Проблемы взаимодействия туроператоров и турагентов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 11:54, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является рассмотрение особенностей туроператорской и турагентской деятельности и проблем их взаимодействия. В связи с поставленной целью в работе решались следующие задачи:

1) рассмотреть особенности деятельности туристских операторов;

2) представить особенности работы туристских агентов на рынке;

3) рассмотреть основные схемы взаимодействия туроператоров и турагентов;

4) исследовать проблемы взаимодействия между туроператорами и турагентами.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3-4 Глава 1. Туроператор как субъект туристской деятельности………………5-10

Глава 2. Турагент как субъект туристской деятельности…………………11-19

Глава 3. Основные схемы взаимодействия туроператоров и турагентов...20-26

Заключение…………………………………………………………………...27-28

Список литературы…………………………………………………………..29-30

Вложенные файлы: 1 файл

куросавя по туризму.doc

— 147.00 Кб (Скачать файл)

     Для взаимодействия между туроператорами и турагентами устанавливаются  определенные условия и схемы. Условия  взаимодействия для сотрудничества, как правило, не вызывают никаких  разногласий. Основные схемы взаимодействия не определены нормативными документами, а созданы на основе практического опыта. Эти условия и схемы позволяют упорядочить процесс взаимодействия туроператоров и турагентов. Следовательно, они позволяют систематизировать проблемы взаимосвязи действий операторов и агентов.

     В сфере туристического бизнеса проблемы и разногласия возникают часто  в связи с тяжелой работой  с людьми и различными автоматическими  программными комплексами. Возникновение  проблем – нормальное явление. Проблемы и сложные ситуации позволяют увидеть слабые стороны организации, уменьшить их влияние, позволяют расти и развиваться компании. В таких обстоятельствах главное – уметь подобные проблемы решать быстро и эффективно, доставляя туристам минимум неудобств. При возможности стараться не знакомить туристов с какими-либо сложностями и нюансами, а только с положительным результатом решения проблемы.

      Исследование  в данной работе проблем между  туроператорами и турагентами систематизирует  данные по теме взаимодействия туристских организаций, вносит вклад в эту недостаточно изученную тему. Данная работа позволяет разграничить ответственность и обязанности туроператоров и турагентов, порядок работы с туристом, рассматривает новые существенные изменения, внесенные Федеральным Законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», подвергает анализу условия, схемы и проблемы взаимодействия между туроператорами и турагентами. Все это дает возможность проводить дальнейшие исследования, систематизацию и повод для опубликования темы взаимодействия туроператоров и турагентов в нормативных документах и другой литературе.

     Таким образом, поставленные в начале работы задачи были решены, цель – рассмотреть  особенности туроператорской и  турагентской деятельности и проблем  их взаимодействия – достигнута.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Части  первая, вторая, третья и четвертая. Текст с изменениями и дополнениями на 15 ноября 2008 года. – М.: Эксмо, 2008. – 736 с.
  2. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации [Текст]: федеральный закон Российской Федерации от 24 ноября 1996 года №132-ФЗ (в редакции Федерального закона от 05.02.2007 года №12-ФЗ).
  3. Александрова, А. Ю. Международный туризм [Текст] / А. Ю. Александрова – М.; Аспект Пресс, 2001. – 464 с.
  4. Буйленко, В. Ф. Основы профессиональной деятельности в туризме [Текст] / В. Ф. Буйленко – Учебное пособие. – М.; КНОРУС, 2008. – 411 с.
  5. Волков, Ю. Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес [Текст] / Ю. Ф. Волков – Ростов-на-Дону: Феникс. – 2004. – 352 с.
  6. Грачева, О. Ю. Организация туристического бизнеса: технология создания турпродукта [Текст] : учебно-практическое пособие / О. Ю. Грачева, Ю. А. Маркова, Л. А. Мишина, Ю. В. Мишунина. – М.; ЛА «Научная книга», 2009. – 276 с.
  7. Солодухина, О. И. Менеджмент туризма: Финансы и бухгалтерский учет в туризме [Текст] / О. И. Солодухина, Е. Н. Гаранина, А. Б. Здоров, А. А. Локтев, Е. А. Соболева, Т. В. Козырева, В. М. Козырев, И. И. Ополченов; под редакцией В. А. Квартальнова и И. В. Зорина. – Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 336 с.
  8. Чудновский, А. Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве [Текст]: учебное пособие / А. Д. Чудновский, М. А. Жукова. – М.: КНОРУС, 2005. – 320 с.
  9. Библиотека туризма– Режим доступа: http://www.biblio-tour.ru
 
  1.  ТУРПРОМ – туристический портал: новости туризма, СПО турфирм, отзывы об отелях и туроператорах, путевые заметки туристов. – Режим доступа: http://www.tourprom.ru.
  2. Федеральное агентство по туризму. – Режим доступа: http://russiatourism.ru.

Информация о работе Проблемы взаимодействия туроператоров и турагентов