Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 11:54, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение особенностей туроператорской и турагентской деятельности и проблем их взаимодействия. В связи с поставленной целью в работе решались следующие задачи:
1) рассмотреть особенности деятельности туристских операторов;
2) представить особенности работы туристских агентов на рынке;
3) рассмотреть основные схемы взаимодействия туроператоров и турагентов;
4) исследовать проблемы взаимодействия между туроператорами и турагентами.
Введение…………………………………………………………………………3-4 Глава 1. Туроператор как субъект туристской деятельности………………5-10
Глава 2. Турагент как субъект туристской деятельности…………………11-19
Глава 3. Основные схемы взаимодействия туроператоров и турагентов...20-26
Заключение…………………………………………………………………...27-28
Список литературы…………………………………………………………..29-30
Туристское
агентство для сотрудничества обязано
заключить с туроператором
Также закон отчасти регулирует содержание договора между турагентом и туроператором. Данный договор должен содержать следующие обязательные пункты:
Закон
оставляет содержание многих условий
договора и распределение
Делая
вывод, следует отметить, что туристское
агентство играет не менее значимую
роль на рынке, чем туроператор. Как правило,
именно турагент напрямую общается с клиентом,
убеждает его в выборе необходимого тура,
мотивирует к покупке. Поэтому без качественной
работы агента невозможна была бы стабильная
работа всей туристской индустрии.
ГЛАВА
3. Основные схемы взаимодействия
туроператоров и турагентов
По объему выполняемой работы и по формам сотрудничества агентства и оператора можно выделить:
Основные схемы взаимодействия туроператоров и турагентов представлены следующим образом:
Первая схема «туроператор – турист» показывает простое взаимодействие с туристом напрямую, без участия турагента. Данная схема на рынке существует, но не имеет большой популярности, так как ограничивает выбор туриста. Хотя заключение договора напрямую с туроператором придает туристу уверенность в предоставлении заказываемых услуг. При предъявлении претензии туристом будет проще и быстрее решать вопросы, так как в данной схеме нет посредников и нет взаимодействия между турагентом и туроператором. По данной схеме работают многие крупные операторы, но это для них не основная схема работы. На туристическом рынке Екатеринбурга примерами работы по данной схеме могут служить туроператор «Веди Тур Групп», «Анекс Тур», «Данко Трэвэл Компани» и другие.
«Туроператор – турагент – турист» - прямая агентская сеть, когда между производителем тура и его потребителем существует только один уровень посредников-агентов. При данной схеме турист имеет большой выбор, но у него нет гарантии ответственной работы агента. Например, в городе Екатеринбурге по такой схеме работает туркомпания «География» с оператором «Корал Трэвэл». Подобным способом взаимодействуют между собой практически все крупные агенты и операторы: «Виста» с туроператором «Тез Тур», «Фонд Мира» с «Корал Трэвэл» и «Анекс Тур», «Зима-Лето» с «Европорт» и «Натали Турс», «Крылья» с «Интурист» и «Данко Трэвэл Компани» и т.д.
Третья схема (туроператор – региональный представитель (уполномоченное агентство) – турагент – турист) - презентативная агентская сеть применяется туристическими операторами, выходящими на региональные рынки. В такой агентской схеме туристический оператор сознательно допускает наличие еще одного уровня посредников между собой и потребителями — регионального представителя. Причинами появления региональных представительств в агентской сети, прежде всего, являются незнание или плохое знание туроператором условий и конъюнктуры региональных рынков. Региональный представитель, более знакомый с условиями функционирования туристического рынка в регионе, является своеобразным консультантом оператора, информируя его о том, каким образом проводить промоушн-акции на региональном рынке, какие туры и для каких потребителей на нем предлагать. Кроме того, региональный представитель непосредственно близок от работающих с оператором агентов, входит с ними в непосредственный контакт, распространяет среди них рекламную и информационную продукцию оператора, сообщает о происходящих изменениях, консультирует по вопросам бронирования, расчетов, бухгалтерского учета и т.д. Региональные представительства являются важнейшим инструментом повышения эффективности работы агентской сети, поскольку способствуют привлечению новых агентов, повышению уровня профессионализма существующих агентств, уделяя большое внимание личным контактам с руководителями и менеджерами агентств, мотивируют их к дальнейшей, более эффективной взаимной работе.
