Перспективы развития средних и малых гостиниц в республике Татарстан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 20:16, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной дипломной работы – рассмотреть организацию и специфика деятельности малых и средних гостиниц и выявить перспективы развития малых и средних гостиниц.
В соответствии с поставленной целью выделяем следующие задачи:
описать особенности организации и специфику деятельности малых и средних гостиниц;
рассмотреть типологию и сегментацию малых и средних гостиниц;
проанализировать тенденции развития российского рынка гостиничных услуг;
рассмотреть проблемы и перспективы развития малых и средних гостиниц.

Содержание

Введение_________________________________________________________3
Глава 1. Организация и специфика деятельности малых и средних
гостиниц_________________________________________________________5
1.1.Особенности и история развития малых и средних гостиниц_________5
1.2. Типология малых и средних гостиниц_________________11
1.3. Сегментация малых и средних гостиниц на классы________________15
Глава 2.________________________________________________________18
Глава 3. Проблемы и перспективы развития малых и средних
гостиниц________________________________________________________24
3.1 Анализ тенденций развития российского рынка гостиничных услуг__24
3.2. Проблемы становления малых гостиниц Российской Федерации в городах-мегаполисах_________________________________________________30
3.3. Перспективы развития малых и средних гостиниц ________________36
3.4.Методические рекомендации по созданию механизма функционирования малых и средних гостиниц______________________________44
Заключение______________________________________________________48
Список использованной литературы_________________________________51

Вложенные файлы: 1 файл

diplom_Perspektivy_razvitia_malykh_i_srednikh_gos.doc

— 462.50 Кб (Скачать файл)

Низкий сезон - период спада спроса на туристический продукт, цены на гостиничные услуги снижаются. Именно в это время стоимость услуг малых отелей ниже, чем в гостиницах. Однако, несмотря на это малые отели в низкий сезон практически пустуют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Типология малых и средних гостиниц

 

Типология малых и  средних гостиниц в зависимости  от организационно-правовой формы, обеспечивающей деятельность гостиничных предприятий, включает в себя как гостиницы малой (до 100 номеров) и средней (до 300 номеров) вместимости, обслуживаемые акционерными обществами, так и гостиницы, как правило, много меньшей (до 50 номеров) вместимости, обслуживаемые малыми предприятиями.

Во всех случаях предусматривается, что здания (помещения) и имущество малых и средних гостиниц, являющиеся государственной собственностью, передаются в уставный фонд или на правах доверительного управления, а соответствующие отводы земельных участков закрепляются в долговременную аренду с оплатой аренды на уровне эксплуатационных расходов и без оплаты права на аренду. Предприятия, обеспечивающие деятельность малых гостиниц, заключают договоры на аренду или лизинг зданий (помещений) и имущества с правом их последующего поэтапного выкупа из заработанных средств, если эти здания (помещения) и имущество уже не являются собственностью таких предприятий или не становятся таковой собственностью в пределе нового строительства, реконструкции и оснащения малых гостиниц. Аренда землеотводов под малые гостиницы оформляется на предприятия, обеспечивающие деятельность малых гостиниц, после закрепления за ними прав собственности на здания (помещения) и имущество, с оплатой права аренды в установленном порядке.

В случае обслуживания малых  и средних гостиниц малыми предприятиями последние подпадают под соответствующее законодательство и должны поддерживаться государством через льготные системы подготовки кадров, налогообложения, кредитования и т.п.

Классификация малых и средних гостиниц по объему и номенклатуре услуг является стандартной по принятой системе добровольной сертификации услуг и может включать в себя как небольшие эксклюзивные отели уровня "4 звезд" и выше для туристов-индивидуалов, так и более низких классов, предназначенные для размещения групп туристов, деловых людей.

К отдельным видам  малых и средних гостиниц могут быть отнесены мотели и кемпинги, а также размещение туристов в сдаваемом в аренду жилом секторе города, если данный бизнес выходит за рамки частной предпринимательской деятельности [8, с.37].

По организационно-структурному признаку создаваемые малые и средние гостиницы предполагается формировать, исходя из следующей типологии:

1. Гостиницы, создаваемые на базе вновь строящихся или реконструируемых зданий с привлечением зарубежных и/или отечественных инвестиций и, при необходимости, гостиничной компании.

Финансирование и обеспечение отселения жильцов и/или арендаторов из реконструируемых под малые гостиницы зданий возлагается на инвестора.

Классность данного  типа гостиниц будет определяться инвестором и управляющей гостиничной фирмой по результатам маркетингового анализа, а взаимоотношения собственности - устанавливаться, на договорной основе.

