Принципы выбора основных ценовых стратегий – стратегии быстрого и медленного проникновения на рынок и покорение рынка на примере регион

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 12:33, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является ознакомление с основными ценовыми стратегиями на рынке туристских услуг.
Задачи: раскрыть суть ценовых стратегий и их применения в условиях конкуренции.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………………………….3
Основные понятия и определения…………………………………………………………………….4
Ценовая политика фирмы………………………………………………………………………………….5
Цели и задачи ценообразования………………………………………………………………………..8
Понятие ценовой стратегии……………………………………………………………………………...11
Этапы выбора стратегии…………………………………………………………………………………..12
Основные ценовые стратегии…………………………………………………………………………..13
Выбор метода ценообразования………………………………………………………………………16
Анализ цен региональных туроператоров……………………………………………………….19
Заключение………………………………………………………………………………………………………21
Список литературы…………………………………………………………………………………………..22

Вложенные файлы: 1 файл

Ценовая политика КУРСОВАЯ ТУРОПЕРЕЙТИНГ.docx

— 59.95 Кб (Скачать файл)
 
Уральский международный институт туризма.
Курсовая  работа по туроперейтингу.
Тема: принципы выбора основных ценовых стратегий  – стратегии быстрого и медленного проникновения на рынок и покорение рынка на примере региональных туроператоров.
 

 
 
Екатеринбург 2012.

Выполнила:                                              

    студентка 3 курса

очного отделения 

302 группы 

Васильева Анастасия.

 

Содержание:

  1. Введение…………………………………………………………………………………………………………….3
  2. Основные понятия и определения…………………………………………………………………….4
  3. Ценовая политика фирмы………………………………………………………………………………….5
  4. Цели и задачи ценообразования………………………………………………………………………..8
  5. Понятие ценовой стратегии……………………………………………………………………………...11
  6. Этапы выбора стратегии…………………………………………………………………………………..12
  7. Основные ценовые стратегии…………………………………………………………………………..13
  8. Выбор метода ценообразования………………………………………………………………………16
  9. Анализ цен региональных туроператоров……………………………………………………….19
  10. Заключение………………………………………………………………………………………………………21
  11. Список литературы…………………………………………………………………………………………..22
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

Актуальность темы состоит в понимании применения туроператорами основных ценовых стратегий  на рынке туристских услуг. Так как  количество туристских фирм с каждым годом возрастает, как туристам, так и новичкам в этом бизнесе  необходимо понимать, каким образом  выстраивается цена на продукт. Туристам важно знать, каким туроператорам  можно доверить свой отдых, туроператору же, в свою очередь, важно заинтересовать потенциального туриста в своих услугах и немаловажным фактором тут выступает цена.

Именно на цену и  на популярность того или иного туроператора на рынке, в первую очередь обращает внимание турист и, исходя из этого, делает выводы по поводу качества туристского  продукта.

В условиях рынка  ценообразование является весьма сложным  процессом, подвержено воздействию  многих факторов и, конечно, базируется не только на рекомендациях маркетинга. Но выбор общего направления в  ценообразовании, подходов к определению  цен на новые и уже выпускаемые  изделия и услуги для увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения производства и укрепления рыночных позиций предприятия является функцией маркетинга. 

Цены и ценовая  политика - одна из главных составляющих маркетинговой деятельности. Цены находятся  в тесной зависимости с другими  переменными маркетинга и деятельности фирмы. 

Суть целенаправленной ценовой политики в маркетинге заключается  в том, чтобы устанавливать на товары фирмы такие цены и так  варьировать ими в зависимости  от положения на рынке, чтобы овладеть его определенной долей, обеспечить намеченный объем прибыли и решать другие стратегические и оперативные  задачи.

Целью данной работы является ознакомление с основными  ценовыми стратегиями на рынке туристских услуг.

Задачи: раскрыть суть ценовых стратегий и их применения в условиях конкуренции. 
 
