Продвижение туристского продукта рекламные и нерекламные методы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 22:09, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является на основе изучения теоретических аспектов продвижения туристского продукта и анализа маркетинговой деятельности ООО «Острова» предложить мероприятия по повышению и совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая (1).docx

— 96.34 Кб (Скачать файл)

- предоставление скидок с объявленных цен на туристские услуги и поездки в случае предварительного их бронирования до определенного срока. Этот прием имеет целью заинтересовать большее число покупателей возможностью купить заранее туристскую поездку по более низкой цене;

- предоставление дополнительного бесплатного обслуживания в течение 1-3 дней, если турист купит тур с максимальной продолжительностью поездки. Например, при покупке тура продолжительностью 20 дней турист может получить бесплатное обслуживание еще на 1-3 дня;

- включение в комплексное обслуживание некоторых бесплатных дополнительных услуг (например, вход в диско-клуб, на пляж, пользование площадками для мини-гольфа, теннисными кортами и т.д.);

- проведение фирмой в прессе, по радио и ТВ или на выставке викторины по вопросам туризма, в которой победитель получает награду в виде бесплатной туристской поездки. Таким путем фирма добивается привлечения к себе внимания дополнительного числа потенциальных клиентов;

- широкая раздача бесплатных фирменных сувениров (дорожных сумок, шариковых ручек, зажигалок и т.п.) туристам, совершающим поездку по организуемому фирмой туру. Расчет делается на поднятие авторитета фирмы в глазах туристов и закрепление их в числе своих постоянных клиентов;

- оказание особого внимания в обслуживании постоянных клиентов фирмы путем размещения их в более престижных номерах в гостинице, в уютных местах в ресторане, подношения цветов, ваз с фруктами, более дорогих сувениров, а также путем направления поздравлений по случаю праздников и торжественных дат и др.;

- торжественное чествование юбилейных (1-,10-,100-тысячных) покупателей. Публикация по этому поводу сообщений в прессе, по радио и ТВ. Вручение юбилярам ценных подарков или предоставление им льгот.

Стимулирование розничных турагентов.

Применительно к розничным туристским фирмам задачи стимулирования включают: поощрение их к введению новых  туристских услуг в объекты своей  торговой деятельности; подрыв мер  стимулирования, применяемых конкурентами; формирование у розничных фирм приверженности к сотрудничеству; выход со своим  предложением в новые торговые точки.

Средства стимулирования турагентов:

- установление прогрессивной комиссии за продажу туристских поездок сверх установленной квоты;

- предоставление скидок с объявленных цен на групповые поездки в случае увеличения объема продаж, особенно в несезонный период;

- предоставление бесплатного обслуживания работникам розничной фирмы, сопровождающим в поездке туристские группы;

- вручение представителям розничных турагенств представительских подарков-сувениров;

- проведение туристских бирж, на которых продажа туров производится на льготных условиях (право «первой руки», преимущественное право, скидки с объявленных цен и др.);

- распространение каталогов среди потенциальных партнеров;

- организация ознакомительных (рекламно-информационных) поездок работников розничных туристских фирм бесплатно или с предоставлением им больших скидок (75%) с объявленных цен. Во время таких поездок для участников рекламных туров организуется программа, включающая ознакомление с туристской индустрией, туристскими достопримечательностями, проводятся специализированные рекламно-информационные семинары.

Ознакомительные поездки стали  нормой на современном туристском рынке.

Меры стимулирования планируются  на основе общей стратегии маркетинга и выбора наиболее эффективных средств. Как и рекламная деятельность, мероприятия стимулирования сбыта  проводятся в календарные сроки. Эти сроками как в национальном, так и в международном туризме могут быть периоды активной продажи туристских поездок на следующий год, сроки, совпадающие с крупными туристскими событиями. Стимулирующие меры связаны с определенными расходами, и поэтому их реализация требует составления соответствующих смет. Размер ассигнований чаще всего определяется в процентном исчислении от общего оборота или доходов фирмы. При этом критерием могут служить расходы предыдущих лет.

