Планирование деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2014 в 13:14, курсовая работа

Краткое описание

Целью нашей курсовой работы является закрепление теоретических положений по основным темам и разделам курсов «Экономика в социально-курортном сервисе и туризме», «Экономика предприятия», а также приобретение практических навыков создания предприятия в туризме. Нами был рассмотрен комплекс вопросов, начиная от образования предприятия гостиничного комплектования и заканчивая оценкой эффективности его функционирования.

Содержание

Введение
Глава I. Планирование деятельности предприятия
в условиях рыночной экономики
I.1. Обоснование выбора организационно-правовой формы предприятия
I.2. Расчёт потребностей в производственных фондах
I.2.1. Расчёт потребностей в основных фондах
I.2.2. Расчёт потребностей в оборотных средствах
I.2.3. Расчёт потребностей в нематериальных активах
I.2.4. Структура и величина уставного капитала
I.2.5. Расчёт потребностей в трудовых ресурсах предприятия
I.3. Лицензирование, стандартизация, сертификация
деятельности предприятия в туризме
Глава II. Анализ и оценка деятельности предприятия
II.1. Амортизация производственных ресурсов
II.1.1. Амортизация основных фондов
II.1.2. Амортизация оборотных средств
II.1.3. Амортизация нематериальных активов
II.2. Калькуляция себестоимости единицы услуг предприятия
II.3. Установление цены на услуги предприятия
II.4. Определение зоны безубыточности и порога
рентабельности предприятия
II.5. Прогноз финансовых результатов деятельности предприятия
II.6. Условия банкротства, санация предприятия
Заключение
Библиографический список

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая инновации.doc

— 281.00 Кб (Скачать файл)

Себестоимость = (сумма постоянных затрат + сумма переменных затрат) / плановое число койко/дней в году.

Среднегодовая величина = 197 005,2 руб.

Далее рассчитываем среднемесячную загрузку гостиницы ООО «Альфа».

Таблица 10.

 

п/п

Месяц

Загрузка

в %

Расчёт средней себестоимости койко/дня в руб.

1.

Январь

60 %

197005,2/ (24´31) = 264,791

2.

Февраль

30 %

197005,2/ (12´28) = 586,325

3.

Март

50 %

197005,2/ (20´31) = 317,75

4.

Апрель

197005,2/ (20´30) = 328,342

5.

Май

80 %

197005,2/ (32´31) = 198,593

6.

Июнь

90 %

197005,2/ (36´30) = 182,412

7.

Июль

100 %

197005,2/ (40´31) = 158,875

8.

Август

197005,2/ (40´31) = 158,875

9.

Сентябрь

197005,2/ (40´30) = 164,171

10.

Октябрь

60 %

197005,2/ (24´31) = 264,791

11.

Ноябрь

30 %

197005,2/ (12´30) = 547,236

12.

Декабрь

197005,2/ (12´31) = 529,583

Итого:

3 702


 

Если гостиница развита на 40 мест при 100% загрузке, то расчёт следующий:

  1. 24 – 60% от 40 мест; 31 день
  2. 12 – 30% от 40 мест; 28 дней
  3. 20 – 50% от 40 мест; 31 день
  4. 20 – 50% от 40 мест; 30 дней
  5. 32 – 80% от 40 мест; 31 день
  6. 36 – 90% от 40 мест; 30 дней
  7. 40 – 100% от 40 мест; 31 день
  8. 40 – 100% от 40 мест; 31 день
  9. 40 – 100% от 40 мест; 30 дней
  10. 24 – 60% от 40 мест; 31 день
  11. 12 – 30% от 40 мест; 30 дней
  12. 12 – 30% от 40 мест; 31 день

 

Среднегодовая себестоимость койко/дня = 3 702 / 12 = 308,5 руб.

В гостинице «Альфа» все номера – «Стандарт».

Рассчитаем потенциальные и плановые койко/дни (к/д)

Потенциальных койко/мест в гостинице – 40, следовательно потенциальные к/д = 40 ´ 365 дней = 14 600.

Рассчитаем плановые к/д.

780 % / 12 = 65 % - среднегодовая загрузка  гостиницы,     40 ´ 65 % / 100 = 26

Плановое количество к/д          26 ´ 365 дней = 9490 койко/дней. 

