Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2014 в 13:14, курсовая работа
Целью нашей курсовой работы является закрепление теоретических положений по основным темам и разделам курсов «Экономика в социально-курортном сервисе и туризме», «Экономика предприятия», а также приобретение практических навыков создания предприятия в туризме. Нами был рассмотрен комплекс вопросов, начиная от образования предприятия гостиничного комплектования и заканчивая оценкой эффективности его функционирования.
Введение
Глава I. Планирование деятельности предприятия
в условиях рыночной экономики
I.1. Обоснование выбора организационно-правовой формы предприятия
I.2. Расчёт потребностей в производственных фондах
I.2.1. Расчёт потребностей в основных фондах
I.2.2. Расчёт потребностей в оборотных средствах
I.2.3. Расчёт потребностей в нематериальных активах
I.2.4. Структура и величина уставного капитала
I.2.5. Расчёт потребностей в трудовых ресурсах предприятия
I.3. Лицензирование, стандартизация, сертификация
деятельности предприятия в туризме
Глава II. Анализ и оценка деятельности предприятия
II.1. Амортизация производственных ресурсов
II.1.1. Амортизация основных фондов
II.1.2. Амортизация оборотных средств
II.1.3. Амортизация нематериальных активов
II.2. Калькуляция себестоимости единицы услуг предприятия
II.3. Установление цены на услуги предприятия
II.4. Определение зоны безубыточности и порога
рентабельности предприятия
II.5. Прогноз финансовых результатов деятельности предприятия
II.6. Условия банкротства, санация предприятия
Заключение
Библиографический список
Введение |
3 |
Глава I. Планирование деятельности предприятия в условиях рыночной экономики |
|
I.1. Обоснование выбора организационно-правовой формы предприятия |
5 |
I.2. Расчёт потребностей в производственных фондах |
|
I.2.1. Расчёт потребностей в основных фондах |
8 |
I.2.2. Расчёт потребностей в оборотных средствах |
11 |
I.2.3. Расчёт потребностей в нематериальных активах |
14 |
I.2.4. Структура и величина уставного капитала |
17 |
I.2.5. Расчёт потребностей в трудовых ресурсах предприятия |
18 |
I.3. Лицензирование, стандартизация, сертификация деятельности предприятия в туризме |
21 |
Глава II. Анализ и оценка деятельности предприятия |
|
II.1. Амортизация производственных ресурсов |
24 |
II.1.1. Амортизация основных фондов |
26 |
II.1.2. Амортизация оборотных средств |
27 |
II.1.3. Амортизация нематериальных активов |
28 |
II.2. Калькуляция себестоимости единицы услуг предприятия |
29 |
II.3. Установление цены на услуги предприятия |
32 |
II.4. Определение зоны безубыточности и порога рентабельности предприятия |
33 |
II.5. Прогноз финансовых результатов деятельности предприятия |
35 |
II.6. Условия банкротства, санация предприятия |
37 |
Заключение |
38 |
Библиографический список |
39 |
Введение
Развитие сферы социально-культурного сервиса и туризма является одним из перспективных направлений совершенствования экономики Российской Федерации. По сравнению с другими странами, в которых сфера услуг, и в частности туризм, стала одной из доходных отраслей экономики, российская сфера услуг и туристический бизнес в настоящее время находятся в стадии становления.
Индустрия услуг – очень специфическая и многогранная отрасль экономики, объединяющая предприятия, которые производят как материальные, так и нематериальные продукты (услуги). В этом и заключается её отличие от других отраслей экономики, что значительно увеличивает сложность управления как отраслью в целом, так и отдельно взятыми предприятиями сферы услуг.
По сравнению с управлением материальным производством управление предприятиями сервиса и туризма имеет очень много специфических черт. И прежде всего это связано с особенностями услуги как товара.
Услуги невозможно складировать и сохранять, как материальные товары. Их производство, то есть оказание услуг, и потребление происходят одновременно. Вопросы качества услуги и постоянства этого параметра во времени зависят от очень многих субъективных факторов, в частности от личностных характеристик тех субъектов, которые оказывают и получают услуги.
Индустрия туризма – одна из специфических отраслей экономики, которая непосредственно зависит от капризов природы и в которой сезонность является одним из основополагающих факторов функционирования предприятий [4, 3].
Одной из важнейших составляющих индустрии гостеприимства является предприятие гостиничного комплекса. Поэтому нам как будущим специалистам необходимы знания и опыт анализа малых предприятий в этой отрасли экономики. На сегодняшний день существует большое количество видов предприятий, различающихся по размерам и сферам деятельности и основанных на различных формах собственности и организационно-правовых формах. Особое место среди них занимают малые предприятия, для которых характерны высокая динамичность и адаптивность к изменяющимся рыночным условиям. На начальных этапах их создания такие предприятия имеют небольшие размеры, сфера их деятельности охватывает, как правило, лишь отдельные стадии процесса производства.
Целью нашей курсовой работы является закрепление теоретических положений по основным темам и разделам курсов «Экономика в социально-курортном сервисе и туризме», «Экономика предприятия», а также приобретение практических навыков создания предприятия в туризме. Нами был рассмотрен комплекс вопросов, начиная от образования предприятия гостиничного комплектования и заканчивая оценкой эффективности его функционирования.
