Продвижение пиар в тур фирмах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2014 в 18:27, дипломная работа

Краткое описание

Роль рекламы в туризме очень высока. Для того, чтобы туристическая фирма развивалась необходимо построить рекламную деятельность. Благодаря правильной рекламной политики фирмы спрос на услуги этой фирмы будет высоким.
Реклама является главным звеном распространения туристского продукта на мировой рынок. Многие общенациональные рекламодатели ежегодно тратят миллионы долларов и охотно рискуют огромными суммами ради выведения на рынок новых туристических услуг.

Содержание

Введение 3

I. Теоретические аспекты рекламной деятельности фирмы 5
1. Понятие рекламы и рекламной политики 5
2. Особенности разработки плана рекламной компании 16

2. Виды рекламной деятельности. Средства распространения рекламы. 26
1. Планирование и выбор средств массовой информации 26
2. Основные виды и средства распространения рекламы 27
3. Рекламные компании и их организация 41
4. Мировой рынок рекламы. 43

3. Основные направления совершенствования рекламной деятельности туроператорской фирмы в современных условиях 46
1. Анализ рекламной деятельности Международного туристко-альпинисткого
центра «Тянь-Шань». 46
2. Предложения по совершенствованию видов рекламной деятельности Международного туристко-альпинисткого центра «Тянь-Шань». 59

Заключение 65

Список литературы 67

Вложенные файлы: 1 файл

I. Теоретические аспекты рекламной деятельности фирмы.doc

— 561.50 Кб (Скачать файл)

 

Выставки и ярмарки

Выставки и ярмарки занимают особое место в арсенале средств рекламного воздействия, так как предоставляют широкие возможности демонстрации рекламируемых туристических программ для установления прямых контактов с непосредственными покупателями и потребителями. Особенно эффективны выставочные мероприятия в сочетании с комплексом сопутствующих рекламных мероприятий, которые очень часто применяют в своей рекламной политике известные туристические компании (рекламная компания в прессе, на телевидении, проведение презентаций). Высокая эффективность этого средства рекламы подтверждается тем, что ежегодно в мире проводятся многие  крупные туристические выставочные мероприятия, интерес к которым не только не ослабевает, а приобретает прогрессирующий характер.

В последние время, очень активное участие на всемирно-известных выставках и ярмарках стали принимать туроператоры Кыргызстана, ориентированные на въездной туризм. Эти выставки являются для них основным способом привлечения иностранных туристов и более 57% всех контрактов на обслуживание заключается на этих выставках.

МТАЦ, как и многие другие туроператоры страны возлагает очень большие надежды на те выставки, в которых он принимает участие, поскольку от них зависит насколько успешным и загруженным будет рабочий сезон компании. Но успешное участие в выставках – это очень сложная задача, которую необходимо решить наилучшим и более эффективным способом.

На представленной ниже диаграмме 2, приложение 7 изображена доля клиентов компании, привлекаемых путем участия в международных выставках и ярмарках. Из диаграммы 2 видно, что выставки и ярмарки являются основным рекламным средством,  обеспечивающим  прибыльность фирмы.  

С каждым годом международные выставки посещает все больше и больше туристических компаний из Кыргызстана. В основном компании посещают одни и те же выставки или одну очень крупную. Это зависит от того:

    1. Какую цель преследует компания, принимая участие в этой выставке?
    2. Что нового может предложить компания своим клиентам?
    3. На каком сегменте зарубежного рынка она собирается сконцентрировать свое внимание?
    4. С какими компаниями она хотела бы установить деловые отношения, с какой целью?
    5. Позволят ли средства, выделенные компанией на участие в выставке, провести ее эффективно?

 

  И поэтому, в условиях сильнейшей конкуренции, когда несколько десятков фирм  из Кыргызстана, принимают участие в одной и той же выставке и предлагают приблизительно одни и те же туристические программы,  необходимо разрабатывать эффективную рекламную политику участия компании в выставке. Для этого туроператоры, задолго до начала выставки начинают разрабатывать программу своего участия. Проводится подготовка стенда при помощи специалистов-дизайнеров, либо собственными усилиями, подбирается весь необходимый рекламный материал, включая сувенирную продукцию. Это стандартная схема подготовки к выставке. И дальнейший успех компании, от участия на выставке, будет зависеть от эффективной работы на каждом этапе подготовки.

Совершенно новый подход  в участии на выставках и рекламирования своих туристических программ был применен МТАЦ во время участии компании в  международной туристической выставке, которая проходила в Вене в конце января 2001 года. Это был широкомасштабный рекламный проект под названием «Великий Шелковый Путь», который проводился совместно с туроператорами четырех среднеазиатских республик Казахстана, Кыргызстана, Туркменистана  и Узбекистана. Главным организатором и вдохновителем идеи участия в выставке был крупнейший туроператор Австрии, компания  Pineapple Tours. 

