Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 03:09, курсовая работа
Цель данного курсового проекта заключается в изучении теоретических основ и получения практических навыков проектирования тура. Особое внимание уделено вопросам планирования и разработки туристского продукта.
Поставленная цель определила задачи:
- рассмотреть основные функции и виды деятельности туроператоров;
- охарактеризовать роль туроператоров в туристской деятельности;
- дать характеристику туристской компании ООО «Колумб М»;
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1.Основные виды и функции туроператоров…...…….…………….…....5
Роль туроператоров в туристской деятельности ………….……….….....5
Проектирование и особенности создания туристского продукта…......14
Глава2.Анализ рекламной деятельности туристической компании ООО «Колумб М»…………………………………………………………… …….….20
2.1Общая характеристика туристской компании ООО «Колумб М»…..20
2.2Оценка экономической эффективности туристской рекламной компании ООО «Колумб М»………………………………………………….24
Глава3. Проектирование и разработка турпродукта…………………………..28
3.1Обоснование турпродукта и описание объектов……………………….28
3.2Составление программы и расчет стоимости…………………………...31
Заключение……………………………………………………………………….34
Список используемой литературы и источников……………………………...36
Однако туроперейтинг на приеме (рецептивный) не имеет в России столь активных форм развития. По уровню обслуживания он отстает от международных стандартов по нескольким параметрам. Это прежде всего слабая дифференцированность программ обслуживания, недостаточность разнообразия предлагаемых услуг. А так же отставание от международного уровня качества предоставляемых услуг.
Важными моментами, влияющими на опережающее развитие в России именно инициативного туроператора, являются: возникновение в постперестроичный период большого спроса на зарубежные поездки на фоне снижения спроса россиян на внутренний туризм, снижение спроса иностранных туристов на путешествия в Россию (по причинам безопасности). Отсутствие материальной поддержки продвижения России на международном туристском рынке со стороны государства, а также отсутствие крупных консолидированных туроператоров. Способных на финансирование такого продвижения.
Добавить к этому можно еще и то, что быстрое развитие и становление инициативных туроператоров стало возможным в определенной степени благодаря тому, что эта работа строилась на базе отработанных годами схем западных туроператоров и при их заинтересованной поддержке выезда наших туристов к ним на отдых и в путешествия. Помогать поднимать экономику России путем развития въездного и выездного туризма, задача туристских фирм и предпринимателей. Справиться с ней можно только при помощи современных профессиональных знаний и собственных усилий. Поэтому актуальным является изучение вопросов и проблем работы именно рецептивной туроператорской фирмы как основного производителя специфического туристского продукта.
Комплектацией туристского продукта, то есть формированием набора услуг под названием (тур), занимаются туроператоры. Туроператор (в некоторых странах его называют турорганизатором) производит дифференцированные туристские продукты из составляющих услуг в соответствии с потребностями и пожеланиями клиентов.
Туроператор – это организация, занимающаяся комплектацией туров и формированием комплекса услуг для туристов.
Туроператор разрабатывает туристские маршруты, насыщает их услугами посредством взаимодействия с поставщиками услуг, обеспечивает функционирование туров и предоставление услуг, подготавливает рекламно-информационные издания по своим турам, рассчитывает цены на туры, передает туры тургенту для их последующей реализации туристам.
Главной рыночной ролью туристских организаций является соединение поставщиков услуг с клиентами-туристами, порой сильно разобщенных как во времени, так и территориально. Это специфический туристский вид бизнеса. Здесь важен правильный выбор поставщиков услуг, основанный на профессиональных знаниях туристского рынка, бизнеса, особенностей и рычагов его развития и управления.
Главной рыночной задачей как туроператора так и турагента, являются обретение устойчивого положения на туристском рынке и получение устойчивой прибыли. Необходимо найти свою нишу, свой сегмент потребителей на основе дифференциации туристского рынка.
Основными функциями деятельности туроператора являются:
1)Изучение потребностей потенциальных туристов на туры и туристские программы;
2)Составление перспективных программ обслуживания, туров и обработка их на рынке с целью выявления соответствия потребностей туристов;
3)Взаимодействие с поставщиками услуг на туры на договорной основе с:
-гостиницами – на предоставление туристам мест проживания;
- предприятиями питания – по предоставлению туристам питания;
-транспортными предприятиями – на предоставления транспортного обслуживания;
-экскурсионными фирмами, музеями, выставочными залами, парками и прочими заведениями – по предоставлению туристам экскурсионного обслуживания;
-фирмами, оказывающими различные бытовые услуги, - на соответствующее обслуживание туристов;
-администрацией спортивных сооружений – на возможность для туристов пользоваться спортивными сооружениями;
- менеджерами шоу, кино, видео, театральных предприятий – на посещение их туристами;
-дирекциями заповедников, заказников, садово-парковых, охотничьих и рыболовных хозяйств – с целью обеспечения туристам отдыха и обслуживания в таковой местности;
- местными муниципальными
властями -на предмет паблик рилейшнз
своего бизнеса,
Взаимодействие с поставщиками услуг на туры должно носить как перспективный, так и текущий характер – постоянная проработка новых и контроль действующих туров и туристских программ.
