Продвижение пиар в тур фирмах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2014 в 18:27, дипломная работа

Краткое описание

Роль рекламы в туризме очень высока. Для того, чтобы туристическая фирма развивалась необходимо построить рекламную деятельность. Благодаря правильной рекламной политики фирмы спрос на услуги этой фирмы будет высоким.
Реклама является главным звеном распространения туристского продукта на мировой рынок. Многие общенациональные рекламодатели ежегодно тратят миллионы долларов и охотно рискуют огромными суммами ради выведения на рынок новых туристических услуг.

Содержание

Введение 3

I. Теоретические аспекты рекламной деятельности фирмы 5
1. Понятие рекламы и рекламной политики 5
2. Особенности разработки плана рекламной компании 16

2. Виды рекламной деятельности. Средства распространения рекламы. 26
1. Планирование и выбор средств массовой информации 26
2. Основные виды и средства распространения рекламы 27
3. Рекламные компании и их организация 41
4. Мировой рынок рекламы. 43

3. Основные направления совершенствования рекламной деятельности туроператорской фирмы в современных условиях 46
1. Анализ рекламной деятельности Международного туристко-альпинисткого
центра «Тянь-Шань». 46
2. Предложения по совершенствованию видов рекламной деятельности Международного туристко-альпинисткого центра «Тянь-Шань». 59

Заключение 65

Список литературы 67

Вложенные файлы: 1 файл

I. Теоретические аспекты рекламной деятельности фирмы.doc

— 561.50 Кб (Скачать файл)

Рекламодателю нужно выбрать наиболее рентабельное для него средство распространение рекламы. Например, если объявление должно появиться в журналах, специалист изучает данные об их тиражах и расценки на объявления разных размеров с печатью в разных вариантах цветов и разных местах расположения, а также данные о периодичности журналов. Затем он производит оценку журналов по таким показателям, как достоверность, престижность, наличие региональных изданий и изданий с профессиональным уклоном, качество полиграфического воспроизведения, редакционная политика, длительность сроков заказа и психологическое воздействие на читателей. Произведя такую оценку, специалист принимает решение, какие конкретные журналы обеспечат необходимые ему показатели охвата, частотности и воздействия в рамках выделенных ассигнований в соответствии со своей рекламной политикой.

В течение всей рекламной кампании следует постоянно следить за эффективностью рекламы, чтобы вовремя откорректировать стратегический ход кампании, если нужно, и чтобы она (реклама) в конечном счете достигла цели.

Понятие эффективности рекламы содержит в себе одновременно такие неоднородные по содержанию понятия, как экономический эффект, психологический эффект (психологическое влияние на представителей целевых групп) и социальный эффект, выражающийся в определенном воздействии на все общество в целом.

Исходя из этого сопоставить и увязать воедино денежные затраты на рекламные мероприятия, получаемую прибыль, потребительские предпочтения и престиж товаров и благоприятное мнение общественности о деятельности организации-рекламодателя является чрезвычайно сложной, зачатую практически невыполнимой задачей.

Для замеров коммуникативной и торговой эффективности рекламы исследователи пользуются несколькими разными методами.

Замеры коммуникативной эффективности говорят о том, сколь эффективную коммуникацию обеспечивает объявление. Этот метод, получивший название опробования текстов, можно использовать как до размещения объявления, так и после его публикации или трансляции.

До размещения объявления рекламодатель может провести опрос потребителей на тему, нравится ли им предполагаемое объявление и выделяется ли обращение из ряда прочих. После размещения объявления рекламодатель может провести замеры запоминаемости рекламы потребителями или ее узнаваемости как виденной ранее.

Одним из способов замера торговой эффективности рекламы является сравнение объема продаж с расходами на рекламу за прошедший период. Еще одним способом является разработка экспериментальной рекламной программы. Другая распространенная методика заключается в сравнении экономический результатов хозяйственной деятельности двух однотипных торговых или других предприятий, одно из которых проводило рекламную кампанию, а другое – нет.        

Рынки сбыта

При анализе своего рынка предприятие должно пройти три этапа, которые помогут реалистичнее подойти к анализу и получить достоверную оценку истинного потенциала рынка:

1 этап. Оценка потенциальной  емкости рынка, т.е. общей стоимости  товаров, которые покупатели определенного  региона могут купить, скажем, за  месяц или за год. Величина  эта зависит от многих факторов: социальных, национально-культурных, климатических, а главное – экономических, в том числе от уровня доходов, структуры расходов потенциальных покупателей, темпов инфляции и т.д.

2 этап.   Оценка потенциальной  суммы продаж, т.е. той доли рынка, которую, в принципе, можно надеяться захватить, и, соответственно, той максимальной суммы реализации, на которую можно рассчитывать при имеющихся возможностях. 