Помимо всего перечисленного, существующие региональные представительства — способ сокращения издержек туристического оператора, поскольку их эффективная работа снимает необходимость участия оператора в региональных выставках, рассылке рекламной печатной продукции, личного общения с менеджерами агентств. На туристском рынке Екатеринбурга по данной схеме работают уполномоченные агентства «Терра» от туроператора «Натали Турс», «Клуб Путешествий» и «Спутник» с оператором «Тез Тур» и многие другие.
схема №4 (туроператоры – база данных – турагент – турист) - отличительной чертой совмещенных агентских сетей является наличие посредника в отношениях между несколькими туроператорами и агентами в виде базы данных. Эта база постоянно пополняется предложениями нескольких операторов, а агент, имеющий доступ к данным базы, самостоятельно выбирает какой тур какого туроператора он будет реализовывать, основываясь на качестве и цене предложений. Примерами подобных баз данных могут служить «ALLSPO», «TOUR-BOX» и другие. С этими базами сотрудничают многие крупные операторы «Тез Тур», «Корал Трэвэл», «Трансаэро Тур», «Русский Экспресс», «Анекс Тур», «Южный Крест», «Санрайз Тур» и т.п. Данная схема применяется редко, так как доставляет много неудобств в работе для туристских агентов.
Схема «туроператор – субагент – турагент – турист» - наконец, еще одним видом агентской сети является так называемая двухуровневая схема работы туроператора, когда в отношениях между туристическим оператором и непосредственно потребителем помимо одного агента появляется субагент или субагенты. Также применяется часто на туристическом рынке, но только по той причине, что позволяет турагенту, имеющему низкую базовую комиссию, бронировать туры сразу по более высокой комиссии и соответственно получать большую прибыль. Субагентами на туристическом рынке Екатеринбурга являются следующие фирмы: турфирма «Планета Тур» от операторов «Интурист», «Корал Трэвэл», «Пегас Туристик», «Санрайз Тур», туристическая компания «Фонд Мира» от операторов «Натали Турс», «Корал Трэвэл», «Анекс Тур» и другие [10,с.1].
Однако при создании субагентской сети необходимо учитывать, что увеличение количества посредников между оператором и потребителем может привести к следующим негативным последствиям:
- удорожание конечной цены туристического продукта (за счет возрастания количества участников рынка, чьи коммерческие интересы в продаже турпутевки необходимо удовлетворить);
- возможность искажения достоверной информации об условиях тура, что неизбежно приводит к снижению качества продаваемых туров и повышению вероятности негативных впечатлений туриста о поездке;
- ослабление контроля туристического оператора за работой своих агентов, что может принести серьезный вред имиджу туристического оператора;
- плодотворная почва для появления межфирменных конфликтов (например, субагент будет стремиться любыми возможными способами выяснить через какого туроператора работает туристическое агентство, в свою очередь, турагент, в попытке не потерять свою субагентскую сеть, будет вынужден давать субагентам недостоверную информацию, например, врать субагентам, что именно он является туристическим оператором по продаваемому направлению и т.д.).
Каждый
турагент сам для себя выбирает,
по какой схеме и с каким
туроператором
Подводя
итоги, можно отметить следующее: в
сфере туристического бизнеса проблемы
и разногласия возникают часто в связи
с тяжелой работой с людьми и различными
автоматическими программами. Возникновение
проблем – это нормально, они позволяют
расти, развиваться. Самое главное при
таких ситуациях – уметь подобные проблемы
решать быстро и эффективно, доставляя
туристам минимум неудобств. При возможности
стараться не знакомить туристов с какими-либо
сложностями и нюансами, а только с положительным
результатом решения проблемы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги данной работы, можно отметить, что стабильное и правильное взаимодействие туроператоров и турагентов позволяет существовать туристскому рынку в целом. Важна работа и туристского оператора, и агента в отдельности. Любое изменение в работе крупнейших операторов, банкротство, закрытие, реорганизация, существенные изменения законодательства для туроператоров автоматически влияют на работу сотрудничающих с ними фирм. Поэтому так необходимо стабильное и правильное с теоретической и практической точки зрения функционирование туристских операторов.
Туристское агентство играет не менее значимую роль на рынке, чем оператор. Именно турагент напрямую общается с клиентом, убеждает его в выборе необходимого тура, мотивирует к покупке. Поэтому без качественной работы агента невозможна была бы стабильная работа всей туристской индустрии.
Информация о работе Проблемы взаимодействия туроператоров и турагентов