II.3. Установление цены на услуги предприятия

 

Перед предприятиями социально-культурного сервиса и туризма постоянно встаёт задача определения цен на их товары и услуги, что в условиях рыночной экономики является весьма важным и сложным процессом. От ценовой политики предприятия и правильного определения цен во многом зависят результаты финансово-хозяйственной деятельности.

Суть ценовой политики на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма заключается в установлении таких цен на предоставляемые товары и услуги, которые обеспечат запланированный рост прибыли и будут отвечать стратегическим и оперативным задачам предприятия по удержанию и расширению своих позиций на рынке [4, 221].

Рассчитаем собственную цену на койко/день.

Среднегодовая себестоимость койко/дня – 308,5 руб., тогда

308,5 + 30 % = 401 руб.

401 ´ 1,18 = 473 руб. – цена койко/дня.

 

II.4. Определение зоны безубыточности и порога рентабельности предприятия

Зона безубыточности определяется минимальным объёмом продаж, необходимым для покрытия валовых (общих) затрат предприятия. Расчёт этого объёма делается на основе следующих показателей:

    • Объём оборота. В гостинице «Альфа» он составил в среднем 4 488 770 руб.
    • Величина издержек, их разделение на постоянные и переменные.

Валовые издержки составили – 2 364 062 руб./год, из них

постоянные – 1 388 726 руб./год,  переменные – 975 336 руб./год.

Пороговое значение оборота рассчитывается по формуле:

 

постоянные издержки

100 % – переменные издержки в % к  выручке


 

Процент к обороту = 975 336 / 4 488 770 ´ 100 % = 22 %

 

Пороговое значение оборота =

1 388 726

´ 100 % = 1 780 418 руб.

100 % – 22 %


 

 

При этом товарообороте гостиница будет работать в холостую, не имея прибыли.

Критический объём продаж рассчитывается по формуле:

постоянные издержки

средняя цена – (переменные издержки / кол-во койко/дней)


 

Критический объём продаж. =

1 388 726

= 3 753 койко/день

473 – (975 336 / 9490)


 

 

Построим график определения точки безубыточности гостиницы «Альфа».

Постоянные издержки (FC) = 1 388 726 руб.

Переменные издержки (VC) = 975 336 руб.

Валовые издержки (TC) = 2 364 062 руб.

Валовая выручка (TR) = 4 488 770 руб.

Количество койко/дней = 9490

II.5. Прогноз финансовых результатов деятельности предприятия

 

Прибыль предприятия является важнейшим показателем эффективности его деятельности, источником финансирования производственных и социальных расходов, дополнительного вознаграждения работников.

Прибыль представляет собой дополнительную (сверх себестоимости товара, услуги) плату, которую вынужден вносить покупатель, чтобы иметь возможность приобрести единицу товара. Это своеобразный налог на покупателя со стороны производителя и продавца, выступающих в одном или в разных лицах. Такой «налог» стимулирует производителя и позволяет ему вкладывать средства в развитие производства и торговли [7, 341].

Отношение прибыли к себестоимости продукции (издержкам) или цене называется рентабельностью. Рентабельность предприятия позволяет судить о том, какой процент приносит вложенный в него капитал. В общем виде показатель рентабельности рассчитывается в виде отношения прибыли к затратам.   P = П / Z

В качестве знаменателя в данной формуле могут использоваться различные виды затрат. В связи с этим существует множество различных показателей рентабельности:

    • рентабельность продаж (реализации) = прибыль от реализации продукции / выручка от реализации продукции ´ 100 %;
    • рентабельность производства (характеризует эффективность использования производственных фондов) = прибыль / среднегодовая стоимость производственных фондов ´ 100 %;
    • рентабельность собственного капитала = прибыль / собственный капитал предприятия ´ 100 % и др.

Если рентабельность реализации за период окажется небольшой, то благодаря высокому значению показателя оборачиваемости достигается хорошая эффективность использования средств предприятия.

При небольшой оборачиваемости капитала предприятиям социально-культурного сервиса и туризма необходимо для повышения рентабельности снижать затраты на производство продукции (услуг) или повышать цены, то есть увеличивать рентабельность продаж [4, 224].

