Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 21:12, контрольная работа
Ученые-экономисты рассматривают туризм как отрасль экономики нематериальной сферы, как "общественно-организованную экономическую деятельность, направленную на производство товаров и услуг для удовлетворения потребностей людей, находящихся за пределами постоянного места жительства". К таким определениям относятся и те, характеризующие туризм как "вид потребления" (А. Пиат 'является, Швейцария), вид "внешней торговли" (Я. Гезгала, Польша), "экспорт информации и впечатлений" (Касаткин В. Ф. , Россия).
· Трансфер при встрече и проводах, ночлег и завтрак;
· Трансфер при встрече и проводах, ночлег и двухразовое питание в день (полупансион);
· Трансфер при встрече и проводах, ночлег и трёхразовое питание в день (полный пантион) и т.п.
К указанным выше пакетам можно добавить различные экскурсионно-развлекательные мероприятия. [10 c. 54]
Наряду с количественным и функциональным составом услуг, включаемых в пакет, большое значение имеют их качественные показатели. Так, ночлег может быть предоставлен в гостиницах различной категории, могут быть разные качественные оценки автотранспорта, питания, экскурсионного обслуживания.
При проектировании пакета услуг туристская фирма обязана учитывать результаты маркетинговых исследований рыночного спроса, потребности и желания будущих потребителей [11 c. 45]. Наряду с маркетинговыми исследованиями для проектирования и создания туристского продукта необходимо учитывать установленные в РФ государственные стандарты и правила. Для российских туроператоров въездного и выездного туризма таким стандартам является ГОСТ Р 50690-2000. Хотя в соответствии с федеральным законом от 27.12.2002 г. №184 обязательная сертификация туроператорских услуг с 2003 года отменена, том не менее, многие российские туроператоры продолжают добровольно сертифицировать свою продукцию, справедливо считаю, что эта мера позволит повысить их престиж на рынке.
Основываясь на интересах туристов, наличия свободного времени и финансовых возможностей, туроператорские фирмы должны представлять различные варианты туров, например:
· туры различной продолжительности (7, 10, 14 и другое количество дней);
· туры с различным набором услуг (ночлег плюс завтрак, полупансион, полный пансион, «всё включено»);
· туры различной классности (размещение в гостиницах различной классности);
· различные варианты экскурсий;
· туры в различное время года (сезонные, межсезонные, несезонные путешествия).
1.3. Этапы разработки туров
Процесс создания туроператором туристского продукта в целом включает следующие этапы:
1.Генерирование идей относительно потребительских и стоимостных свойств и оценок нового турпродукта. Эта работа проводится постоянно на основе меркетинговых исследований действительного и потенциального Потребительского спроса, обобщёния собственных наблюдений и замечаний потребителей, изучения опыта конкурентов. Так, например анализ статистики поездок российских туристов за границу, показывает наиболее популярные направления и сезоны туристских путешествий. Изучение рекламы конкурентов и различные социологические опросы потенциальных клиентов помогает выяснить предпочтительность тех или иных видов туризма (отдых, экскурсионно-познавательные туры, лечение и др.), а также содержания и классности пакета услуг. Указанные источники информации позволят также определить уровень средних рыночных цен на тот или иной турпродукт.
2.Выработка концепции нового турпродукта. Имеется в виду проектирование конкретных потребительских свойств и качеств туристского продукта, включая выбор направления (страны) путешествия, маршрута и продолжительности тура, вида туризма, программы путешествия, содержание пакета услуг, их качества (классность), вида транспорта. Калькуляция стоимости продукта. Определение сезона для путешествий. Планирование объёма продаж. При проектировании тур продукта должны обязательно учитываться установленные международные, национальные и отраслевые стандарты, нормативы в области туризма. Следует особо подчёркнуть, что в международном туризме, концепция туристического продукта приобретает своё окончательное содержание только после её согласования с иностранным партнёром.
3.Позиционирование турпродукта. Наделение нового тур продукта особыми конкурентоспособными свойствами, способными привлечь внимание значительной части рыночно спроса, например: более удобная и комфортабельная гостиница; её особое местоположение (в центре города или у самого моря); особо интересная экскурсионная программа; участие туристов в национальных фестевалях или народных гуляниях; специальные цены; и т.п. При позиционировании турпродукта нужно учитывать спрос и пожелания того целевого сегмента, для которого турфирма проектирует новый тур продукт.
