Планирование деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2014 в 13:14, курсовая работа

Краткое описание

Целью нашей курсовой работы является закрепление теоретических положений по основным темам и разделам курсов «Экономика в социально-курортном сервисе и туризме», «Экономика предприятия», а также приобретение практических навыков создания предприятия в туризме. Нами был рассмотрен комплекс вопросов, начиная от образования предприятия гостиничного комплектования и заканчивая оценкой эффективности его функционирования.

Содержание

Введение
Глава I. Планирование деятельности предприятия
в условиях рыночной экономики
I.1. Обоснование выбора организационно-правовой формы предприятия
I.2. Расчёт потребностей в производственных фондах
I.2.1. Расчёт потребностей в основных фондах
I.2.2. Расчёт потребностей в оборотных средствах
I.2.3. Расчёт потребностей в нематериальных активах
I.2.4. Структура и величина уставного капитала
I.2.5. Расчёт потребностей в трудовых ресурсах предприятия
I.3. Лицензирование, стандартизация, сертификация
деятельности предприятия в туризме
Глава II. Анализ и оценка деятельности предприятия
II.1. Амортизация производственных ресурсов
II.1.1. Амортизация основных фондов
II.1.2. Амортизация оборотных средств
II.1.3. Амортизация нематериальных активов
II.2. Калькуляция себестоимости единицы услуг предприятия
II.3. Установление цены на услуги предприятия
II.4. Определение зоны безубыточности и порога
рентабельности предприятия
II.5. Прогноз финансовых результатов деятельности предприятия
II.6. Условия банкротства, санация предприятия
Заключение
Библиографический список

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая инновации.doc

— 281.00 Кб (Скачать файл)

Расходы на нематериальные активы ООО «Альфа» представлены в таблице 4.

Таблица 4.

Расчёт нематериальных активов

 

п/п

Наименование затрат

Величина затрат,

в руб.

1.

Лицензирование деятельности

3 000

2.

Получение сертификата

4 000

3.

Изготовление печатей, штампов

1 000

4.

Изготовление вывески

8 000

5.

Присвоение кода в городском управлении статистики

900

6.

Открытие расчётного счёта в банке

2 000

7.

Приобретение компьютерных программ

7 000

8.

Установка охранной системы

1 500

9.

Противопожарные мероприятия

2 000

10.

Установка телефонов

5 000

11.

Регистрация предприятия

(оплата государственной  пошлины)

2 000

12.

Приобретение знака соответствия

2 000

Итого

38 400


 

Затраты на нематериальные активы ООО «Альфа» составили 38 400 рублей.

 

I.2.4. Структура и величина уставного капитала

 

Общество с ограниченной ответственностью – это коммерческая организация, учреждённая одним или несколькими лицами, уставной капитал которой разделён на доли, определённые в учредительном документе.

Уставной капитал определяет минимальный размер имущества ООО, которое является его гарантом. Его размер не должен быть меньше суммы, определённой законодательством.

Уставной капитал состоит из долей (вкладов) учредителей и должен быть не менее 100-кратного МРОТ. В качестве вклада в уставной капитал могут быть внесены не только денежные средства, но и иное материальное и нематериальное имущество.

Ни один из участников не может быть освобождён от внесения вклада в уставной капитал. Участники должны внести не менее 50 % размера уставного капитала на момент (дату) подачи учредительных документов на регистрацию. Оставшаяся часть должна быть внесена в течение года [4, 125].

Исходя из вышесказанного, рассчитаем необходимый для нашего предприятия размер уставного капитала. В нашем случае уставной капитал ООО «Альфа» равен сумме затрат на основной фонд, оборотные средства и нематериальные активы.

Основной фонд - 824 400 рублей

Оборотные средства - 225 100 рублей

Нематериальные активы - 38 400 рублей

 

Итого, уставной капитал равен  1 087 900 рублей.

Так как выбранная нами организационно-правовая форма (ООО) разрешает учредить организацию одним лицом, наш уставной капитал не делится на доли. Первоначально на дату подачи учредительных документов на регистрацию нами будет внесена сумма в размере 1 500 000 рублей. Оставшуюся часть внесём в течение трёх месяцев.

I.2.5. Расчёт потребностей в трудовых ресурсах предприятия

 

Трудовые ресурсы (кадры) являются главным ресурсом предприятия, от качества и эффективности использования которого во многом зависят результаты деятельности предприятия и его конкурентоспособность. Соответственно велико значение правильного их комплектования.

Основной (штатный) состав постоянных работников организации называют производственными кадрами или персоналом [11, 122].

Персонал предприятия и его изменения имеют определённые количественные, качественные и структурные характеристики.

Количественная характеристика персонала предприятия в первую очередь измеряется такими показателями, как списочная и среднесписочная численность работников.

Списочная численность работников предприятия – это численность работников списочного состава на определённое число или дату с учётом принятых и выбывших за этот день работников.

Для определения численности работников за определённый период используется показатель среднесписочной численности. Он применяется для исчисления производительности труда, средней заработной платы, коэффициентов оборота, текучести кадров и ряда других показателей.

Среднесписочная численность работников за месяц определяется путём суммирования численности работников списочного состава за каждый календарный день месяца, включая праздничные и выходные дни, и деления полученной суммы на количество календарных дней месяца.

В обеспечении эффективности производства важную роль играет структура кадров. Для распределения всей численности по различным категориям пользуются Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР). В соответствии с ОКПДТР весь персонал делят на рабочих, руководителей, специалистов и других служащих.