2. Гостиницы, создаваемые на базе действующих гостиниц малой вместимости городского подчинения, с проведением их реконструкции за счет бюджетных средств, ликвидацией государственных предприятий, передачей гостиниц на управление специально создаваемым в этих целях малым предприятиям на условиях лизинга зданий (помещений) и имущества и формированием гостиничной цепи, обеспечивающей единые стандарты обслуживания и гостиничного менеджмента.

Принципиально представляется допустимым включение в состав такой  цепи на добровольных условиях существующих частных и иных малых гостиниц с оформлением соответствующих договоров, а также привлечение к управлению ряда зарубежных гостиничных фирм, специализирующихся в т. ч. в сфере малого бизнеса.

3. Гостиницы, создаваемые на базе действующих многокорпусных гостиниц путем выделения отдельных корпусов с их реконструкцией и реструктуризацией.

4. Создание малых и средних гостиниц на базе неэффективных ведомственных гостиниц и общежитий (с передачей, в случае необходимости, их имущества в городскую или муниципальную собственность), предусматривая выделение под малые гостиницы отдельных этажей и подъездов, их реконструкцию и предоставление их в аренду или лизинг гостиничным предприятиям.Спецификой деятельности именно этого типа малых и средних гостиниц может стать активное участие в организации их создания и эксплуатации префектур города, обеспечивающее увеличение поступлений в местные бюджеты.

5. Создание специализированных малых и средних гостиниц (мотелей, кемпингов и др.) как на базе действующих гостиничных объектов, так и на базе сооружений из быстровозводимых конструкций с применением любой из вышеуказанных организационных технологий.

При создании сети малых и средних гостиниц должна быть предусмотрена их экономическая привлекательность для бизнеса, включающая конкретное определение статуса малой и средние гостиницы с предоставлением налоговых и других льгот, упрощением порядка и характера регистрации и с реально действующим механизмом поддержки малого предпринимательства в гостиничной сфере [9, с.13].

 

 

 

 

 

 

 

 

            1.3. Сегментация малых и средних гостиниц на классы

 

 Как и все гостиницы, малые и средние сегментируются на классы: [28, с.65]

  1. Отели «люкс»: с большой численностью персонала, эти отели обеспечивают очень высокий уровень сервиса самым требовательным клиентам.

Гостиницы класса «люкс» располагаются в центре крупного города; цены на размещение и услуги очень высокие, но и условия проживания – элитные. Цена, как правило, соответствует качеству: номера с дорогой отделкой, управление – по высшим профессиональным европейским стандартам. Такие отели обычно используют деловые туристы для деловых встреч: руководители корпораций, профессионалы высокого ранга, участники конференций на высоком уровне.

Примером малой гостиницы  такого типа является «Хаслер» в Риме: 35 номеров, 13 апартаментов и 2 президентских  номера. Гостиница расположена в  историческом здании, открыта в 1885 г., имеет постоянную клиентуру, ее среднегодовая загрузка составляет 85%. Стоимость одноместного номера – 350$ в сутки, а двухместного номера – 550$.

2) Отели высокого класса: обычно расположены в пределах  крупного города и имеют широкий  набор услуг, качественно обученный  обслуживающий персонал управляется профессиональной командой менеджеров и, соответственно, цены выше средних по региону. В номерах - дорогая мебель и оборудование, в отеле – просторное фойе и ресторан. Обычно в таких отелях останавливаются бизнесмены, участники конгрессов или индивидуальные туристы.

3) Отели среднего класса: располагаются обычно в пределах  города и предполагают типичный  набор услуг. Тарифы – на  уровне средних цен данного региона или чуть выше их. Команда управления подготовлена достаточно профессионально.

4) Отели экономического  класса: расположены вблизи городской  черты, вдоль транспортных магистралей города, по которым легко доехать до центра.

Цена за номер в  таких отелях обычно на 30 –50% ниже средней  по региону. Эти гостиницы рассчитаны на бизнесменов и туристов, не нуждающихся в полном пансионе и стремящихся получить просто современный стандартный номер и расположенный вблизи ресторан с приличной кухней.

Надо сказать, что термин «экономический» подчеркивает снижение стоимости услуг не за счет снижения качества обслуживания, а за счет целого ряда факторов: строгой экономии при строительстве гостиницы, упрощенной системы обслуживания и управления, стандартизации и систематизации гостиничного продукта за счет резкого снижения эксплуатационных расходов.

Сегодня именно малые гостиницы экономического класса имеют тенденцию гибко и быстро реагировать на меняющуюся конъюнктуру российского туристского рынка, экономически выгодны и быстро окупаются.

Требования к комфортности и привлекательности малой и  средней гостиницы:[3, с.29]

1. Здание гостиницы  должно органически вписываться  в окружающую среду, не нарушая  особенностей городского, сельского  или природного ландшафта.

