Планирование деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2014 в 13:14, курсовая работа

Краткое описание

Целью нашей курсовой работы является закрепление теоретических положений по основным темам и разделам курсов «Экономика в социально-курортном сервисе и туризме», «Экономика предприятия», а также приобретение практических навыков создания предприятия в туризме. Нами был рассмотрен комплекс вопросов, начиная от образования предприятия гостиничного комплектования и заканчивая оценкой эффективности его функционирования.

Содержание

Введение
Глава I. Планирование деятельности предприятия
в условиях рыночной экономики
I.1. Обоснование выбора организационно-правовой формы предприятия
I.2. Расчёт потребностей в производственных фондах
I.2.1. Расчёт потребностей в основных фондах
I.2.2. Расчёт потребностей в оборотных средствах
I.2.3. Расчёт потребностей в нематериальных активах
I.2.4. Структура и величина уставного капитала
I.2.5. Расчёт потребностей в трудовых ресурсах предприятия
I.3. Лицензирование, стандартизация, сертификация
деятельности предприятия в туризме
Глава II. Анализ и оценка деятельности предприятия
II.1. Амортизация производственных ресурсов
II.1.1. Амортизация основных фондов
II.1.2. Амортизация оборотных средств
II.1.3. Амортизация нематериальных активов
II.2. Калькуляция себестоимости единицы услуг предприятия
II.3. Установление цены на услуги предприятия
II.4. Определение зоны безубыточности и порога
рентабельности предприятия
II.5. Прогноз финансовых результатов деятельности предприятия
II.6. Условия банкротства, санация предприятия
Заключение
Библиографический список

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая инновации.doc

— 281.00 Кб (Скачать файл)

 

п/п

Наименование затрат

Количество,

шт.

Цена за 1 шт.,

руб.

Общая

стоимость, руб.

1.

Односпальная кровать

28

2 000

56 000

2.

Двуспальная кровать

6

3 000

18 000

3.

Прикроватная тумбочка

30

1 000

30 000

4.

Шкаф

22

3 000

66 000

5.

Стул

42

400

16 800

6.

Стол письменный

21

1 200

25 200

7.

Зеркало

22

500

11 000

8.

Зеркало

2

1 000

2 000

9.

Светильник

22

400

8 800

10.

Люстра

25

700

17 500

11.

Кондиционер

22

6 000

132 000

12.

Телевизор

21

5 500

115 500

13.

Холодильник

21

7 000

147 000

14.

Душевая кабина

5

10 000

50 000

15.

Электрочайник

2

800

1 600

16.

Мебель мягкая

2

10 000

20 000

17.

Журнальный стол

2

1 500

3 000

18.

Компьютер

2

20 000

40 000

19.

Принтер

1

7 000

7 000

20.

Факс

1

6 000

6 000

21.

Телефонный аппарат

2

2 000

4 000

22.

Стол для компьютера

2

3 000

6 000

23.

Стул офисный

6

1 500

9 000

24.

Копировальный аппарат

1

4 000

4 000

25.

Утюг

2

500

1 000

26.

Пылесос

2

1 500

3 000

27.

Сейф

2

12 000

24 000

Итого

824 400


 

Основной фонд ООО «Альфа» составил 824 400 рублей.

 

I.2.2. Расчёт потребностей в оборотных средствах

 

Для обеспечения процесса предоставления и реализации гостиничных услуг предприятие должно располагать определённой суммой оборотных средств (активов).

Оборотные средства – это совокупность материальных и денежных ценностей, которые находятся в постоянном круговороте предприятия, меняют свою материальную форму в течение одного цикла и в полном объёме переносят свою стоимость на оказанные услуги.

Под циклом кругооборота оборотных активов предприятия принято понимать процесс смены их материально-вещественной формы, который систематически повторяется [1, 328]. То есть, оборотные средства предприятия проходят последовательно три стадии и принимают три формы, совершая полный оборот. На первой стадии происходит превращение денежной формы в материальную в виде производственных запасов, во второй стадии эти запасы превращаются в незавершённое производство, а по его завершении принимают форму готовой продукции. Третья, завершающая стадия кругооборота представлена реализацией готовой продукции и превращением оборотных средств в денежную форму [11, 173].

Особенностью кругооборота оборотных активов гостиницы является отсутствие второй (производственной) стадии. Это объективно обуславливает более высокую скорость процесса кругооборота.

Оборотные средства классифицируются по различным признакам. Исходя из их состава, можно выделить следующие группы оборотных средств:

    • денежные средства;
    • дебиторскую задолженность;
    • товарно-материальные ценности.

В зависимости от обслуживания двух сфер кругооборота средств различают оборотные производственные фонды и фонды обращения.

В состав оборотных производственных фондов входят:

    • производственные запасы;
    • полуфабрикаты;
    • незавершённое производство;
    • расходы будущих периодов;
    • малоценный и быстроизнашивающийся инвентарь;
    • инструменты.