Наряду с реализацией мероприятий  стимулирования сбыта должна постоянно проводится оценка их эффективности. Для этого используются методы опроса туристов, сравнительного анализа объема продажи туристских услуг с объемом их продаж в предыдущие годы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Анализ маркетинговой  деятельности ООО «Острова»

 

2.1 Организационно-правовая  характеристика ООО «Острова»

Общество с ограниченной ответственностью «Острова» создано 1 января 2009 года в соответствии с Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» для осуществления коммерческой деятельности, в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Предприятие является юридическим  лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета в  банках России, круглую печать, штампы, бланки со своим наименованием, собственный  товарный знак предприятия и действует  на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости. Предприятие может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде. Место нахождения г. Оренбург, ул Цвиллинга, 45. Расположение фирмы выгодное, обусловлено это:

- расположением в центре города;

- близким расположением автобусных остановок.

Организационная структура ООО «Острова» имеет линейно-функциональный вид, т.е. непосредственное подчинение по всем вопросам нижестоящих подразделений вышестоящим.

Генеральный директор ООО «Острова» - Карасева Татьяна Станиславовна. Директор разрабатывает штатное расписание; действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки; утверждает и определяет, в соответствии с действующим законодательством инструкции и внутренние нормативные акты; совершает иные действия в пределах своих полномочий, определенных Уставом и действующим законодательством РФ. Осуществляет организационное руководство всем предприятием в целом.

Бухгалтерский и налоговый учет ведется генеральным директором Карасевой Т. С., в своей деятельности строго руководствуется ФЗ «О бухгалтерском учете», Положением о ведении бухгалтерского учета и отчетности в РФ и другими действующими нормативными документами, а также положением о бухгалтерии, должностными инструкциями, внутренними приказами и распоряжениями, не противоречащие законодательству.

Организационная структура турагентства ООО «Острова» включает в себя:

- генеральный директор (учредитель);

- заместитель директора (менеджер);

- курьер.

ООО  «Острова» является коммерческой организацией, преследующей в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли. Основными видами (предметом) деятельности Общества являются:

- специализация на выездном туризме (шоп – туры по странам Турция, Китай, Греция), Европейские страны, отдых на побережье (пляжный туризм) – Турция, Египет,  ГОА, Малайзия, Шри – Ланка, Тунис, Греция.

- организация деловых встреч, бизнес-туров, деловых поездок в России;

- продажа авиабилетов на все  направления;

- продажа железнодорожных билетов;

- оказание сервисных услуг по визовому оформлению российским и зарубежным гражданам и фирмам;

- рекламно-информационные услуги;

- маркетинговая, полиграфическая, издательская, культурно-просветительская деятельность.

В таблице 2 представлен финансовый анализ реализации туристских услуг за 3 года (2010-2012) год ООО «Острова».

Страна, город

Цена  (руб)

Число обслуженных туристов (чел.)

2010

2011

2012

2010

2011

2012

Греция

360000

480000

700000

15

23

20

Египет

1158000

1536000

1890000

31

48

54

Испания

156340

184000

190000

6

3

5

Турция

131540

1360000

1512000

43

68

72

Франция

-

166600

83300

-

4

2

Чехия

66380

184000

115000

2

5

3

Сочи

-

-

840000

-

-

28

Всего:

1872260

3910600

6840850

97

151

184





Таблица 2 - Финансовый анализ реализации тур услуг за 2010-2013гг.

 

Под выручкой понимается 10% от стоимости проданных туров, согласно договору с туроператорами. Выручка от реализации продаваемых туристских услуг за последний год  составляет 1510550 рублей.  В то время как за 2010 год она составила всего 1872260

1510550 * 0,1 = 684085 выручка агентства за реализацию туристских услуг в 2012 г.

Количество обслуженных клиентов человек в 2012г. 184.

Основными туроператорами, с которыми сотрудничает турагентство «Острова» являются:

- «Pegas Touristik» (специализирующийся на Турции, Египте, Тунисе);

- «Tez tour» (бронь экзотических направлений – Доминикана, Индия, Бали (Индонезия));

- «Coral travel» ( Турция, Египет, Тунис);

- «Mouzenidis travel» (Греция).

