Проектирование туристского путешествия в город Одесса (Украина)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2013 в 14:10, курсовая работа

Краткое описание

Основными задачами в этой работе являются:
1. Анализ туристских возможностей Одессы(привлекательность туристских ресурсов; удобство, комфортабельность и доступность туристской индустрии и транспорта в городе);
2. Исследование предложений туристского рынка города Санкт-Петербурга по данному туристскому продукту;

Содержание

Введение…………………………………………………………………...2
Глава I. Возможности Одессы для организации путешествий………...4
1.1 Туристские ресурсы…………………………………………….5
1.2 Туристская индустрия и инфраструктура……………………..5
1.3 Транспорт………………………………………………………...7
Глава II. Анализ предложений турфирм Санкт-Петербурга………….10
Глава III. Проект экскурсионного тура в Одессу……………………...14
3.1 Вербальная модель……………………………………………..14
3.2 Поставщики услуг……………………………………………...15
3.3 Договорный план……………………………………………….16
3.4 Технологическая документация……………………………….17

3.4.1 Технологическая карта………………………………..17
3.4.2 График загрузки……………………………………….19
3.4.3 Информационный листок……………………………..20
3.4.4 Программа обслуживания…………………………….21
3.4.5 Калькуляция тура……………………………………...22
3.4.6 Рекламный лист………………………………………..23
Заключение………………………………………………………………24
Список литературы……………………………………………………..25

Вложенные файлы: 1 файл

Jane.doc

— 410.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

9

Одесский туризм и его потенциал - значителен и перспективен. Разнообразие природных условий дает возможность заниматься здесь практически всеми видами туризма.

 Всесторонне рассмотренные перспективы и направления развития туризма в г. Одессе, мировые тенденции в туризме позволили сделать выводы о том, что приоритетным направлением развития туризма в Одессе должно стать развитие делового туризма, поскольку в соответствии со Стратегией экономического и социального развития Одесской области до 2015 г. и Стратегией социально-экономического развития города Одессы, развитие города будет определяться «наращиванием и модернизацией транспортной инфраструктуры, развитием логистики; развитием морского хозяйства (транспортного, судоремонтного, рыбопромышленного; развитием высокотехнологичных наукоемких отраслей промышленности; стимулированием трансграничного межрегионального сотрудничества», также тем, что город является «центром рыночной инфраструктуры и деловых услуг: торгово-посреднических и распределительных, кредитно-финансовых и страховых, консультационных и маркетинговых; региональным и национальным центром образования и науки, научно- технических разработок и инновационной деятельности (разработка и внедрение новых технологий и материалов)».

  В настоящий момент наибольшее развитие в Одессе приобрели историко-культурный туризм, деловой туризм, рекреационный отдых в санаториях и на базах отдыха, шопинг, досуг и развлечения.  

Сейчас в Одессе развиваются почти все возможные виды туризма, путешествий и экскурсий. Одесский туризм активно развивается.

 

 

 

 

 

 

10

Глава II. Анализ предложений т/ф Санкт-Петербурга

 Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

 Актуальность данной темы заключается в том, что в наши дни маркетинг затрагивает интересы каждого индивидуума. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни.

 Маркетинг в сфере российского туризма фактически не развит. Отсутствует достаточная теоретическая и методологическая база, не отлажен механизм его практического применения. Маркетинг как система взаимосвязанных действий пока еще не используется, применяются лишь отдельные его элементы.

 Санкт-Петербург является крупнейшим туристическим центром по уникальности туристических ресурсов и масштабам своего туристического потенциала. Однако, последний используется далеко не в полной мере, вследствие чего город недополучает значительную часть возможных доходов.

 Маркетинговые исследования — это изучение, прогноз рынка товаров и услуг, спроса и предложения, поведения потребителей, рыночной конъюнктуры, динамики цен с целью лучшего продвижения своих товаров на рынок, увеличения их сбыта, продаж.

 Маркетинговые исследования являются крайне необходимыми. Они, кроме того, требуют комплексного и детального подхода. Но средства и силы, затраченные на проведение маркетингового исследования, при условии тщательной разработки и соблюдении всех необходимых правил, сполна окупаются и во многом предопределяют успешную работу фирмы.

