Повышение эффективности использования туристского потенциала Выборгского района Ленинградской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2012 в 19:02, дипломная работа

Краткое описание

Целями и задачами работы являются:
• всестороннее мониторинговое исследование туристского потенциала Выборгского района;
• дать представление о туристских ресурсах, туристском потенциале;
• проанализировать проблемы использования туристских ресурсов Выборгского района;
• обосновать рекомендации по повышению эффективности использования туристского потенциала Выборгского района.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………4
Глава 1. Теоретические основы анализа туристского потенциала……..4
1.1. Исследования туристского потенциала………………………………7
1.2. Особенности рынка туристских услуг……………………………….11
1.3. Методология оценки и использования туристского потенциала региона…………………………………………………………………14
Глава 2. Туристский потенциал Выборгского района Ленинградской области…………………………………………………………………………..23
2.1. Историко-географическое описание региона………………………….23
2.2. Функционально-целевой анализ туристского потенциала развития
региона…………………………………………………………………...27
2.3. Проблемы развития туризма в Выборгском районе Ленинградской
области……………………………………………………………………38
Глава 3. Повышение эффективности использования туристского потенциала Выборгского района Ленинградской области………………40
3.1. Совершенствование нормативно-правовой базы……………………...40
3.2. Повышение инвестиционной активности в туризме………………….50
3.3. Рекомендации по развитию перспективных видов туризма………….54
3.4. Инвестиционная эффективность перспективных видов туризма
на примере горнолыжного……………………………………………...63
Заключение……………………………………………………………………..78
Перечень использованной литературы…………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

диплом 1. тур. потенциал спб и лен. области.doc

— 1.14 Мб (Скачать файл)

 

В качестве потенциальных потребителей предоставляемых курортом услуг можно рассматривать всё население страны, которое имеет доход от 300 долларов в месяц.

Целевая аудитория потребителей горнолыжных услуг как разновидности отдыха и развлечения в нашей стране выглядит следующим образом :

12-16 лет - 10%

16-20 лет - 15%

20-25 лет - 25%

25-35 лет - 45%

35- более - 5%

При этом следует отметить, что более 50% целевой группы 20-35 лет составляют корпоративные клиенты являющимися активными потребителями услуг на рынке развлечений и активного отдыха. Характер спроса на услуги горнолыжного курорта естественно будет сезонным, напрямую зависящим от времени года и от погоды. Деятельность курорта будет осуществляться  в период с 25 ноября по 25 марта, что составит около 120 рабочих дней. Естественно это найдет свое отражение в политики ценообразования. Существуют различные пути решения проблем сезонности а заодно и расширения рыночных сегментов деятельности компании, примером может  стать  строительство летнего туристского и развлекательного центров на территории горнолыжного курорта.

В данном случае решение сезонного вопроса откроет дополнительный сегмент рынка для расширения производства и новый источник притока финансовых средств для компании.

В качестве примера приведем средние цены на услуги горнолыжного курорта «Золотая долина» (таблица 3):

Таблица 3 – Цены на услуги горнолыжного курорта «Золотая долина»

 

полный пансион

полупансион

завтрак

 

 

 

 

В стоимость входит:

 

 

 

Проживание 5дней/4 ночи

 

 

 

питание

 

 

 

абонемент на катание вторник, среда, четверг - целый день

 

 

 

ВЗРОСЛЫЙ ТУР

5950

5150

3950

ВЗРОСЛЫЙ НА ДОП.МЕСТЕ

5150

4350

3150

ДЕТСКИЙ ТУР

5100

4300

3500

ДЕТСКИЙ НА ДОП.МЕСТЕ

4300

3500

2700

Стоимость абонемента на сезон 2007-2008:

Личный (без права передачи)- 14 500 руб.
Безличный (с правом передачи другому лицу) - 23 000 руб.
Детский (без права передачи) - 10 000 руб.
Абонемент дает 5% скидку на размещение в гостинице "Золотая Долина"

Мы считаем, что для привлечения потребителей необходимо предусмотреть предоставление дополнительных услуг и выгод, составляющих вкупе товар с подкреплением:

      система скидок для больших групп или детей до 7 лет;

      скидки для детей от 7 до 14 лет

      проявление личного внимания отдыхающим;

      гарантия возврата денег в экстренных ситуациях.

                 Также, для повышения конкурентоспособности, на наш взгляд, необходимо  оказание и  бесплатных услуг. Например, таких, как:

      бесплатный вход на каток, если коньки были взяты на прокат;

      бесплатный вход на детскую площадку детей, которые проживают в отеле;

      небольшая плата за присмотр за ребенком в отсутствие родителей, а если в семье 2 детей, то второй ребенок  обслуживается  бесплатно.

      бесплатный абонемент   для игры в пейнтбол.

Для расширения занимаемого сегмента рынка, и привлечения большего количества клиентов необходимо внедрить комплекс маркетинговых приемов и стратегий, которые могут проявляться в виде внедрения разнообразных мероприятий и программ. Это могут быть  услуги  как зимнего, так и летнего характера.              Для горнолыжного курорта “SKYRIDE” мы предлагаем следующее:

Зимой:

      беговые лыжи

      горные лыжи

      сноуборд

      катание на санках, тарелках

      катание, экскурсии на снегоходе

      походы по снежным горам

      коньки

Летом:

      катание  на роликах;

      катание на скейтах;

      походы

      прокат велосипедов

      оздоровительный бег

      бильярд

      бадминтон

Для строительства горнолыжного курорта необходима территория с общей площадью 15 га, где будет распложено 4 лыжных трассы общей протяженностью 9,5 км, а также объекты инфраструктуры,  включающие:

1. Здание гостиницы и ресторана:

      гостиница

 Рассчитана на 50 человек, расположена около горных склонов и подъемников. Структура номерного фонда гостиницы представлена в таблице 4:

Таблица 4- Номерной фонд

Номера

количество

1

Четырехместные

8 номеров

2

Двухместные

5 номеров

3

Одноместные

2 номеров

 

      гостиничный  ресторан

Ресторан вмещает в себя 180 мест для питания для проживающих в отеле и других посетителей (таблица 5):

Таблица 5- Вместимость ресторана

Количество мест

Количество столов

1

Стол на 4 персоны

30

2

Стол на 2 персоны

15

2. Здание бара и проката

            Здание бара будет находиться в 40 м от подъемников и будет вмещать в себя:

      Бар-кафе (на 30 мест)

Будут предлагаться горячие и холодные напитки, алкоголь, холодные закуски, сладости, сигареты круглосуточно (таблица 6):

Таблица 6 - Вместимость бара

объекты

Количество объектов

1

Стол на 4 персоны

4

2

Стол на 2 персоны

5

3

Табурет у стойки

4

 

      Медпункт

            Мероприятия горнолыжного курорта, связанные с физическими нагрузками, которые могут быть небезопасны. Существует вероятность травм. Поэтому присутствие медицинского работника необходимо.

 

 

      Помещение проката (таблица 7):

Таблица 7 – Спортивный инвентарь

наименование

Количество комплектов

1

классические, беговые лыжи (+ палки, ботинки)

25

2

горные лыжи (+ палки, ботинки)

35

3

Сноуборд

25

4

санки, тарелки

30

5

Коньки

50

6

Велосипеды

10

7

Горные велосипеды

2

8

роликовые коньки

20

9

ракетки для бадминтона

2

10

Мячи (футбольный, баскетбольный, волейбольный)

6

Информация о работе Повышение эффективности использования туристского потенциала Выборгского района Ленинградской области