Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2014 в 18:27, дипломная работа
Роль рекламы в туризме очень высока. Для того, чтобы туристическая фирма развивалась необходимо построить рекламную деятельность. Благодаря правильной рекламной политики фирмы спрос на услуги этой фирмы будет высоким.
Реклама является главным звеном распространения туристского продукта на мировой рынок. Многие общенациональные рекламодатели ежегодно тратят миллионы долларов и охотно рискуют огромными суммами ради выведения на рынок новых туристических услуг.
Введение 3
I. Теоретические аспекты рекламной деятельности фирмы 5
1. Понятие рекламы и рекламной политики 5
2. Особенности разработки плана рекламной компании 16
2. Виды рекламной деятельности. Средства распространения рекламы. 26
1. Планирование и выбор средств массовой информации 26
2. Основные виды и средства распространения рекламы 27
3. Рекламные компании и их организация 41
4. Мировой рынок рекламы. 43
3. Основные направления совершенствования рекламной деятельности туроператорской фирмы в современных условиях 46
1. Анализ рекламной деятельности Международного туристко-альпинисткого
центра «Тянь-Шань». 46
2. Предложения по совершенствованию видов рекламной деятельности Международного туристко-альпинисткого центра «Тянь-Шань». 59
Заключение 65
Список литературы 67
В свою очередь, МТАЦ занимается продвижением программ разработанных его партнерами.
На графике 1приложение 5, представлено соотношение принятых компанией туристов из-за рубежа по годам:
Такие не высокие показатели, при росте кыргызского туристического рынка 25-30% в год связанны с тем, что с недавнего времени Кыргызстан был ввязан в войну с бандитскими формированиями, вторгшимися на южную территорию страны. Баткенские события подорвали имидж Кыргызстана – как мирной и безопасной страны. Поэтому начиная с 2002 года поток иностранных туристов желающих посетить Кыргызстан заметно сократился, что, несомненно сказалось на финансовом положении туроператорских компаний. Благоприятная внешняя и внутренняя обстановка являются самыми главными характеристиками, от которых зависит развитие индустрии гостеприимства страны. Однако, ситуация складывается таким образом, что Кыргызстан в настоящее время не может вернуть себе имидж спокойной страны.
Реклама в прессе
Реклама в прессе включает в себя самые различные рекламные материалы, опубликованные в периодической печати. Их можно условно разделить на две основные группы: рекламные объявления и публикации обзорно рекламного характера, к которым относятся различные статьи, репортажи, обзоры несущие иногда прямую, а иногда и косвенную рекламу.
Основной вид рекламы в прессе, используемый в своей деятельности МТАЦ – это публикации обзорно-рекламного характера.
На диаграмме 1, приложение 6. изображено процентное соотношение доли клиентов, привлекаемых компанией через прессу и публикации обзорно-рекламного характера.
Когда вы собираетесь поехать за границу, но не знаете какую страну вам выбрать, то первым источником, из которого вы можете узнать всю необходимую вам информацию будет – путеводитель по стране или по городу. На этом принципе, строится вся рекламная кампания МТАЦ проводимая в зарубежных путеводителях. Информация о деятельности МТАЦ содержится в нескольких европейских путеводителях, вышедших на трех европейских языках. Последний путеводитель, который был издан в Европе о странах Среднеазиатского региона, был написан французской журналисткой, которая совершала турне по Великому Шелковому Пути. Свое путешествие француженка начала с посещения древних городов Узбекистана – Самарканда и Бухары. Организацией путешествия по территории Узбекистана, занималась
известная узбекская туристическая компания SAIRAM TOURISM – один из основных партнеров МТАЦ по Средней Азии.
После завершения узбекского цикла путешествий, узбекская сторона передала журналистку своему кыргызстанскому партнеру МТАЦ “Тянь-Шань”. С этого момента всю организационную часть путешествия взяла на себя кыргызская сторона. Автору была предложена стандартная программа центра, с предоставлением всех интересующих ее услуг. Все расходы, которые были понесены французской журналисткой во время путешествия по Кыргызстану, взял на себя МТАЦ, взамен, во время написания очерков о путешествиях по Великому Шелковому Пути, в путеводителе будет предоставлено рекламное пространство для рекламирования услуг МТАЦ “Тянь-Шань”.
На мой взгляд, это очень выгодный способ рекламирования своей деятельности. Кроме того, что потенциальный клиент будет читать всю необходимую для него информацию на родном и понятном ему языке, у этого путеводителя будет очень хороший тираж, отличная полиграфия и фотоснимки.
Во Франции, как и в других европейских странах, перед тем как совершить путешествие в какую–либо малознакомую страну, турист предварительно соберет всю интересующую информацию. И первым источником к чему он обратится, будет – путеводитель по стране. А так как он будет написан французским автором, сам совершал путешествие по описываемой стране, то доверие к данному путеводителю, а значит и к посещенной стране резко возрастет. Я считаю, что нужно как можно больше предоставлять информации о своей деятельности различным информационным и пресс агентствам, что в свою очередь, несомненно отразится на имидже и объемах продаж компании.