4)Расчет стоимости тура, транстура и определение цены с учетом рыночной ситуации. Установление тарифов и цен на свои услуги по комплектации туров разного состава, классности;
5)Обеспечение туристов. Путешествующих по маршрутам туров. Всеми необходимыми материалами рекламно-сувенирного характера.
6)Подготовка, подбор и назначение на маршруты кадров, выполняющих функции контакта с туристами, координации и контроля за выполнением программ обслуживания (гидов-экскурсоводов, инструкторов, аниматоров и так далее);
7)Рекламно-информационная деятельность для продвижения туристского продукта к потребителям;
8)Продвижение и реализация туров потребителям через систему турагентств;
9)Контроль за надежностью и качеством обслуживания;
10)Постоянная оперативная связь с туристами во время обслуживания, решение возникающих вопросов.
Создание привлекательного туристского продукта, является первой и самой важной задачей туроператора. Туроператор должен сделать все необходимое что бы турист был удовлетворен предоставленными услугами туроператора.
В международном туризме действует множество туроператоров. Такие фирмы представлены на рынке как в виде мелких и средних предприятий, так и в виде крупных корпораций. Следует сказать, что бизнес туров и транстуров – преимущественно средний и мелкий бизнес. Однако, как и на любом другом рынке, на функционирование международного туристского рынка, создание и распространение высоких стандартов обслуживания и передовой технологии оказывают серьезное влияние крупные туристские компании и корпорации. Наряду с гостиничными цепями, распространившими свои филиалы и франшизные предприятия по всему миру, рыночную политику делают и крупные туроператоры, имеющие свои агентства во многих городах и странах. Значительное влияние на развитие туристского рынка оказывают также независимые ассоциации туроператоров и турагентов.
Характерной особенностью последнего периода стало активное проникновение капитала отдельных компаний на зарубежные туристские рынки. А с введением единого рынка Европы, предусматривающего свободное движение капиталов, этот процесс пойдет еще интенсивнее. Особенно высок процент иностранного участия в туристских фирмах Голландии, Бельгии, Австрии, Испании. Напротив, французские, итальянские и английские компании демонстрируют нежелание пускать на свой рынок (чужих).
Наиболее широко распространили свое влияние немецкие туроператоры, контролируя ряд крупнейших фирм за пределами своей страны. К примеру, концерн ТУИ имеет дочерние компании (Терра райзен) в Австрии и (Амбассадор туре) в Испании, совместное предприятие с австрийской национальной авиакомпанией – бюро путешествий (Туропа). Концерну принадлежит 140% акций в компании (Арке райцен) Нидерланды и 46% – в (Хорус туре) Франция. Оборот ТУИ в настоящее время достиг свыше 5 млрд немецких марок.
Второй крупнейший концерн Германии – (НУР-туристик) оборот свыше 3 млрд. немецких марок – владеет одноименными дочерними фирмами в Голландии, Австрии, Бельгии и имеет 25% акций испанской фирмы (Ибероджет).
Капитал ведущей немецкой компании ИТС размещен в Швейцарии 51% акций фирмы (Куони), Нидерландах 25% акций компании (Холланд интернейшнл), Бельгии 91% акций компании (Сан интернейшнл), Испании 56% акций фирмы (Трэвэлплан).
В общем, как и любая другая сфера деятельности, туроператорская деятельность в туризме требует высокой квалификации и профессионализма, глубоких знаний технологии, маркетинга и рынка.
Основные моменты, на которые должны постоянно обращать пристальное внимание туристские операторы и агенты:
-будущее туристской фирмы зависит от того, насколько последовательно и решительно она будет бороться за свое место на рынке;
-конъюнктура рынка изменчива, старые возможности могут исчерпаться, а новые, наоборот, измениться; следует воспринимать как само собой разумеющееся тот факт, что если в данный момент фирма с успехом продает какой-либо продукт, это совсем не означает, что так будет всегда. Поэтому необходимо постоянно искать новые возможности, разрабатывать новые виды туристского предложения.
