Продукция некоторой фирмы пользуется большим спросом. Это дает возможность руководству рассматривать проект увеличения производительно

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 14:52, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность: в настоящее время туризм, является одной из ведущих отраслей мировой экономики (по своей значимости он уступает только нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению). Если принять во внимание огромную территорию нашей страны с ее богатейшими природными ресурсами, уникальными и историческими памятниками, самобытными национальными традициями, то ее столь незначительная доля в международном туризме не может не удивлять.
Правительство РФ прилагает определенные усилия для продвижения этой отрасли. Большое внимание в последние годы уделяется обсуждению вопросов, связанных с разработкой Концепции развития туризма в России, а также проектом закона «Дополнения и изменения к закону «Об основах туристической деятельности в РФ».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ТУРИСТСКИХ РЕСУРСОВ………………………………………………………………………11
1.1. Определение и сущность туристских ресурсов…………………………..11
1.2. Туристские ресурсы – основа формирования турпродукта……………..20
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТУРИСТСКИХ РЕСУРСОВ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ……………………………………………………………………….25
2.1. Общие сведения о Новгородской области……………………………….25
2.2. Достопримечательности Новгородской области………………………...31
2.3. Музеи………………………………………………………………………..35
2.4. Гостиницы и транспортная система Великого Новгорода………………38
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ОСВОЕНИЕ ТУРИСТСКИХ РЕСУРСОВ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ………………………………………………….41
3.1. Управление туризмом в Новгородской области и формирование турпродуктов …………………………………………………………………….41
3.2. Разработка туристского маршрута «Колыбель русской земли»…………48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 249.00 Кб (Скачать файл)

             Социально-экономические ресурсы:

              Туризм — специфический вид деятельности, охватывающий множе­ство отраслей экономики начиная со строительства и заканчивая транс­портными перевозками. Все это не позволяет дать точную оценку числен­ности работников, занятых в сфере туризма. Кроме того, туризм поддерживает многообразные связи с предприятиями других секторов эко­номики: сельскохозяйственными предприятиями, заводами по производ­ству транспортных средств, мебельными фабриками и др.

                 Информационные туристские ресурсы:

                 Информационные туристские ресурсы — совокупность информации о конкретной территории или объекте, об истории территории, о культу­ре, природе и населении, полученная туристами непосредственно во вре­мя путешествия, в ходе подготовки к нему или по прошествии некоторого времени. Авторы Энциклопедии туризма к информационным туристским ресурсам относят сведения о материальных объектах, расположенных по туристскому маршруту и обладающих исторической, художественной, научной или познавательной ценностью; данные о городах, сел, деревень, природных урочищ, связанные с ними легенды и мифы, а так­же посвященные им литературные произведения, научные труды, путево­дители, карты, художественные альбомы, фотографии, аудио- или видео­продукты и тех, кто владеет необходимыми сведениями и умеет передать эти сведения в интересной для туристов форме.

                В большей части городов мира работают городские туристско-инфор манионные центры, где каждый желающий может получить не только на­званные данные, но и данные о ценах на билеты в музеи и театры, распи­сание городского транспорта, узнать стоимость тех или иных туров и т.д.

 

 

1.2 Туристские ресурсы – основа формирования турпродукта

 

  Туризм основан на целевом и разумном использовании туристских ресурсов. Суть туристских ресурсов — объекты туристского интереса, которые потенциально способны удовлетворять потребности людей, возникающие в процессе туризма[1]. Там, где нет каких-либо туристских ресурсов, — ту­ризм не может быть в принципе. Отдельные туристские ресурсы предполагают лишь туризм в ограниченных масшта­бах, поскольку в данном случае посещение объектов турист­ского интереса может быть связано с опасностью для жизни человека, или этот интерес имеет кратковременный ресурс по каким-либо показателям, чаще всего временным.

Основой использования туристских ресурсов и туристских объектов для целей туризма является туристский интерес и туристское впечатление.

Туристский интерес – перспектива получения туристом объективной    информации,   положительных  эмоций  и/или потенциальная   возможность   удовлетворения   планируемой потребности туриста в конкретной, априори частично из­вестной, туристской услуге (работе), туристском товаре и ту-ристском продукте, основанных на определенном комплексе туристских ресурсов, выступающих в виде объектов тури­стского интереса[2].

Объекты туристского интереса — достопримечательности, природные объекты и природно-климатические зоны,  со­циокультурные объекты показа и иные, способные удовле­творить   потребности   туриста   в   процессе осуществления туристской поездки или путешествия и потреблении туристских услуг и/или туристского продукта и/или тура, адекватно прямым или спутным целям тура. Однако для того, что­бы эти объекты были бы реально использованы в целях туризма, необходима надлежащая инфраструктура и индустрия туризма, которая обеспечит[3]:

- доведение до туриста информации о данном туристском объекте, необходимой и достаточной для уверенной мотивации выбора путешествия именно в эту местность и к этому объекту;

- достаточно комфортную и безопасную доставку туриста к этой местности;

- размещение;

- питание;

- развлечение.

