Продвижение туристского продукта рекламные и нерекламные методы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 22:09, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является на основе изучения теоретических аспектов продвижения туристского продукта и анализа маркетинговой деятельности ООО «Острова» предложить мероприятия по повышению и совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая (1).docx

— 96.34 Кб (Скачать файл)

 

Также в целях продвижения  турагентства используется радио. Размещение рекламных сообщений осуществляется на таких радиостанциях как «Авторадио», «Ди ФМ», «Радио семь на семи холмах».

Данные радиостанции были выбраны, так как имеют широкий  круг охвата, нацелены на широкую аудиторию. Данные радиостанции предлагают наиболее доступные цены, существующие на рынке предоставления такого рода услуг за размещение рекламных сообщений. Затраты на проведение рекламной кампании на радио в 2012г приведены в таблице 4.

 

Таблица 4 - Реклама на радио и телевидении

 

Наименование

Формат

Количество

Стоимость (руб)

Радиостанция «Авторадио»

Рекламный ролик

3 раза в день по 15 секунд;

2 недели 

21000

Радиостанция «Радио 7 на 7 холмах»

Информационное сообщение

4 выхода в день, 5 дней  в неделю;

2 недели 

20500

Радиостанция «Ди ФМ»

Рекламный ролик

7 дней по 5 прокатов в  день

26700

Итого:

68200


 

Выезд менеджера в офис – услуга для привлечения корпоративных  клиентов. Хотя за период работы агентства данной услугой не пользовались. На мой взгляд, от нее можно и отказаться, так как в настоящее время она не является приемлемой. Если вдруг поступает заказ, тогда директор остается один в офисе, а это иногда очень неудобно.

Также расположение офиса  турфирмы  в центре города, где  довольно большая проходимость людей  и  где постоянно транслируют о предоставляемых  услугах, что образует мощную коммуникационную систему с потребителями туристских услуг. Все это играет немаловажную роль в продвижении самого турагентства и, соответственно, туристских услуг оказываемых предприятием.

Реализация маркетингового плана способствует продвижению разрабатываемой услуги на рынке, позволяет повысить финансовую отдачу, создать благоприятный имидж в глазах потенциальных потребителей.

К сожалению ООО Острова не используют в полной мере нерекламные методы продвижения туров. Что на мой взгляд является большим упущением, т.к. данный метод, проверенный годами, и позволяющий при минимальных затратах существенно повысить уровень продаж.

 

          3 Мероприятия по повышению эффективности продвижения туристского продукта на исследуемом предприятии

 

3.1 Мероприятия  по совершенствованию рекламных  методов продвижения туристского продукта

В качестве наиболее приоритетных рекламных мероприятий по продвижению агентства и туристского продукта я предлагаю разработать грамотную рекламную кампанию, программу лояльности и выставочную деятельность.

В туристическом агентстве «Острова» рекламная кампания проводится без тщательного планирования, слабо анализируется эффективность рекламы.

Для обхвата 100% потенциальных  клиентов нужно провести широкомасштабную рекламную кампанию. Для этого необходимо использовать, помимо существующих средств распространения рекламной информации, такие средства как телевидение, печатная реклама и создание интернет-сайта туристического агентства «Острова».

Инфорекламу на телевидении планируется размещать на региональных телеканалах таких как ТК Регион, Россия (Оренбург), Орен ТВ. Региональные каналы были выбраны исходя из следующих критериев:

- долгий срок присутствия на рынке;

-  надежность;

- популярность;

- широкий охват целевой аудитории.

Формат рекламных сообщений, название используемых телевизионных  каналов, а также регулярность выхода рекламы и стоимость за месяц приведены в таблице 5.

 

Таблица 5 - Реклама на телевидении

 

Наименование

Формат

Количество

Стоимость (руб)

ТК «СТС»

Рекламно- информационный сюжет

7 дней по 3 проката за  вечер

16 500

ГТРК «Оренбург»

Рекламно-информационный сюжет

1 раз 3 минуты

14000

ООО «ОРЕН-ТВ»

Информационно-рекламная передача

7 дней по 3 проката за вечер

35200

Итого

65700


Планируется выпуск проспектов, брошюр.  Распространение  печатной продукции целесообразно  проводить в местах скопления  целевой аудитории: высших учебных  заведениях, бизнес-центрах, отелях, ресторанах, магазинах. Необходимо распространение брошюр непосредственно в туристическом агентстве.

Формат  печатной продукции, количество экземпляров  рекламно-информационных сообщений, стоимость  приведены в таблице 6.

 

Таблица 6 - Печатная реклама

 

Наименование организации

Формат

Количество

Стоимость (руб)

РА «Константа-сервис»

Рекламно-информационный буклет

7 000

21000

Самоклеющаяся пленка на микроавтобусы

2

3500

Итого

                                                                  24500


 

Данная рекламная компания нацелена на охват широкой аудитории  в пределах Оренбургской области.

И еще одним и на мой взгляд самым важным мероприятием считаю создание интернет-сайта туристического агентства «Острова».

В современном обществе в  связи с развитием сети интернет каждая компания должна иметь свой сайт. Страница в Интернете имеет  несколько важных функций. Во-первых, сайт является дополнительной рекламой компании, где можно более подробно, наглядно и качественно рассказать об услуге. Во-вторых, сайт может стать источником заключения дополнительных соглашений, корпоративных договоров. В-третьих, хорошо оформленный сайт может так же стать источником дополнительной прибыли.

Хороший сайт — это сайт, который легко найти, на который приятно посмотреть и который хочется посетить еще не раз в дальнейшем.

