Понятие туристского рынка и его элементов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 18:39, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы:
Раскрыть инфраструктуру рынка города Санкт-Петербурга.
Задачи:
Дать понятие «туристский рынок»
Выявить сущность и состав туристского рынка
Проанализировать туристский рынок на примере города Санкт-Петербург.

Содержание

Введение……………………………………………………………….………….3
Теоретическая часть « Туристского рынка и его элементы»
Сущность и специфика туристского рынка …………………………
Участники туристского рынка ……………..…
Основные компоненты туристского рынка ……………………….
Структура туристского рынка
Аналитическая часть «Туристский рынок города Санкт - Петербург»
Конъектура туристского рынка г. Санкт-Петербурга………………
Масштаб рынка
Тип рынка
Сбалансированность рынка
Уровень цен туристского рынка
Степень государственного регулирования рынка
Конкурентная среда туристского рынка
Сегментация туристского рынка………………
Основные тенденции развития рынка туристского рынка туроператоров г.Санкт-Петербурга ……………………………………
Заключение…………………………………………………………………
Список используемой литературы…………………………

Вложенные файлы: 1 файл

новый курсовик.docx

— 88.37 Кб (Скачать файл)

     САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

     УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИ

      КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ  ТУРИЗМА

     КУРСОВАЯ  РАБОТА

     По  дисциплине  «Технология туроператорской деятельности »

   на  тему «Понятие туристского рынка и его элементов» 
 

   Выполнила студентка

                               Института ИТиМЭО

                             Специальность Туризм

                            Дневного  отделения

     4 курс

     Алексеева Е.А

     Научный руководитель

                                                                       Страхов В.А.

                        

Санкт-Петербург

                                                            2010 г.

Содержание

Введение……………………………………………………………….………….3

  1. Теоретическая часть  « Туристского рынка  и его элементы»
    1. Сущность и специфика туристского рынка …………………………
    2. Участники туристского рынка ……………..…
    3. Основные компоненты туристского рынка ……………………….
    4. Структура туристского рынка
  2. Аналитическая часть  «Туристский рынок  города Санкт - Петербург»
    1. Конъектура туристского рынка г. Санкт-Петербурга………………
      1. Масштаб рынка
      2. Тип рынка
      3. Сбалансированность рынка
      4. Уровень цен туристского рынка
      5. Степень  государственного регулирования рынка
      6. Конкурентная среда туристского рынка
    2. Сегментация туристского рынка………………
    3. Основные тенденции развития рынка туристского рынка туроператоров г.Санкт-Петербурга ……………………………………

Заключение…………………………………………………………………

Список  используемой литературы………………………… 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Введение

     Данная  тема курсовой работы «Понятие туристского  рынка и его элементы» в  настоящее время актуальна, так  как туристский рынок становится все больше популярным и как следствие  этому развивается. Находятся все новые маршруты и места для любого вида туризма, от познавательного до оздоровительного. Растет конкуренция. И для того чтобы фирма занимала одно из лидирующих мест необходимо изучать и анализировать туристских рынок, т.е.  проводить маркетинговые исследования. А для этого надо знать все или практически все о своих конкурентах и местах, благоприятных для дальнейшего развития туризма и туристского рынка.

     Предметом изучения данной курсовой работы является туристский рынок на примере города Санкт–Петербурга.

     Объектом  же являются туристические компании, экскурсионные объекты, средства размещения и  питания города Санкт-Петербурга.

     Цель  данной курсовой работы:

    • Раскрыть инфраструктуру рынка города Санкт-Петербурга.

       Задачи:

    • Дать понятие «туристский рынок»
    • Выявить сущность и состав туристского рынка
    • Проанализировать туристский рынок на примере города Санкт-Петербург.

        
 
 
 
 
 
 
 

    1. Теоретическая часть  « Туристского  рынка  и его  элементы»
    1. Сущность и специфика туристского рынка

     Туристский  рынок – самостоятельная часть более широкого понятия «рынок товаров и услуг», где реализуются услуги и товары для туристов. Спецификой туристского рынка является явное преобладание услуг. Туристские товары и услуги могут быть потреблены только в том случае, если потребитель доставлен в место их производства, а обычные товары и услуги готовы к потреблению тогда, когда произведенная продукция закончит передвижение от места производства к месту потребления.

     Другими особенностями туристских услуг  как объектов купли-продажи являются неравномерность спроса в течение  года (например, для отдыха или религиозного туризма), широкий диапазон эластичности спроса на определенные услуги.

     Поскольку туристы потребляют услуги и товары в месте временного проживания, то структура их потребления рассматривается  как совокупность обязательных, специфических  и дополнительных потребностей.

     Под инфраструктурой рынка понимают совокупность предприятий, организаций и служб, способствующих реализации экономических, хозяйственных и других отношений между основными субъектами. Применительно к рынку туристских услуг в состав инфраструктуры входят:

  • Средства размещения туристов (гостиницы и др.);
  • Объекты общественного питания;
  • Средства транспорта, обслуживающего туристов;
  • Объекты познавательного, оздоровительного, культурно-исторического, религиозного, спортивного, развлекательного характера, а также объекты иного назначения, используемые при предоставлении туристских услуг или специально созданные для этих целей;
  • Организации, предоставляющие экскурсионные услуги, услуги гидов-переводчиков и осуществляющие формальности при пересечении границ между государствами.

