Проблемы взаимодействия туроператоров и турагентов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 11:54, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является рассмотрение особенностей туроператорской и турагентской деятельности и проблем их взаимодействия. В связи с поставленной целью в работе решались следующие задачи:

1) рассмотреть особенности деятельности туристских операторов;

2) представить особенности работы туристских агентов на рынке;

3) рассмотреть основные схемы взаимодействия туроператоров и турагентов;

4) исследовать проблемы взаимодействия между туроператорами и турагентами.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3-4 Глава 1. Туроператор как субъект туристской деятельности………………5-10

Глава 2. Турагент как субъект туристской деятельности…………………11-19

Глава 3. Основные схемы взаимодействия туроператоров и турагентов...20-26

Заключение…………………………………………………………………...27-28

Список литературы…………………………………………………………..29-30

Вложенные файлы: 1 файл

куросавя по туризму.doc

— 147.00 Кб (Скачать файл)

НОУ ВПО Гуманитарный университет

г. Екатеринбург 

Факультет социальной психологии 
 
 

ПРОБЛЕМЫ  ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

ТУРОПЕРАТОРОВ И ТУРАГЕНТОВ 

Курсовая  работа

по специальности 100103 – Социально-культурный сервис и туризм 
 

                                                                     Исполнитель:

                                                                      Грачева Надежда Анатольевна

                                                                       студентка 4 курса,

                                                                       очного отделения

                                                                        

                                                                       Руководитель:

                                                                       Л. А. Мясникова

                                                                       доктор философских наук, профессор кафедры «Социально-культурного сервиса и туризма»

                                                                        
 
 
 
 

Екатеринбург 

2011г. 

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение…………………………………………………………………………3-4 Глава 1. Туроператор как субъект туристской деятельности………………5-10                          

Глава 2. Турагент как субъект туристской деятельности…………………11-19                               

Глава 3. Основные схемы взаимодействия туроператоров  и турагентов...20-26

Заключение…………………………………………………………………...27-28                                                                                                          

Список  литературы…………………………………………………………..29-30                                                                                            

                                                                                                          
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                              

ВВЕДЕНИЕ 

     Туристская  индустрия, в соответствии с российским законодательством, представляет собой  совокупность гостиниц и иных средств  размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков.

     Наиболее  заметную роль в туристской отрасли  играют организации, занимающиеся формированием  и продажей туров, а также подготовкой  и проведением экскурсий, оказанием  иных туристских услуг.

В настоящее  время на туристическом рынке  действуют два вида таких организаций: туроператор и турагент.

Туроператоры  выполняют ведущую роль в туризме, так как именно они формируют  туристский продукт - бронируют и  проплачивают отель, заказывают авиарейс, обеспечивают услуги по предоставлению транспорта, экскурсионные услуги и т.д., а именно то, что обычно входит в тур.

Турагенты, как правило, реализуют туры туроператора. Это организация-посредник, работающая непосредственно на туристском рынке  с туристами и получающая комиссионное вознаграждение.

От качества работы турагента во многом зависит, какой именно тур, какого оператора  выберет покупатель.

     В данной работе более содержательно  будет рассмотрена деятельность туроператоров и турагентов и  взаимодействия между ними. На наш взгляд это тема актуальна на сегодняшний день. За последнее время требования к качеству обслуживания у туристов резко возросли, не все туроператоры и турагенты соответствуют требованиям определенного уровня. Поэтому назрела необходимость проанализировать деятельность туроператоров и турагентов.  Все это подчеркивает актуальность, выбранной нами для исследования темы.

     Целью курсовой работы является рассмотрение особенностей туроператорской и  турагентской деятельности и проблем  их взаимодействия. В связи с поставленной целью в работе решались следующие задачи:

  1. рассмотреть особенности деятельности туристских операторов;
  2. представить особенности работы туристских агентов на рынке;
  3. рассмотреть основные схемы взаимодействия туроператоров и турагентов;
  4. исследовать проблемы взаимодействия между туроператорами и турагентами.

   Объектом  исследования в работе являются туристские операторы и туристские агентства, предметом исследования – условия  и проблемы взаимодействия туроператоров  и турагентов. 

     В литературе данную тему рассматривают  такие авторы, как А. Д. Чудновского  «Менеджмент в туризме и гостиничном  хозяйстве», А. Ю. Александрова «Международный туризм», В. Ф. Буйленко «Основы профессиональной деятельности в туризме», О. Ю. Грачева  «Организация туристического бизнеса: технология создания турпродукта» и других.

     Структура работы состоит из 3 глав. В первой главе работы освещены понятие «туристский  оператор» и особенности деятельности туроператора на рынке. Во второй главе  раскрыты понятие «туристский агент» и специфика деятельности турагентов. В третьей главе на основе теоретических знаний рассмотрены основные схемы взаимодействия туроператоров и турагентов и исследованы важные проблемы между операторами и агентами. 
 
 
 

ГЛАВА 1. Туроператор как  субъект туристской деятельности 

     Организации, занимающиеся составлением и продажей туров, называются туристско-экскурсионными организациями.