 

Показатели финансовых результатов ООО «Альфа»:

 

Валовая прибыль = 4 488 770 - 2 364 062 – (473 ´ 26 ´ 18 %) = 1903344 руб.

 

Чистая прибыль = 1903344 - (1903344 ´ 24%) = 1 446 541 руб.

 

Показатели рентабельности:

 

Рентабельность продаж = 1 446 541 / 4 488 770´ 100 % = 32 %

 

затрат = 1 446 541 / 2 364 062 ´ 100 % = 61 %

 

основных фондов = 1 446 541 / 1 807 900 ´ 100 % = 80 %

 

 

II.6. Условия банкротства, санация предприятия

 

Банкротство (несостоятельность) – это признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объёме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

Денежное обязательство – это обязанность должника уплатить кредитору определённую денежную сумму по гражданско-правовой сделке и (или) иному основанию. К обязательным платежам относят налоги, сборы и иные обязательные взносы в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды [11, 441].

Существуют условия, выполнение которых помогает уменьшить риск банкротства: разрабатывать и осуществлять качественные планы по маркетингу; систематически делать обоснованные прогнозы по наличности; идти в ногу с потребностями рынка; своевременно выявлять критические моменты, которые могут представлять угрозу для предприятия.

В том случае, когда результаты деятельности предприятия ведут к банкротству, может быть проведена санация (оздоровление) предприятия.

Санация – это комплекс мероприятий, направленных на предотвращение банкротства и ликвидацию предприятия. Суть санации состоит в передаче (по решению суда) функций по управлению делами фирмы государственному органу или совету кредиторов из числа уполномоченных специалистов по делам о несостоятельности.

Применение процедуры санации создаёт реальные возможности для решения следующих задач:

    • обеспечение выживания предприятия;
    • заключение мировой сделки между должниками и кредиторами;
    • достижение лучшей реализации активов, чем при его ликвидации.

Если санация не принесла ожидаемых результатов, проводится процедура банкротства [14, 34].

Заключение

 

Результаты расчётов себестоимости прибыли и рентабельности показывают, что предложенный нами проект общества с ограниченной ответственностью достаточно перспективный, затраты учредителя окупятся менее, чем за год, перспективы долговременного получения прибыли довольно реальные.

В настоящее время в ходе роста в городе-курорте Геленджик частных гостиниц довольно высокого качества обслуживания придётся работать в условиях серьёзной конкуренции, поэтому необходимо позаботиться об благополучном имидже гостиницы «Альфа» и разработать необходимую маркетинговую стратегию.

 

 

Библиографический список

 

  1. Ефимова О.П. Экономика гостиниц и ресторанов: Учеб. пособие / О.П. Ефимова, Н.А. Ефимова; Под ред. Н.И. Кабушкина. – М.: Новое знание, 2004. – 392с.
  2. Кабушкин Н.И., Г.А. Бондаренко. Менеджмент гостиниц и ресторанов. – Минск: ООО «Новое знание», 2000.
  3. Кукушкина Л.П. Особенности ведения бухгалтерского учёта в гостиничном бизнесе. – М.: Аудитор, 2000.
  4. Морозов М.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме: Учебник для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 288с.
  5. Морозов М.А., Володоманова Н.Ю. Экономика гостиничного предприятия. – М.: «Талер», 2001.
  6. Соболева Е.А., Соболев И.И. Финансово-экономический анализ деятельности турфирмы. – М.: Финансы и статистика, 2001.
  7. Экономика предприятия: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. / Под ред. проф. О.И. Волкова. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 416с.
  8. Экономика предприятия: Учебник. / Под ред. проф. Н.А. Сафронова. – М.: Юристъ, 1998. – 584с.
  9. Экономика предприятия. Учебник для вузов / Под ред. проф. В.П. Грузинова – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 635с.
  10. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. – 367с.
  11. Экономика предприятия (фирмы) / Под общей ред. проф. А.С. Пелиха. – Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004. – 512с.
  12. Яковлев Г.А. Экономика и статистика туризма: Учебное пособие. – М.: РДЛ, 2002.
  13. Бондарь Е.В. Комментарий к ПБУ 14/2000 «Учёт нематериальных активов». – Российский налоговый курьер. – 2001. - №1.
  14. Грибов В.Д., Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учебник. Практикум. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 336с.

Информация о работе Планирование деятельности предприятия