Турист по своей природе любопытен и любознателен. Он стремится узнать (увидеть, услышать, потрогать, отведать и др.) что-либо новое, неизвестное ему, или убедиться органо-лептически в качествах некоего объекта, о котором ему пря­мо или опосредовано известно из различных источников (книги, кино, видео, рассказы) или неизвестно вовсе. Не все объекты или события являются положительными, некоторые генерируют острые, иногда резко и болезненно неприятные ощущения, реальную опасность (приключенческий или экстремальный туризм adventure or extreme tour).

Туристы, даже осознавая таковое, тем не менее совершают процесс познания, но априори в уверенности в положи­тельном исходе события для него самого. Отметим, что при пренебрежении правилами пребывания, правилами безопас­ности, туристы подвергаются опасностям и негативным воз­действиям   (инфекционная   болезнь,   травма,   несчастный случай и др.), причем нередко с летальным исходам.

Туристское впечатление  —   комплекс   эмоций,   в  общем случае положительных, и душевного и физического состоя­ния туриста, возникший или достигнутый им в результате потребления туристских услуг (работ), приобретения туристских товаров, потребления туристского продукта[4].

Туристское впечатление возникает при совершении экс­курсии, посещении красивых природных ландшафтов scenery, посещении аттракционов, ресторанов, проживании в отеле и др. Туристское впечатление о туристских ресурсах и туре в целом складывается из многих компонентов. По­скольку туризм, в основной своей направленности, предна­значен для удовлетворения потребности человека в отдыхе и развлечении, то человек, покупающий туристские услуги, ес­тественно планирует или подразумевает получение положи­тельных эмоций в процессе познания, оздоровления, осуще­ствления приключений и др.

Некоторые виды туризма могут априори не нести такой за­дачи, например, при совершении делового или ритуального туризма развлекательные функции отсутствуют, однако получение удовлетворения от выполнения поставленных целей турист получает.

Следует разделять туристское впечатление от конкретного объекта туристского интереса и туристское впечатление от потребления туристского продукта в целом. Даже при бле­стяще организованной программе туристской поездки не­значительный казус, часто не зависящий от организаторов туризма и являющийся волей стечения обстоятельств, может испортить впечатление туриста о всей поездке в целом. Хо­тя тезис о том, что неприятные моменты жизни забывают­ся и остаются только хорошие воспоминания, имеет место, но результативность труда организатора туризма непремен­но будет зависеть от значимости случая, вызвавшего непри­ятие у туриста.

Фундаментальным является постулат о том, что турист должен быть доволен туристской услугой или туристским продуктом, ибо он заплатил за него деньги в расчете по­лучить удовлетворение своих желаний и потребностей. Он, в общем случае, хотел получить удовольствие и, если тако­вого не случилось, туризма нет. Молва о плохих турах, пло­хих услугах разносится значительно быстрее, чем иные хо­рошие новости. При этом следует учесть, что мотивацией выбора вида туризма и конкретного туристского путешест­вия, имеющей значительно больший вес, нежели иные, при выборе направления и конкретного туристского продукта, являются именно советы друзей и знакомых, а не дорого­стоящая реклама по телевизору. А самые распространенные вопросы, задаваемые туристами официальным учреждениям и справочным бюро — о надежности туристской фирмы.

Туристские ресурсы являются национальным достоянием. Однако часть из них, имеющие особое значение, отнесены к объектам и памятникам мирового значения. Такой пе­речень устанавливает и ежегодно обновляет ЮНЕСКО. Все памятники культуры и природные объекты находятся под охраной государства, на поддержание и сохранение памятников и объектов всемирного значения выделяются также средства ООН.

Туристы с удовольствием посещают не толь­ко уникальные храмы, пирамиды, прочие рукотворные древ­ности, но и достижения современности, как-то: сборочные конвейеры автомобильных заводов, дегустационные залы, которые воспринимаются туристами неизменно с восторгом и энтузиазмом, пивоварни и шахты, гидротехнические сооружения и даже госпитали.

Так же огромное значение приобретает организация полноценного и эффективного отдыха населения, который рассматривается как активная деятельность по профилактике, восстановлению и поддержанию необходимого уровня физического и психического здоровья. Целесообразно для укрепления здоровья населения и улучшения качественных характеристик человеческого капитала совершенствовать структуру рекреационной сферы, повышать эффективность оздоровительных мероприятий, искать новые формы и стимулы привлечения людей к активному отдыху. Это приведет к стойкому улучшению демографической ситуации в стране, будет способствовать улучшению условий жизни, труда и отдыха, увеличению продолжительности жизни населения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2 Анализ туристских ресурсов Новгородской области

 

 

2.1 Общие сведения о Новгородской области

 

На 1 января 2008 года на территории Новгородской области зарегистрировано 47 туристских компаний. В их числе 15 туристских операторских компаний, которые вошли в Единый Федеральный реестр туроператоров. 12 компаний зарегистрированы как операторы по внутреннему туризму, 3 компании как операторы по международному туризму[5].