Для обеспечения непрерывности процесса производства оборотным производственным фондам необходимы дополнительные фонды для обслуживания сферы обращения, которые называются фондами обращения.

К ним относятся:

    • товарные запасы;
    • денежные средства предприятия (в кассе, на расчётном и других счетах в банке, в аккредитивах и др.);
    • краткосрочные финансовые вложения [1, 330].

 

Оборотные средства нашей гостиницы представлены в виде малоценных и быстроизнашивающихся предметов, инструментами для текущего ремонта здания, гостиничного инвентаря.

Оборотные средства ООО «Альфа» представлены в таблицах 2 и 3.

 

Таблица 2.

Расчёт потребностей в оборотных средствах

 

п/п

Наименование затрат

Количество,

шт.

Цена за 1 шт.,

руб.

Общая

стоимость, руб.

1.

Матрац

40

1 200

48 000

2.

Шторы

22

1 000

22 000

3.

Простынь односпальная

84

50

4 200

4.

Простынь двуспальная

20

80

1 600

5.

Одеяло

60

700

42 000

6.

Пододеяльник

120

100

12 000

7.

Наволочка

120

50

6 000

8.

Подушка

50

200

10 000

9.

Плед

12

800

9 600

10.

Покрывало

60

400

24 000

11.

Полотенце большое

120

100

12 000

12.

Полотенце маленькое

120

80

9 600

13.

Резиновый коврик

25

50

1 250

14.

Электрическая лампочка

500

7

3 500

15.

Мусорная корзина

30

150

4 500

16.

Ваза для цветов

25

70

1 750

17.

Таз пластмассовый

25

100

2 500

18.

Графин

25

60

1 500

19.

Стакан

80

20

1 600

20.

Пепельница

25

40

1 000

21.

Вешалка

100

50

5 000

22.

Ведро

10

80

800

23.

Веник

10

30

300

24.

Совок

10

40

400

Итого

225 100


 

 

Таблица 3.

Расчёт месячной потребности в расходных материалах

 

п/п

Наименование затрат

Количество,

шт.

Цена за 1 шт.,

руб.

Общая

стоимость, руб.

1.

Мыло туалетное

200

4

800

2.

Чистящее средство

6

20

120

3.

Дезинфицирующее средство

6

20

120

4.

Моющее средство

6

30

180

5.

Туалетная бумага

200

4

800

6.

Щётка

8

5

40

7.

Мешки для мусора

4

12

48

8.

Освежитель воздуха

25

20

500

9.

Бумага, пачка

3

110

330

10.

Бланки

700

0,2

140

11.

Канцелярия, набор

30

40

1 200

Итого

4 278


 

I.2.3. Расчёт потребностей в нематериальных активах

 

Нематериальные активы – это условная стоимость объектов интеллектуальной собственности, используемых предприятием в процессе своей предпринимательской деятельности. Их особенность состоит в том, что они не имеют материально-вещественной формы, соответствующей их содержанию и используются в течение длительного времени. Для отнесения объекта интеллектуальной собственности к нематериальному активу, необходимо единовременное выполнение целого ряда условий:

    • отсутствие материально-вещественной (физической) структуры;
    • возможность идентификации (выделения, отделения) организацией от другого имущества;
    • использование в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, либо для управленческих нужд фирмы;
    • использование в течение длительного времени (свыше 12 месяцев);
    • наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование самого актива и исполнительного права у предприятия на результаты интеллектуальной деятельности (патенты, свидетельства, другие охранные документы);
    • наличие у него способности приносить предприятию экономические выгоды (доход) в будущем;
    • запрет на перепродажу данного имущества [13].

Поступление нематериальных активов в организацию может осуществляться различными способами:

    • приобретение за плату;
    • создание самой организацией;
    • поступление в качестве вклада в уставный капитал;
    • безвозмездное поступление от третьих лиц;
    • получение по бартеру.

Выделяют следующие виды нематериальных активов:

    • объекты интеллектуальной собственности (исключительное авторское право на программы для ЭВМ, базы данных; исключительное право патентообладателя на изобретение, промышленный образец, полезную модель; исключительное право владельца на товарный знак и знак обслуживания; наименование места и происхождения товаров);
    • права пользования природными ресурсами (право пользования земельным участком, недрами и право на геологическую и другую информацию о недрах);
    • организационные расходы, состоящие из затрат организации в период её создания до момента регистрации;
    • деловая репутация (определяется в виде разницы между покупной ценой организации и стоимостью по бухгалтерскому балансу всех её активов и обязательств) [11, 153].

Из состава нематериальных активов организации нас прежде всего интересуют организационные расходы, связанные с созданием предприятия (плата за разработку и оформление учредительных документов, за проведение технико-экономических обоснований, за консультации в специализированных организациях, регистрационные сборы и т.д.).

Информация о работе Планирование деятельности предприятия