Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 03:09, курсовая работа
Цель данного курсового проекта заключается в изучении теоретических основ и получения практических навыков проектирования тура. Особое внимание уделено вопросам планирования и разработки туристского продукта.
Поставленная цель определила задачи:
- рассмотреть основные функции и виды деятельности туроператоров;
- охарактеризовать роль туроператоров в туристской деятельности;
- дать характеристику туристской компании ООО «Колумб М»;
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1.Основные виды и функции туроператоров…...…….…………….…....5
Роль туроператоров в туристской деятельности ………….……….….....5
Проектирование и особенности создания туристского продукта…......14
Глава2.Анализ рекламной деятельности туристической компании ООО «Колумб М»…………………………………………………………… …….….20
2.1Общая характеристика туристской компании ООО «Колумб М»…..20
2.2Оценка экономической эффективности туристской рекламной компании ООО «Колумб М»………………………………………………….24
Глава3. Проектирование и разработка турпродукта…………………………..28
3.1Обоснование турпродукта и описание объектов……………………….28
3.2Составление программы и расчет стоимости…………………………...31
Заключение……………………………………………………………………….34
Список используемой литературы и источников……………………………...36
Расчет затрат на реламу в печатной продукции
В проекте мероприятий как средство распространения печатной продукции листовки как один самых распространенных и доступных видов рекламы.
Таблица 1.3
Расчет затрат на листовки
Наименование |
Требуется (на 2009 год) |
Затраты рублей в год |
А6 (105х148) 4+4 |
60000 |
18000 |
Еще одним средством распространения печатной продукции был выбран журнал «Туризм и отдых» так как он- своеобразное зеркало, отражающее состояние дел в российской туристической индустрии, настоящий навигатор в мире туристических услуг.
Таблица 1.4
Расчет затрат на журнал «Туризм и отдых»
Наименование |
Стоимость (в 1 номере) |
Требуется модулей (на 2010 год) |
Затраты рублей в год |
Модульная реклама 1/16 (87х29) |
10800 |
8 |
86400 |
Расчет эффективности мероприятия по совершенствованию организационной структуры
Таблица 1.5
Рекламный бюджет
Рекламное средство |
Срок размещения |
Стоимость, руб. вгод |
Листовки + затраты на внедрение разносчика листовок |
12месяцев |
164980 |
Реклама в журнале «Туризм и отдых» |
Январь февраль апрель май июль август октябрь ноябрь |
86400 |
Реклама в метро |
12 месяцев |
200000 |
Итого: |
451380 |
Исходя из таблицы 4.5 бюджет на рекламу в 2010 году составляет 451380 чему позволяет бюджет компании, планируемое увеличение объема реализации составит 1597000. Планируемая эффективность от внедрения новых мероприятий (систем продвижения турпродукта на рынок) составит=1597000/451380=353,8%
Таблица 1.6
Прогноз основных технико-экономических показателей
Наименование показателя |
Еденица измерения |
Величина показателя |
Отклонение | ||
2009 |
2010 |
Абс. (+,-) |
Темп прироста, % | ||
1.Объем реализации |
Тысячей рублей |
74728 |
76325 |
+1597 |
3,54 |
2.Численность работающих |
Человек |
14 |
15 |
+1 |
1,07 |
3.Производительность труда 1 рабочего |
Тысячей рублей |
5337,7 |
5088,3 |
-249,4 |
-4.7 |
4.Фонд заработной платы |
Тысячей рублей |
4752 |
4872 |
+120 |
2,5 |
5. Среднегодовая заработная плата 1 работающего |
Тысячей рублей |
396 |
324,8 |
-71,2 |
-18 |
6.Себестоимость продукции, услуг |
рублей |
43538000 |
43989380 |
+4513380 |
1,01 |
7.Затраты на 1 рубль продукции |
рублей |
58,3 |
57,6 |
-0,7 |
-1.2 |
8.Прибыль до налогообложения |
рублей |
31190000 |
32335620 |
+1145620 |
3,6 |
9.Рентабельность деятельности |
% |
71,6 |
42,4 |
-29,2 |
-40,8 |
10.Рентабельность продаж |
% |
41,7 |
73,5 |
+31,8 |
76.3 |
Вывод в результате осуществления предложенных мероприятий планируется увеличение выручки от реализации на 3.54% в течение анализируемого периода. Это объясняется тем, что реализация данных мероприятий позволит привлечь дополнительных клиентов за счет повышения информированности потенциальных потребителей об услугах компании.
