Продукция некоторой фирмы пользуется большим спросом. Это дает возможность руководству рассматривать проект увеличения производительно

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 14:52, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность: в настоящее время туризм, является одной из ведущих отраслей мировой экономики (по своей значимости он уступает только нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению). Если принять во внимание огромную территорию нашей страны с ее богатейшими природными ресурсами, уникальными и историческими памятниками, самобытными национальными традициями, то ее столь незначительная доля в международном туризме не может не удивлять.
Правительство РФ прилагает определенные усилия для продвижения этой отрасли. Большое внимание в последние годы уделяется обсуждению вопросов, связанных с разработкой Концепции развития туризма в России, а также проектом закона «Дополнения и изменения к закону «Об основах туристической деятельности в РФ».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ТУРИСТСКИХ РЕСУРСОВ………………………………………………………………………11
1.1. Определение и сущность туристских ресурсов…………………………..11
1.2. Туристские ресурсы – основа формирования турпродукта……………..20
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТУРИСТСКИХ РЕСУРСОВ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ……………………………………………………………………….25
2.1. Общие сведения о Новгородской области……………………………….25
2.2. Достопримечательности Новгородской области………………………...31
2.3. Музеи………………………………………………………………………..35
2.4. Гостиницы и транспортная система Великого Новгорода………………38
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ОСВОЕНИЕ ТУРИСТСКИХ РЕСУРСОВ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ………………………………………………….41
3.1. Управление туризмом в Новгородской области и формирование турпродуктов …………………………………………………………………….41
3.2. Разработка туристского маршрута «Колыбель русской земли»…………48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 249.00 Кб (Скачать файл)

Мест — 219, номеров — 120, из них люксов — 3, двухместных — 100, одноместных — 13. В номерах — обслуживание, телевизор.

Дополнительные услуги: ресторан с банкетным залом, два бара, автостоянка, обменный пункт, экскурсионное обслуживание, услуги переводчиков, конференц-зал, обменный пункт.

 

«Новгородская», категория «высшая Б» (ул.Десятинная, 6А)

Мест — 57, номеров — 47, из них люкс — 1, полулюкс — 1, двухместных — 10, одноместных — 35. В номерах — обслуживание, телевизор, мини-бар.

Дополнительные услуги: бар, банкетный зал, сауна, автостоянка, парикмахерская.

 

«Садко», *** (Федоровский ручей, 16)

Мест — 226, номеров — 160, из них люксов — 2, полулюксов — 5, одноместных — 92, двухместных — 57, трехместных — 2. В номерах — обслуживание, телевизор, принимают гостей с животными

Дополнительные услуги: ресторан с банкетным залом, бар, автостоянка, экскурсионное обслуживание, фольклорные программы, услуги факс, ксерокс, бронирование ж/д и автобусных билетов

 

«Волхов» (ул.Фроловская, 24)

Мест — 134, номеров — 90, из них люксов — 14. В номерах — цветной телевизор, принимают гостей с животными.

 

Дополнительные услуги: ресторан «Волхов», кафе, конференц-зал, косметический салон, стоматологический центр, автостоянка, обменный пункт, парикмахерская.

 

«Роза ветров» (ул.Ново-Лучанская, 27).

Мест — 89, номеров — 58, из них люксов — 9. В номерах — обслуживание, телевизор.

Дополнительные услуги: бар, ресторан, конференц-зал, автостоянка, сауна.

 

«Акрон», 1 категория (ул.Фроловская, 24)

Мест — 89, номеров — 56, из них люксов — 9, двухместных — 25, одноместных — 22. В номерах — обслуживание, телевизор.

Дополнительные услуги: автостоянка, бар, ксерокс, факс

 

«Турист», 1 категория (наб. А. Невского, 19/1)

Мест — 247, номеров — 99, из них люксов — 2, одноместных —6, двухместных — 42, многоместных — 49. В номерах — обслуживание, телевизор.

Дополнительные услуги: автостоянка, бар, ресторан, конференц-зал, настольный теннис

 

«Круиз» (ул.Прусская, 11)

Номеров — 28. В номерах — обслуживание, принимают гостей с животными.

ГЛАВА 3 Практическое освоение туристских ресурсов Новгородской области

 

 

3.1 Управление туризмом в Новгородской области и формирование турпродуктов

 

Основным законодательным актом, регулирующим туристскувю отрасль в Новгородской области помимо федерального законодательства, является Закон Новгородской области от 5 февраля 2008 г. N 243-ОЗ «О развитии туризма и туристской деятельности на территории Новгородской области» принятый областной Думой 23 января 2008 г.

