Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 22:09, курсовая работа
Целью курсовой работы является на основе изучения теоретических аспектов продвижения туристского продукта и анализа маркетинговой деятельности ООО «Острова» предложить мероприятия по повышению и совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.
Введение
Актуальность исследования. Туристский бизнес занимает особое место в мировой экономике. Это одна из наиболее быстро развивающихся отраслей мирового хозяйства на долю, которой приходится около 6 % мирового валового продукта. Доходы от туризма составляют около 7% доходов мирового экспорта, в абсолютном выражении это уступает только доходам от экспорта нефти. По прогнозам экспертов в начале третьего тысячелетия туризм станет ведущей экспортной отраслью в мире.
Туристский бизнес привлекает
внимание предпринимателей по многим
причинам: небольшие стартовые
В России в настоящее время уже свыше 75 тысяч фирм работают в области туризма. Несмотря на внешние проявления туристского бума в России, влияние туризма на экономику страны все еще незначительно. Подавляющее большинство туристских фирм работают в области выездного туризма, однако, в последнее время поток выезжающих за рубеж, в связи со сложившейся в России экономической ситуацией, резко сократился.
По самым оптимистичным расчетам в индустрии туризма России на душу населения занято в 30 раз меньше работающих, чем в среднем в мире. Эти обстоятельства неблагоприятно влияют на экономику страны, не позволяют использовать огромные потенциальные возможности туризма как наиболее рентабельной отрасли хозяйства.
Закон РФ «Об основах туристской
деятельности в Российской Федерации»
провозглашает приоритет
Особенность туристского продукта, динамизм его изменения в связи с постоянным изменением потребительского спроса оказывают существенное влияние на маркетинг в туризме. В силу этого туристский маркетинг имеет целый ряд характерных черт, которые выделили его в отдельное направление как науки и учебной дисциплины.
Объект исследования: общество с ограниченной ответственностью «Острова».
Предмет исследования: применение рекламных и нерекламных методов продвижения туристского продукта на исследуемом предприятии.
Целью курсовой работы является
на основе изучения теоретических аспектов
продвижения туристского
Для достижения поставленной цели предстоит выполнить следующие задачи:
- исследовать сущность рекламных и нерекламных методов продвижения туристского продукта;
- изучить организационно-
- осуществить анализ
- рассмотреть рекламную политику исследуемой компании;
- предложить возможные
мероприятия по увеличению
Для написания работы и проведения анализа были изучены работы таких авторов как Хромов, Котлер, Фридлендер; внутренние документы организации, а так же Федеральный Закон «О рекламе».
1 Теоретический
аспект продвижения
1.1 Продвижение туристского продукта: сущность, специфика, способы
Туристская мобильность населения является одним из факторов, способствующих развитию туристской индустрии и международного туризма. Туристская мобильность населения России, измеряемая соотношением общего числа туристских поездок граждан страны к среднегодовой численности ее населения, составляет порядка 10,34% [9]. Согласно международным подходам массовый характер туризм приобретает, когда более 50% населения осуществляет хотя бы по одной туристской поездке в год.
В условиях бурного развития отрасли, компаниям приходится создавать свои конкурентные преимущества, оптимизировать выбор маркетингового инструментария.
Разработать маркетинговую концепцию развития на ближайшие годы и создать территориальные структуры, которые будут ответственны за развитие туризма, - главная задача для российских регионов, «благоприятных для развития туризма».
Маркетинг туристических
услуг - это система непрерывно предлагаемых
услуг на рынке отдыха с целью
получения прибыли
Основными составляющими элементами маркетинга туристических услуг являются: проектирование услуг, разработка их организационных основ (взаимосвязь процесса производства и реализации услуг), цена на услуги, рекламная деятельность, продажа и продвижение услуг (коммерческая работа).
Главное, на что должны быть
направлены методы маркетинга туристических
услуг, - выявление возможностей наиболее
полного удовлетворения потребностей
людей с точки зрения психологических
и социальных факторов, а также
определение оптимальных
Туристический маркетинг - это непрерывный процесс, на достижение сбалансированности эластичного по отношению к уровню дохода, ценам, сезонным факторам спроса и негибкостью предложения.
Основными мотивами выбора туристских услуг, являются вид туризма и определенный уровень обслуживания, продолжительность отдыха. Специализация же обслуживания по возрастному принципу и по составу семьи диктуется спецификой обслуживания людей разных возрастных групп, возникающей на основе психофизиологических особенностей того или иного возраста, и обусловливается величиной туристских потоков [13] на конкретную материальную базу.
Ведущим элементом маркетинга туристических услуг является туристический продукт, на базе которого формируются все другие элементы: цена, каналы реализации и место продажи, продвижение. Как считает Карпова Г.А. [14], это понятие имеет большое значение для теории и практики туристического маркетинга. Туристический продукт можно рассматривать в двух плоскостях: с одной стороны - это набор услуг, продаваемый туристам в одном пакете; с другой стороны - элементы, производящие услуги (транспортные средства, рестораны, отели и т.д.).