При решении задач управления персоналом перед туристскими предприятиями стоит проблема определения количества сотрудников, необходимых для выполнения заданного вида работы, а также качественного состава специалистов, установления конкретных задач и функций, которые они должны выполнять [4, 252].

Профессионально-квалификационная структура служащих предприятия находит отражение в штатном расписании – документе, ежегодно утверждаемым руководителем предприятия и представляющем собой перечень сгруппированных по отделам и службам должностей служащих с указанием разряда (категории) работ и должностного оклада.

 

Таблица 5.

Штатное расписание ООО «Альфа»

 

п/п

Наименование должности

Количество

ставок

Должностной оклад

Фонд оплаты труда

Административно-управленческий персонал

1.

Директор

1

10 000

10 000

2.

Главный бухгалтер

1

8 000

8 000

3.

Бухгалтер-кассир

1

5 000

5 000

4.

Секретарь

1

3 500

3 500

5.

Управляющий гостиничного хозяйства

1

5 000

5 000

Производственный персонал

6.

Администратор

4

4 000

16 000

7.

Горничная

4

3 500

14 000

8.

Охранник

4

4 000

16 000

9.

Слесарь

1

4 000

4 000

10.

Уборщик

1

3 000

3 000

Итого

84 500


 

Затраты по оплате труда сотрудников ООО «Альфа» составили 84 500 руб. в месяц.

Рассчитаем отчисления во внебюджетные организации:

Единый социальный налог (26,2 % от фонда оплаты труда (ФОТа))

– отчисление в пенсионный фонд РФ – 20 % ФОТа

84 500 ´ 0,2 = 16 900 руб.

– отчисление в фонд социального страхования – 3,2 % от ФОТа

84 500 ´ 0,032 = 2 704 руб.

– отчисление на ОМС – 2,8 % ФОТа

84 500 ´ 0,028 = 2366 руб.

– отчисление на производственный травматизм – 0,2 % от ФОТа

84 500 ´ 0,002 = 169 руб.

Итого: размер единого социального налога (ЕСН) составляет: 22 139 рублей.

 

 

I.3. Лицензирование, стандартизация, сертификация деятельности предприятия в туризме

 

Лицензия, сертификат соответствия необходимым стандартам – важный элемент работы любого предпринимателя.

В процессе трудовой деятельности специалисту приходится решать систематически повторяющиеся задачи: измерение и учёт количества продукции, составление технической и управленческой документации, измерение параметров технологических операций, контроль готовой продукции и т.д. Существуют различные варианты решения этих задач. Один из них – стандартизация.

Стандартизация – нормотворческая деятельность, которая находит наиболее рациональные нормы, а затем закрепляет их в нормативных документах типа стандарта, инструкции, методики требования к разработке продукции.

Главная задача стандартизации – создание системы нормативно-технической документации, определяющей прогрессивные требования к продукции, изготовляемой как для нужд народного хозяйства, населения, обороны страны, экспорта, а также контроль за правильностью использования этой документации. Нормотворческая деятельность проявляется прежде всего в разработке и применении стандартов.

Стандарт – нормативно-технический документ, содержащий комплекс норм, правил, требований к объекту стандартизации и утверждённый предприятием. Стандарт может быть разработан на материальные предметы, на нормы правила и требования различного характера [14, 148].

Сущность стандартизации – деятельность по установлению правил и характеристик в целях добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышения конкурентоспособности продукции, работ и услуг.

Общая цель стандартизации – защита интересов потребителей и государства по вопросам качества продукции, процессов и услуг. Стандартизация осуществляется в следующих целях:

      • повышения уровня безопасности жизни или здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества;
      • повышения конкурентоспособности продукции работ и услуг;
      • рационального использования ресурсов;
      • обеспечения научно-технического прогресса;
      • взаимозаменяемости продукции [10, 224].

 

К объектам сертификации относятся продукция, системы качества, персонал, рабочие места и пр. Сертификация может осуществляться в обязательной и добровольной формах.

Обязательная сертификация связана с определёнными обязанностями, налагаемыми на предприятия, в том числе материального характера. Поэтому она может осуществляться лишь в случаях, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации. Обязательная сертификация распространена на продукцию и услуги, связанные с обеспечением безопасности окружающей среды, жизни граждан, их здоровья и имущества. Номенклатура товаров и услуг, подлежащих обязательной сертификации в Российской Федерации, определяется Госстандартом России в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей».

Добровольная сертификация проводится в соответствии с Законом РФ «О сертификации продукции и услуг» по инициативе заявителя в целях подтверждения соответствия продукции (услуг) национальным стандартам, стандартам организации, системам добровольной сертификации, условиям договора между заявителем и органом по сертификации [14, 156].

 

Лицензия имеет ряд отличий от стандартизации и сертификации. Лицензия – специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом соискателю лицензии (юридическому лицу, обратившемуся в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии).

Действие лицензии ограничивается сроком, территорией, субъектом получившим лицензию, а также деятельностью, на которую получена лицензия.

Лицензирующим органом, как правило, является орган государственного управления туризмом (в Российской Федерации – Министерство экономического развития и торговли). К общим лицензионным требованиям и условиям относятся:

    • доведение до туриста исчерпывающей информации об особенностях въезда, выезда и пребывания в иностранном государстве;
    • оказание туристских услуг только после заключения с клиентом договора, соответствующего требованиям законодательства;
    • предоставление клиенту исчерпывающей информации о режиме работы туристского предприятия и пр.

Информация о работе Планирование деятельности предприятия