Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 13:08, курсовая работа
Актуальность и необходимость прохождения практики заключается в том, чтобы собрать материалы для дипломного проекта. Основная цель – закрепить и углубить приобретенные знания в сфере ресторанного бизнеса, развить навыки ведения самостоятельной работы в качестве специалиста по сервису и туризму. Кроме того, необходимо детально изучить условия и технологию производства на анализируемом предприятии, провести оценку деятельности предприятия, особенностей построения организационной структуры и работы с кадрами, исследовать вопросы организации обслуживания на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3
1. Характеристика предприятия………………………………………..4
2. Организация управления и правовые вопросы деятельности….…6
3. Анализ производственного процесса кафе «Летний сад»………..11
4. Организация обслуживания потребителей………………………..13
5. Экономические показатели работы кафе «Летний сад»………….26
6. Проблемы предприятия и пути их решения………………………19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… …21
Приложение №1………………………………………………………22
Приложение №2………………………………………………………23
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. Характеристика предприятия…………
2. Организация управления
и правовые вопросы
3. Анализ производственного
процесса кафе «Летний сад»……….
4. Организация обслуживания потребителей………………………..13
5. Экономические показатели
работы кафе «Летний сад»………….
6. Проблемы предприятия и пути их решения………………………19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
Приложение №1……………………………………………
Приложение №2……………………………………………
Приложение №3……………………………………………
Приложение №4……………………………………………
Приложение №5……………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………..28
Введение
Данная практика ставит следующие задачи:
Решение этих и других задач позволит оценить сегодняшнее финансовое состояние кафе, эффективность его работы, выявить проблемы в его деятельности и предложить пути их решения. Информационной основой написания работы стали данные статистической, оперативной и бухгалтерской отчетности предприятия, должностные инструкции стандарты и т.д.
1 Характеристика предприятия
Гостиница «Тагил» - это предприятие, предоставляющее услуги размещения в городе Нижний Тагил. Гостиница ориентирована в основном на туристов и людей приезжающих с деловыми целями. Гостиница «Тагил» является обществом с ограниченной ответственностью.
В гостинице «Тагил» к основным группам (основная часть служб, за счет которых функционирует гостиница) относятся:
К числу вспомогательных служб относятся:
Служба питания при гостинице выполняет одну из главных и основных услуг по питанию гостей. В гостинице «Тагил» питание гостей осуществляется в кафе «Летний сад» и в лобби-баре.
Кафе «Летний Сад» - это предприятие общественного питания, предоставляющее потребителям широкий ассортимент блюд русской и европейской кухни сложного приготовления, в основном по индивидуальным заказам, а также вино - водочные, табачные и кондитерские изделия, организует питание гостей гостиницы по типу шведский стол. Высокий уровень обслуживания сочетается с организацией отдыха посетителей.
Кафе «Летний сад» является структурным подразделением ООО «Гостиница «Тагил». Адрес: 622001, Свердловская область, г.Нижний Тагил, ул.Садовая, 4. Общество с ограниченной ответственностью «Гостиница «Тагил» были создано в 1997 г, на базе государственного предприятия «Гостиница «Тагил», основной целью деятельности является оказание услуг гостиничного хозяйства. Зарегистрировано: в Межрайонной ИФНС России № 16 по Свердловской области; в Отделе Федеральной службы государственной статистики Свердловской области; в НТ ОСБ отделении Сбербанка № 232 г. Н. Тагил; в УФК по Свердловской области (Нижнетагильского филиала ФГУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии Свердловской области); в Нижнетагильском филиале ФГУ ЦСМ (Отдел стандартизации и метрологии по Свердловской области). Имеет лицензии на оказание услуг гостиничного сервиса, услуг общественного питания, на право осуществлять розничную продажу алкогольной продукции.
Кафе работает ежедневно с 12:00 и до последнего клиента. Завтраки по типу «Шведский стол» проводятся ежедневно с 7:00 до 10:00, в выходные до 10:30.
2 Организация управления и правовые вопросы деятельности кафе «Летний сад»
Организационная структура управления – линейная. При линейной структуре каждое подразделение имеет только одного руководителя, на которого возлагаются полномочия принятия всех управленческих решений, этот руководитель подчиняется лишь вышестоящему руководителю.
Схема организационной структуры приложена в приложении 1.
Ресторан функционирует на основании устава, выданным «Решением руководителя Инспекции МНС России по г. Нижнему Тагилу Свердловской области» и имеет № 1073.
На данном предприятии руководствуются правилами и положениями , основополагающими ГОСТами, в области общественного питания, СаНПинами и МТБ, законом «О защите прав потребителей». Основополагающие ГОСТ ы: - ГОСТ Р 50647 -95 «Общественное питание. Термины и определения» - ГОСТ Р 50763 -95 « ОП Классификация предприятия» - ГОСТ Р 500764 -95 « Услуги ОП Общие требования» - ГОСТ Р 28-1-95 « ОП Требования к обслуживающему персоналу»
- ОСТ 28-1-95 « Оп Требования
к производственному персоналу»
Санитарные правила
экологической безопасности Сан
Пин 42-123-5777; противопожарной безопасности,
электробезопасности СН и П 11-4-79
медикобиологические требования МБТ
5061. -Нормативно-
В кафе различают следующие группы помещений:
- производственные (горячий, холодный, овощной, мясорыбный цеха, моечная столовой и кухонной посуды),
- складские (неохлаждаемые кладовые для сыпучих и овощей, кладовые для хранения замороженных продуктов),
- торговые (помещения входного узла, обеденный зал, зал для питания персонала, бар).