4. Выбор стратегии продвижения и продажи нового тур продукта. Планирование использования необходимых средств массовой информации и посреднической турагентской сети.
5. Подробный маркетинг. Выход на рынок с небольшим объёмом нового турпродукта для накопления опыта его реализации, выявления возможных проблем в этом процессе и внесения необходимых корректив.
6. Коммерциализация нового туристского продукта. Начало его массовой продажи с учётом результатов пробного маркетинга. Проведение постоянного мониторинга за реализацией нового турпродукта на рынке.
В результате активной деятельности туристских фирм, рынок туристских услуг, как в России, так и за рубежом переполнен предложениями самых различных видов и форм путешествий. Основная конкурентная борьба между туристскими фирмами в области формирования турпродукта идёт в двух стратегических направлениях: диверсификация и повышение качества.
Диверсификация турпродукта означает создание большого разнообразия туров, способных удовлетворить запросы даже самых небольших рыночных сегментов, нош и даже отдельных индивидуумов. Стратегия диверсификации, в частности, предусматривает разнообразие и совершенствование туров по основным направлениях (странам) работы турфирмы. Большинство туроператоров специализируются на одной - двух странах.
Среди особых мер диверсификации туристского продукта можно особо выделить:
1. Освоение новых направлений (стран). Часто меняющаяся мода на туристские путешествия, давление конкурентов и желание расширить своё присутствие на рынке обуславливают решение турфирмы разработать туры в новые страны или по новым маршрутам.
2. Указанные выше обстоятельства также вынуждают турфирмы обратиться к использованию новых видов туризма, например, автобусных и круизных, экзотически и других путешествий
3. Общий интерес для всех туристских фирм представляет увеличение специальных туристских путешествий в несезонный период, когда количество поездок по традиционным маршрутам и видам туризма резко сокращается. В этих целях туристские фирмы вынуждены осваивать осеннее зимние направления и соответствующие виды туризма (туры для горнолыжников, туры на встречу нового года и на Рождество, туры в тропические страны, фестивальные и специализированные туры и др.).
В следующей главе мы подробнее остановимся на особенностях разработки туров, на примере экологических туров.
Глава II Особенности разработки туров (на примере экологического туризма)
На протяжении целого года каждый среднестатистический человек работает, работает, работает, не покладая рук, и всегда, с одинаковой степенью радости встречает выходные. Однако нередко встает вопрос, а каким образом можно провести долгожданные выходные? Времени на раздумья уходит как раз на целых два дня выходных, и, вот, мы уже снова на работе и снова ждем выходных!
Для того чтобы в следующий раз не раздумывать все выходные над тем¸ как их провести, компания «Солнечные путешествия» предлагает Вам приобрести туры выходного дня по различным направлениям.
Туры выходного дня – это отличное решение извечной проблемы проведения выходных. Это прекрасный способ расслабиться среди интенсивного рабочего ритма и посмотреть на то, что не видели раньше!
Туристическая компания «Солнечные путешествия» предлагает Вам отлично провести выходные за городом на свежем воздухе в компании друзей и близких! Данный вид отдыха очень популярен у жителей мегаполиса, поскольку туры выходного дня за городом - это самый удобный и экономичный способ отдохнуть от городской суеты, отметить какое-нибудь торжество или просто насладиться в тишине и покое обществом любимых людей.
Лучшие базы отдыха, СПА-отели и санатории Свердловской, Челябинской, Курганской, Тюменской области и Пермского края не только гостеприимно и комфортно разместят вас в лучших номерах, предоставят качественное и вкусное трехразовое питание от самых профессиональных поваров, но и дадут возможность поучаствовать в различных развлекательных программах и насладиться релаксирующими и восстановительными СПА-программами.
Замечательный выбор – туры выходного дня с экскурсионными маршрутами. И здесь мы предоставим Вам широкий выбор.
Хочется поближе
узнать родной край, где живете? Тогда
для Вас 1-2-х дневные экскурсионные туры
по Уралу.
Хочется узнать что-то новенькое и посмотреть, как живут наши соотечественники в других регионах? Тогда в путь – вас ждут 2-х 3-х дневные экскурсионные туры по России. Москва, Санкт-Петербург, Казань, Сочи, Уфа, Ярославль… привлекают сегодня туристов со всего мира! Почему же не позволить себе и не устроить отличный уик-энд в этих замечательных городах!