ГЛАВА I. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ
I.1.Обоснование выбора организационно-правовой формы предприятия
Любая предпринимательская деятельность осуществляется в рамках определённой организационной формы. Выбор формы предприятия зависит от личных пристрастий и вкусов, но в основном определяется объективными условиями – сферой деятельности, наличием денежных средств, плюсами и минусами самих форм предприятий. Организационно-правовая форма определяет имущественную ответственность, минимальный размер уставного капитала, порядок управления, источники финансирования и порядок распределения прибыли. Чтобы сделать правильный выбор, надо знать, из чего можно выбирать.
Предпринимательство может быть либо индивидуальным, либо коллективным. Индивидуально-частное предприятие – это предприятие, принадлежащее гражданину на праве частной собственности. Владелец этого предприятия несёт полную и неограниченную ответственность за результаты своей деятельности. Преимущества индивидуально-частных предприятий состоят в их полной хозяйственной самостоятельности. А недостатками являются ограниченные возможности к расширению производства и привлечению капитала. Поэтому для создания крупного производственного предприятия выбирают такие формы, как коммерческие организации в виде хозяйственных товариществ (полных и коммандитных), обществ (с ограниченной ответственностью, акционерных), производственных кооперативов, государственных и муниципальных предприятий [7, 42].
Общество с ограниченной ответственностью (ООО) – это производственная и коммерческая организация, созданная по соглашению юридическими лицами и гражданами путём объединения их вкладов в целях осуществления хозяйственной деятельности и получения дохода. Такие общества являются юридическими лицами. Согласно Российскому законодательству, число участников обществ с ограниченной ответственностью не должно превышать предела, установленного для подобного общества. Закон № 14-ФЗ установил, что число участников ООО не должно превышать пятидесяти [11, 61]. Если этот предел превышен, то в течение года ООО подлежит преобразованию в открытое акционерное общество.
Участники общества отвечают по его обязательствам только тем имуществом, которое передано в качестве вклада в уставной капитал общества. Размер уставного капитала не должен быть меньше суммы, определённой законодательством.
Уставной капитал состоит из долей (вкладов) учредителей и должен быть не менее 100-кратного МРОТ. В качестве вклада в уставной капитал могут быть внесены не только денежные средства, но и иное материальное и нематериальное имущество.
Поскольку ООО отвечает по своим обязательствам только величиной уставного капитала, его фирменное наименование должно содержать кроме наименования общества и слова «с ограниченной ответственностью» [4, 125].
Общества могут от своего имени заключать договора, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности.
В настоящее время общество с ограниченной ответственностью получило широкое распространение, так как имеет ряд преимуществ, описанных выше. Для своего предприятия организационно-правовой формой мы выбираем общество с ограниченной ответственностью. Фирменное наименование нашего предприятия – ООО «Альфа».
После выбора организационно-правовой формы мы должны зарегистрировать своё предприятие. Обязательным условием создания предприятия является наличие учредителя. В нашем случае непосредственно я являюсь учредителем ООО «Альфа». Учредитель предприятия представляет в регистрирующий орган ряд обязательных документов: свидетельство об уплате государственной пошлины; заявление о регистрации предприятия, подписанное учредителями; договор учредителей; документы, подтверждающие оплату не менее 50 % уставного капитала (фонда) предприятия, указанного в договоре учредителей.
К учредительным документам предъявляются определённые требования. Так, в уставе должны быть сведения о наименовании, местонахождении предприятия, размере уставного капитала, организационно-правовой форме предприятия, а также о составе и компетенции его органов управления, порядке и условиях реорганизации и ликвидации предприятия.
В договоре учредителей обязательно должны быть сведения о наименовании и юридическом статусе учредителей, их местонахождении, местожительстве, государственной регистрации (для юридическим лиц) и паспортные данные (для физических лиц), а также сведения о размере уставного капитала предприятия, долях участия, принадлежащих каждому учредителю, размерах, порядке и способах внесения вкладов » [11, 92].
После регистрации и получения лицензии предприятие должно быть зарегистрировано во внебюджетных фондах (пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования, Государственный фонд занятости населения, Фонд обязательного медицинского страхования), в налоговой инспекции, необходимо встать на учёт в городском управлении статистики, открыть счёт в банке и т.д.
I.2. Расчёт потребностей в производственных фондах
I.2.1. Расчёт потребностей в основных фондах
Основными фондами гостиниц называют ту часть средств
труда, которая многократно участвует
в производственно-
Для учёта, оценки и анализа основные фонды классифицируются по ряду признаков.
По роли в производственно-
К производственным основным
фондам относятся те средства труда, которые непосредственно
участвуют в производственно-
Непроизводственные основные фонды – это основные фонды, которые непосредственно не участвуют в производственном процессе (жилищно-коммунальное хозяйство, здравоохранение, культура). Они служат для удовлетворения бытовых и культурных потребностей работников [1, 296]
По функциональному назначению выделяют следующие виды основных фондов:
Основные фонды гостиницы в зависимости от степени участия в процессе оказания услуг подразделяются на активные и пассивные. Активная часть основных фондов – жилые комнаты с мебелью и другими предметами хозяйственного и культурного назначения, пассивные – передаточные устройства, некоторые виды сооружений, гостиничные корпуса.
По степени использования основные средства подразделяют на находящиеся в эксплуатации; в запасе; в стадии достройки, реконструкции или частичной ликвидации; на консервации.
Объекты основных средств в зависимости от прав на них подразделяют:
Наш проект предусматривает создание гостиницы на 20 двухместных номеров. Двухэтажное здание гостиницы арендуется у другой фирмы. Арендная плата составляет 60 000 рублей в месяц (без коммунальных услуг).
Перечень основных средств ООО «Альфа» представлен в таблице 1.
Таблица 1.
Расчёт потребностей в основных средствах