Настоящий областной закон устанавливает правовые основы деятельности в сфере туризма на территории Новгородской области, определяет приоритетные направления развития туризма в Новгородской области и имеет своей целью создание благоприятных условий для развития туризма в Новгородской области, регулирует отношения, возникающие при реализации права граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий на территории Новгородской области.

Также закон регулирует отношения в области формирования, обеспечения сохранности и использования туристских ресурсов Новгородской области - неотъемлемой части культурного наследия народов Российской Федерации, в целях создания благоприятных условий для развития туризма, в том числе увеличения потока туристов в Новгородскую область.

Правовую основу организации туристской деятельности на территории Новгородской области составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», иные федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Новгородской области, настоящий областной закон, иные областные законы и нормативные правовые акты области.

Основными целями регулирования туристской деятельности на территории Новгородской области являются[13]:

1) обеспечение права граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий;

2) охрана окружающей природной среды;

3) создание условий для деятельности, направленной на воспитание, образование и оздоровление туристов;

4) развитие туристской индустрии, обеспечивающей потребности граждан при совершении путешествий, создание новых рабочих мест, увеличение доходов Новгородской области и благосостояния граждан Новгородской области, развитие международных контактов, сохранение объектов туристского показа, рациональное использование природного и культурного наследия.

Приоритетными направлениями развития туристской деятельности являются поддержка и развитие внутреннего и въездного туризма.

Государственная поддержка развития туризма и туристской деятельности на территории Новгородской области осуществляется посредством:

1) определения перспективных и приоритетных направлений туристской деятельности;

2) предоставления бюджетных ассигнований на реализацию областных целевых программ и мероприятий, направленных на развитие туризма в Новгородской области;

3) создания благоприятных условий для привлечения инвестиций, в том числе иностранных, в туристскую индустрию Новгородской области;

4) развития сети областных учреждений, занимающихся организацией социального туризма;

5) организации туристских ярмарок и выставок, выпуска и распространения печатной и теле-, видео-, Интернет-продукции, иного активного информационного обеспечения сферы туризма;

6) проведения в установленном порядке конкурсов и заключения государственных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе в области научных исследований в сфере туризма, для государственных нужд;

7) иных форм поддержки туристской деятельности, не противоречащих действующему законодательству.

Практической реализацией положений закона занимается Некоммерческое партнерство «Офис Туризма Великого Новгорода» - это информационный, маркетинговый и координационный туристский центр.

На 1 января 2008г. партнерство объединяет 27 предприятий и учреждений, представляющих 104 объекта туризма и гостеприимства (из них 70 музейных, 6 турфирм, 7 объектов размещения, 14 объектов питания, 2 объекта развлечения, 1 аэрогеодезическое предприятие, 2 сувенирных салона, 1 косметический салон, 1 магазин).

Цели и задачи некоммерческого партнерства на 2008 год:

I.             Продвижение Великого Новгорода и Новгородской области на внутреннем и внешнем туристских рынках.

II.          Формирование информационного комфорта для туроператоров и туристов.

III.       Мониторинг туристских потоков, маркетинг туристского рынка Великого Новгорода.

IV.      Расширение  некоммерческого партнерства - привлечение новых организаций.

 

Для реализации целей и задач по развитию туриндустрии в Великом Новгороде некоммерческим партнерством «Офис Туризма Великого Новгорода «Красная изба» в 2007 году осуществлены следующие виды деятельности:

Проведены презентации туристского потенциала Великого Новгорода и Новгородской области на туристских выставках, ярмарках, биржах, форумах, конференциях, деловых встречах регионального, всероссийского и международного уровня, способствующие установлению и развитию деловых контактов членов Партнерства; созданию положительного имиджа Партнерства; пропаганде достижений туриндустрии Великого Новгорода; созданию и внедрению новых туристских продуктов[14].

Международные выставки:

           «МАТКА - Путешествие 2007», Финляндия, Хельсинки.

           «ITB – 2007», Берлин, Германия

           «Интурмаркет – 2007», Москва.

           «Путешествия и туризм/MITT – 2007», Москва.

           «СамараТурЭкспо – 2007», Самара.

           «Отдых без границ. Лето - 2007», Санкт-Петербург.

           «MITF – 2007», Москва.

           «ОТДЫХ/Leisure – 2007», Москва.

           Форум по въездному туризму «Новый взгляд на Россию», Санкт-Петербург.

Региональные выставки, фестивали:

           Региональная туристская выставка «Lentravel-2007», Санкт-Петербург.

           Торгово-туристский фестиваль «Купеческий караван», Тверская область.

