Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 20:16, дипломная работа
Цель данной дипломной работы – рассмотреть организацию и специфика деятельности малых и средних гостиниц и выявить перспективы развития малых и средних гостиниц.
В соответствии с поставленной целью выделяем следующие задачи:
описать особенности организации и специфику деятельности малых и средних гостиниц;
рассмотреть типологию и сегментацию малых и средних гостиниц;
проанализировать тенденции развития российского рынка гостиничных услуг;
рассмотреть проблемы и перспективы развития малых и средних гостиниц.
Введение_________________________________________________________3
Глава 1. Организация и специфика деятельности малых и средних
гостиниц_________________________________________________________5
1.1.Особенности и история развития малых и средних гостиниц_________5
1.2. Типология малых и средних гостиниц_________________11
1.3. Сегментация малых и средних гостиниц на классы________________15
Глава 2.________________________________________________________18
Глава 3. Проблемы и перспективы развития малых и средних
гостиниц________________________________________________________24
3.1 Анализ тенденций развития российского рынка гостиничных услуг__24
3.2. Проблемы становления малых гостиниц Российской Федерации в городах-мегаполисах_________________________________________________30
3.3. Перспективы развития малых и средних гостиниц ________________36
3.4.Методические рекомендации по созданию механизма функционирования малых и средних гостиниц______________________________44
Заключение______________________________________________________48
Список использованной литературы_________________________________51
По формам собственности и организации управления гостиничные предприятия Российской Федерации подразделяют на следующие классификационные группы: муниципальные предприятия, являющиеся собственностью города; акционерные общества; совместные предприятия с участием иностранного капитала; ведомственные гостиницы; частные гостиницы; гостиницы, принадлежащие общественным организациям.
Классификация обслуживания по звездам:
- Однозвездный отель.
- Двузвездный отель. У таких гостиниц – удобств больше. Турфирмы предлагают размещение в таких отелях чаще всего на экскурсионных маршрутах, когда туристу нужны только постель и завтрак. Обстановка в номере – кровать, стол, стул, возможно, раковина. Иногда уровень двух звезд подразумевает наличие удобств в виде душа и телевизор, за пульт, от которого придется заплатить. Ограничений на вход в ночное время нет. Завтрак обычно присутствует.
- Трехзвездный отель. Отели,
близкие по стандартам к
- Четырехзвездный отель. Это
отели с высоким уровнем
- Пятизвездный отель – это
город со всей необходимой
для жизни инфраструктурой. В
отелях есть несколько
Глава 2
Гостиница «Лесная» расположена по адресу: РТ, Сармановский район, поселок Джалиль, улица Лесная, дом 6. По своей организационно правовой форме гостиница «Лесная» является муниципальным учреждением. В соответствии со статьей 120 гражданского кодекса РФ, учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально – культурных или иных функций некоммерческого характера. Учреждение может быть создано муниципальным образованием (муниципальным учреждением).
В гостинице предусмотрено 10 номеров, в точности 9 простых и 1 люкс. Номера рассчитаны на проживание 22 человек. Здание гостиницы состоит из 2 этажей. На первом этаже общей площадью 233 квадратных метра размещены вестибюль, рецепция, кафе на 16 посадочных мест, административное помещение, помещение охраны, сауна, бассейн, бар. На 2 этаже гостиницы находятся номера. В холле гостиницы расположен 1 жидкокристаллический телевизор.
Основным направление деятельности гостиницы «Лесная» является:
- предоставление гостям отеля уют и комфортабельность номеров;
- обслуживание гостей в кафе;
- предоставление услуг: сауна, бассейн.
Основными отраслями направления деятельности муниципального учреждения гостиницы «Лесная», согласно ОКВЭД (Общероссийский Классификатор Видов Экономической Деятельности): - предоставление услуг гостиницами с различными типами предприятий общественного питания (рестораны, закусочные, кафе, бары и т.д.):
- изготовление, реализация
и организация потребления
- реализация кулинарной продукции вне предприятия
- деятельность в области телефонной связи.
Стоимость основных средств предприятия на 2011 год составляет 49.867 тысяч рублей. Стоимость основных средств предприятия на 2012 год составляет 49.855 тысяч рублей.
Структура органов управления предприятия представлена директором.
Организационная структура гостиницы представляет собой систему взаимодействия всех служб и подразделений. Во главе ее стоит директор муниципального учреждения. Директору гостиницы подчиняются: 1) административная служба, 2) главный инженер.
Директору гостиницы и административной службе подчиняются: служба номерного фонда, служба приема и размещения, финансовая служба, служба питания.
Служба номерного фонда занимается решением вопросов связанных с бронированием и размещение по номерам гостей, а так же отправка их домой. Обеспечивает обслуживание в номерах, поддерживает необходимое санитарно – гигиеническое состояние номеров и уровень комфорта жилых помещений, занимается оказанием бытовых услуг. Состав службы: заведующая хозяйственной частью, швея, уборщица, прачка, швейцар. От службы приема и размещения зависит первое впечатление гостя. Задача руководителя данной службы контролировать весь процесс приема и размещения гостя. В состав службы входят: старший администратор, дежурный по этажу, горничная.
