Проблемы кадрового обеспечения на примере туристического агентства Пятница

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 16:11, курсовая работа

Краткое описание

Цель дипломной работы: выявить и изучить проблемы кадрового обеспечения в туризме, рассмотреть кадровую политику туристического агентства пятница. Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить индустрию туризма, как отрасль - предоставляющую населению разнообразные услуги.
2. Рассмотреть правовую регламентацию трудовой деятельности предприятий туризма
3. Выявить сущность, содержание, условия, порядок заключения трудовой документации, как основы деятельности сотрудников предприятий туризма

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 104.74 Кб (Скачать файл)

Обучение персонала предназначено для обеспечения соответствия профессиональных знаний и умений работников современному уровню производства и управления. Различают четыре вида обучения: подготовка рабочих и служащих в профессиональных училищах, и техникумах и вузах, предусматривающая получение базовой специальности; повышение квалификации в учебных заведениях (центрах, школах, институтах), т.е. получение новых знаний по базовой специальности работника; переподготовка персонала для приобретения новой специальности; послевузовское профессиональное образование (магистратура, аспирантура, докторантура).

Взаимосвязь подсистем работы с персоналом с нормативными документами предприятия показана на (рис.1.1.3)

Из схемы видно, что система работы с персоналом отражается в таких важнейших документах: устав предприятия; философия предприятия; правила внутреннего трудового распорядка; коллективный договор; штатное расписание предприятия; положение об оплате и премировании труда; положение о подразделениях; контракт сотрудника; должностные инструкции; модели рабочих мест; регламенты управления.

Итак, работа с персоналом должна рассматриваться как система, включающая кадровую политику, подбор, оценку, расстановку и обучение кадров и находить отражение в нормативных документах предприятия.

 

 


 

  Термин «кадровая политика» в управленческой литературе употребляется в различных контекстах. Одни рассматривают кадровую политику как составную часть общей стратегически ориентированной политики организации, цель которой - обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями самой организации, требованиями действующего законодательства, состоянием рынка труда. Другие считают, что кадровая политика организации представляет собой программу и деятельность кадровых служб по ее реализации. Конечно, эти различные подходы к толкованию содержания кадровой политики организации не в полной мере противоречат одна другой. Но они, однако, не тождественно отражают сущностные функции кадровой политики. По нашему мнению, нельзя сводить кадровую политику только к программе и деятельности кадровых служб по ее реализации. [63, с.12].

Кадровая политика - это система научно обоснованных целей, задач, ориентиров, приоритетов, потребностей, принципов, методов, определяющих содержание, формы управления персоналом на различных этапах жизнедеятельности организации.

Она неразрывно связана с методологией и концепцией управления персоналом, исходит из их теоретических требований, интегрирует управленческие знания, накопленный прошлый и настоящий отечественный и зарубежный практический опыт работы с персоналом. Кадровая политика определяет основное содержание программы набора, отбора, расстановки, подготовки и переподготовки персонала организации, но не сводится к ней. Она отражает тенденции изменения интересов и потребностей, установок, ценностей и мотивации сотрудников организации, которые определяют деятельностную активность человека.

 

 

 

 

2 ПРАВОВАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА  ТРУДОВЫХ  ВЗАИМООТНОШЕНИЙ НА ТУРПРЕДПРИЯТИИ

 

2.1 Формы организации турпредприятий  и правовая регламентация их  деятельности

 

 

 

Будучи источником общественного богатства, труд определяет прогресс общества. Как известно, возникающие при производстве материальных и духовных благ общественные отношения носят объективный характер и присущи любому совместному труду. При этом совместный труд нужно рассматривать в качестве неотъемлемого свойства общественного производства, как связь людей, взаимодействующих в коллективном применении орудий и средств труда. Причем это взаимодействие всегда имеет черты организованного труда. Таким образом, совместный труд представляет собой систему организованного поведения людей, осознавших необходимость соблюдения определенных правил применения труда в коллективе.

