Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 03:09, курсовая работа
Цель данного курсового проекта заключается в изучении теоретических основ и получения практических навыков проектирования тура. Особое внимание уделено вопросам планирования и разработки туристского продукта.
Поставленная цель определила задачи:
- рассмотреть основные функции и виды деятельности туроператоров;
- охарактеризовать роль туроператоров в туристской деятельности;
- дать характеристику туристской компании ООО «Колумб М»;
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1.Основные виды и функции туроператоров…...…….…………….…....5
Роль туроператоров в туристской деятельности ………….……….….....5
Проектирование и особенности создания туристского продукта…......14
Глава2.Анализ рекламной деятельности туристической компании ООО «Колумб М»…………………………………………………………… …….….20
2.1Общая характеристика туристской компании ООО «Колумб М»…..20
2.2Оценка экономической эффективности туристской рекламной компании ООО «Колумб М»………………………………………………….24
Глава3. Проектирование и разработка турпродукта…………………………..28
3.1Обоснование турпродукта и описание объектов……………………….28
3.2Составление программы и расчет стоимости…………………………...31
Заключение……………………………………………………………………….34
Список используемой литературы и источников……………………………...36
Концепция жизненного цикла продукта играет важную роль в стратегическом плане, и каждая стадия жизненного цикла продукта также имеет определенные задачи для маркетинга. Можно выделить следующие жизненные фазы продукта, такие как:
- Этап внедрение – начальная стадия жизненного цикла, на которой создается рынок для нового продукта.
На этой фазе жизненного цикла требуются затраты на стимулирование спроса (это самое подходящее время для рекламы нового товара или услуги). Этот характеризуется высокими издержками, медленным ростом объемов продаж и проведением рекламных компаний для стимулирования первоначального спроса. Именно в этом периоде жизненного цикла туристского продукта бывает больший процент неудач, и в связи с большими затратами по выведению товара или услуги на рынок прибылей на этом этапе еще нет.
-Этап роста, наступает с признанием покупателями продукта и быстрым увеличением спроса на него. В этом периоде новинка удовлетворяет интересы рынка, что выражается в росте сбыта и прибыли. Рост прибыли может сделать рынок привлекательным для конкурентов, но благодаря действию эффекта масштаба цены на товар могут снизиться.
-Этап зрелости, зрелый продукт – это уже прочно утвердившийся на рынке товар или услуга. Темпы сбыта его могут продолжать увеличиваться, но уже медленнее. Затем они постепенно выравниваются. Большинство потребителей уже приобрели продукт, их круг практически не расширяется. Особое значение приобретает (феномен верности), который побуждает вновь воспользоваться уже известным продуктом. На этом этапе жизненного цикла продукта многие розничные точки, продающие товар или услугу, очень конкурентоспособны. Фирмы пытаются удержать свою долю рынка. После нескольких лет увеличивающихся темпов сбыта рост объемов продаж постепенно замедляется, курорты предпринимают попытки к сохранению своей доли рынка и диверсификации предложения.
-Этап насыщения, когда объемы продаж достигают наивысшей точки, продукт максимально проникает на рынок. Массовое производство и применение новых технологий позволяют снизить уровень цен и сделать продукт наиболее доступным для каждого.
-Этап упадка, когда туристские продукты остаются на этапе насыщения в течение нескольких лет. Однако многие из них со временем устаревают и на рынок выводятся новые продукты для их замены. На стадии упадка спрос на продукт сокращается, снижаются издержки на рекламу. По мере падения спроса и прибыли с рынка уходят фирмы, не выдержавшие конкуренции, остается небольшое число конкурирующих фирм, для которых все труднее становится сохранить свою долю на рынке.
Концепция жизненного цикла туристского продукта имеет прикладное значение. Как уже говорилось выше, она применяется в маркетинге, при принятии стратегических решений, служит надежной базой для планирования туристского продукта. Знание этой концепции позволяет предвидеть изменения во вкусах потребителей, конкуренции и соответственно учесть их в плане маркетинга, достичь сбалансированного сочетания новых, растущих и зрелых продуктов, управлять жизненным циклом и удлинять его.
Вместе с тем эта концепция имеет противников. Многие специалисты считают жизненный цикл продукта слишком упрощенным. Аргументируя свою позицию, они ссылаются на существующие различия в продолжительности и формах циклов разных продуктов, невозможности точно определить начало каждой стадии, влияние внешних факторов – экономики в целом, уровня инфляции, стиля жизни потребителя.