 
 
 
 
 

Основные понятия  и определения. 

Цена — количество денег, в обмен на которые продавец готов передать (продать), а покупатель согласен получить (купить) единицу  товара.

Цена является очень  важной переменной маркетингового комплекса. Она должна удовлетворять потребителей и одновременно соответствовать  цели получения прибыли предприятием. Назначенная фирмой цена должна соответствовать  ценности предложения, иначе покупатели будут приобретать товары конкурентов.

Ценообразование —  установление цен, процесс выбора окончательной  цены в зависимости от себестоимости  продукции, цен конкурентов, соотношения  спроса и предложения и других факторов.

Себестоимость —  все издержки (затраты), понесённые предприятием на производство и реализацию (продажу) продукции или услуги.

Спрос (ёмкость рынка  в экономике) — это зависимость  между ценой (P) и количеством товара (Q), которое покупатели могут и  желают купить по строго определенной цене, в определенный промежуток времени.

Объём предложения (объём  выпуска) — количество товара, которое  готов предложить товаропроизводитель (фирма) по определённой цене за определённый период времени при прочих равных условиях.

Ценовая стратегия - это выбор возможной динамики изменения исходной цены туристского  продукта в условиях рынка, наилучшим  образом соответствующей цели туристской организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Ценовая политика фирмы 

Ценовая политика фирмы  формируется в рамках общей стратегии  фирмы и включает ценовую стратегию  и тактику ценообразования. 'Ценовая  стратегия предполагает позиционирование предлагаемого продукта на рынке. Выделяют различные подходы к определению  целевого сегмента и построению стратегии. Также в рамках ценовой стратегии выбираются используемые методики определения (установления) цены, а также формы ценовой дискриминации.

В дальнейшем в рамках реализации стратегии разрабатываются  тактические мероприятия (для стимулирования продаж), включая системы ценовых  скидок и неценовых поощрений  покупателей.

В ходе реализации ценовой  политики руководство фирмы должно корректировать непосредственные мероприятия  и следить за временем изменения  стратегии. Цены активно используются в конкурентной борьбе для обеспечения  достаточного уровня прибыли. Определение  цен товаров и услуг является одной из важнейших проблем любого предприятия, так как оптимальная  цена может обеспечить его финансовое благополучие. Проводимая политика цен  во многом зависит от вида предлагаемых предприятием товаров или услуг. Она формируется в тесной связи  с планированием производства товаров  или услуг, выявлением запросов потребителей, стимулированием продаж. Цена должна устанавливаться таким образом, чтобы, с одной стороны, удовлетворять  нужды и потребности покупателей, а с другой — способствовать достижению поставленных предприятием целей, заключающихся  в обеспечении поступления достаточных  финансовых ресурсов. Ценовая политика направлена на установление таких цен  товаров и услуг в зависимости  от складывающейся рыночной конъюнктуры, которые позволят получить запланированный  предприятием объем прибыли и  решить другие стратегические и оперативные  задачи.

В рамках общей политики ценообразования решения принимаются  в соответствии с положением на целевом  рынке предприятия, методами и структурой маркетинга. Общая ценовая политика предусматривает осуществление  скоординированных действий, направленных на достижение долго- и краткосрочных  целей предприятия. При этом его  руководство определяет общую ценовую  политику, увязывая в интегрированную  систему отдельные решения: взаимосвязь  цен товаров в рамках номенклатуры фирмы, частоту использования специальных  скидок и изменения цен, соотношение  цен с ценами конкурентов, выбор  метода установления цен новых товаров.

Определение политики ценообразования базируется на основе следующих вопросов: 

  • какую цену мог  бы заплатить за товар покупатель;
  • как влияет на объем продаж изменение цены;
  • каковы составляющие компоненты издержек;
  • каков характер конкуренции в сегменте рынка;
  • каким должен быть уровень пороговой цены (минимальной), обеспечивающий безубыточность фирмы;
  • какую скидку можно предоставить покупателям;
  • повлияют ли на увеличение объема продаж доставка товара и другие дополнительные услуги.
 