Основы правового регулирования труда заложены в ст.37 Конституции, которая определяет главным образом реализацию права на труд как работу по найму, выполняемую на основании трудового договора. Текст статьи начинается с закрепления свободного характера труда. Свобода труда означает, прежде всего, свободный для гражданина выбор – работать или не работать. Вместе с тем согласно ч.1 ст.37, свобода труда означает для гражданина свободный выбор рода деятельности и профессии. В Конституции нет указания, на всеобщую обязанность граждан трудиться, а принудительный труд согласно ч.2 ст.37 запрещен. Выбор граждан в пользу работы подкрепляется материальными стимулами, т.к. для большинства граждан работа является основным источником существования. [22, с.2].

 

Задачи трудового права — одна из разновидностей социальных задач общества. Эти задачи направлены на достижение целей правового регулирования труда и их осуществление .В статье Трудового кодекса РФ эти задачи законодатель указал, предусмотрев, что кодекс “регулирует трудовые отношения всех работников, содействуя росту производительности труда, улучшению качества работы, повышению эффективности общественного производства и подъему на этой основе материального и культурного уровня жизни трудящихся, укреплению трудовой дисциплины и постепенному превращению труда на благо общества в первую жизненную потребность каждого трудоспособного человека” . [16, с.3].

Правовую деятельность предприятий туризма регламентируют такие источники права, как:

- акты международного правового регулирования;

- Конституция  РФ;

- федеральные  конституционные законы;

- Трудовой  кодекс РФ;

- иные  федеральные законы;

- указы  Президента РФ;

- постановления  Правительства РФ и нормативные  правовые акты федеральных органов  исполнительной власти;

- конституции (уставы), законы и иные нормативные  правовые акты субъектов РФ;

- судебная  практика;

- акты  органов местного самоуправления (соглашения о труде) и локальные  нормативные акты (коллективные  договоры).

В Конституции закреплен ряд важных положений, в частности статья 37 регламентирует следующие положения:

- каждый  гражданин имеет право на труд  в условиях, отвечающих требованиям  безопасности и гигиены, на вознаграждение  за труд без какой бы то ни было дискриминации. Вознаграждение за труд должно быть не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы (ч.3);

- признается  право на индивидуальные и  коллективные трудовые споры  с использованием установленных  федеральным законом способов  их разрешения, включая право  на забастовку (ч.4);

- каждый  имеет право на отдых, работающему  по трудовому договору, гарантируются  установленные федеральным законом  продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый  ежегодный отпуск (ч.5) .

Следующим после конституции звеном в иерархии правовых актов являются законы. Среди законов центральной место принадлежит Трудовому кодексу РФ вступившему в действие с 1 февраля 2002 года и являющемуся кодифицированным источником трудового права и охватывает важнейшие институты. [22, с.4].

Акты министерств и ведомств так же являются одним из источников трудового права подзаконного характера. Главным образом к этим актам относятся акты Министерства труда и социального развития РФ, в меньшей степени – акты Министерства финансов РФ, Министерства юстиции РФ и др. В этих актах дается дальнейшая конкретизация норм трудового права, а так же разъяснения по вопросам трудового законодательства.

Таким образом, к источникам трудового права относятся опубликованные акты судебных органов, реально изменяющие права и обязанности участников трудовых отношений: постановления Пленума Верховного Суда РФ, постановления Конституционного Суда РФ,  решения Верховного Суда РФ по отдельным делам, носящие принципиальных характер и опубликованные, решения нижестоящих судов, апробированные Верховным судом (при кассационном рассмотрении, при составлении обзоров судебной практики) и опубликованные.

Соглашения от труде – новый источник трудового права, появившийся в последние годы. До принятия нового ТК, законодательной основой для соглашений о труде являлся Закон РФ «О коллективных договорах и соглашениях». В ТК положения, о соглашениях, о труде так же нашли свое отражение (Глава 7.) .

