, занимается оказанием бытовых услуг. Состав службы: заведующая хозяйственной частью, швея, уборщица, прачка, швейцар. От службы приема и размещения зависит первое впечатление гостя. Задача руководителя данной службы контролировать весь процесс приема и размещения гостя. В состав службы входят: старший администратор, дежурный по этажу, горничная.

Финансовая служба решает вопросы финансового обеспечения  гостей, получает отчеты от кассиров с каждой торговой точки, включает службу питания и состав дополнительной службы. Финансовая служба ведет единый финансовый учет предприятия (доходы от торговых точек, учет расходов и доходов, ведение операций по учету оплачиваемого рабочего времени и другое). Состав службы: старший бухгалтер, менеджер по услугам.

Служба безопасности выполняет функцию поддержания  порядка и безопасности в гостинице. При этом в гостинице эти обязанности выполняет сторонняя организация.

Служба питания включает в себя кафе, бар, подразделение по обслуживанию банкетов, а также пищеблок (кухню). Обеспечение гостей услугами питания. Состав службы: шеф – повар, повар, официанты.

Административная служба отвечает за организацию правления  всеми службами гостиничного  комплекса, решает финансовые вопросы, вопросы кадрового обеспечения, занимается созданием и поддержанием необходимых условий для персонала гостиницы, контролирует соблюдение установленных норм, правил по охране труда, по технике безопасности, по противопожарной и экологической безопасности.

Главному инженеру подчиняется  инженерно – техническая служба, которая создает условия для  функционирования систем кондиционирования, теплоснабжения, санитарно – технического оборудования, электротехнических устройств, служб ремонта и строительства, систем телевидения и связи. В состав службы входит: сантехник, электрик, телемеханик, мастер по ремонту холодильного оборудования, водитель, слесарь, дворник.

Основная функция процесса производства на гостиничном предприятии  – предоставление услуг клиентам по размещению и питанию. Эта функция приводится в действие службой приема и размещения гостей и службой питания. Но, для осуществления данной функции необходимо учитывать и материально – техническую базу, оснащенность и комфортабельность номерного фонда предприятия. Таким образом, все службы и подразделения гостиницы используются для выполнения, главной функции производственного процесса. Второстепенные функции характеризующие коммуникационные связи с внешней средой, реализуются отделом закупок, который отвечает за приобретение мебели и оборудования, напитков и продуктов питания, расходных материалов.

Служба бронирования номеров, также взаимодействует  с внешней средой, предоставляя гостям возможность заранее зарегистрировать номер в гостинице.

Контроль за финансовой деятельностью предприятия осуществляется бухгалтерией предприятия. Главный бухгалтер осуществляет ведение бухгалтерского учета, поддерживает книги учета и документы бухгалтерии и статистической отчетности общества, в соответствии с действующим законодательством. Кроме того. Главный бухгалтер выполняет основные функции финансового управления предприятия:

- своевременно предоставляет  финансовые данные требуемого  характера;

- анализирует финансовое  положение предприятия, выявляет  возможности повышения эффективности, общее руководство финансового планирования, составляет бюджет и другое.

Около 3 лет назад гостиница  «Лесная» была реконструирована. В  том числе был обновлен фасад  здания, проведены крупномасштабные работы по всей гостинице. При этом был предусмотрен капитальный ремонт приемной – вестибюльной, административной, жилых зон и кафе.

Таблица №1 «Организационная структура гостиницы «Лесная»»

Согласно штатному расписанию в настоящее время в гостинице  «Лесная» работает 7 сотрудников.

 

Наименование сотрудников

Количество сотрудников

Количество ставок

Директор 

1

1

Бухгалтер

1

0,5

Заведующий гостиницей

1

1

Администратор

2

1

Горничная

2

2


  

Распределение должностных  полномочий сотрудников представлено в следующей таблице:

Таблица №2

 

Должность

Функции

Директор 

Текущее управление предприятием, формирование стратегической плановой деятельности.

Главный бухгалтер

Ведение годовой и  квартальной отчетности, делопроизводство, ведение кадровой документации.

Заведующий гостиницей

Координирование работы гостиницы: распределение заданий между подчиненными, текущий и итоговый контроль выполнения поручений, контроль соблюдения трудовой дисциплины, ведение клиентских баз данных.

Администратор

Прием и распределение  входящих звонков, выполнение заданий руководителей, обработка заказов, бронирование номеров, встреча, регистрация и проводы клиентов, оформление текущей документации по бронированию.

Горничная

Уборка номеров, холла, гостиницы в целом.


 

Анализирую распределение  должностных обязанностей сотрудников гостиницы при организации процесса предоставления гостиничных услуг, можно сделать вывод о том, что процесс работы организации не достаточно структурирован. Администраторы перегружены различными должностными обязанностями. Предполагается ввести должность офис-менеджера (секретаря) для приема и распределения входящих звонков. Это поможет также без потерь пережить время отсутствия того или иного сотрудника на рабочем месте.

 

Технико-экономические  показатели работы гостиницы «Лесная» за 2011 год.

Показатели 

Прогноз тыс.руб.

Факт тыс.руб.

Выполнение плана %

Отклонение от прогноза тыс.руб.

%

Объем выполненных услуг, работ

57404

37167

0,65

-20237

-35,25

Основные средства и нематериальные активы

46162

52533

1,14

6371

13,80

Фонд оплаты труда

413

240

0,58

-173

-41,89

Затраты производства

29609

17623

0,60

-11986

-40,48

Балансовая прибыль (убытки)

27795

19544

0,70

-8251

-29,69

Налогооблагаемая прибыль

26318

19557

0,74

-6761

-25,69

Чистая прибыль

20066

15502

0,77

-450000

-22,74

Рентабельность производства

0,94

1,11

1,18

0,17027

18,14

Информация о работе Перспективы развития средних и малых гостиниц в республике Татарстан