       На  практике они могут называться по-разному: туристские бюро, бюро путешествий, турагентства и т. д. Но с точки зрения вида предпринимательства на туристском рынке их можно подразделить на туристские агентства и туристские операторы. Термины «турагент» и «туроператор» определяют направление предпринимательской деятельности туристской фирмы или компании. Туристский продукт формируется из услуг предприятий, причастных к обслуживанию людей на отдыхе и в путешествии. Это транспортные фирмы и компании, гостиницы, рестораны, кафе, экскурсионные фирмы, музеи и выставки, парки аттракционов, досугово-развлекательные предприятия, шоу-, кино-, видео-бизнес, азартные мероприятия и заведения, спортивные и курортные организации. Словом, все те, кто может оказать необходимые услуги. Комплектацией туристского продукта, т. е. формированием набора услуг под названием «тур», занимаются туроператоры. Туроператор  производит дифференцированные туристские продукты из составляющих услуг в соответствии с потребностями и пожеланиями клиентов [3,с.32]. В соответствии с Федеральным Законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 05.02.2007 г. туроператор – это юридическое лицо, занимающееся деятельностью, связанной с формированием, продвижением и реализацией туристского продукта [2]. Как правило, туроператор – это достаточно крупная компания, имеющая больше 2 офисов и представительств в других городах, а также свою агентскую сеть.

Туроператор в соответствии с ФЗ «Об основах  туристской деятельности» в редакции от 05.02.2007 года по организационно-правовой форме может быть только юридическим  лицом. По закону он должен быть обязательно занесен в Единый Федеральный Реестр Туроператоров Российской Федерации и иметь определенное финансовое обеспечение, которое устанавливается также законом. В качестве финансового обеспечения предусматриваются банковская гарантия или договор страхования гражданской ответственности туроператора, которые должны обеспечивать надлежащее исполнение обязательств туроператора по договорам о реализации туристского продукта, заключаемым с потребителем туристских услуг [2].

       Туроператор разрабатывает туристские маршруты, насыщает их услугами посредством взаимодействия с поставщиками услуг, обеспечивает функционирование туров и предоставление услуг, подготавливает рекламно-информационные издания по своим турам, рассчитывает цены на туры, передает туры турагенту для их последующей реализации туристам.

       Главной рыночной ролью этих организаций  является соединение поставщиков услуг  с клиентами-туристами, порой сильно разобщенных как во времени, так  и территориально. Это специфический  туристский вид бизнеса. Здесь важен  правильный выбор поставщиков услуг, основанный на профессиональных знаниях туристского рынка, бизнеса, особенностей и рычагов его развития и управления [5,с.30].

     Основные  функции туристского оператора:

    • комплектующая – комплектация тура из отдельных услуг или комбинированных туров от зарубежных туроператоров;
    • сервисная – обслуживание туристов на маршрутах и в офисе при необходимости;
    • гарантийная – предоставление туристам гарантий по заранее оплаченным туруслугам в определенном количестве и на определенном уровне [7,с.23].

     Выделяют  два основных типа туроператоров: инициативные и рецептивные. Инициативные туроператоры – это туроператоры, отправляющие туристов за рубеж или в другие регионы по договоренности с принимающими (рецептивными) операторами или напрямую с туристскими предприятиями. Отличием их от туристских агентств, занимающимся исключительно продажей чужих туров, является то, что они занимаются комплектацией туристского продукта, состоящего по нормам Всемирной туристской организации (ВТО), не менее чем из трех услуг (размещения, транспортировки туристов и любой другой не связанной с первыми двумя). Классический инициативный туроператор формирует сложные маршрутные туры, комплектуя их из услуг местных туроператоров в разных местах посещения (по маршруту), обеспечивает проезд к месту начала путешествия и обратно и организует предоставление внутримаршрутного транспорта.

     Рецептивные туроператоры – это туроператоры на приеме, которые комплектуют туры и программы обслуживания в месте  приема и обслуживания туристов, используя прямые договоры с поставщиками услуг (гостиницами, предприятиями питания, досугово-развлекательными учреждениями и т.д.). Это чистая форма туроперейтинга [6,с.57].

     Туроператоров разделяют по виду деятельности на массовых и специализированных. Операторы массового рынка (например, «Натали-Тур», «Корал Трэвел», «Пегас Туристик») ориентируются на бóльшую часть потребителей средней ценовой категории, выбирающих распространенные туристические направления. Они продают большое количество турпутевок в разные страны, на разные курорты, часто имеют собственные блоки мест в популярных отелях, на чартерных рейсах. Специализированные туроператоры могут делиться:

  • по специальному туристическому направлению (например, туристская компания «AVS Форсаж+» специализируется на Юго-Восточной Азии);
  • по определенной категории клиентов (оператор «Ост-Вест» организует детский и молодежный отдых);
  • по специальным местам размещения (туроператор «Екатеринбург-Курорт» предлагает отдых в санаториях Уральского, Черноморского и Кавказского региона);
  • по специальному интересу («Альпиндустрия-Тур» ориентируется на туристов, интересующихся активным экстремальным отдыхом на Урале);
  • на использующих определенный вид транспорта (например, туроператор «Байкальская виза» организует туры и круизы по Байкалу на собственных теплоходах) [9,с.3].

     Туроператоры  бывают также местными, выездными  и принимающими. Местные (внутренние) компании, такие как «Дельфин», формируют турпакеты для отдыха в России, то есть внутри страны. Выездные, наоборот, ориентируются на зарубежные туры. Принимающие операторы функционируют в месте назначения и обслуживают прибывающих в страну туристов. Такие компании всегда сотрудничают с туроператорами, работающими в той стране, откуда отправляются туристы.

     Иногда туроператоры  могут продавать услуги по отдельности. Это дополнительный вид деятельности или объективно необходимый шаг на рынке. Например, туроператоры продают места на авиарейсы (чартер или регулярный, забронированный рейс или как агенты), чтобы заполнить необходимое количество мест, выкупленных ими по квоте льготной цены. В этих случаях они выступают как оптовики или как посредники. Примером инициативных специализированных туроператоров  являются транс туры на специализированном арендованном транспорте (круизные на теплоходах, автобусные маршрутные туры по нескольким городам или странам, железнодорожные туры и пр.) [4,с.44].

Информация о работе Проблемы взаимодействия туроператоров и турагентов