- «Наталия-Тур».

Перечисленные туроператоры зарекомендовали себя на рынке туруслуг, поэтому туристическое агентство «Острова» предпочитает работать именно с ними, так как они имеют многолетний опыт в сфере туризма, а также качественно и надежно выполняют свою работу; для того чтобы не подвергать риску отдых своих клиентов и не ставить под сомнение свою репутацию.

Выбор поставщиков сделан не случайно директором агентства; учитывались  такие факторы как:

- репутация поставщика;

- цена услуги и их качество;

- условия оплаты (предоплата, наличный или безналичные расчет);

- качество обслуживания туристов на курортах (работа операторов на приеме);

- ответственность к своей рабте.

Основной доход приносят турпродукты по направлениям Оренбург-Анталия  и Оренбург-Шарм эль Шейх. Данные турпродукты заказывают чаще, нежели остальные, как правило, туристы  выбирают пляжный отдых на известных  и общедоступных курортах по данным направлениям. Хочется отметить, что  имеются ввиду не только города Анталия и Шрам эль Шейх, но и прилегающие к ним курортные зоны, в Турции это Алания, Кемер, Белек, а также Сиде, а в Египте Таба и Дахаб.

Время работы офиса:

- понедельник – пятница  10.00 – 20.00;

- суббота 10.00 – 15.00. 

ООО «Острова» вправе осуществлять любые виды деятельности, направленные на достижение цели Общества и не запрещённые законодательством.

 

2.2 Анализ используемых  средств продвижения туристского продукта

Товар, который реализует ООО «Острова» является не обычным. Туристский продукт – это комплекс услуг, работ и товаров, удовлетворяющих потребности туриста в ходе путешествия, подготовленный туроператором и реализуемый, как единое целое. В состав туристического продукта могут входить: перевозка, размещение, экскурсионное обслуживание, дополнительные услуги, товары, приобретаемые в ходе путешествия и т. д. У туристского агентства «Острова» на сегодняшний день существует большое количество конкурентов на туристском рынке г. Оренбурга, и есть острая необходимость в рекламе и продвижении турпродуктов.

Отдела маркетинга на предприятии нет. Несмотря на это проводятся рекламные кампании и акции, ведется работа с постоянными и потенциальными клиентами. Маркетингом и PR-деятельностью в фирме  занимается директор, который по совместительству является директором рекламно-маркетингового агентства «Жираф». Маркетинговая деятельность в турагентстве необходима для стимулирования сбыта, информировании туристов о появлении нового турпродукта и т.д.

Основная цель этого мероприятия:

- установление контактов с туристами (в лучшем случае долгосрочных отношений);

- получение прибыли;

- выделить свою фирму из множества  других, указав на отличительные  характеристики. В задачи маркетинговой деятельности входят определенные сегменты, на котором турфирма сможет иметь наибольший успех, а также определение методов привлечения клиента, организации рекламных кампаний.

Для достижения поставленных целей  и продвижения туристского продукта  фирма использует следующие средства распространения рекламы.

Реклама в прессе. Привлечение внимания потенциальной аудитории происходит за счет рекламного сообщения в форме рекламно-информационной статьи. Данный вид рекламного сообщения действует опосредованно, и в отличие от прямого рекламного обращения вызывает более лояльное отношение со стороны аудитории. Предлагаемый формат рекламы не требует регулярного размещения, достаточно кратковременного воздействия. Используется в следующих печатных изданиях: «Планета 56», «Дара», «Секрет успеха», а также в телефонных справочниках по Оренбургу и Оренбургской области. В таблице 3 представлены затраты на рекламу в прессе составленные в 2012г.

 

Таблица  3 - Реклама в прессе

 

Наименование

Формат

Количество

Стоимость (руб)

«Планета 56»

Рекламно-информационная статья

½ полосы;

1 раз

10 000

«Дара»

Рекламно-информационная статья

¼ полосы;

1 раз

10 000

 

«Секрет успеха

Рекламно-информационная статья

½ полосы;

1 раз

8 000

Итого

28 000

Информация о работе Продвижение туристского продукта рекламные и нерекламные методы