По данным Новгородстата, на территории области насчитывается 28 гостиниц, общий номерной фонд области составляет 2 753 места (количество мест максимального развертывания - 5 521), в том числе 426 мест в гостиницах класса 4 звезды, 872 места в гостиницах уровня 3 звезды и 1 455 мест в гостиницах более низкого класса. Общее число занятых в гостиничном и туристском бизнесе составляет 2 987 человек[6].

В 2007 году в Новгородской области были введены в строй 2 гостиницы - в Великом Новгороде (мини-отель) и Боровичах (первая очередь гостиницы на 50 мест), 2 базы отдыха - в Великом Новгороде (туристская деревня «Юрьевское подворье») и в Окуловском районе[7].

В результате сбора данных о туристских и экскурсионных потоках, полученных комитетом культуры, туризма и архивного дела Новгородской области от коллективных мест размещения, специализированных туристских организаций и музеев Новгородской области, в 2007 году на территории области было размещено 254 770 туристов, из них 225 061 человек - российские граждане, 29 709 - иностранные граждане. Количество посетителей объектов экскурсионного показа составило 784 338 человек, в т.ч. 727 068 - российские граждане, 57 270 - иностранные граждане.

Прирост объема общего туристского потока по сравнению с 2006 годом составил 6,9%. При этом число российских туристов увеличилось на 12,1%, а иностранных - уменьшилось на 19,8%. Рост внутренних туристских потоков в 2007 году наблюдался в Боровичском, Старорусском районах и Великом Новгороде.  

Прирост объема экскурсионного потока составил 5,9%: число российских экскурсантов выросло на 6,8%, число иностранных - снизилось на 5%.

Анализ динамики туристских потоков в Новгородской области подтверждает общероссийскую тенденцию: увеличение роста внутреннего туристского потока наряду с сокращением объемов международного туризма.

Структура туристских потоков по целям туризма в 2007 году выглядит следующим образом: культурно-познавательный туризм - 67,2%, рекреационный (посещение мест лечения, баз отдыха) -   22,1%, деловой - 4,1%, активный - 3,7%, экологический (посещение памятников природы, природоохранных зон) - 3%. По сравнению с данными 2006 год наблюдается прирост потоков активного и делового видов туризма[8] (Приложение 2).

Новгородская область образована 5 июля 1944 г. Входит в состав Северо-Западного федерального округа. Площадь - 55,3 тыс. км2. Население - 665,4 тыс. человек. Плотность населения - 12,0 человек/км2, удельный вес городского населения - 70,2%. Административный центр - Великий Новгород (217,71 тыс. человек).

 

Западная часть области занимает Приильменскую низменность, представляет собой плоскую низину с заболоченными участками. На востоке - холмисто-моренная Валдайская возвышенность. Климат умеренно континентальный. Средняя температура января -8,4, июля +17,6 градуса. Снежный покров 30-40 см. осадков 600-650 мм в год. Вегетационный период 120-130 дней. Реки принадлежат бассейнам Балтийского моря и озера Ильмень. Крупные реки: Волхов, Мста, Ловать, Пола, Шелонь, Полисть. Озера: Ильмень, Валдайское, Пирос, Ужинское и Велье. Почвы дерново-подзолистые, на северо-западе - заболоченные. Леса хвойные, смешанные и лиственные (преобладают сосна, ель, береза, осина, дуб). Значительные площади занимают пойменные луга и торфяные болота. Животный мир: лось, кабан, медведь, волк, лисица, заяц, белка; рыба: снеток, лещ, щука, судак. Леса являются основным богатством области, они занимают более половины территории региона. В лесах преобладают лиственные породы.

Между рельефом, климатом, водами, почвами, растительностью, животным миром имеется тесная связь.

Природных комплексов в Новгородской области очень много. Их разнообразие зависит главным образом от рельефа, поверхностных пород, климата.

Особенно разнообразны природные комплексы возвышенных участков, где в связи с большой расчлененностью рельефа на коротких расстояниях изменяются условия увлажнения почвы и растительность. Более однообразными являются природные комплексы равнин, расположенных на западе области. Обширные пространства заняты близкой по составу растительностью и сходными почвами.

Таким образом, для каждого района Новгородской области характерно свое сочетание природных комплексов.

На территории области выделяются 7 природных районов[9]. На Приильменской низменности находятся Ильмень - Волховский, Ильмень - Лужский, Ильмень - Ловатьский и Предвалдайский районы. Только один район - Ильмень-Волховский - расположен в южной тайге, все остальные районы Приильменской низменности расположены в подзоне хвойно-широколиственных лесов.

Красивые пейзажи ежегодно привлекают тысячи туристов из различных городов страны. Крупный туристский центр создается на берегах одного из самых живописных озер - Валдайского. Многие школьники также совершают увлекательные походы по озерам и холмам Валдая. Здесь создан Валдайский заказник, который включает озера Валдайское, Ужин и прилегающие леса. Сосновые и еловые боры, живописные озера, обилие ягод и грибов привлекают сюда много отдыхающих. Однако человек должен заботиться о красоте родной природы, не загрязнять водоемы и леса, бережно относиться к каждому деревцу и цветку.

Информация о работе Продукция некоторой фирмы пользуется большим спросом. Это дает возможность руководству рассматривать проект увеличения производительно