Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 22:09, курсовая работа
Целью курсовой работы является на основе изучения теоретических аспектов продвижения туристского продукта и анализа маркетинговой деятельности ООО «Острова» предложить мероприятия по повышению и совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.
4 Радиопередача – специализированная и, как правило, периодическая передача рекламного характера в рамках определенной тематики, проводимая с участием производителей товаров и услуг (рекламодателей), специалистов, экспертов, торговых посредников, потребителей.
Телевизионная реклама.
1 Рекламное телеобъявление может производиться диктором или другим специально подобранным лицом (например, актером), осуществляться в виде бегущей строки или неподвижного текста на экране.
2 Реклама в телетексте наиболее удобна с точки зрения избирательности, так как дает возможность целенаправленного поиска, как в печатной рекламе.
3 Телезаставка – непродолжительное неподвижное изображение рекламного сообщения, товарного знака или логотипа на экране, например, на фоне часов перед информационной программой.
4 Телеролик – самый распространенный и дорогостоящий вид телерекламы, минифильм, игровой сюжет, продолжительностью от 10 секунд до нескольких минут, своего рода произведение режиссерского и операторского искусства с привлечением актеров, использованием музыкального сопровождения, спецэффектов и т.д.
5 Телерепортаж – телевизионный рекламный репортаж с места каких-то событий – выставок, презентаций, показов моделей одежды, из магазина и т.д., как правило, сопровождающийся не только показом предмета рекламы, но и высказыванием мнений репортера, посетителей, потребителей, продавцов и т.п.
6 Телерередача - специализированная телевизионная передача рекламного характера в рамках определенной тематики, проводимая с участием производителей и продавцов товаров и услуг, специалистов, экспертов, торговых посредников, демонстраторов, потребителей. Часто выпускается в телеэфир в записи и с повторами («ТВ-шоп», «Магазин на диване»).
Наружная реклама.
Наиболее распространена щитовая реклама в виде постеров и рекламных досок (крашеных стендов). Ее основной тип - крупногабаритный стандартный постер (30-листовой, размером примерно 6,6 на 3 метра). Постеры печатаются с помощью литографии или шелкографии, а затем наклеиваются на щиты. 30-листовые постеры в настоящее время все более уступает свои позиции в пользу 8-листовых. Все большее распространение получает практика последовательного (через 50-100 метров) размещения однотипных постеров с целью последовательного постепенного восприятия их отдельных элементов. Рекламные доски рисуются художниками от руки на месте их расположения или в мастерских. Рекламная доска имеет большую площадь и более выдвинута в длину, чем постер (пропорция постера 2,25:1, а рекламной доски 3,5:1). Стандартный размер рекламной доски составляет примерно 14 на 4 метра.
Еще одной разновидностью наружной рекламы выступают, так называемые рекламные тумбы.
В наружной рекламе уже давно
популярны объемные, движущиеся или
вращающиеся конструкции и
Другой тип наружной рекламы - электрифицированные или газосветные световые табло. Внесение в наружную рекламу социальных, эмоциональных мотивов значительно увеличивает ее эффективность. К наружной рекламе также относится реклама на транспорте и товарах народного потребления.
Реклама на транспорте (транзитная реклама) может быть внутренней и внешней. Главное требование к размещению внешней рекламы на транспорте - это ее воспринимаемость в условиях движения. Для обеспечения узнаваемости используют сходные приемы оформления, изображение логотипа, применение фирменных цветов, особого начертания букв и т.п. При производстве этого вида рекламы необходимо учитывать возможность достаточно большого числа лиц с дефектами зрения. Разновидностью внешней транзитной рекламы относится также басорама – рекламная панель с подсветкой, устанавливаемая на крыше или по периметру автобусов, троллейбусов, трамваев. Внутренняя транзитная реклама в городском транспорте чаще всего использует формат, который называется автомобильными картами. Обычно они ориентированы горизонтально при высоте около 30 см и длине примерно 70, 100 или 140 см. В силу длительного периода восприятия этого вида рекламы она может использовать объемные и сложные обращения. Главное требование к качеству такой рекламы также связано с величиной и четкостью шрифта.
Реклама на товарах народного потребления широко входит в наш быт. Важным требованием при ее организации является некая гармоничность между потребительскими свойствами товара, на упаковке которого размещается реклама, и характером рекламного сообщения (рекламируемого товара). Широкое распространение и значительный эффект дает реклама на полиэтиленовых пакетах, особенно при хорошем качестве материала, из которого они изготовлены и полиграфического исполнения рекламы.
К наружной рекламе можно отнести также достаточно эффективную рекламу на воздушных шарах, аэростатах, рекламу на спецодежде и др.
Рекламные сувениры.
Рекламные сувениры представляют собой эффективное средство популяризации и рекламы той организации, которая их вручает. Почти каждая фирма широко использует эту форму рекламы. Сам факт вручения рекламного сувенира в значительной мере подчеркивает солидность рекламодателя.
Рекламные сувениры раздаются бесплатно, выступают «образцами доброй воли», напоминают потребителю о фирме, тем самым, иногда очень продолжительное время, выполняя рекламные функции.
