Понятие туристского рынка и его элементов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 18:39, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы:
Раскрыть инфраструктуру рынка города Санкт-Петербурга.
Задачи:
Дать понятие «туристский рынок»
Выявить сущность и состав туристского рынка
Проанализировать туристский рынок на примере города Санкт-Петербург.

Содержание

Введение……………………………………………………………….………….3
Теоретическая часть « Туристского рынка и его элементы»
Сущность и специфика туристского рынка …………………………
Участники туристского рынка ……………..…
Основные компоненты туристского рынка ……………………….
Структура туристского рынка
Аналитическая часть «Туристский рынок города Санкт - Петербург»
Конъектура туристского рынка г. Санкт-Петербурга………………
Масштаб рынка
Тип рынка
Сбалансированность рынка
Уровень цен туристского рынка
Степень государственного регулирования рынка
Конкурентная среда туристского рынка
Сегментация туристского рынка………………
Основные тенденции развития рынка туристского рынка туроператоров г.Санкт-Петербурга ……………………………………
Заключение…………………………………………………………………
Список используемой литературы…………………………

Вложенные файлы: 1 файл

новый курсовик.docx

— 88.37 Кб (Скачать файл)

     2.1.2  Тип рынка

     Рынок туроператоров Санкт-Петербурга характеризуется  большим количеством фирм. В основном это малые туристские фирмы, осваивающие  небольшие туристские потоки, не имеющие  значительных исходных капиталов и  основных средств. Однако существуют и  более крупные и успешные туроператоры.

     Наиболее  крупные и популярные компании в  Петербурге  -  «Инна- тур», «Балтик Трэвел Компани», «Tez Tour» и «Нева»  а также «Солвекс – Турне», «Ривьера», «Пегас Туристик», «Прима» -   компании,  меньшим оборотом,  обеспечившие обслуживание  более 10 тыс. туристов за любые  12 месяцев в течение 2006 - 2007 гг.  

     Таким образом, рынок туроператоров Санкт-Петербурга можно характеризовать как рынок  монополистической конкуренции, с  небольшой группой  явных  лидеров.

     2.1.3  Сбалансированность рынка

     Сильнейшее  влияние на туристическую отрасль  оказывает сезонность спроса. Известно, что пик спроса как на въездной, так и на выездной туризм приходится на период с мая по сентябрь. В период высокого сезона спрос на услуги туроператоров значительно превышает предложение. В период «мертвого сезона» наблюдается обратная ситуация.  

       Крупные туроператоры, т.к. «Ривьера»,  «Нева» и др. справляются с  данным фактором за счет разработки  специальных «зимних» туров в  Египет, Тайланд, Скандинавские страны и др. и менее болезненно переживают сезонное падение спроса. Небольшие фирмы, зачастую не имеющие возможностей, прежде всего, финансовых, для разработки широкого спектра предложений, вынуждены существенно понижать цены. Для «мертвого» сезона характерна ситуация, при которой туры продаются по цене приблизительно равной или ниже себестоимости.

     Разрыв  в ценах между высоким и  низким сезонами может составлять до 35%.        
 

     2.1.4  Уровень цен туристского рынка         

       Как указано выше, туроператоры  предлагают широкий спектр направлений,  дополнительных услуг и ориентируются  на широкий круг потребителей. Потребитель имеет возможность  выбора тура исходя из своих финансовых возможностей.         

       Существует ряд особенностей ценообразования в туризме.

  • Турфирмы сами не производят туристские услуги. Они выступают посредниками между производителями и потребителями услуг. Следовательно, турфирмы не могут влиять на условия производства услуг и в своей ценовой политике всецело зависят от цен и тарифов, получаемых от поставщиков этих услуг.
  • Разрыв во времени между моментом установления цены, купли-продажи и потребления продукта.
  • Высокая степень влияния конкурентов
  • Сезонная дифференциация
  • Высокий уровень ориентации на психологические особенности потребителя, т.к. цена тура может быть связана со статусом клиента.
  • Цены на продукт ориентированы не на среднего потребителя, а на типовые группы.
  • Цена одной путевки зависит от вида тура (групповой или индивидуальный). Чем больше численность группы, тем ниже стоимость тура в расчете на одного человека.
 