3 этап.  Прогноз объемов  продаж, т.е. сколько реально можно  продать при имеющихся условиях деятельности, предполагаемых затратах на рекламу и намеченном уровне цен, и как этот показатель может изменяться во времени.12

Подготовка такого прогноза возможна с помощью самых различных методов, наиболее сложные из которых предполагают использование больших массивов статистической информации, методов математического моделирования, проведения маркетинговых экспериментов и требуют соответствующих затрат. Это по силам и необходимо крупным фирмам, для которых ошибка в оценке рынка чревата миллионными убытками из-за низкой окупаемости произведенных инвестиций. В тех же случаях, когда речь идет о мелком бизнесе, вполне возможно ограничиться просто экспертными прикидками, опирающимися на собственный профессиональный опыт или опыт специалистов, которым можно заплатить за консультацию.  

 

Кооперативная реклама. Производители товаров зачастую поощряют розничных продавцов делать рекламу их продукции, делая рекламную скидку в цене каждой единицы своей продукции. Чем больше единиц товара куплено у производителя, тем больше денег, предназначенных на кооперативную рекламу, получит розничный торговец. Например, производитель или оптовый продавец безалкогольных напитков даст скидку супермаркетам для покрытия расходов, затраченных на выпуск еженедельных рекламных листков. Это позволит розничному торговцу расширить свою рекламную деятельность, не увеличивая затрат на рекламу.

Реклама на сувенирах. Многие предприниматели с целью рекламы своего предприятия используют всевозможные мелочи, необходимые в повседневной жизни людей: это могут быть календари , блокноты, записные книжки, шариковые ручки, зажигалки, пластиковые пакеты, часы, брелки и изображением фирменного логотипа или товарного знака. Эти предметы, как правило, раздаются рекламодателям своим клиентам или партнерам, а также потенциальным клиентам бесплатно. В отличие от других видов рекламы, этот выгоден тем, что делая подобный презент, вы не раздражаете потребителя рекламы, а наоборот, даете ему совершенно бесплатно нужную вещь, которая будет регулярно напоминать о вашем предприятии. Любому человеку всегда приятно принимать подарки, тем более, если это нужная в его работе или быту вещь. Реклама на сувенирах работает долго. Насколько долго прослужит ваш сувенир своему новому владельцу, настолько долго он будет рекламировать то, что вы хотели.

Реклама в Интернете. Особенность данного вида рекламы заключается в том, что с помощью технических новинок можно изготавливать и размещать всевозможную рекламу. Это могут быть и рекламные газеты в Интернете, и целые сайты, посвященные рекламе каких-либо товаров, услуг или рекламе о самих рекламодателях, а также, так называемые баннеры  - сравнительно небольшие по объему носители рекламы в Интернете.

Как правило, рекламные кампании проходят не в отдельно взятом СМИ, а идут одновременно по разным рекламным каналам. При этом Интернет позволяет осуществлять достаточно активную поддержку традиционным СМИ. Например, все чаще в телевизионной и печатной рекламе мы можем встретить адрес рекламодателя в Интернете.13

Рекламодателю следует решить, когда и сколько раз за конкретный отрезок времени должен столкнуться с его рекламным обращением средний представитель целевой аудитории, какой силой воздействия должен обладать контакт с его рекламой. В рамках конкретной разновидности средств рекламы, скажем журналов, одно и то же обращение в одном журнале может восприниматься как более достоверное, чем в другом.

Таким образом, здесь решаются следующие вопросы:

  • Определяется широта охвата (процент представителей целевой аудитории, который подвергнется воздействию рекламы в течение выбранного периода времени) потенциальных потребителей на целевом рынке;
  • Частота (количество раз, когда человек слышит или видит рекламное сообщение) появления и сила воздействия рекламного сообщения;
  • Осуществляется отбор конкретного его носителя (выбор конкретной телепрограммы или средства печати);
  • Принимаются решения о периодичности передачи рекламного сообщения.

Специалистам известно, чтобы рекламное сообщение по-настоящему проникло в сознание слушателей, его необходимо повторить от 3 до 6 раз в 4-недельный срок.

Очень часто при выборе рекламной стратегии следует учитывать также сезонный характер потребления отдельных видов товаров, продукции или услуг; периоды  летних отпусков, праздничные даты и другие подобные факты (кондиционеры – летом, шубы – зимой, средства от простуды – осенью и весной).

  Сегодня необходимость тщательного планирования рекламных кампаний осознает все большее число рекламодателей. Безусловно, правильный выбор СМИ позволит повысить эффективность рекламы. Именно к этому и стремится каждый рекламодатель – достичь оптимального соотношения затрат на проведение рекламной кампании и ее количественных и качественных результатов. Следовательно, рекламодателям необходимо оптимизировать выбор носителей рекламы как распространителей рекламных сообщений, на основе таких характеристик, как тираж, аудитория СМИ, стоимость рекламного пространства, целевая аудитория носителя рекламы, различные рейтинги СМИ, интенсивность и частотность возможных контактов с потенциальными клиентами и т.д. с целью максимального охвата аудитории при оптимальном рекламном воздействии на нее.14

Поиск научно обоснованных методов выбора СМИ и носителей рекламы привел к возникновению особого направления в разработке рекламной кампании – теории медиапланирования.