2. Конструкция здания  должна учитывать природно-климатические  факторы: температуру и влажность  воздуха, близость моря и других водоемов, скорость и направление ветра и другие факторы.

3. Планировка здания  гостиницы должна обеспечивать  экономичность эксплуатации с  рациональным сочетанием текущих  и единовременных затрат.

4. Фасад гостиницы  в рекламных целях должен подчеркивать престижность и марку гостиницы, а само здание соответствовать эстетическим, экологическим, техническим и санитарно-гигиеническим нормам.

5. Вместимость и этажность  здания гостиницы должны зависеть  от назначения, режима эксплуатации – круглогодичного или сезонного.

6. Интерьер гостиницы  долен быть комфортным и обладать  эстетической выразительностью.

7. Планировка гостиниц  должна учитывать нужды инвалидов,  предусматривать для них специально оборудованные номера, лестницы, туалеты, ванные комнаты.

8. Службы гостиницы  должны быть оснащены автоматизированными  системами бронирования и резервирования  билетов, компьютерными системами управления хозяйством.

9. Безопасность клиентов  должна обеспечиваться через  различные системы наблюдения, внутриномерные электронные сейфы, электронные замки и другие средства защиты.

Существует несколько общих  классификационных признаков:

    1. Уровень комфорта – это комплексный критерий, слагаемыми которого являются:

- состояние номерного фонда:  площадь номеров, доля одноместных, многокомнатных номеров, номеров – апартаментов, наличие коммунальных удобств в номерах;

- состояние мебели, инвентаря, предметов  санитарно – гигиенического назначения;

- наличие и состояние предприятий  питания;

- состояние здания, подъездных  путей, обустройство прилегающей к гостинице территории;

- информационное обеспечение и  техническое оснащение;

- обеспечение предоставления дополнительных  услуг.

В каждом отдельном государстве  к пониманию уровня комфорта как  критерия классификации подходят по-разному, именно поэтому в мире нет единой классификации гостиниц. Всемирной туристической организацией (ВТО) предложена только стандартная классификация средств размещения.

2. Вместимость номерного фонда  – число мест, которое может  быть предложено клиентам одновременно. Общепринято разделять гостиницы на:

- малые – вместимость до 150 мест (в ряде стран более 100 номеров);

- средние 150-400 мест (до 300 номеров);

- большие – свыше 400 мест (свыше  300 номеров).

3. Функциональное назначение –  этот критерий является решающим при определении типологической структуры гостиницы. Всего выделяют две большие группы предприятий: транзитные и целевые:

Транзитные – гостиницы, обслуживающие  туристов в условиях кратковременной остановки. Они располагаются на магистралях с большим движением, в них ограниченный уровень комфорта.

Целевые гостиницы в зависимости  от цели путешествия подразделяются на:

- гостиницы делового назначения, обслуживающие лиц пребывающих  в командировках;

- гостиницы для отдыха (курортные  – предоставление размещения, питания и ряда дополнительных услуг людям, стремящимся к отдыху и восстановлению здоровья и туристские – главная цель отдых).

4. Месторасположение. Здесь существуют  различные вариации. Гостиницы могут  быть расположены в черте города, в горах; на побережье и т.п.

Кроме месторасположения гостиницы  выделяют классификацию номеров  и вида из номеров.

  1. Продолжительность деятельности. По этому критерию гостиницы классифицируются на гостиницы, работающие круглогодично, работающие 2 сезона или же гостиницы, функционирующие лишь 1 сезон.
  2. Обеспеченность питанием:
  3. – гостиницы, работающие по системе « Все включено» ( размещение + четырехразовое питание с включением алкогольных напитков как местного, так и иностранного производителя, в зависимости от специфики гостиницы и ее стоимостной ценности);

- гостиницы, обеспечивающие полный  пансион ( размещение + трехразовое  питание);

- гостиницы, обеспечивающие полупансион  (размещение + двухразовое питание  с вариацией завтрак – обед или завтрак – ужин);

- гостиницы, предлагающие размещение и только завтрак.

7. Продолжительность пребывания  гостей:

- гостиницы для длительного  пребывания гостей;

- гостиницы для кратковременного  пребывания.

8. По уровню цен номера гостиницы  классифицируются на:

- бюджетные (25-35 у.е.);

- экономичные (35-55 у.е.);

- средние (55-95 у.е.);

- первоклассные (95-195 у.е.);

- апартаментные (65-125 у.е.);

- фешенебельные (125-425 у.е.).

Итак, существует множество принципов  и критериев мировой классификации  гостиниц, все зависит от национальных, географических особенностей страны, а также местных традиций. При классификации гостиниц в разных странах также используют различные системы.

Информация о работе Перспективы развития средних и малых гостиниц в республике Татарстан