          К основным факторам, влияющим на цены на туристские услуги, относятся:

     1. Внешние факторы:

    • Соотношение спроса и предложения;
    • Уровень и динамика конкурирующих цен;
    • Государственное регулирование рынка;
    • Политическая ситуация в стране;
    • Потребители, их платежеспособность, интересы, привычки, вкусы.
 

     2. Внутренние факторы или цели ценообразования:

  • Выживание – используется, когда доходность бизнеса резко падает. В этом случае организация пытается сдержать спад, сокращая цены.
  • Максимизация текущей прибыли – предполагает проведение анализа спроса и затрат при розничных ценах. Выбирается тот уровень цен, который дает максимально высокую прибыль.
  • Лидирующее положение на рынке способствует наращиванию рыночной доли. В этом случае цены устанавливаются настолько низкие, насколько это возможно. Низкая цена создает спрос, но как только спрос значительно увеличивается, ориентация фирмы на низкие цены и низкие доходы сменяется на политику высоких цен и высоких доходов.
  • Достижение наиболее высокого качества обслуживания – для этого требуется высококвалифицированный персонал. Компании, лидирующие в качестве, могут запрашивать высокие цены за свой турпродукт, но они должны вкладывать капитал в поддержание его высокого качества.
  • Покрытие будущих затрат (реклама, персональные продажи, стимулирование сбыта и т.д.)
  • Издержки на производство, распределение и продвижение своего турпродукта.

     Механизм  ценообразования

     Существует  три метода ценообразования: затратный метод, метод ориентацией на уровень конкурентов, метод с ориентацией на спрос.

     1)     Затратный метод. Построен на калькулировании полной себестоимости турпродукта. Данный метод используется теми фирмами, которые в первую очередь стремятся получить прибыль от инвестиций.

     2)     С ориентацией на уровень конкурентов. Метод достаточно характерный для туристских организаций. При нем цены устанавливаются выше, ниже или на уровне рыночных, в зависимости от требовательности клиентов, реального сервиса, реальной или предполагаемой реакции конкурентов. Его отличительная особенность – отсутствие постоянной зависимости между ценами и затратами.

     3)     С ориентацией на спрос – метод, основанный на изучении желаний потребителей и установлении цен, приемлемых для целевого рынка. Он применяется в случае, если цена является решающим фактором в приобретении продукта клиентами. При этом выявляется потолок цен – максимальная сумма, которую потребитель будет готов уплатить за данную услугу.

     При разработке ценовой стратегии турфирмы используют три перечисленных метода во взаимосвязи, т.к. ориентация только на один из них не способствует проведению гибкой ценовой стратегии и может  привести к косвенным или прямым убыткам.   

      

     2.1.5  Степень государственного регулирования рынка

     Туристская  деятельность в Российской Федерации  регулируется Конституцией РФ, Федеральными законами «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», «О защите прав потребителей», Положением правительства РФ о лицензировании туроператорской деятельности и другими нормативными актами.

     В целом на 2009 год государственное влияние на рынок туроператоров мало, если не принимать в расчет деятельность российских СМИ за рубежом, создающих неблагоприятный образ России в глазах потенциальных клиентов туроператоров.

     2.1.6  Конкурентная среда туристского рынка

     Как указано выше, одними из крупнейших туроператоров в Санкт-Петербурге являются Прима, Нева, Ривьера, Tez Tour.

     Туристическая фирма «Нева».

     Турфирма  «Нева» успешно работает на туристическом рынке с 1990 года и на сегодняшний день является одним из ведущих многопрофильных туроператоров России. Турфирма "Нева" является членом Российского Союза Предприятий Туриндустрии (РСПТИ, бывшей РАТА), членом Международной Ассоциации Воздушного Транспорта (IATA).

     Туры  «Невы» реализуют не только в городах России, но и в странах СНГ и Балтии.

     Со  дня основания деятельность компании направлена на развитие агентской сети, расширение спектра оказываемых  услуг и географии маршрутов.

     Вся сеть агентств-партнеров турфирмы «Нева» насчитывает более 3000 фирм в 180 городах России, странах СНГ и Балтии.

     Фирма «Нева» - ведущий туроператор по выездному туризму.

     Ежегодно  турфирма «Нева» отправляет более 150 тысяч туристов в год, организует туры в любую точку мира.

