Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 16:11, курсовая работа
Цель дипломной работы: выявить и изучить проблемы кадрового обеспечения в туризме, рассмотреть кадровую политику туристического агентства пятница. Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить индустрию туризма, как отрасль - предоставляющую населению разнообразные услуги.
2. Рассмотреть правовую регламентацию трудовой деятельности предприятий туризма
3. Выявить сущность, содержание, условия, порядок заключения трудовой документации, как основы деятельности сотрудников предприятий туризма
Указание в договоре условий, ухудшающих положение работника – не допустимо.
Понятие "прекращение трудового договора" является наиболее общим, включающим все основания окончания действия трудового договора, предусмотренные ТК РФ. Под расторжением трудового договора понимается его прекращение по инициативе одной из сторон – либо работника, либо работодателя. Термин "увольнение", употребляемый в некоторых статьях ТК РФ, связан с наличием или отсутствием волеизъявления сторон прекращаемого трудового договора .
В зависимости от источника волеизъявления трудовой договор может быть прекращен в соответствии с комментируемой статьей: а) по взаимному волеизъявлению его сторон (п. 1 и 2); б) по волеизъявлению одной из сторон - работника или работодателя (п. 3 и 4); в) по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон (п. 10). Случаи, предусмотренные п. 5-9 комментируемой статьи, также сводятся к различным вариантам волеизъявления работника и работодателя, а также решений органов, не являющихся стороной трудового договора.
Основания расторжения трудового договора предусмотрены непосредственно Трудовым кодексом РФ и федеральными законами.
На турпредприятие трудовой договор заключается между работодателем и работником .В соответствии с Трудовым кодексом Российской федерации трудовой договор заключается в письменном виде на определенный срок или на время выполнения конкретной работы (подряд). Права, обязанности и ответственность сторон, условия оплаты и организация труда устанавливаются самостоятельно сторонами соглашения .
В договоре могут быть предусмотрены разнообразные льготы для создания дополнительных стимулов к труду работника. Договор бессрочный.
Специфика
работы коллективов предприятий сферы
туризма состоит в том, что результатом
работы есть не продукт, а услуга. Используя
в своей производственно-
Всевозможные стандарты качества, а также все нормативные документы, разрабатываемые и принимаемые в конкретных организациях, безусловно, служат для обеспечения гарантированного уровня качества. Однако для этого на всех участках выполнения работы должны быть разработаны инструктивные документы, которые регламентируют определённый технологический процесс, то есть, для каждой должности разрабатывается должностная инструкция.
В инструкциях описываются основные должностные обязанности – детальное описание действий работника при выполнении им своей работы. В должностной инструкции перечисляются специфические требования к квалификации, знаниям и умениям, необходимым для успешного выполнения работы. На неё можно ссылаться при определении качества выполнения служащим своей работы. Должностная инструкция имеет юридическую силу.
Соответствие уровня качества нормативной документации, хотя и является неким гарантом для потребителя услуги и её партнёров, но всё же не гарантирует самой организации сферы гостеприимства абсолютную конкурентоспособность .
Рынок индустрии гостеприимства, открытый и конкурентный, оказывает значительное давление на индустрию, заставляя её постоянно повышать качество своих услуг. Истинный интерес сервисных компаний к повышению качества услуг является жесточайшая конкуренция в сфере гостеприимства. Поэтому многие участники рынка индустрии гостеприимства устанавливают свои стандарты качества услуг, а также программы усовершенствования качества услуг. Для некоторых качество даже становится показателем превосходства. [28, с. 11].
Общая структура стандартов имеет четкую последовательную схему, определяющую весь комплекс требований, предъявляемых к работникам туристского и гостиничного бизнеса. В стандартах впервые приведены не только перечень должностей и должностных обязанностей по каждому из рассматриваемых подсекторов, но также перечень ключевых навыков и знаний, необходимых для выполнения каждой из названных должностных обязанностей .
Таким образом, стандарты призваны способствовать совершенствованию не только качества туристских услуг, но и тесно связанной с этим процессом системы образования и подготовки кадров для сферы туризма. Именно профессиональные стандарты должны служить отправной точкой в системе обучения и подготовки кадров, составляя основу для образовательных стандартов. Это подтверждает опыт стран Европейского Союза, показывающий как отрасль сама несет ответственность за качество подготовки своих кадров. Приводимый в стандартах перечень знаний, необходимых для выполнения должностных обязанностей, может служить полноценной основой для разработки учебных программ, как в высших, так и в средних специальных учебных заведениях. Регламентация в стандартах наименований основных должностей работников турагентств, туроператоров, экскурсионных бюро и гостиниц позволит избежать трудностей при начислении пенсий Основное назначение новых стандартов - служить "планкой", к достижению которой следует стремиться в деле повышения качества туристских услуг и соответствующей подготовки кадров. Конечно, настоящие стандарты, как и любые другие аналогичные нормативные документы, не могут претендовать на исчерпывающую полноту, поэтому в период окончания срока их действия, указанный в Постановлении, в них будут вноситься необходимые изменения и дополнения с целью продления их действия в более усовершенствованном виде.
Рекомендуемый перечень профессиональных стандартов освещает следующие направления работы с персоналом:
- разработка типовых
- разработка конкретных, для предприятия, должностных инструкций работников;
- подбор, расстановка и использование
кадров в турпредприятии; планирования
профессионального роста
- обоснование принимаемых
- оптимальный выбор самим
Квалификационные требования являются нормативными документами, предназначенными для определения должностных обязанностей работников, планирования их профессионального роста, организации профессиональной подготовки и повышения квалификации соответственно развитию требований к качеству и продуктивности услуг, подбору, расстановке и использованию кадров, а также обоснованию принимаемых решений при проведении аттестации руководителей и специалистов.