ГЛАВА3.ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ТУРПРОДУКТА
1.3. Обоснование турпродукта и описание объектов
Все путешествия в туризме различаются в зависимости от целей поездки, средств передвижения и размещения, продолжительности, состава группы, основных принципов формирования цены туристского путешествия и так далее. Выделяют лечебные и рекреационные, спортивные и деловые, автобусные и авиа-, с размещением в отеле, пансионате или кемпинге, индивидуальные или групповые.
Но самыми популярными и массовыми являются экскурсионно–познавательные туры. Основная цель таких путешествий — ознакомление с туристскими достопримечательностями: памятниками истории, архитектуры, искусства, а также природными и этническими особенностями, современной жизнью народа, страны – объекта путешествия.
К таким турам относятся поездки и, по так называемым, специализированным или тематическим программам. Они включают посещение специальных объектов – промышленных и сельскохозяйственных предприятий, социально-бытовых и культурно-просветительных учреждений, в соответствии с профессиональными или любительскими интересами участников группы.
Кроме этого экскурсионно-познавательные поездки с экономической точки зрения высокодоходные, поскольку содержат большой набор услуг и более продолжительны по времени по сравнению с некоторыми другими видами туризма.
Программа обслуживания – это набор услуг, предоставляемых в соответствии с их потребностями и тематикой тура, заранее оплаченный и распределенный по времени проведения тура.
При составлении программы обслуживания обычно используется следующий подход:
- При заключении договора между туроператором и турагентом (либо при реализации индивидуального тура) - программа обслуживания составляется, согласовывается и утверждается сторонами в виде набора услуг (списком), без распределения по конкретным дням обслуживания.
- Непосредственно перед заездом, примерно за 3 дня (по договоренности), фирмы дополнительно факсом согласовывают уже конкретную программу обслуживания по дням с указанием наименования гостиницы, в которой туристы будут размещаться. Индивидуальный турист получает такую программу в агентстве одновременно с получением путевки или ваучера.
Маршрут тура играет большую роль в придании ему необходимой привлекательности, удовлетворении пожеланий и интересов туристов. Выбор пунктов нового маршрута связан, прежде всего, с целями поездок туристов в ту или иную страну, город. Поэтому для туров экскурсионно-познавательных выбираются города с наиболее интересными туристскими достопримечательностями, например, историческими и культурными памятниками, музеями, картинными галереями и так далее.
С учетом вышеупомянутых фактов в данном курсовом проекте был разработан экскурсионно-познавательный тур по городу Вязьма по маршруту Москва – Вязьма – Москва.
Тур «Легенды вяземской земли» рассчитан на посещение города в наиболее привлекательный период года (с конца мая по начало сентября) и предлагает окунуться в неповторимую атмосферу, а также познакомиться с культурой и традициями, насладиться средневековой архитектурой прекрасного города Вязьма.
Основной целью разработанного экскурсионно-познавательного турмаршрута, является, познакомить туристов - гостей города с его историей и традициями. Показать многообразие культурного наследия предков. Повысить уровень знаний по истории и архитектуре православных храмов вяземского края. Предоставить туристам-экскурсантам достоверную информацию о возникновении города, об истории его названия, многовековой истории Вязьмы, неразрывно связанной с историей Государства Российского.
Расширить общий кругозор экскурсантов, улучшить их душевное состояние от общения с самобытной культурой древнего уездного городка. Сформировать интересы экскурсанта. Вызвать желание общаться с историей и культурой вяземской земли. Познакомить экскурсантов поближе с далеким прошлым и современным обликом древнего русского города Вязьма.
С точки зрения культурного воспитания постараться сформировать всесторонне развитую личность.
Главными пунктами маршрута, разработанного
в данном курсовом проекте тура «Легенды
вяземской земли», являются осмотр центральной
площади города «Советской площади»,а
так же архитектурные памятники: Аркадьевский
монастырь, Троицкий собор, Церковь Одигитрии
– жемчужина России, Введенская церковь
наибольшей ценность которой является
ажурный крест, по праву отнесенный к произведениям
искусства, а так же музей- заповедник
«Хмелита».