Финансовая служба решает
вопросы финансового
Служба безопасности выполняет функцию поддержания порядка и безопасности в гостинице. При этом в гостинице эти обязанности выполняет сторонняя организация.
Служба питания включает в себя кафе, бар, подразделение по обслуживанию банкетов, а также пищеблок (кухню). Обеспечение гостей услугами питания. Состав службы: шеф – повар, повар, официанты.
Административная служба отвечает за организацию правления всеми службами гостиничного комплекса, решает финансовые вопросы, вопросы кадрового обеспечения, занимается созданием и поддержанием необходимых условий для персонала гостиницы, контролирует соблюдение установленных норм, правил по охране труда, по технике безопасности, по противопожарной и экологической безопасности.
Главному инженеру подчиняется
инженерно – техническая
Основная функция процесса производства на гостиничном предприятии – предоставление услуг клиентам по размещению и питанию. Эта функция приводится в действие службой приема и размещения гостей и службой питания. Но, для осуществления данной функции необходимо учитывать и материально – техническую базу, оснащенность и комфортабельность номерного фонда предприятия. Таким образом, все службы и подразделения гостиницы используются для выполнения, главной функции производственного процесса. Второстепенные функции характеризующие коммуникационные связи с внешней средой, реализуются отделом закупок, который отвечает за приобретение мебели и оборудования, напитков и продуктов питания, расходных материалов.
Служба бронирования
номеров, также взаимодействует
с внешней средой, предоставляя гостям
возможность заранее
Контроль за финансовой деятельностью предприятия осуществляется бухгалтерией предприятия. Главный бухгалтер осуществляет ведение бухгалтерского учета, поддерживает книги учета и документы бухгалтерии и статистической отчетности общества, в соответствии с действующим законодательством. Кроме того. Главный бухгалтер выполняет основные функции финансового управления предприятия:
- своевременно предоставляет финансовые данные требуемого характера;
- анализирует финансовое
положение предприятия,
Около 3 лет назад гостиница «Лесная» была реконструирована. В том числе был обновлен фасад здания, проведены крупномасштабные работы по всей гостинице. При этом был предусмотрен капитальный ремонт приемной – вестибюльной, административной, жилых зон и кафе.
Таблица №1 «Организационная структура гостиницы «Лесная»»
Согласно штатному расписанию в настоящее время в гостинице «Лесная» работает 7 сотрудников.
Наименование сотрудников |
Количество сотрудников |
Количество ставок |
Директор |
1 |
1 |
Бухгалтер |
1 |
0,5 |
Заведующий гостиницей |
1 |
1 |
Администратор |
2 |
1 |
Горничная |
2 |
2 |
Распределение должностных полномочий сотрудников представлено в следующей таблице:
Таблица №2
Должность |
Функции |
Директор |
Текущее управление предприятием, формирование стратегической плановой деятельности. |
Главный бухгалтер |
Ведение годовой и квартальной отчетности, делопроизводство, ведение кадровой документации. |
Заведующий гостиницей |
Координирование работы гостиницы: распределение заданий между подчиненными, текущий и итоговый контроль выполнения поручений, контроль соблюдения трудовой дисциплины, ведение клиентских баз данных. |
Администратор |
Прием и распределение входящих звонков, выполнение заданий руководителей, обработка заказов, бронирование номеров, встреча, регистрация и проводы клиентов, оформление текущей документации по бронированию. |
Горничная |
Уборка номеров, холла, гостиницы в целом. |
Анализирую распределение должностных обязанностей сотрудников гостиницы при организации процесса предоставления гостиничных услуг, можно сделать вывод о том, что процесс работы организации не достаточно структурирован. Администраторы перегружены различными должностными обязанностями. Предполагается ввести должность офис-менеджера (секретаря) для приема и распределения входящих звонков. Это поможет также без потерь пережить время отсутствия того или иного сотрудника на рабочем месте.
Технико-экономические показатели работы гостиницы «Лесная» за 2011 год.
Показатели |
Прогноз тыс.руб. |
Факт тыс.руб. |
Выполнение плана % |
Отклонение от прогноза тыс.руб. |
% |
Объем выполненных услуг, работ |
57404 |
37167 |
0,65 |
-20237 |
-35,25 |
Основные средства и нематериальные активы |
46162 |
52533 |
1,14 |
6371 |
13,80 |
Фонд оплаты труда |
413 |
240 |
0,58 |
-173 |
-41,89 |
Затраты производства |
29609 |
17623 |
0,60 |
-11986 |
-40,48 |
Балансовая прибыль (убытки) |
27795 |
19544 |
0,70 |
-8251 |
-29,69 |
Налогооблагаемая прибыль |
26318 |
19557 |
0,74 |
-6761 |
-25,69 |
Чистая прибыль |
20066 |
15502 |
0,77 |
-450000 |
-22,74 |
Рентабельность производства |
0,94 |
1,11 |
1,18 |
0,17027 |
18,14 |
Информация о работе Перспективы развития средних и малых гостиниц в республике Татарстан