Другой вид прессовой рекламы, часто используемый МТАЦ в своей деятельности это рекламные объявления в периодических изданиях.
Очень часто, можно увидеть рекламные объявления о предлагаемых компанией программах в газете «The Times of Central Asia”. Эта одна из самых популярных в Кыргызстане газет, выходящих на английском языке. Основные ее читатели – это те не многочисленные иностранные граждане, которые проживают на территории Кыргызстана по долгу службы или иным причинам. Данная категория читателей достаточно состоятельная и не очень хорошо знакома с тем природным потенциалом, которым обладает Кыргызстан. Поэтому, для компании это – потенциальные клиенты. Размещая свою рекламу в отдельных рубриках газеты, МТАЦ знакомит читателей газеты с предлагаемыми центром программами.
Еще одно популярное периодическое издание, к услугам которого прибегает МТАЦ, это газета “Вечерний Бишкек”. “Вечерний Бишкек”- это самая популярная русскоязычная газета на территории Кыргызстана с тиражом почти миллион экземпляров в месяц. Читатели данной газеты – это рядовые граждане Кыргызстана, для которых газета является путеводителем в мире текущих городских и республиканских событий. Газета имеет очень популярную рекламную рубрику, в которой ежедневно печатаются тысячи объявлений. Стоимость газеты не высокая, так же как и стоимость рекламного пространства в ней. Один недостаток, которым обладает данное издание – это невозможность показать индивидуальность каждого рекламного объявления и тем самым выделить его из тысячи таких же как оно. Очень часто бывает так, что даже сам рекламодатель не может отыскать свое объявление, не говоря уже о потенциальном клиенте. Главное преимущество, из-за которого выигрывает газета – это большой тираж.
В этой газете МТАЦ дает рекламные объявления об организации однодневных и двухдневных туров в горы для любителей горнолыжного спорта и для простых горожан желающих провести свои выходные на чистом воздухе, у подножья снежных вершин. Комплекс услуг, предлагаемый клиентам, включает в себя: переезд из города к месту отдыха, размещение в номерах горнолыжных баз, предоставление всего необходимого горнолыжного инвентаря, услуги инструкторов и тренеров.
Этим видом туроператорской деятельности компания начала заниматься совсем недавно. Раньше в сферу ее деятельности, организация зимнего отдыха не входила. Необходимость в этом возникла из-за отсутствия клиентов в зимний период работы компании. Так как, МТАЦ располагает достаточным парком автотранспортных средств и хорошо отработанными связями с горнолыжными базами республики, то организация зимних программ не составила большого труда. Кроме того, это позволило равномерно перенести финансовую нагрузку активов компании и тем самым более эффективное их использование.
Мы считаем, что в данный момент это один из самых перспективных бизнесов в Кыргызстане, поскольку его развитие только началось. МТАЦ правильно провел изучение внутреннего рынка и его анализ, обнаружил свои сильные стороны и преимущества и начал завоевывать этот рынок.
Еще один момент, на котором бы я хотел бы остановиться, это необходимость правильного выбора средств размещения печатной рекламы, размещая свою рекламу в таких газетах как «Вечерний Бишкек», очень часто не достигается конечная цель рекламной компании, то есть клиент просто не знакомится в ней. На наш взгляд, более эффективно было бы использовать метод direct-mail, особенность которого заключается в прямой рассылке рекламных буклетов на предприятия города и размещать свои рекламные плакаты в общественных местах города (ВУЗы, Школы, Магазины). Эти средства рекламирования не очень дорогие.
Печатная реклама
Печатная реклама – одно из основных средств рекламы, рассчитанное исключительно на зрительное восприятие. Всю гамму печатных рекламных материалов можно подразделить на две основные группы: рекламно – каталожные издания и рекламно - подарочные издания.
Первые рекламные каталоги компании были очень низкого качества, выполнены на простой бумаге с низким уровнем полиграфии. Художественно-оформительский уровень также не отличался особой изысканностью. Прежде всего, такой низкий уровень рекламной продукции был связан с плохим финансированием рекламной деятельности компании, а также с отсутствием высококвалифицированных специалистов в этой области. Первые рекламные печатные издания МТАЦ рассказывали об очень малом количестве предлагаемых программ и услуг, особенно если сравнивать с текущими рекламными изданиями МТАЦ.