     «Нева» располагает собственным транспортным парком: шестнадцатью современными автобусами - Неоплан, Сетра, Мерседес (среди них полутора- и двухэтажные) и легковыми машинами представительского класса. Туры по Скандинавии, Финляндии, Чехии и другим странам Европы проходят на комфортабельных автобусах компании, что позволяет предлагать клиентам выгодные цены, при высоком качестве обслуживания.

     Во  всех офисах «Невы» используется корпоративная система автоматизации, обеспечивающая полный технологический цикл производства туристских услуг.

     «Нева», как крупная авторитетная фирма, располагает специальными тарифами при бронировании номеров в отелях многих стран мира, что дает возможность предлагать сегодня более выгодные условия отдыха..

     Фирма «Нева» - туроператор по внутреннему и въездному туризму.

     Помимо  выездного туризма, «Нева» успешно реализует программы по России: в Сочи, в Крым, по Москве и Подмосковью, Санкт - Петербургу и Ленинградской области, по городам Золотого кольца, на Байкал и в др. города и регионы, как для групп , так и для индивидуальных туристов.

     С 1990 года «Нева» занимается приемом и обслуживанием иностранных туристов. Прямые договора с гостиницами Санкт - Петербурга, Москвы, Новгорода и других городов России, собственные профессиональные гиды-переводчики, наличие автопарка высококлассных автомобилей и автобусов способствуют быстрому росту этого направления.

     «Нева» активно продвигает свои услуги в России и за рубежом.

     «Нева» - постоянный участник самых крупных и представительных международных туристических выставок в Лондоне, Берлине, Хельсинки, Мадриде, Праге, а также в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Казани, Екатеринбурге, Новосибирске и других городах.

     Ежегодно  «Нева» издает каталоги маршрутов с полной информацией о странах, курортах, отелях и экскурсиях, регулярно проводит семинары по различным направлениям, участвует в крупнейших туристических Work Shop и презентациях, информирует агентства и клиентов обо всех новостях через ТВ (в туристических программах), печатные издания, наружную рекламу, Интернет и еженедельный директ-мейл.

     За 16 лет работы «Нева» приобрела немало постоянных клиентов и партнеров, многие турагентства предпочитают работать именно с "Невой" не только потому, что ее клиенты имеют солидные скидки, но, прежде всего потому, что фирму отличает надежность, высокое качество работы и уважение к тем, кто воспользовался услугами фирмы

     Туристическая компания  «Tez Tour».

    Компания  «Tez Tour» работает на туристическом рынке - с 1994 года. Приоритетные направления - Турция, Испания, Египет, Таиланд, Куба и Доминиканская республика.  

    В состав «TEZ TOUR» на сегодняшний день входят десять международных компаний, которые обеспечивают отправку туристов из России, Украины, стран Балтии, Казахстана  за рубеж и осуществляющих их обслуживание на местах отдыха. Всюду, куда отправляются туристы, открыты  представительства - национальные туркомпании, действующие под брендом «TEZ TOUR». Работают принимающие офисы в Испании, в Египте, Таиланде на Канарских островах, на Кубе, в Доминиканской Республике. Работа всех принимающих офисов строится одинаково - служба бронирования контролирует наличие мест в отелях, операционный отдел обеспечивает трансферы и экскурсионное обслуживание, а сотрудники отдела guest relation готовы в любое время решать насущные проблемы туристов.  

    «Tez Tour» предлагает самые разнообразные виды отдыха :

    • Массовый  пляжный отдых;
    • Корпоративные поездки;
    • VIP-туры, спортивные туры;
    • Детский;
    • Молодежный,
    • Семейный.
 

 «Tez Tour» имеет заслуженную репутацию одной из самых высокотехнологичных компаний на российском туристическом рынке. Работа офисов максимально взаимосвязана и автоматизирована, система онлайн -    бронирования прогрессивна и удобна в использовании. Полная компьютеризация и отлаженная система работы не допускают потерь информации. Это позволяет бесперебойно и четко обслуживать тысячи агентств даже в пик туристического сезона.        

 Договоренности  о сотрудничестве заключены с  ведущими цепочками гостиниц, например, Mariott, Sheraton, Le Meridien, Sol Melia, Princess и т.д.        

 Девиз  компании «Tez Tour» - Высокие Технологии Туризма.         

Туристическая компания «ПРИМА»

Информация о работе Понятие туристского рынка и его элементов