Продвижение туристского продукта рекламные и нерекламные методы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 22:09, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является на основе изучения теоретических аспектов продвижения туристского продукта и анализа маркетинговой деятельности ООО «Острова» предложить мероприятия по повышению и совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая (1).docx

— 96.34 Кб (Скачать файл)

 

Введение

 

Актуальность исследования. Туристский бизнес занимает особое место  в мировой экономике. Это одна из наиболее быстро развивающихся отраслей мирового хозяйства на долю, которой приходится около 6 % мирового валового продукта. Доходы от туризма составляют около 7% доходов мирового экспорта, в абсолютном выражении это уступает только доходам от экспорта нефти. По прогнозам экспертов в начале третьего тысячелетия туризм станет ведущей экспортной отраслью в мире.

Туристский бизнес привлекает внимание предпринимателей по многим причинам: небольшие стартовые инвестиции, растущий спрос на туристские услуги, высокий уровень рентабельности и минимальный срок окупаемости затрат.

В России в настоящее время уже свыше 75 тысяч фирм работают в области туризма. Несмотря на внешние проявления туристского бума в России, влияние туризма на экономику страны все еще незначительно. Подавляющее большинство туристских фирм работают в области выездного туризма, однако, в последнее время поток выезжающих за рубеж, в связи со сложившейся в России экономической ситуацией, резко сократился.

По самым оптимистичным  расчетам в индустрии туризма  России на душу населения занято в 30 раз меньше работающих, чем в среднем в мире. Эти обстоятельства неблагоприятно влияют на экономику страны, не позволяют использовать огромные потенциальные возможности туризма как наиболее рентабельной отрасли хозяйства.

Закон РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» провозглашает приоритет развития внутреннего, въездного и социального  туризма. Кроме того, разработаны  и утверждены региональные программы  по развитию туризма в Иркутской  области и Республике Бурятия. Реализация этих документов в масштабах регионов и государства в целом, учитывая привлекательность туристского бизнеса, потребует привлечения квалифицированных кадров.

Особенность туристского  продукта, динамизм его изменения  в связи с постоянным изменением потребительского спроса оказывают существенное влияние на маркетинг в туризме. В силу этого туристский маркетинг имеет целый ряд характерных черт, которые выделили его в отдельное направление как науки и учебной дисциплины.

Объект исследования: общество с ограниченной ответственностью «Острова».

Предмет исследования: применение рекламных и нерекламных методов продвижения туристского продукта на исследуемом предприятии.

Целью курсовой работы является на основе изучения теоретических аспектов продвижения туристского продукта и анализа маркетинговой деятельности  ООО «Острова» предложить мероприятия по повышению и совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.

 

Для достижения поставленной цели предстоит выполнить следующие  задачи:

- исследовать сущность  рекламных и нерекламных методов продвижения туристского продукта;

- изучить организационно-экономическую  среду ООО «Острова»;

- осуществить анализ маркетинговой  среды данного предприятия;

- рассмотреть рекламную  политику исследуемой компании;

- предложить возможные  мероприятия по увеличению эффективности  рекламы для турфирмы.

Для написания работы и  проведения анализа были изучены  работы таких авторов как Хромов, Котлер, Фридлендер; внутренние документы организации, а так же Федеральный Закон «О рекламе».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Теоретический  аспект продвижения туристского  продукта 

 

1.1 Продвижение    туристского  продукта:  сущность,  специфика,      способы

 

Туристская мобильность  населения является одним из факторов, способствующих развитию туристской индустрии  и международного туризма. Туристская мобильность населения России, измеряемая соотношением общего числа туристских поездок граждан страны к среднегодовой  численности ее населения, составляет порядка 10,34% [9]. Согласно международным подходам массовый характер туризм приобретает, когда более 50% населения осуществляет хотя бы по одной туристской поездке в год.

В условиях бурного развития отрасли, компаниям приходится создавать  свои конкурентные преимущества, оптимизировать выбор маркетингового инструментария.