Последний рекламный каталог был выпущен совсем недавно, как обычно перед началом ежегодного участия МТАЦ в международных зарубежных выставках и ярмарках. К этому времени каталоги и другие рекламные издания полностью или частично обновляются и предстают перед его читателями в совершенно ином виде: с добавлением новых только что разработанных программ, с новыми впечатляющими фотографиями и с измененным листом цен. Кроме высококвалифицированных специалистов – программистов и оформителей, непосредственное участие в разработке рекламных изданий принимают менеджеры и руководство компании. Помимо всей необходимой информации, для создания рекламных буклетов и каталогов (записки о путешествиях и впечатлениях туристов, информация о программах, цены), персонал компании ведет фотографический альбом, в котором собраны фотоснимки о профессиональной деятельности МТАЦ, программах компании и путешествиях. Позже, часть фотоснимков найдет свое место в специальных разделах рекламных изданий.
Такое каталожное издание стоит очень дорого, поэтому оно распространяется только среди постоянных клиентов компании и среди кыргызстанских и зарубежных туроператоров и турагентов.
Одновременно с каталогами идет подготовка других печатных рекламных изданий: буклетов, проспектов, брошюр. Часто бывает так, что эти издания копируют дорогие и недоступные простому клиенту – рекламные каталоги. Они выполнены в таком виде и стиле, что только затрагивают или отображают отдельную рекламную сферу отображенную в каталоге, отдельный набор программ и иллюстраций к ним. Хотя очень часто качество выполнения этих рекламных изданий не уступает каталожным. Эти рекламные издания выходят очень большим тиражом и распространяются среди клиентов компании на выставках и ярмарках, либо через прямую почтовую рассылку.
Особо хочется отметить, то, что в последнее время качество выпускаемых рекламных изданий поднялось на очень высокий уровень. Особенно это заметно, если сравнивать рекламные издания иностранных туристических компаний, которые они распространяют на международных выставках и ярмарках, с рекламными изданиями МТАЦ. Качество полиграфии, художественно-оформительский замысел и подборка последних, не уступают своим зарубежным конкурентам, и с каждым годом профессиональный уровень их исполнения становиться выше.
Особое место в рекламной деятельности МТАЦ, занимают рекламно-подарочные издания. К ним относятся – плакаты, настенные перекидные и карманные календари.
Все эти рекламные издания выполнены в соответствии с рекламной политикой проводимой компанией. Качество исполнения готовых календарей и плакатов выдержит любую критику и отвечает всем полиграфическим стандартам. На лицевой стороне изображается один из живописнейших горных пейзажей, который можно увидеть если совершить путешествие по предлагаемому МТАЦ маршруту. На обратной стороне карманного календаря изображена календарная сетка на фоне фирменного знака МТАЦ.
Плакаты чаще всего используют для оформления рекламных стендов на выставках и ярмарках, для раздачи посетителям и клиентам компании.
Один большой недостаток у этих рекламных носителей, это отсутствие возможности предоставить больше рекламной информации о компании. Поэтому, чаще всего их используют как рекламное средство, напоминающее о деятельности МТАЦ. Для того чтобы предоставить больше информации о предлагаемых компанией программах, можно использовать перекидные настенные и настольные календари.
Самое главное, что при этой рекламной кампании будет достигнута основная ее цель, то есть, листая перекидные листы календаря, клиент будет видеть живописные пейзажи Кыргызстана и подсознательно, у него будет возникать желание посетить их, а это значит, что будет формироваться новый потенциальный рынок сбыта программ компании.
Аудиовизуальная реклама
Этот вид рекламы включает в себя рекламные кинофильмы, видеофильмы, слайдфильмы. Из всего этого набора рекламных средств, МТАЦ использует для рекламирования своих программ последние два.
Во время путешествий по территории Кыргызстана, туристов сопровождает специально подготовленный персонал компании, у которого почти всегда имеется видеокамера или фотоаппарат. Великолепные пейзажи горной природы, флоры и фауны, традиции и обычаи кыргызского народа, впечатления которыми делятся туристы во время путешествия остаются запечатлены на пленке. Весь собранный видеоматериал, проходит монтаж, озвучивается и используется как один из основных средств рекламы применяемый на международных выставках и ярмарках. По точно такой же схеме готовятся фото слайды. Один недостаток, который снижает их эффективность – это отсутствие звукового оформления. Но здесь имеется, ряд преимуществ: первое – это более дешевый способ рекламирования туристических программ, который потребует минимальных вложений, а второй – это возможность использования, слайдов как подарочный набор для наиболее заинтересованных посетителей выставки. На мой взгляд, это будет очень эффективный способ рекламирования. Посетитель познакомится на выставке не только с программами, предлагаемыми МТАЦ, но и сможет лично убедится в реальности предлагаемых туров, просмотрев вечером со своей семьей подаренные ему компанией слайды, на которых кроме великолепных природных пейзажей будут изображены пояснения к ним, причем на родном ему языке. Тут же будет приложена карта Кыгызстана, с приложенными к ней программами и прайс-листом. На данном этапе развития компании, этот способ может нести одну из ключевых рекламных нагрузок, поскольку не требует больших финансовых вложений.