Главная идея этой  рекламной кампании заключалась в том, чтобы рассказать зарубежным туроператорам и посетителям выставки, о странах которые лежат на Великом Шелковом Пути, об их истории, традициях, обычаях, о природном богатстве, которое будет окружать их, если они захотят посетить этот среднеазиатский регион.

Сам проект представлял собой шесть независимых сцен.  Каждая сцена представляла собой театрально разыгранные сценки, из наиболее интересных сторон традиционного житейского уклада стран Великого Шелкового Пути.

Первая сцена называлась «Традиционные ремесла и сувениры». В этой сцене были представлены основные виды традиционных ремесленных товаров и способы производства некоторых из них. Здесь, можно было увидеть, все то многообразие традиционных  национальных изделий, которыми славится Среднеазиатский регион. Большинством представленных ремесленных товаров, можно было  не только восхищаться, но и приобретать их, что явилось предметом особого интереса у посетителей выставки. Украшением данной сцены являлась туркменская девушка, одетая в национальные туркменские  наряды.

Рекламно-сувенирным предложением от  МТАЦ “Тянь-Шань”, были киргизские национальные шырдаки, ак-колпаки, камчи, войлочные тапочки и другие сувенирная продукция ручной работы.

Вторая сцена – это сцена изображающая восточный базар. Здесь было представлено и изображено то настроение, которое царит на восточном базаре, бойкая торговля и шумный торговец завывающий покупателей. Страны Средней Азии, участвовавшие в выставке привезли с собой множество пряностей и трав, которые они обычно используют при приготовлении своих блюд, были здесь и традиционные для нашего региона овощи и фрукты. Все  привезенные товары были сложены в корзины и некоторые из них продавались посетителям выставки. 

Сцена номер 3 рассказывает о традиционном транспорте, который использовался купцами во время их долгого путешествия по Великому Шелковому Пути. В этой сцене были задействованы верблюды, которые давали ощущение традиционного каравана  и треккинга, который будет предлагаться туристам, во время их путешествия по жарким Среднеазиатским странам.

Эта сцена была задействована во время открытия Венской туристической выставки и представляла собой шествие представителей стран Великого Шелкового Пути, некоторые из которых ехали верхом. Это шествие, было как бы приветствием Среднеазиатских туроператоров гостям выставки.

Четвертая сцена представляла собой восточную чайхану. При этом создавалось впечатление, что все это действие развивается как бы в помещении, поскольку сама чайхана была выполнена в форме и стиле туркменской юрты, оформленной в лучших традициях туркменского народа, подчеркивая культуру, историю и быт туркмен. Внутренние украшения составляли различные декорации, вытканные из шерсти  и различных цветных нитей.

Внутри сцены был построен топчан, на котором всех  желающих могли напоить чаем и угостить традиционными восточными сладостями.

Пятая сцена  представляет собой отрывок из туристической программы, который затрагивает наиболее интересные виды хозяйственной деятельности народов Средней Азии. В данном случае была раскрыта тема «Шелкоткачества». Посетителям выставки были показаны коконы шелкопряда, процесс ткачества и конечно же ткань и ковры из шелка, которые являлись главной темой рекламы.

Тема шелкоткачества вообще является одной из самых популярных туристических программ среди туристов посещающих Среднеазиатский регион, поскольку тесно связана с понятием и историей Великого Шелкового Пути. Именно за этой сценой рекламной выставочной кампании туроператоров, скрывалась главная цель участия в выставке – рекламирование и пропаганда Среднеазиатского региона,  как территорию Великого Шелкового Пути с его богатой историей и культурой.

   Заключительная сцена, которая была представлена посетителям  Венской туристической ярмарки, называлась «Музыка и Танцы». Это была самая большая сцена из всего проекта «Великий Шелковый Путь». На этой сцене были задействованы фольклорные группы из Узбекистана и  Туркменистана, которые знакомили гостей выставки  с национальными свадебными обрядами, игрой на национальных инструментах, пением фольклорных песен.

Грандиозность и широкомасштабность данной рекламной акции говорит сама за себя, поскольку кроме четырех Среднеазиатских туроператоров, в ней приняли участие партнеры компаний по Великому Шелковому Пути – туроператоры Китая, Ирана, Азербайджана.

Общий бюджет рекламного проекта составил 50000$ США. 80% всех расходов связанных с проведением и организацией выставки взяла австрийская компания Pineapple Tours, которая является главным туристическим агентом турпрограмм разработанных странами Великого Шелкового Пути, на австрийском рынке туристических услуг. Доля Среднеазиатских туроператоров составила 8000$ США. В эту сумму вошли все расходы, связанные с организацией сцен выставки, приобретение и транспортировка ремесленных товаров, переезд, питание и размещение персонала компаний. Расходы понесенные МТАЦ на Венской туристической выставке 2001 псоставили1190$. ( см. Приложение 8)

Эффективность данной рекламной кампании можно будет определить только после окончания туристического сезона в Кыргызстане, когда завершатся все туристические программы связанные с австрийским турооператором Pineapple Tours. Но, судя уже по первым показателям продаж, которые были зафиксированы  во время выставки, данный рекламный проект будет очень эффективным.