Разработать маркетинговую  концепцию развития на ближайшие  годы и создать территориальные  структуры, которые будут ответственны за развитие туризма, - главная задача для российских регионов, «благоприятных для развития туризма».

Маркетинг туристических  услуг - это система непрерывно предлагаемых услуг на рынке отдыха с целью  получения прибыли туристическим  предприятием и удовлетворения потребностей его клиентов [11].

Основными составляющими  элементами маркетинга туристических  услуг являются: проектирование услуг, разработка их организационных основ (взаимосвязь процесса производства и реализации услуг), цена на услуги, рекламная деятельность, продажа  и продвижение услуг (коммерческая работа).

Главное, на что должны быть направлены методы маркетинга туристических  услуг, - выявление возможностей наиболее полного удовлетворения потребностей людей с точки зрения психологических  и социальных факторов, а также  определение оптимальных способов финансовой деятельности туристических  фирм, исходя из имеющихся ресурсов.

Туристический маркетинг - это  непрерывный процесс, на достижение сбалансированности эластичного по отношению к уровню дохода, ценам, сезонным факторам спроса и негибкостью  предложения.

Основными мотивами выбора туристских услуг, являются вид туризма  и определенный уровень обслуживания, продолжительность отдыха. Специализация  же обслуживания по возрастному принципу и по составу семьи диктуется  спецификой обслуживания людей разных возрастных групп, возникающей на основе психофизиологических особенностей того или иного возраста, и обусловливается величиной туристских потоков [13] на конкретную материальную базу.

Ведущим элементом маркетинга туристических услуг является туристический  продукт, на базе которого формируются  все другие элементы: цена, каналы реализации и место продажи, продвижение. Как  считает Карпова Г.А. [14], это понятие имеет большое значение для теории и практики туристического маркетинга. Туристический продукт можно рассматривать в двух плоскостях: с одной стороны - это набор услуг, продаваемый туристам в одном пакете; с другой стороны - элементы, производящие услуги (транспортные средства, рестораны, отели и т.д.).

Как отмечает Кирилов Т.А. [15], туристическому продукту присущи характеристики, которые отличают любую услугу: неосязаемость, неразрывность производства и потребления, изменчивость и неспособность к хранению.

Качество туристского продукта формируют разнообразные факторы, что является следствием его сущности, поскольку туристский продукт - это совокупность сложных элементов, удовлетворяющая потребности туристов во время путешествий и представляющая собой результат усилий многих предприятий.

Для того, чтобы туристический продукт компании занимал обособленное собственное, отличное о других и выгодное для компании место по отношению к аналогичным продуктам, необходимо его позиционирование. Правильное позиционирование туристского продукта экономит много денег, времени и сил сотрудников, позволяет создать эффективный комплекс маркетинга фирмы.

Комплекс маркетинга представляет собой набор маркетинговых инструментов, которые используются компанией  для решения маркетинговых задач  на целевых рынках. Обычно весь инструментарий классифицируется по четырем направлениям: продукт, цена, продвижение, сбыт. Комплекс маркетинга - один из самых болезненных вопросов для многих фирм. Он требует много внимания, времени, средств. Самый гениальный комплекс маркетинга не может оставаться неизменным, вокруг фирмы и внутри ее постоянно происходят изменения, которые требуют другого ассортимента, новых цен и новой рекламы, смены посредников и поставщиков и т.п.

Эффективность маркетинга туристических  услуг во многом зависит от политики в области цен. Цены должны учитывать  реальную себестоимость производства услуг, цены конкурентов и платежеспособность потребителя. Задачей системы ценообразования  является максимизация прибыли фирмы. К числу важнейших факторов, которые  необходимо учитывать при разработке ценовой стратегии, относятся: соотношение  спроса и предложения; уровень и  динамика конкурирующих цен; государственное  регулирование; потребители.

Ведущим элементом маркетинга туристических услуг также является продвижение продукта. Согласно Федеральному закону «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» [25] продвижение туристского продукта - это комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта: реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров по продаже туристского продукта, издание каталогов, буклетов и т.п. Иными словами, продвижение туристского продукта предполагает проведение различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулирование возникновения у них желания его купить.