     Особенностью  инфраструктуры рынка туристских услуг является то, что многие организации и объекты этой инфраструктуры обслуживают не только туристов, но и других субъектов, не имеющих отношения к туризму. Такими организациями являются: транспортные объекты, предприятия общественного питания, средства массовой информации, службы, занимающиеся санитарными, полицейскими и другими формальностями.

     Большинство средств производства туристских услуг арендуется туроператором у других хозяйствующих субъектов, не имеющих прямого отношения к туризму. Об этом свидетельствует соотношение основных и оборотных средств туристских фирм. Оборотные средства, как правило, составляют 88-95% общей стоимости средств производства.

     Другой  особенностью инфраструктуры рынка  туристских услуг является неравномерность (сезонность) функционирования в течение  года.

     Средства  размещения – любые объекты, которые регулярно или иногда предоставляют туристам для ночевки в комнатах, в каких-либо иных помещениях или на огороженных площадках. Различают коллективные и индивидуальные средства размещения. К коллективным средствам размещения относят: гостиницы, аналогичные им средства, специализированные заведения и прочие предприятия размещения.

     Гостиницы обладают следующими признаками:

    • состоят из номеров, число которых превышает определенный минимум;
    • имеют единое руководство;
    • предоставляют гостиничные услуги, перечень которых не ограничивается ежедневной заправкой постелей, уборкой номера и санузла;
    • сгруппированы в классы и категории в соответствии с предоставляемыми услугами, имеющимся оборудованием, отвечающими стандартам страны.

     Заведения, аналогичные гостиницам, имеют признаки гостиницы, но предоставляют только ограниченные услуги (заправку постелей, уборку номера и санузла). Специализированные предприятия размещения, кроме предоставления гостиничных услуг, выполняют еще  какую-либо специализированную функцию (оздоровительную, лечебную, транспортную, обмен научными и профессиональными  знаниями и др.)

     Прочие  коллективные средства размещения представляют собой организованные под жилища молодежные общежития, малые суда в  бухтах, палатки, автоприцепы, дома на колесах и др.

     Функционирование  средств размещения регламентируется законодательными и нормативными документами  каждой страны.

     Объекты общественного питания – рестораны, бары, кафе, закусочные, буфеты и столовые в сфере туристских услуг, как правило, относятся к объектам гостиничной деятельности. Стоимость питания включается в стоимость гостиничного номера или тура.

     Классификатор видов экономической деятельности, продукции или услуг предусматривает  также самостоятельное приготовление  пищи отдыхающими и туристами  в пансионатах и в системах предоставления отдыха. Если стоимость питания не включена в стоимость тура, то туристы питаются в ресторанах, кафе и других объектах питания как обычные посетители.

     Различают следующие виды оплаченного питания:

    • Полный пансион (завтрак, обед, ужин);
    • Полупансион (только завтрак и обед или только завтрак и ужин);
    • Только завтрак.

     Формы обслуживания питанием туристов:

    • «шведский стол»- туристам предоставляется право выбора любого и в любом количестве из имеющихся в наличии;
    • «табльдот» - форма обслуживания туристов официантом по единому меню с ограниченным числом блюд;
    • «а ля карт» - форма, предполагающая обслуживание официантом с выбором блюд туристами по предлагаемому меню.

     Транспортные  предприятия (воздушного, водного и сухопутного транспорта), оказывающие услуги путешественникам, различают по категориям, разрядам транспортных средств и классам обслуживания во время перемещения.

     На  воздушном транспорте существует около  двадцати классов обслуживания, которые  учитывают порядок прохождения  регистрации, питание в полете, норму бесплатного провоза багажа, возвращенную стоимость при возврате авиабилета и пр.

     На  водном транспорте при морских и  речных путешествиях в обслуживании туристов основной упор делается на возможность  получения всех доступных развлечений  и сервисных услуг. Скорость прибытия в пункт назначения становится второстепенным показателем.

       Особый интерес представляют  круизные морские суда, специально  построенные для водного туризма,  на которых возможно предоставление  полного комплекса услуг высшего  качества. В ряде случаев привлекательным  является использование паромных  судов, перевозящих не только  самих туристов, но и их личные  автомобили.

     Качество  обслуживания на железнодорожном транспорте зависит от класса размещения (в  общем вагоне, плацкартном, жестком, мягком, спальном вагоне прямого сообщения  первого класса) и виды поезда (почтовый, пассажирский, скорый, фирменный).

    По  европейским стандартам различают  классы поездов:

    • межконтинентальный экспресс (TD);
    • международный экспресс (JC);
    • скорый суперэкспресс (JCL);
    • фирменный экспресс(TEE);
    • скорый экспресс (EC) и др.

     Автобусный  транспорт выполняет несколько  видов перевозок: многодневные перевозки  на большие расстояния, однодневные  экскурсионные поездки, внутримаршрутные перемещения в стране пребывания. Этот вид транспорта различают по классам. Автобусы могут принадлежать туроператору или быть взятыми в аренду. Наибольший набор услуг может быть оказан в автобусах класса «люкс». Автобусы этого класса оборудованы широкими тонированными окнами, откидными сидениями, холодильниками, системой салонного оповещения и магнитолами, мобильными телефонами с возможностью международного разговора и др. 
 

     К специализированным организациям, оказывающим  туристские услуги целевого назначения, относятся:

Информация о работе Понятие туристского рынка и его элементов