Хочется устроить короткий отпуск посреди трудовых будней? Тогда Вас ждут туры выходного дня в страны ближнего и дальнего зарубежья!
Возьмите пару выходных и слетайте на 3-5 дней в солнечную Украину - Киев, Одессу, Львов; гостеприимный Азербайджан – Баку или Сумгаит; загадочный Узбекистан - Ташкент, Самарканд, Бухару; неизведанную Грузию или соседний Казахстан.
Любите дальние путешествия? Мы рады сообщить Вам, что и это возможно! Сегодня особой популярностью пользуются туры выходного дня в такие города Европы, как Прага, Вена, Рим, Милан, Лондон или Стамбул. Если Вы выбираете туры выходного дня в Европе, то Вам не обязательно тратить свое время на экскурсии! Можно просто насладиться атмосферой города или посетить какое-нибудь интересное мероприятие – концерт европейской звезды или оперу. А может Вас заинтересует какое-нибудь спортивное мероприятие? Согласитесь, очень здорово слетать в выходные на какой-нибудь футбольный матч или концерт Мадонны; попить кофе в Венском кафе и насладиться Венской оперой!
Поверьте, если Вы решитесь приобрести тур выходного дня по любому из предложенных направлений, то обязательно останетесь довольны своей поездкой! Поэтому, вот Вам совет – не хотите скучных выходных – звоните нам: веселье и интерес Вам гарантирован!
Количественный состав туристской группы, принимающей участие в походе выходного дня, должен быть не менее четырех и не более пятидесяти человек.
Документом, дающим право на проведение похода выходного дня, является маршрутный лист установленного образца. Маршрутный лист заполняется руководителем туристской группы, подписывается ответственным лицом организации.
Руководитель похода выбирается туристской группой и утверждается организацией, проводящей поход. Он несет ответственность за подготовку группы к походу и его проведение.
Участник похода обязан: выполнять указания руководителя группы, ознакомиться с инструкциями по вопросам соблюдения правил безопасности, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры.
Организация туров выходного дня состоит из нескольких этапов:
-Заключается договор с транспортным предприятием (которые должны предоставить лицензию на перевозку, тех. паспорт;)
-договор с гостиницами, экскурсоводом, руководителем группы;
-оформление заявки от группы или предприятия;
- бронирование;
-разработка программы по дням;
-расчет стоимости путевки;
-проведение инструктажа.
Зачем ждать отпуска, чтобы весело и приятно провести время? Если Вы думаете, что выходных дней не достаточно для того, чтобы хорошо отдохнуть, свяжитесь с нами и Вы поймете, что ошибаетесь! Для полноценного отдыха и снятия накопившейся усталости Вам помогут специальные туры выходного дня с отправлением из Санкт-Петербурга. Совсем не обязательно ехать за тридевять земель. Россия – громадная страна, в ней так много интересного! Путешествия по городам России могут стать настоящей находкой для всех, кто любит разнообразие, а опытные экскурсоводы сделают эти поездки поистине незабываемыми.
Статистика последних лет показывает, что популярность туров выходного дня в России только растет! И это не удивительно. Краткосрочная перемена мест и новые впечатления прекрасно снимают усталость и дают хороший заряд активности. Можете не сомневаться, что, выбрав экскурсию на выходные дни по городам России, вы получите не меньше удовольствия, чем от отдыха в знаменитых туристических столицах мира. Не стоит думать, что пары дней недостаточно, чтобы посетить какое-либо живописное или историческое место недалеко от пыльного и шумного города. Предлагаемые нами туры на выходные – лучшее тому подтверждение.
Прекрасным отдыхом может стать и праздничный тур, тем более что в России практика таких путешествий уже хорошо прижилась. Длительные праздники, которыми так славится наша страна, иногда приводят нас в замешательство: все, что может предложить любимый город, уже порядком надоело, а хочется чего-нибудь этакого… А ведь необъятная Россия богата регионами, способными наполнить Ваш отдых яркими и запоминающимися приключениями.
Короткие туры выходного дня – это оптимальное решение для тех, кто ценит свое время и хочет полноценно и интересно отдохнуть. Не отказывайте себе в удовольствии, отложите все свои повседневные дела и отправляйтесь в незабываемое путешествие по самым живописным местам нашей Родины!