Как отмечает Кирилов Т.А. [15], туристическому продукту присущи характеристики, которые отличают любую услугу: неосязаемость, неразрывность производства и потребления, изменчивость и неспособность к хранению.
Качество туристского продукта формируют разнообразные факторы, что является следствием его сущности, поскольку туристский продукт - это совокупность сложных элементов, удовлетворяющая потребности туристов во время путешествий и представляющая собой результат усилий многих предприятий.
Для того, чтобы туристический продукт компании занимал обособленное собственное, отличное о других и выгодное для компании место по отношению к аналогичным продуктам, необходимо его позиционирование. Правильное позиционирование туристского продукта экономит много денег, времени и сил сотрудников, позволяет создать эффективный комплекс маркетинга фирмы.
Комплекс маркетинга представляет
собой набор маркетинговых
Эффективность маркетинга туристических
услуг во многом зависит от политики
в области цен. Цены должны учитывать
реальную себестоимость производства
услуг, цены конкурентов и
Ведущим элементом маркетинга
туристических услуг также
Инструментами продвижение продукта служат: реклама, стимулирование сбыта, персональные продажи, связи с общественностью.
Местом реализации туристических услуг являются: прямая рассылка предложений, журналы, газеты, Интернет, услуги «онлайн», торговые визиты и миссии, специализированные выставки и ярмарки, ознакомительные поездки, ассоциации, объединения.
Морозова Н.С. и Морозов М.А. подтверждают, что стремясь к расширению сбыта, турфирмы используют разнообразные формы контакта с потенциальными потребителями [18], в т.ч. личные (в офисе или других местах нахождения возможных покупателей, с помощью переговоров пo телефону, выступлений на радио, телевидении) и косвенные (путем рассылки почтовых отправлений (писем, рекламных проспектов и т.п.) потенциальным клиентам). Значительное место в продвижении туристических продуктов в условиях рынка в России начинают играть выставки, ярмарки, размещение информации на корпоративных сайтах туристческих компаний, проведеление промомероприятий и т.п.
Несомненно, вся маркетинговая деятельность в сфере туристических услуг направлена на достижение эффективности деятельности предприятий.
Ополченов И.И. [19] определяет понятие экономической эффективности как процесс хозяйствования, результат которого выражается определенной выгодой, достигнутой при определенных затратах денежных, материальных, информационных ресурсов и рабочей силы.
Эффективность маркетинга в
сфере туристических услуг
Прибылью в турагентстве считается комиссионное вознаграждение от продажи туров. Затраты такие же, как и у любого предприятия: аренда, связь, Интернет, зарплата, налоги и пр. предлагается рассчитывать экономическую эффективность следующим образом: Ээ = Р / З (где, Ээ – экономическая эффективность, Р – прибыль турагентства, З – затраты фирмы). Но в реальности приходится учитывать множество факторов с изменяющимися параметрами (амортизация, обновление оборудования, повышение налогов, сборов, зарплаты, затрат на рекламу и т.д.) [20].
Логично отметить, что в российских регионах в последнее время появился принципиально новый взгляд на развитие туризма, и региональные власти обращают все большее внимание на формирование привлекательного образа своих территорий. Бизнес сообщество и региональные власти признают маркетинг, как инструмент, обеспечивающий не только эффективное удовлетворение потребностей рынка, но и успех предприятия в конкурентной борьбе. Учитывая общие особенности маркетинга туристических услуг, российские регионы должны учитывать уровень своего социально-экономического развития и туристической привлекательности.
Таким образом, для того, чтобы реально использовать маркетинг как надежный инструмент достижения успеха на рынке, специалистам туристских предприятий регионов России необходимо овладеть его методологией и умением применять ее в зависимости от конкретной ситуации, изучая спрос и предложение на конкретные туристские услуги, составляя цены на новый проект, рекламируя свои услуги. Таким образом, маркетинг выступает в качестве главного инструмента, который позволяет вести деятельность российских региональных компаний к намеченной цели.
1.2 Рекламные методы
продвижения туристского
Выбор тех или иных средств распространения рекламы в первую очередь зависит от целей рекламодателя и предмета рекламы, особенностей группы целевого воздействия и финансовых возможностей рекламодателя. Все возможные средства передачи рекламной информации (продвижения рекламной продукции) могут включать в себя:
-транспортные средства и
-каналы СМИ (пресса, радио, телевидение, Интернет)
-каналы продвижения товаров (товаропроводящая сеть, магазины, предприятия сферы услуг и др.)
Информация о работе Продвижение туристского продукта рекламные и нерекламные методы