-административно-бытовые (кабинет директора, гардероб, душевые, туалетная и умывальная комнаты для персонала).
-технические помещения.
Кафе «Летний сад» расположено на 7 этаже гостиницы. Гости пришедшие в кафе или лобби раздеваются на первом этаже в гардеробе гостиницы и проходят в лобби бар или поднимаются на лифте в кафе «Летний Сад».
Торговый зал кафе «Летний Сад» разделен на 2 части, образуя при этом большой и малый зал. В малом зале предусмотрена барная стойка с высокими стульями для посетителей и небольшое количество четырехместных столов, в этом же зале накрывается шведский стол для гостей на завтрак.
Складские помещения службы питания при гостинице служат для приемки поступающих от поставщиков продуктов, сырья и полуфабрикатов, их краткосрочного хранения и отпуска.
В горячем цехе осуществляют тепловую обработку продуктов, готовят первые, вторые, сладкие блюда и соусы, а также готовят полуфабрикаты для холодных блюд. В горячем цехе кафе «Летний Сад» рабочие места располагаются по ходу технологического процесса, для ускорения определенных производственных операций. Площадь горячего цеха обеспечивает безопасные условия труда и соблюдение санитарно-гигиенических требований. Площадь состоит из полезной площади, занятой под различным технологическим оборудованием, а также площади проходов.
Моечная столовой посуды в кафе предназначена для мытья столовой посуды и приборов.
Схема взаимосвязи структурных подразделений представлена в приложении 2.
Таблица 1. Динамика кадровых показателей
Показатели |
2009 |
2010 |
6 месяцев 2011 |
Общая среднесписочная численность персонала,чел. |
27 |
27 |
26 |
Удельный вес штатных -руководство -основной производственный -торговый персонал -вспомогательный персонал |
7
32
46 14 |
12
31
42 15 |
8
32
44 16 |
Среднесписочная численность персонала контактной зоны, в том числе по должностям,чел: -руководство -осн. производ. персонал -торговый персонал -вспомог. перс. |
2 8
13 4 |
3 8
12 4 |
2 8
12 4 |
Средний возраст,лет: -руководство -осн. произв. перс. -торговый персонал -вспомогат.персонал |
37,5 29 25 50 |
40 28 22 50 |
41 28,5 23 51 |
Средний стаж работы на данном предприятии,лет: -руководство -осн. произв. перс. -торговый персонал -вспомогат.персонал |
7 4,6 2 1 |
6,6 3,5 2,8 1,5 |
7 4,2 2,6 1,4 |
Структура образования: -руководство -осн. произв. перс.
-торговый персонал
-вспомогат.персонал |
Среднее спец.-100% Среднее спец.-90% Высшее-10% Среднее спец.-71% Высшее-29% Среде спец.-100% |
Ср спец.-33%,высш-66% Среднее спец.-80% Высшее-20% Среднее спец.-63% Высшее-47% Среде спец.-100% |
Высшее-100% Среднее спец.-54% Высшее-46% Среднее спец.-27% Высшее-73% Среде спец.-100% |
Преобладающие формы повышения квалификации |
Семинары, мастер-классы, стандарты, должностные инструкции, руководство по специальности, тренинги, выставки профессионального мастерства |
Таблица 2. Требования к персоналу кафе «Летний сад»
Должность |
Характеристики | |||
Знания |
Умения |
Навыки |
Личностные качества | |
1. Бармен |
Правила этикета,культура речи,ассортимент
блюд и напитков,инвентарь,меню, карта
бара,правила сервировки,сроки хранения,порядок
учета,порядок расчета,оборудование, |
Приспосабливаться к любым условиям труда, легкая обучаемость, контроль за соблюдением санитарных норм и правил, работать с людьми. |
Приготовление коклейлей, напитков,сервировка, быстро и самостоятельно принимать обоснованные решения. |
Доброта, дружелюбие, находчивость, ответственность, подвижность, терпимость, вежливость, честность, аккуратность, коммуникабельность. |
2. Официант |
Меню, винной карты, виды сервировок и обслуживания, посуды, цен, кулинарной характеристики, очередность и температуры подачи блюд, правила международного этикета, иностранных языков. |
Приспосабливаться к любым условиям труда, легкая обучаемость, контроль за соблюдением санитарных норм и правил, работать с людьми. |
Сервировка, обслуживание, быстро и самостоятельно принимать обоснованные решения. |
Доброта, дружелюбие, находчивость, ответственность, подвижность, терпимость, вежливость, честность, аккуратность, коммуникабельность. |
3 Анализ производственного процесса кафе «Летний сад»
Производственная деятельность
– это рациональное ведение производственного
процесса. Производственн
Мясной цех предназначен для обработки мяса (говядины, свинины, баранины) и изготовления полуфабрикатов (крупнокусковых, порционных, мелкокусковых, из натурального рубленого мяса и котлетной массы). Для обработки рыбы в мясорыбном цехе выделяют одну линию.