Инструментами продвижение  продукта служат: реклама, стимулирование сбыта, персональные продажи, связи  с общественностью.

Местом реализации туристических  услуг являются: прямая рассылка предложений, журналы, газеты, Интернет, услуги «онлайн», торговые визиты и миссии, специализированные выставки и ярмарки, ознакомительные поездки, ассоциации, объединения.

Морозова Н.С. и Морозов М.А. подтверждают, что стремясь к расширению сбыта, турфирмы используют разнообразные формы контакта с потенциальными потребителями [18], в т.ч. личные (в офисе или других местах нахождения возможных покупателей, с помощью переговоров пo телефону, выступлений на радио, телевидении) и косвенные (путем рассылки почтовых отправлений (писем, рекламных проспектов и т.п.) потенциальным клиентам). Значительное место в продвижении туристических продуктов в условиях рынка в России начинают играть выставки, ярмарки, размещение информации на корпоративных сайтах туристческих компаний, проведеление промомероприятий и т.п.

Несомненно, вся маркетинговая  деятельность в сфере туристических  услуг направлена на достижение эффективности  деятельности предприятий.

Ополченов И.И. [19] определяет понятие экономической эффективности как процесс хозяйствования, результат которого выражается определенной выгодой, достигнутой при определенных затратах денежных, материальных, информационных ресурсов и рабочей силы.

Эффективность маркетинга в  сфере туристических услуг можно  определить как результат всей экономической  деятельности, характеризуемый отношением полученного экономического эффекта (прибыли) к затратным факторам.

Прибылью в турагентстве считается комиссионное вознаграждение от продажи туров. Затраты такие  же, как и у любого предприятия: аренда, связь, Интернет, зарплата, налоги и пр. предлагается рассчитывать экономическую эффективность следующим образом: Ээ = Р / З (где, Ээ – экономическая эффективность, Р – прибыль турагентства, З – затраты фирмы). Но в реальности приходится учитывать множество факторов с изменяющимися параметрами (амортизация, обновление оборудования, повышение налогов, сборов, зарплаты, затрат на рекламу и т.д.) [20].

Логично отметить, что в  российских регионах в последнее  время появился принципиально новый  взгляд на развитие туризма, и региональные власти обращают все большее внимание на формирование привлекательного образа своих территорий. Бизнес сообщество и региональные власти признают маркетинг, как инструмент, обеспечивающий не только эффективное удовлетворение потребностей рынка, но и успех предприятия  в конкурентной борьбе. Учитывая общие  особенности маркетинга туристических  услуг, российские регионы должны учитывать уровень своего социально-экономического развития и туристической привлекательности.

Таким образом, для того, чтобы реально использовать маркетинг  как надежный инструмент достижения успеха на рынке, специалистам туристских предприятий регионов России необходимо овладеть его методологией и умением  применять ее в зависимости от конкретной ситуации, изучая спрос  и предложение на конкретные туристские услуги, составляя цены на новый  проект, рекламируя свои услуги. Таким  образом, маркетинг выступает в  качестве главного инструмента, который  позволяет вести деятельность российских региональных компаний к намеченной цели.

 

1.2 Рекламные методы  продвижения туристского продукта

 

Выбор тех или иных средств распространения  рекламы в первую очередь зависит от целей рекламодателя и предмета рекламы, особенностей группы целевого воздействия и финансовых возможностей рекламодателя. Все возможные средства передачи рекламной информации (продвижения рекламной продукции) могут включать в себя:

-транспортные средства и средства  связи (почта, телеграф, телефон,  телекс, факс, e-mail)

-каналы СМИ (пресса, радио, телевидение,  Интернет)

-каналы продвижения товаров  (товаропроводящая сеть, магазины, предприятия  сферы услуг и др.)

Информация о работе Продвижение туристского продукта рекламные и нерекламные методы