 

 

Рекламная деятельность компании в интернете

В настоящее время Интернет является наиболее мощной информационно-технологической  системой в мире, которая открывает перед ее пользователями безграничные возможности. В сетях глобальной паутины возможно все, включая и рекламную деятельность. По оценкам специалистов, в ближайшие 7-8 лет реклама в Интернет будет занимать более чем 50 процентов от всей рекламы, идущей по телевидению, радио и в прессе.

Современный туристический бизнес просто немыслим без услуг глобальной паутины. Те возможности, которые предлагает интернет, составляют более половины тех функций, которые необходимы для нормального функционирования туристической компании. На сегодняшний день, те возможности, которые предлагает интернет для туристических фирм, заключаются в следующем:

 

    • коммуникации и эффективная связь;
    • реклама и продвижение туристического продукта;
    • маркетинговые исследования;
    • электронная презентация фирмы и ее туристского продукта;
    • использование возможностей электронных международных и межрегиональных туристских выставок и ярмарок;
    • использование электронных каталогов туристского продукта по странам и регионам;
    • получение страноведческой информации, расписания движения различных видов транспорта;
    • получение оперативной информации по тарифам и ценам для отелей, ресторанов, различных перевозчиков и другим туристским услугам.

 

Если рассмотреть список  возможностей в интернете, по частоте их использования МТАЦ «Тянь-Шань» в своей повседневной деятельности, то конечно первое место будет занимать коммуникации и эффективная связь.

  Три года назад, компания открыла свой сайт в интернете по электронному адресу www.geocites.com/pipeline/slope/6009, на котором она разместила всю необходимую информацию о себе, о своей деятельности, о предлагаемых туристических программах и ценах на них. Кроме этого, на сайте можно познакомиться с теми местами, которые будут посещаться во время туров по Кыргызстану, а также увидеть их фотоизображения.

Помимо информации о деятельности компании, здесь также предоставлена информация о странах находящихся на Великом Шелковом Пути –Туркменистане, Узбекистане, Казахстане и Кыргызстане. Кратко излагается информация о городах и основных достопримечательностях.

По договоренности, между МТАЦ и его партнерами по Среднеазиатскому региону, компания выделила на своем сайте место, где указаны электронные адреса его партнеров.

Благодаря открытию электронной странички, в несколько раз увеличилась конкурентоспособность предлагаемых компанией туристических программ, и в тысячи раз вырос рынок потенциальных покупателей.

На диаграмме 3, приложение 8 показана доля клиентов из общего их числа, которые привлекаются  компанией через электронную страничку в интернете.

Благодаря интернету, компания может в любой момент времени внести изменения в предлагаемые программы, изменить цены на них, предоставить своим клиентам необходимую информацию о турах.

Это позволяет фирме сокращать время между двумя составляющими покупки т.е. между знакомством потребителя с предлагаемыми программами и покупкой. Имея на экране своего компьютера всю необходимую информацию, клиент, если он заинтересован в покупке, сообщает о своем желании МТАЦ по электронной почте и персонал компании предоставляет ему всю необходимую информацию по приобретению программы. В случае, если определенные обстоятельства не позволяют  совершить путешествие, то клиент будет извещен об этом по электронной почте, либо прочтет эту информацию на сайте компании.

Еще одним плюсом в рекламном продвижении программ компании через интернет, является использование на сайте компании, в специальном разделе, заметок о впечатлениях клиентов компании во время совершения ими путешествий. В этих заметках рассказывается о том, что нового и неповторимого подарит ему Кыргызстан, о том как чудесно совершить вояж вместе МТАЦ по  великолепным горным местам с неповторимыми ночевками в национальных киргизских жилищах – юртах, о том гостеприимстве, с которым их встречали киргизские люди на всем протяжении пути их следования. Все эти заметки написаны на иностранных языках, английском и французском. Это сделано для того, чтобы все потенциальные англоязычные клиенты могли узнать о впечатлениях от совершенных другими туристами программ. Заметки на французском языке были открыты совсем недавно. Это связано с тем, что во Франции скоро будет издан  путеводитель по Великому Шелковому Пути, где компания разместила рекламу о своей деятельности. Потенциальные клиенты, ознакомившись с путеводителем, будут знать электронный адрес МТАЦ, который содержит в себе реклама о компании, и смогут, зайдя на сайт компании получить  подробную информацию  о наиболее популярных турах компании на французском языке.

 Создание своей собственной электронной странички в интернете, позволило компании перейти на качественно новый уровень в своей профессиональной деятельности. Этот уровень обеспечил постоянную динамичную  связь с клиентами и партнерами компании по всему миру. На данном этапе, компания планирует увеличить бюджет расходов на рекламу в интернете, для того, чтобы улучшить графическое оформление сайта и  увеличить долю клиентов привлекаемых через всемирную паутину. Все эти рекламные изменения, повысят конкурентоспособность компании и  сделают электронную рекламу более эффективной. 

Информация о работе Продвижение пиар в тур фирмах