Исследовав данную главу, можно сделать вывод, что основной задачей деятельности туроператора является создание тура, подкрепленного соответствующей программой обслуживания. Туроператор помогает качественному выбору и комплектации соответствующих друг другу по содержанию и качеству услуг, кроме того, совершая оптовые закупки (оптовую аренду) мест в средствах размещения и перевозки, он способствует снижению цен на соответствующие услуги для потребителей по сравнению с розничными ценами.
Создание привлекательного туристского продукта, является первой и самой важной задачей туроператора. Туроператор должен сделать все необходимое что бы турист был удовлетворен предоставленными услугами туроператора. Жизненный цикл продукта описывает эволюцию продукта с момента его первоначального появления на рынке до полного прекращения реализации
Проектирование продукта – это важный компонент в развитии прибыльного и продолжительного бизнеса.
Концепция жизненного цикла продукта весьма полезна при принятии стратегических решений, но она не может служить руководством в текущей маркетинговой работе.
ГЛАВА2. АНАЛИЗ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТСКОЙ КОМПАНИИ ООО «КОЛУМБ М»
2.1 Общая характеристика туристской компании ООО «Колумб М»
Туристическая компания ООО «Колумб М» работает на рынке туристических услуг с 1999года (свидетельство о регистрации № 226.775 от 28 июня 1999 года). Индивидуальный подход к каждому клиенту, оперативная подготовка документов к подаче в посольство на получение визы, высококлассный уровень подготовки специалистов — вот принципы, от которых ООО «Колуб М» не отходит на протяжении всей своей деятельности на Российском рынке и это позволяет получение виз проводить оперативно и в сроки. Компания помогает в оформлении виз в Австралию, Великобританию, США и Канаду. Основной принцип работы – «Мы зарабатываем за наши услуги только в том случае, если реально оказали эту услугу, если даже не по нашей вине визу клиенту не дали, мы полностью возвращаем деньги за наши услуги. Это заставляет нас предельно внимательно рассматривать документы и конкретную ситуацию каждого клиента».
Согласно уставу туристическая фирма «Колумб М» является обществом с ограниченной ответственностью, юридическим лицом, которое имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные не имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество несёт ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
Миссию предприятия можно сформулировать следующим образом быстрое и качественное оказание услуг по оформлению виз.
Основной услугой компании является помощь в оформлении следующих видов виз:
- Краткосрочные визы
Это визы, необходимые для поездок, цель которых заранее известна, указана в приглашении и уже не будет меняться; как правило, это визы, дающие право на один въезд в страну. Обычно, краткосрочные визы подразделяются на туристические, гостевые, деловые, транзитные.
- Туристические визы
Туристическая виза - это разрешение на временное пребывание в стране с целью туризма или по частному приглашению. Предполагает однократный въезд в страну и, как правило, на срок не больше двух - трех недель. Выдаются самостоятельно путешествующим туристам или турагентствам на группу путешественников. Для оформления туристической визы необходим туристический ваучер или бронь гостиницы. Виза не дает права на длительное пребывание и трудоустройство во время поездки.
- Гостевая виза
Гостевая виза - это разрешение на временное пребывание в стране с целью посещения родственников, друзей, знакомых по частному приглашению. Выдаются на основании приглашения гражданам, выезжающим в частные поездки и самостоятельно оформляющим визы. Эта виза не дает права на трудоустройство во время поездки.
- Деловые визы
Деловые (служебные, бизнес) визы - выдаются гражданам, выезжающим с деловыми целями по приглашению от иностранных организаций. Это разрешение на временное пребывание в стране с целью деловой поездки или командировки. Эта виза не дает права на трудоустройство и учебу во время поездки. В свою очередь деловые визы делятся на классы. Выделяют однократные, двукратные и многократные (мульти)бизнес-визы.
- Транзитные визы
Транзитная виза - для пересечения границы с целью проезда в другое государство. Выдаются на короткие сроки для транзита по территории страны. Не дает права на длительное пребывание и работу. Для получения транзитной визы нужна виза в страну, куда путешественник следует далее, и наличие билетов. Существуют одно- и двукратные транзитные визы. В некоторых странах транзитные визы обязательны даже в случаях, когда самолет приземляется на дозаправку и пассажир не покидает борт самолета.
- Долгосрочные визы
К визам для длительного пребывания в стране относятся - учебные (студенческие) визы, рабочие визы, переезд на постоянное место жительства.