Все трудовое законодательство призвано всемерно защищать, охранять трудовые права особенно наиболее слабо защищенной стороны трудовых отношений — работников. Основными задачами трудового законодательства являются создание необходимых правовых условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений, интересов государства, а также правовое регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений по организации труда и управлению трудом.

Под туристским предприятием понимается самостоятельный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, осуществляющий формирование, продвижение и/или реализацию услуг туристам, а также другие виды вспомогательной хозяйственной деятельности, не запрещенные законодательством и предусмотренные его уставом .

На выбор организационно-правовых форм турпредприятий влияют следующие факторы:

Общие. К общим факторам относятся: планируемые масштабы деятельности, капиталоемкость избранного вида деятельности, прогнозируемые темпы развития предприятия, особенности представления налоговых и других льгот предприятиям отдельных форм, государственное регулирование минимального размера уставного фонда предприятий отдельных форм.

Индивидуальные. К ним относятся: имеющийся (возможный) размер стартового капитала, индивидуальные особенности предпринимателя (предрасположенность к индивидуальной или коллективной деятельности и т.п.), уровень профессионализма предпринимателя, отношение предпринимателя к коммерческим рискам и личной имущественной ответственности по обязательствам .

Таким образом, туристские фирмы относятся к коммерческим организациям и, как показывает практика, чаще выступают в форме закрытых акционерных обществ и хозяйственных обществ с дополнительной ответственностью.

Существенным элементом в становлении нового предприятия является выбор его организационно-правовой формы. Выбрав организационно-правовую форму, предприниматели переходят к выбору фирменного наименования. Фирменное наименование общества с ограниченной ответственностью или общества с дополнительной ответственностью должно включать наименование общества и слова "с ограниченной ответственностью" или "с дополнительной ответственностью". В связи с тем, что фирменное наименование предприятия подлежит государственной регистрации, после чего юридическое лицо приобретает исключительное право его использования, необходимо провести проверку наименования на неповторяемость. [27, с.9].

Следующим шагом является определение юридического адреса будущей турфирмы и получение (подготовка) документов, обосновывающих права на помещение, которое будет юридическим адресом. Такими документами могут быть предварительный договор аренды, письменное подтверждение собственника сдать помещение в аренду или продать помещение.

После этого учредители будущей фирмы должны подготовить и подписать учредительные документы .

Учредительными документами для общества с ограниченной ответственностью и общества с дополнительной ответственностью являются учредительный договор, который подписывается его учредителями, и утвержденный ими устав. Если общество утверждается одним лицом, его учредительным документом является устав .

Требования к содержанию учредительных документов определены Гражданским кодексом РФ и соответствующими законами.

Подготовив учредительные документы, учредители должны открыть в одном из банков накопительный счет, внести 50% от суммы уставного капитала будущего юридического лица и получить от банка соответствующее подтверждение. Затем следует пройти процедуру государственной регистрации.

Государственная регистрация является основным условием для осуществления предпринимательской деятельности. Государственная регистрация юридических лиц предусмотрена статьей 51 ГК РФ. Правоспособность юридического лица возникает в момент его создания, которым является момент его государственной регистрации .

Государственная регистрация предприятий осуществляется местными органами власти. Отказ в регистрации возможен только в случае нарушения законодательства, а так же если учредительные документы не соответствуют предъявленным требованиям. [25, с.10].

"Положение  о порядке регистрации..." предусматривает  следующий перечень документов, которые необходимо представить  для государственной регистрации:

1. заявление  о регистрации предприятия, составленное  в произвольной форме и подписанное  учредителем (учредителями) предприятия;

2. утвержденный  учредителем (учредителями) устав предприятия;

3. решение  о создании предприятия или  договор учредителей;

4. документы, подтверждающие оплату не менее 50 % уставного капитала предприятия, указанного в решении о создании  предприятия или договоре учредителей;

5. свидетельство  об уплате государственной пошлины.

 

2.2 Персонал  туристского предприятия

Информация о работе Проблемы кадрового обеспечения на примере туристического агентства Пятница