Для оценки сайта существует следующие критерии.

- удобство поиска. Успешный  сайт легко находить с помощью  специализированных поисковых систем (Яндекс, Рамблер). Так же в самом  имени сайта должна быть заключена основная информация по сайту.

- цветовое решение сайта. Цвет страницы должен соответствовать стилю сайта. В нашем случае, фон должен быть светлым и сдержанным, а буквы наоборот темными. Цветовая гамма фона предпочтительно зеленая, поддерживающая основную тематику логотипа Островов. Но слишком строгий стиль может отпугнуть посетителей своей «скучностью» и «официальностью», для того, что бы повысить посещаемость нашей страницы необходимо размещение красочных фотографий и других различных иллюстраций. Это будет привлекать большее внимание посетителей и придаст сайту более развлекательный характер.

- тексты и шрифты. Информация — это самое важное в Интернете. Самое главное представление информации — это текст. Не графика, не анимация, не различные эффекты, а именно простые и понятные всем слова и знаки препинания. Не секрет, что интернет технологии проникли в каждый дом нашей страны. Поэтому при создании сайта (тем более популярного сайта) необходимо размер шрифта рассчитывать на пожилых людей и людей с проблемами зрения. На электронной странице фирмы есть слова написанные мелким шрифтом. В связи с заботой о слабовидящих и о здоровье зрения остальных людей шрифт необходимо увеличить до размера 14пт.

- время загрузки. Посетитель никогда не будет ждать более одной минуты, пока на компьютер загрузится все, что веб-мастер выложили на первую страницу.

- предназначение сайта. Содержимое первой страницы должно рассказать вкратце обо всем сайте — какая информация на нем содержится, какое предназначение выполняет сайт и что разработчик хочет от посетителей.

На первой странице сайта ООО «Острова» должен находиться слоган компании, товарный знак, меню, группа новостей, краткая информация об организации, а также горячие предложения и акции. Для того, что бы сделать электронную страницу более запоминающейся и «живой» необходимо добавить следующее:

- форум, посвященный работе турфирмы. Благодаря этому введению можно более быстро и надежно узнать мнение клиентов, узнать причину недовольства и так же быстро решать все возникшие проблемы.

- часы, календарь, прогноз  погоды. Это не очень большое  дополнение к сайту, но эта  «мелочь» делает страницу более  информативной и полезной.

Один из главных секретов популярного сайта — это его  пополнение, обновление, дополнение. Сайт должен меняться, чтобы не казаться раз и навсегда застывшим изваянием, не способным предложить что-то новое. Нежно регулярно менять текст (каждый день, либо каждую неделю, либо раз в  месяц) и обязательно хотя бы раз  в год менять дизайн.

Для закрепления и увеличения популярности можно обнародовать счетчик  посещений — это прибавит еще  большую популярность сайту. Потому что посетитель, не нашедший первоначально  ничего для себя интересного, посмотрит  на счетчик и скажет: «Раз люди сюда так часто заходят, значит, здесь  что-то есть» — и задержится на сайте подольше.

Исходя из анализа затрат по всем направлениям реализации мероприятий, была составлена сводная таблица, В таблице 7 представлены затраты на мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Острова».

 

Таблица 7 – Затраты на рекламные мероприятия

Средство распространения  рекламной информации

Стоимость (руб)

Реклама на радио

68200

Реклама на телевидении

65700

Печатная реклама

24500

Создание интернет-сайта

18000

Итого:

111700




 

Таким образом для реализации мероприятий для повышения эффективности продвижения туристских услуг ООО «Острова» необходимо 176400 рублей. Так как на сегодняшний день турфирма не имеет накопленных собственных финансовых ресурсов, наиболее целесообразным считается банковский кредит.

3.2 Мероприятия по совершенствованию не рекламных методов продвижения туристского продукта

 

В связи с кризисными явлениями  в российской экономике  предлагаю  для агентства совершенствовать программу лояльности для клиентов. Это поможет сформировать круг постоянных лояльных клиентов. До настоящего времени  туристическое агентство «Острова» не внедряло программы лояльности. Для туристических агентств, в отличие от сферы торговли, это является нововведением, к восприятию которого потребитель уже готов. Люди привыкли получать бонусы, подарки, участвовать в розыгрышах, однако среди турагентств такая практика практически не развита. Предполагается, что внедрение программы лояльности поможет поднять статус агентства, сформировать положительный имидж.

Один из способов осуществления  программы лояльности - это внедрение  партнерства среди компании. Предлагаю  заключить партнерские соглашения.

Так как агентство несетевое, то создавать собственную  бонусную систему не имеет смысла. Эффективным  будет заключение партнерского соглашения с крупными компаниями на взаимовыгодных условиях.

Туристическое агентство рекламирует  на своей территории какие-то услуги компании - партнера. За счет эффективного месторасположения и высокой  проходимости можно обеспечить доведение  до целевой аудитории необходимой  информации. Наиболее потенциальными партнерами могут стать рекламные агентства, предприятия общественного питания, предприятия индустрии развлечения. Одним из таких партнеров уже является маркетинговое агентство «Жираф», ресторан «Х.О», кафе «Ассорти».

Другой мерой программы лояльности может стать адресная рассылка рекламных  объявлений о какой-либо акции продаж. При этом нужно тщательно отработать ценовую политику на данные направления. Рассылку следует осуществлять в крупные компании для привлечения больших групп туристов например:  ОАО «Волгателеком», ОАО «Оренбургэнергосбыт», Банк «Русь», Банк «Русь», страховая компания «Уралсиб».

Информация о работе Продвижение туристского продукта рекламные и нерекламные методы