Для того чтобы построить эффективный медиаплан, решающий проблему оптимального расходования средств рекламного бюджета, нужно располагать определенными данными, характеризующие различные СМИ. Конечно, существуют маркетинговые компании, которые проводят медиаисследования, и у них можно купить необходимую информацию об аудиториях СМИ, которая и будет положена в основу разработки эффективного медиаплана, позволяющего максимально точно донести рекламное сообщение до целевой аудитории. Однако, главная проблема использования результатов таких исследований заключается в сложности интерпретации данных исследовательских отчетов.

Турпредприятия выступают субъектами туристского рынка и играют важную роль в развитии туризма и экономики Кыргызстана в целом. Посредством их деятельности происходит вливание новых денежных поступлений в бюджет республики, что особенно необходимо в сложившейся ситуации, когда производство республики практически «заморожено» и ему необходимо оздоровление, а это без дополнительного источника финансовых поступлений недостижимо. Доходы, получаемые республикой от деятельности субъектов рынка туристских услуг, с каждым годом увеличиваются. Поэтому туризм должен стать приоритетным направлением для нашей республики. Кыргызстан располагает богатыми природными ресурсами, что, несомненно, привлекает туристов. Ухудшает положение неразвитая инфраструктура туризма. Необходимо уделять особое внимание этому насущному вопросу, а это опять невозможно без дополнительных капиталовложений, которые могут быть получены от турпредприятий, осуществляющих свою деятельность на туристском рынке Кыргызстана.

В туристской отрасли функционируют различные туристские предприятия. Одни из них предоставляют клиентам исключительно туристские услуги, а для других туризм – это одно из нескольких направлений их коммерческой деятельности. Предприятия, существующие только за счет туризма, называются туристскими предприятиями сферы первичных услуг, а предприятия, получающие доходы не только от туристской деятельности, - туристскими предприятиями сферы вторичных услуг. Услуги первых предприятий служат исключительно туризму и составляют основу его существования, а услуги второй группы предприятий удовлетворяют лишь некоторую часть туристского спроса, так как туризм для них – лишь один из многих источников существования и их услугами пользуются не только туристы.

Туроператорские фирмы относятся к предприятиям  первичной сферы услуг, т.к. полностью существуют за счет туристической индустрии. Кроме того, они являются производителями комплексных туристических пакетов, в которых собраны услуги предприятий, как первичной так и вторичной сферы.

. Вовлечение в сферу  туристского обслуживания организаций, предприятий и фирм, предоставляющих  услуги, а также комплектация  из этих услуг разнообразных тематических туров - все это  является одной из основных задач туроператора.

Наиболее полное определение операторской деятельности было сделано  автором Е.И.Ильиной в ее учебнике «Турооперейтинг: организация деятельности.»

 По Е.И.Ильиной, Туроператор - это туристская фирма (организация), занимающаяся комплектацией туров по договорам с поставщиками услуг и в соответствии с потребностями туристов. Туроператор - это производитель туристского пакета. Он занимается разработкой туристских маршрутов и комплектацией туров; обеспечивает их функционирование, организует рекламу, рассчитывает цены на туры по этим маршрутам, продает туры напрямую туристам или через посредничество туристских агентств.

Туроператор обеспечивает туристам разнообразие выбора туристских услуг и одновременно упрощает заказ обслуживания в других городах и местностях, беря эти функции на себя.

Туроператоры выполняют специальную роль в туристской индустрии. Они приобретают туристские продукты (места в самолетах, комнаты в отелях), формируют пакеты туруслуг и продают их прямо или косвенно различным пользователям (туристам) с целью получения прибыли. Туроператор может продавать туруслуги раздельно. Это делается либо из соображений получения прибыли, либо по необходимости.

В первом случае, когда Туроператор формирует пакет, он выступает в роли производителя туристских продуктов. Во втором случае, когда Туроператор продает услуги по отдельности, он выступает как оптовый дилер туристских услуг. Это может быть, если туроператор покупает у производителя больше туристских услуг, чем необходимо для формирования туристского пакета. Кроме того, сегодня уже есть специализированные оптовые туроператоры, имеющие вследствие массовой закупки услуг специальные льготные цены от гостиниц и других поставщиков услуг. В этом также состоит особенность туроператора, т. е. в его способности страховаться от изменения цен на услуги, необходимые для формирования туристских пакетов, экономически доступных для туристов. Цены у оптового туроператора всегда ниже, чем розничные цены отелей.

Но все же туроператоров следует рассматривать как производителей новых продуктов, а не как оптовиков широкого ассортимента турпродуктов. Это вполне правомерно, так как основным видом деятельности туроператора является формирование туров или пакетов услуг (турпакетов).

Иногда, как уже говорилось, они могут продавать услуги по отдельности. Это дополнительный вид деятельности или объективно необходимый шаг на рынке. Например, туроператоры продают места на авиарейсы (чартер или регулярный, забронированный рейс, или как агенты), чтобы заполнить необходимое количество мест, выкупленных ими по квоте льготной цены. В этих случаях они выступают как оптовики или как посредники.

Информация о работе Продвижение пиар в тур фирмах