Квалификационные требования разработаны применительно к соответствующим секторам и подсекторам туристской индустрии. Поскольку квалификационные требования распространяются на работников организаций независимо от форм собственности и организационно-правовых форм деятельности они отражают минимально необходимые требования к профессиональному уровню работников с учетом обеспечения качества и производительности выполняемых работ в указанной сфере деятельности. Для решения каждой конкретной должностной задачи установлен набор основных навыков, представляющих собой доведенное до автоматизма умение решать тот или иной вид задачи, а также перечень необходимых основных знаний, отражающих содержание программ обучения работников в соответствующей профессиональной области.
При разработке должностных инструкций предприятий допускается расширение и уточнение перечня должностных обязанностей работников, основных навыков и знаний, необходимых для их выполнения с учетом особенностей организации производства, труда и управления, а также их прав и ответственности.
Порядок утверждения правил внутреннего трудового распорядка определен ст. 190 ТК РФ. Согласно этой статье правила внутреннего трудового распорядка утверждены работодателем (директором предприятия).
Положение— документ, регламентирующий организацию работы предприятия, акционерного общества в целом или его отдельных структурных подразделений. Документ включает в себя следующие разделы: общие положения; порядок найма и высвобождения работников; обязанности персонала; обязанности администрации; рабочее время и его использование; поощрения за успешные результаты работы; ответственность персонала за нарушение трудовой дисциплины.
Структуры текста имеет следующих основные разделы:
1. Порядок приема на работу.
2. Основные обязанности работников
3. Основные обязанности организации
4. Рабочее время и время отдыха
5. Поощрения за успехи в работе
6. Ответственность
за нарушение трудовой
Работа любой организации неизбежно связана с необходимостью комплектования штата. При этом одной из центральных задач является отбор (подбор) кадров.
Комплектование штатов является одним из ключевых элементов работы любой организации, так как от качества отобранных кадров зависит эффективность работы организации и использование всех остальных ресурсов. Поэтому ошибки в подборе кадров могут дорого обойтись организации, а подбор хороших кадров является удачным вложением денег. Для любой организации отбор и обучение работников, не подходящих для выполнения порученной им работы, будет роскошью .
К главным факторам, определяющим успешную деятельность предприятия обслуживания, относятся: высокая квалификация, подготовка сотрудников и их мотивация; обеспечение постоянного качества работы; имидж предприятия обслуживания, влияющий на выбор клиента, покупающего его услугу. Решение о принятии на работу, согласно оценкам специалистов, акция не только существенная, но и имеющая далеко идущие последствия. Определение способов рекрутирования, привлечения персонала.
Реализация данной задачи предполагает ответы на вопросы: где найти нужных работников, как привлечь их на данное предприятие. В случае создания нового предприятия эта функция учитывается еще на стадии определения месторасположения предприятия, поскольку не в любом регионе имеется возможность найти необходимое количество рабочей силы нужной квалификации. К тому же цена рабочей силы в различных регионах, особенно в различных странах, может существенно различаться.
Качественная потребность, т.е. потребность по категориям, профессиям, специальностям, уровню квалификационных требований к персоналу, рассчитывается исходя из:
- требований к должностям и рабочим местам, закрепленным в должностных инструкциях или описаниях рабочих мест;
- штатного расписания
- документации, регламентирующей различные
организационно – управленческие процессы
с выделением требований по профессионально-
Первичное выявление кандидатов происходит путем анализа их документов (анкет, резюме, характеристик, рекомендаций) на предмет их соответствия требованиям фирмы к будущим сотрудникам. Методы первичного отбора зависят от бюджета, стратегии, культуры организации, относительной важности должности. Однако с помощью оценки документов можно получить ограниченное количество информации.
В результате анализа документов принимается решение о целесообразности личной встречи с претендентом. Приглашение на нее предварительно делается по телефону, но обязательно подтверждается письменно. Кроме того, к приглашению прилагается схема расположения офиса компании. Перед ознакомительным собеседованием, происходящим в рамках такой встречи, стоят следующие основные задачи: первичное определение компетентности, личных качеств претендента и его заинтересованности в работе; информирование его о фирме и преимуществах работы в ней, принимаемых на себя обязанностях и возможных трудностях; выяснение интересов и ожиданий обеих сторон, возможности нахождения согласия между ними; предоставление претенденту возможности самому оценить, действительно ли он хочет получить данную работу.
Результаты ознакомительного собеседования с кандидатами обычно позволяют отсеять сразу же до 80 - 90% этих лиц, а для оставшихся выбрать наиболее подходящие способы дальнейшей проверки и изучения психологических и профессиональных качеств, их пригодности выполнять соответствующую работу.
3 РАБОТА С КАДРАМИ В ТУРИСТИЧЕСКОМ АГЕНСТВЕ "ПЯТНИЦА"
3.1 Характеристика деятельности фирмы
Турагенство «Пятница» находиться в г. Барнауле на Социалистическом проспекте, дом 115.
"Пятница"
это опытное и надежное
выданным ООО "Алтайский центр сертификации".
Является членом Алтайской Региональной
Ассоциации Туризма.
Пятница предлагает в г. Барнаул, туристические путевки по различным направлениям и странам. Постоянным покупателям предоставляются скидки! Профессиональные менеджеры "Пятница" помогут выбрать страну для отдыха, подберут удобный маршрут путешествия, лучший отель в своей ценовой категории с необходимым набором услуг, а так же дадут ответы на все вопросы клиента.
Информация о работе Проблемы кадрового обеспечения на примере туристического агентства Пятница