Экскурсия начинается с «Советской площади» города Вязьма до революции именовалась как «Торговая». Эта площадь является не только местом расположения значительных исторических и культурных памятников города Вязьма, но и сама представляет собой исторический, градостроительный и ландшафтный памятник в центре старинного города Вязьма. Во время экскурсии, туристы смогут увидеть монастыри и церкви города, порождающие своей необычной архитектурой.
Церковь Одигитрии, является жемчужиной русской архитектуры XVII века. Она представляет собой бесстолпный трехапсидный храм с симметрическими приделами у восточных углов и низкой трапезной. Пределы устроены в честь Андрея Первозванного и Семеона Столпника.
Высокий четверик церкви увенчан тремя изящными шатрами, которые стоят на стройных восьмигранных барабанах. Переход к барабанам декорирован пирамидой килевидных кокошников.
Иоанно-Предтечев монастырь. На стене храма можно увидеть скульптурное изображение (скульптор Г. Мартиросов) князя Вяземского Семеона и его жены Иулианны. В основании этого монастыря принимал участие и один святой, преподобный Герасим Болдинскмй, родившийся в 1480 году. В 13 лет он стал монахом монастыря Успения Пресвятой Богородицы в Переславле, известного на Руси как Горицкого. Сейчас в здании монастыря находится краеведческий музей.
Достопримечательностью Вязьмы так же является Введенская церковь, которая находится на улицы Парижской Коммуны. Четырехпрестольный храм во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии стоит в самой высокой восточной части города. Введенская церковь построена в 1748-1749 годах, а традициях допетровского зодчества с элементами европейского барокко, заметно преобладающими в архитектуре колокольнями.
Храм ныне действующий. После революции Введенский храм был закрыт одним из последних в Вязьме, в конце 30-х годов. Когда храм еще оставался действующим, прихожане сносили сюда из других оскверенных мест уцелевшую утварь, иконы и книги.
3.2. Составление программы и расчет стоимости
Программа обслуживания тура: «Легенды вяземской земли» на 3дня/2 ночи по маршруту Москва – Вязьма –Москва.
1-й день:
11:30 Прибытие
группы туристов –
12:15 Размещение в отеле;
13:00 Обед в кафе «Версаль»;
14:00 Экскурсия
по центральной площади города
(Советской площади) с
16:00 Свободное время
18:00 Ужин в кафе «Ольштын», свободное время.
2-й день:
08:30 Завтрак в кафе «Версаль»;
09:00 Экскурсия
по монастырям: Богородицкая церковь,
в настоящее время – музей,
посещение музея. Введенская
15:00 Свободное время;
18:00 Ужин в ресторане «Морской Волк», свободное время.
3-й день:
08:30 Завтрак в кафе «Версаль»;
09:00 Экскурсия в Иоанно-Предтечев монастырь и церковь Одигитрии;
12:00 Обед в кафе «Версаль»;
13:30 Экскурсионная программа в музей-заповедник «Хмелита»;
17:00 Ужин в
кафе «Ольштын», свободное
Калькуляция тура
Статьи |
% |
На группу 20 человек |
На 1 человека |
Транспорт |
9.000 |
450 | |
Размещение |
24.000 |
1.200 | |
Питание |
8.000 |
400 | |
Экс/услуги |
3.000 |
150 | |
Прямые затраты |
44.000 |
2.200 | |
Косвенные расходы |
5% |
2,2 |
0,11 |
Себестоимость |
46,2 |
2,31 | |
Прибыль |
15% |
6,93 |
0,462 |
Цена турпродукта |
53,13 |
2,772 |
Тур «Легенды вяземской земли», продолжительностью 3дня/2ночи, рассчитан на группу 20 человек. Стоимость тура – 2,772 рубля на 1 человека. Тур включает в себя размещение в отеле «Русская пирамида» с проживанием в 2-местных номерах со всеми условиями (душ, телефон, мини-бар и так далее), питание в кафе «Ольштын», «Версаль», «Морской волк», а также посещение 6 экскурсионных объектов.
В стоимость тура включены: трансфер, медицинская страховка, комиссия турагенту, услуги гида, питание и проживание в отеле, посещение музея (за отдельную плату).
Исследуя данную главу, можно сделать вывод, что данная программа обслуживания является оптимальной, так как соответствует тематической направленности разработанного тура, учитывая пожелания туристов относительно посещения объектов, не входящих в обязательную экскурсионную программу.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Информация о работе Проектирование и создание турпродукта туроператором