- Студенческие визы
Для получения студенческой визы, помимо паспорта, фотографий и бумаг, обязательно потребуют подтверждение заграничного учебного заведения о том, что согласны зачислить в студенты. Еще нужно объяснить, из каких средств намерены оплачивать обучение и жить за границей, - то есть представить письмо от спонсора, специального фонда или просто взять справку из банка.
- Рабочие визы
Рабочая виза выдается по просьбе зарубежной компании, которая должна направить соответствующие бумаги. Кроме того, приглашающая фирма должна иметь право брать на работу сотрудников из-за рубежа (получить разрешение своих властей).
Таблица 1.1
Основные технико-
№п/п |
Наименование показателя |
Еденица измерения |
Величина показателя |
Темп роста, % | |||
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2008 г. по отношению к 2007 г. |
2009 г. по отношению к 2008 г. | |||
1. |
Объем реализации
услуг |
тысяча рублей |
74017 |
74103 |
74728 |
100,1 |
100,8 |
2. |
Среднесписочная численность работающих |
человек |
11 |
14 |
14 |
127,2 |
100 |
3. |
Производительность труда 1 -го работающего |
тысяча рублей |
6728,8 |
5293 |
5337,7 |
78,7 |
100,8 |
4. |
Фонд заработной платы персонала |
тысяча рублей |
4320 |
4752 |
4752 |
110 |
100 |
5. |
Среднегодовая зарплата- 1 -го работающего |
тысяча рублей |
360 |
396 |
396 |
110 |
100 |
6. |
Себестоимость
услуг |
тысяча рублей |
40191 |
43538 |
43538 |
108,3 |
100 |
7. |
Затраты на 1 рубль реализации услуг (продукции, работ) |
копеек |
54,3 |
58,8 |
58,3 |
108,3 |
99,1 |
8. |
Прибыль от реализации услуг |
тысяча рублей |
33826 |
28805 |
31190 |
85,2 |
108,3 |
9. |
Рентабельность деятельности |
% |
84,2 |
66,2 |
71,6 |
78,6 |
108,2 |
10. |
Рентабельность продаж |
% |
45,7 |
38,9 |
41,7 |
85,1 |
107,2 |
Анализ данных в таблице 1.1- показал, что в отчетном году, предприятию удалось добиться значительных успехов и повысить эффективность деятельности. Все основные технико-экономические показатели увеличились
Объем реализации услуг увеличился на 0.8% это должно положительно сказаться на деятельности турфирмы, так как чем выше объем реализации услуг, тем эффективнее деятельность данного предприятия.
Численность сотрудников, работающих на предприятии не увеличилась, это означает, что у предприятия низкая текучесть кадров что является положительным моментом.
Производительность труда возросла на 0.8%. Рост данного показателя в основном произошел из-за увеличения объема реализации услуг.
Фонд заработной
платы и среднегодовая
Себестоимость услуг не увеличилась, что является тоже положительным фактором. Затраты на 1 рубль реализации услуг сократились на 0.5 копейки и составили 58.3 копеек на один рубль реализации. Уменьшение затрат говорит о правильном распределении ресурсов и вложении средств.
Прибыль от реализации турфирмы на увеличилась на 8.3%. Повышение прибыли не может носить отрицательный характер и поэтому оказывает благотворное влияние на деятельность ООО «Колумб М».
2.1. Оценка экономической эффективности туристской рекламной компании ООО «Колумб М»
При разработке продвижения продукта (тура) в рекламной кампании проводились следующие мероприятия:
- Были рассмотрены
плюсы рекламы в транспорте
и выбран подземный вид
- Были выявлены положительные стороны печатной рекламы и выбраны средства распространения;
-Была усовершенствована организационная структура;
- Было разработано новое рекламное сообщение;
Расчет затрат на рекламу в транспорте.
В проекте мероприятий, была выбрана реклама в метро Сокольнической линии, так как туристическая компания ООО «Колумб М» находится на данной линии.
Таблица 1.2
Расчет затрат на рекламу в метро
Наименование |
Линия метро |
Стоимость(в месяц руб) |
Требуется (за 12 месяцев) |
Затраты Руб. В год |
Стикер 35x15 см на дверях вагонов (двух- сторонний) |
Сокольническая |
2000 |
100 |
200000 |
Информация о работе Проектирование и создание турпродукта туроператором