1.2. Проектирование
и особенности создания
Для правильного проектирования и разработки туристского продукта нужно более подробно знать его особенности. Туристский продукт можно отнести к непроизводственной сфере. Туристскому продукту присущи четыре характеристики, которые отличают услугу от товара: неосязаемость, неразрывность производства и потребления, изменчивость и неспособность к хранению.
- Неосязаемость, или неуловимость, туристских услуг означает, что они не приобретают овеществленной формы. Их невозможно продемонстрировать, увидеть или попробовать до получения. Неуловимость услуг вызывает проблемы, как у потребителей, так и поставщиков. Покупателю трудно разобраться и оценить, что продается до приобретения услуги, а иногда и после ее получения.
Нематериальный характер услуг усложняет работу поставщиков. Туристские предприятия сталкиваются с двумя проблемами, как показать клиентам свое предложение и объяснить, за что они платят деньги.
Предприятия, предоставляющие туристские услуги, для укрепления доверия клиентов предпринимают комплекс мер. Они повышают осязаемость своих услуг, подчеркивают их значимость, заостряют внимание на получаемых клиентом выгодах. В последнее время поставщики все чаще обращаются к новейшим информационным технологиям, чтобы повысить материальность услуг. Нематериальный характер услуг затрудняет процесс ценообразования и продвижения туристского продукта на рынке.
- Неразрывность производства и потребления услуги – главная особенность, делающая услуги действительно услугами и отличающая их от товаров. Неотделимость производства от потребления услуг обуславливает изменение роли покупателя и продавца в процессе воспроизводства. Клиент не просто потребляет услугу, но и подключается к ее производству и доставке. В сбыте услуг требуется больше личного участия, внимания и получения информации от потребителей, чем при реализации товаров.
- Изменчивость – важная отличительная черта туристских услуг. Качество зависит от того, кто, когда и где ее предоставляет. Для уменьшения изменчивости услуг фирмы разрабатывают и стараются соблюдать стандарты обслуживания – свод обязательных для исполнения правил обслуживания клиентов, который призван гарантировать установленный уровень качества всех производимых операций. Стандарт обслуживания содержит формальные критерии, позволяющие оценить уровень обслуживания клиентов и работу любого сотрудника фирмы. Началом формирования стандарта обслуживания считают разработку фирменного стиля организации. Принятый стандарт нуждается в поддержании и подкрепляется системой контроля качества.
- Неспособность к хранению - следующая отличительная черта туристских услуг. Неспособность услуг к хранению не является сложной проблемой в условиях постоянного спроса. Однако спрос постоянно колеблется, его величина меняется в зависимости от времени года и так далее. (Сиюминутность) услуг требует разработки стратегии, обеспечивающей выравнивание спроса и предложения на рынке услуг.
Эти особенности делают управление операциями в туризме более трудным делом, чем в промышленности, с точки зрения экономической эффективности.
Под продуктом подразумеваются не только его физические характеристики, но и деятельность по планированию, разработке нового товара или услуги. Здесь принимаются решения относительно разнообразия товарного ассортимента, присвоения торговых марок. При планировании создания продукта должны учитываться все эти аспекты.
График жизненный цикла турпродукта
Планирование продукта – это важный компонент в развитии прибыльного и продолжительного бизнеса. Его часто называют планированием с соблюдением (пяти правил) – планирование с целью создания правильного продукта, доставки его в правильное место, в правильное время, по правильной цене и в надлежащем (правильном) количестве.
Планирование продукта должно осуществляться с учетом того, каким его хотели бы видеть сами потребители. Создание правильного продукта (товара или услуги) – нелегкая задача, потому что требования покупателей постоянно изменяются; силы конкуренции воздействуют на жизненный цикл продукта, таким образом, что продукты успешные на определенном этапе жизненного цикла, позже попадают в стадию упадка и умирают.
Жизненный цикл продукта описывает эволюцию продукта с момента его первоначального появления на рынке до полного прекращения реализации. Любой продукт, какими бы замечательными потребительскими свойствами он ни обладал, рано или поздно вытесняется с рынка другими более совершенными. Среди продуктов есть долгожители и однодневки, но нет, и не может быть, вечного продукта, так как со временем спрос на него падает и получаемая от реализации прибыль настолько уменьшается, что дальнейшая торговля им становится экономически невыгодной.
Информация о работе Проектирование и создание турпродукта туроператором