            Многие из перечисленных музеев, как например, Маловишерский, Солецкий, Холмский, Демянский краеведческие музеи обладают содержательными и интересными коллекциями и экспозициями, кадровым потенциалом и большим опытом музейной работы с местным населением. Ряд музеев, таких как музей поэта Велемира Хлебникова в Крестецком районе, связаны с именами широко известных исторических личностей и могут стать центрами туристских маршрутов.

По словам специалистов, в деятельности муниципальных музеев существуют проблемы, в частности:

- необходимо рассмотреть вопрос о размещении музеев в зданиях, используемых для культурно-просветительской деятельности, не обремененных правами третьих лиц;

- существует проблема закупки экспонатов в связи с недостаточным финансированием музеев;

- низкий уровень оснащения материально-технической базы музеев, технического обеспечения, отсутствие необходимых площадей для хранения фондов;

- потребность в установлении пожарно-охранной сигнализации в помещениях музеев;

- текучесть квалифицированных кадров.

В рамках реализации проекта «О мерах государственной поддержки музеев-заповедников, историко-культурных заповедников» комитет культуры и туризма области внес предложения по организации на территории Новгородской области системы достопримечательных мест, историко-культурных заповедников и музеев-заповедников с развитием на их базе культурно-познавательного туризма. Планируется создание Музея Новгородского судостроения и мореходства, усадьба Н.Н.Миклухо-Маклая «Рождественское», археолого-туристский Центр «Рюриково Городище», Музей промышленного наследия.

Существенным недостатком культурной жизни областного центра, по мнению специалистов, является отсутствие муниципального музея истории Великого Новгорода, музея, дополняющего историко-археологические экспозиции НГОМЗ материалами новейшей истории Новгорода, повествующих о жизни провинциального Новгорода в XVIII-XX вв., участии новгородцев в Великой Отечественной Войне, восстановлении города и его повседневной жизни. Целесообразно рассмотреть вопрос реализации данного проекта в рамках подготовки к празднованию 1150-летия Великого Новгорода.

В настоящее время разработаны музейно-туристские проекты на базе историко-культурных объектов и уникальных природных ландшафтов.

Одним из привлекательных мест для реализации музейно-туристского проекта является территория Любытинского района. В окрестностях поселка Любытино расположен уникальный комплекс археологических памятников раннего средневековья (V-XI вв.), одного из важнейших по количеству и сохранности на Северо-Западе России. Основой проекта «Русь глубинная» на территории п.Любытино является реконструированное по материалам археологии и этнографии древнерусское поселение X века.

Проект туристского центра «Горная Мста» (Боровичи), в рамках которого планируется развитие сплава по порогам горной Мсты, строительство автокемпинга и центра загородного отдыха, открытие конно-спортивного клуба и спелеологического клуба, а также устройство гостиницы в усадьбе Новоблагодатное.

Проект «Радоль» (Мошенской район), предполагающий создание туристического комплекса на базе отдыха на берегу оз. Карабожа в д.Столбово, строительство постоялого двора, заимки для охотников и рыбаков на берегу оз. Великое, подъезда и смотровой площадки к сероводородным ключам в д.Яковищи.

В Демянском районе существуют традиционные формы рекреационного туризма на берегах озер Селигер и Велье. В ближайших планах работы Демянского муниципального музея - прокладка новых маршрутов к уникальному рыбозаводу имени В.П.Врасского и гидропарку, музеефикация (подготовка объектов, имеющих историческую ценность, для музейного обозрения) археологических памятников на древнем Селигерском пути (городище Княжа гора).

В Солецком районе администрацией муниципального района совместно с областным отделением Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры разрабатывается концепция создания инфраструктуры туризма, в которой ставится цель выявления наиболее привлекательных с инвестиционной точки зрения объектов культурно-познавательного и спортивного туризма. Важнейшая роль в реализации проекта отводится Солецкому музею, имеющему большие перспективы для активизации экскурсионной и экспозиционной работы.

Финансирование проектов в 2006-2009 гг. будет осуществляться из областного, федерального и муниципальных бюджетов, причем областной и муниципальные бюджеты уже поддержали эти проекты в 2006 году.

Кроме того предлагается масса круизных программ по рекам и озерам – активный отдых на байдарках или катамаранах для неподготовленных туристов любого возраста.

Во время маршрутов туристы живут в палатках, пищу готовят самостоятельно на костре. Туристам предоставляется групповое снаряжение: катамараны, байдарки, спасательные жилеты, 3-х или 4-х местные палатки, посуда для приготовления пищи, костровое оборудование, тент, ремнабор, медицинская аптечка с набором лекарств, необходимых для оказания первой помощи, шлем, рюкзак, коврик, спальный мешок, гидромешки, спасательные жилеты, средства страховки.

Информация о работе Продукция некоторой фирмы пользуется большим спросом. Это дает возможность руководству рассматривать проект увеличения производительно