Сувениры, являющиеся носителями рекламной
информации, облегчают возможность
рекламных контактов не только с
«объектом дарения», но и с окружающими
его лицами - коллегами, членами семьи,
партнерами. Чтобы рекламный сувенир
успешно выполнял возложенные на
него функции, он должен соответствовать
потребностям, вкусам, привычкам, социально-профессиональному
статусу партнера. На нем желательно
присутствие фирменной
Рекламные сувениры являются хорошим
дополнением к различным
Устная реклама.
Устная реклама осуществляется путем устной передачи рекламной информации, проведения диалога, консультации, как правило, в местах продажи товаров и скопления людей - в магазинах, на выставках, ярмарках и т.п., а также по телефону. Главная особенность устной рекламы заключается в факте личного общения с потенциальным покупателем. При ее проведении первостепенную роль играют личное обаяние, одежда и манеры поведения, умение вести диалог, глубокое знание предмета рекламы, искусство быстро учитывать индивидуальные особенности покупателя, убеждать.
К достоинствам устной рекламы можно отнести:
-широкие возможности личных
коммуникаций и диалога с
-эффективную обратную связь с покупателем
-избирательность и
-сокращение потерь по охвату полезной аудитории
-охват вполне определенных
-возможность вовлечения через
потенциальных потребителей
Слабые стороны, присущие устной рекламе заключаются в следующем:
-высокие удельные затраты на
одного потенциального
-невозможность охвата рынка,
расположенного на большой
-большие затраты на
-низкая эффективность
-эпизодичность воздействия [17].
При проведении рекламы по телефону, естественно, самыми важными являются речевые особенности - тембр и мягкость голоса, культура речи, интонации и т.п.
Рекламный монолог менее эффективен,
однако позволяет охватить большую
аудиторию потенциальных
Интернет-реклама.
Интернет-реклама является основным компонентом компьютеризованной рекламы, включающей в себя помимо Интернет-рекламы компьютерные базы данных, использование компьютерной техники для производства рекламных обращений, презентаций и т.д.
Под термином «Интернет» в настоящее время понимают:
-глобальную компьютерную сеть,
многоуровневую
-компьютерную информационную
-современную разновидность
-рыночную среду, электронную сферу совершения обмена, купли-продажи и рекламы товаров и услуг в cреде World Wide Web (всемирная паутина) с использованием мультимедийных ресурсов (видео-, аудио-, графики и т.д.);
-средство общения людей.
Все эти определения раскрывают отдельные стороны сети и их значение для анализа Интернет в качестве средства распространения рекламной информации, так или иначе, будет учитываться в дальнейшем.
Эмбиент-реклама.
Эмбиент-реклама (англ. ambient advertising или ambient media, от англ. ambient — окружающий) — направление в рекламе, использующее вместо традиционных носителей рекламных сообщений элементы окружающей среды: скамейки, двери, стены домов, офисные принадлежности и т. п.
Впервые термин ambient media стал использоваться в сленге английских рекламных агентов и журналистов в конце XX века.
Использование новых носителей
рекламы было вызвано снижением
эффективности традиционных медиа,
повышением спроса у рекламодателей
на рекламу в местах продаж (POS-рекламу).
Использование элементов
Если говорить о творческой, креативной составляющей ambient рекламы, то самый распространенный прием — использование предметов окружающей среды в качестве метафоры рекламируемого товара, преобразование или даже преображение предметов окружающей среды в элементы и качества рекламируемого товара. Ambient реклама может иметь игровой момент и взаимодействовать с потребителем.
1.3 Нерекламные методы продвижения туристского продукта
Концепция маркетинга предусматривает,
что рекламная деятельность туристских
фирм дополняется усилиями прочих средств,
способствующих стимулированию продажи
туристских услуг, призванных ускорить
положительную реакцию
- личные (персональные) продажи, осуществляемые через агента;
- прямая рассылка информации и работа с различными базами данных (формирование постоянно поддерживаемых баз данных устойчивой клиентуры, на основе которых осуществляется доведение до клиента информации о конкретных турах и др.);
- прямой маркетинг (телефонный маркетинг, почтовая рассылка - информация перспективных корпоративных клиентов);
- стимулирование сбыта - при этом клиентам предлагают, например, купоны на скидки, проводятся разнообразные конкурсы и розыгрыши призов для покупателей туров, осуществляются бонусные программы, а также раздаются предметы с элементами фирменного стиля;
- пропаганда или организация PR - непрямое предложение (организация культурных мероприятий, где распространяется информация о турах фирмы, куда приглашаются представители средств массовой информации).
Поскольку туроператор часто работает напрямую с клиентами и при этом в большом объеме реализует туристский продукт через систему туристических агентств, меры стимулирования продажи или сбыта могут быть разными, в зависимости от того, на кого они направлены: в адрес непосредственно потенциального туриста - потребителя туристских услуг или в адрес розничных туристских фирм и организаций.
Среди задач стимулирования потребителей основными являются: поощрение более интенсивного потребления предлагаемых туров или отдельных услуг, побуждение туристов к приобретению услуг, которыми они ранее не пользовались, привлечение внимания к туристскому предложению тех, кто пользуется услугами конкурентов.
Основными средствами стимулирования являются:
Информация о работе Продвижение туристского продукта рекламные и нерекламные методы