Общая политика предприятия  в итоге должна быть направлена на удовлетворение конкретных потребностей человека. Однако, если потребитель  колеблется, какому товару отдать предпочтение, основываясь зачастую на неосознанных соображениях, предприятие посредством  проведения активной сбытовой политики должно попытаться повлиять на его  выбор в пользу своей продукции. Поэтому определение ценовой  политики представляет собой одно из важнейших направлений практической деятельности предприятия, так как  при любых условиях недопустимо  устанавливать цены без серьёзного анализа возможных последствий  каждого из вариантов решения  данного вопроса. 

Ценовая политика отражает общие цели фирмы, которые она  стремится достичь, формируя цены своей  продукции. Политика цен — это  общие принципы, которых предприятие  собирается придерживаться в сфере  установления цен своих товаров  или услуг. 

С помощью различных  методов ценообразования устанавливают  конкретную цену в зависимости от определенных обстоятельств или  поставленных целей. Для принятия окончательного решения по ценам менеджер должен рассмотреть все предлагаемые варианты расчета цен. В процессе установления цены продукции предприятие (фирма) должно четко определить цели, которые  оно хочет достичь. Чем яснее  представление о них, тем легче  устанавливать цены новой продукции. К возможным целям ценовой политики относятся:

  • обеспечение выживаемости фирмы;
  • максимизация текущей прибыли;
  • завоевание лидерства по показателю «доля рынка»;
  • завоевание лидерства по показателю «качество продукции»;
  • политика «снятия сливок»;
  • краткосрочное увеличение объемов сбыта продукции.
 

При анализе цены конкурента основное внимание должно быть обращено на систему скидок, которые  он предоставляет. В мировой практике насчитывается около 20 видов скидок с цены.

  • Бонусные скидки за оборот даются постоянным покупателям в зависимости от оборота продаж.
  • Прогрессивные скидки предоставляются покупателю за количество, объем покупки, серийность.
  • Товарообменный зачет или скидка предоставляется за возврат старого, ранее купленного у данной фирмы товара.
  • Экспортная скидка при продаже товара на экспорт.
  • Функциональные скидки или скидки в сфере торговли предоставляются производителям службами товародвижения за выполнение определенных функций.
  • Специальные скидки даются продавцом тем покупателям, в которых продавец более заинтересован.
  • Скрытые скидки предоставляются покупателю в виде бесплатных образцов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Цели и задачи ценообразования.

Цена - наиболее важный экономический параметр рыночной среды  деятельности предприятия. Цена выступает  денежным выражением стоимости товара. Ее основная функция состоит в  обеспечении выручки от продажи  товара. Цена является фактором, представляющим большое значение для потребителей товаров, поэтому она очень важна  для установлений отношений между  предприятием и товарными рынками.

Ценообразование - комплексный  и противоречивый процесс. В ходе его приходится учитывать большое  количество факторов и прибегать  к компромиссам: учитывать задачи производства и маркетинговых исследований, финансовые результаты, действия конкурентов, психологию потребителей, действующее  законодательство. Процесс ценообразования  должен четко регламентировать этапы  сбора и подготовки информации, принятия окончательного решения. Его эффективность  зависит от разработки действительных методов сбора и проверки информации о конкурентах, наблюдение над поведением потребителей, анализа результатов  внутренней деятельности.

Цель  ценообразования:

 Обеспечить мотивированную, своевременную и достаточную  ценовую реакцию, таким образом,  чтобы получить максимальный  объем продаж с минимальной  потерей маржинальности.

адачи ценообразования. 

Информация о работе Принципы выбора основных ценовых стратегий – стратегии быстрого и медленного проникновения на рынок и покорение рынка на примере регион