 

 

 

 

11

Таким образом, данное исследование представляет собой  процесс, состоящий из пяти этапов:

  1. Постановка цели исследования. В данной работе цель исследования – провести анализ туристских предложений по Одессе и                                   Санкт - Петербургу

 2. Разработка плана сбора информации с использованием первичных и вторичных данных. Я проводила сбор информации с помощью материалов из интернета на основе предложений других фирм

 3. Сбор информации - tour@intourist.spb.ru, info-brilliant-tour.ru, www.avantage.spb.ru  и т.д.

 4. Анализ собранной информации для вывода показателей среднего уровня, переменных составляющих и выявление разного рода взаимосвязей. Для данной работы - подытоживание собранной информации и составление табличных данных

 5. Представление основных результатов, которые дадут управляющему по маркетингу возможность принимать более правильные решения.

 Практическая значимость темы вполне очевидна. Маркетинговые исследования являются крайне необходимыми. Они, кроме того, требуют комплексного и детального подхода. Но средства и силы, затраченные на проведение маркетингового исследования, при условии тщательной разработки и соблюдении всех необходимых правил, сполна окупаются и во многом предопределяют успешную работу фирмы.

 

 

 

 

 

1. Название т/ф

«ЗАО Инстурист-СПб»

«Восточный  экспресс»

«Авантаж»

2. Год основания

1996

1994

1990

3. Номер по  реестру

БД 014508

МВТ № 004059

АВ 904578

4. Адрес и  реквизиты

СПб, Московский пр. 105-107,

тел.740-78-00,

740-78-22

tour@intourist.spb.ru

СПб, Невский пр.92,

тел. 327-82-80

 

 

info-brilliant-tour.ru

СПб, Конюшенная пл. 2, офис 539, тел. 715-82-82

335-86-49

www.avantage.spb.ru

 

5. Характеристика  тура

 

 

 

5.1 Продолжительность

 

5.2 Состав услуг

 

  • Проживание

 

 

  • Питание

 

  • Перевозка

 

 

  • Экскурсионные программы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Доп. Услуги

 

«Одесса для  всей семьи»»

 

 

14 дней

 

 

 

Пансионат        «Мирный»

 

полупансион

 

ж/д, автобус

 

 

Обзорная экскурсия  по Одессе, Одесский археологический  музей, Одесский историко-краеведческий  музей,

 

 

 

 

 

Не вкл. в  пакет

 

«Неизведанная Одесса»»

 

 

7 дней

 

 

 

Гостиница «Чёрное  море»

 

полупансион

 

ж/д, автобус

 

 

Музей Морского флота, Греческая площадь, Морской потр, Свято-Пантелеймоновский моностырь

 

 

 

 

 

 

Не вкл. в  пакет

 

«Зачарованная Одесса»

 

 

10 дней

 

 

 

Гостиница «Центральная»

 

полупансион

 

ж/д, автобус

 

 

Музей современного искусства Одессы, Одесский художественный музей, Спасо-Преображенский собор

 

 

 

 

Не вкл. в  пакет

 

6. Стоимость

 

16 400 р.

 

18 600 р.

 

19 900 р.




12

 

 

13

В результате проделанного анализа туристской среды можно  сделать выводы, что для того, чтобы использовать маркетинг как надежный инструмент достижения успеха на рынке, руководителям и специалистам туристских предприятий необходимо овладеть его методологией и творчески применять ее в зависимости от конкретной ситуации.

 Проанализировав предложения туристского рынка Санкт-Петербурга, можно сделать вывод, что тур «СПб – Одесса – СПб» распространён среди туристских фирм  в качестве рекреационного туризма и экскурсионного. Соответственно, наличие конкурентов – показатель развитости рынка.

При анализе туристского  рынка Одессы можно заметить, что  предложение не так обширно, как у туристских предприятий Санкт-Петербурга, но всё же динамично развивается.

  В целом  направление перспективное, конкурентоспособное и в дальнейшем будет развиваться, т.к., пользуется спросом у туристов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 

Глава III. Проект  экскурсионного тура:

СПб-Одесса-СПб

 

3.1  Вербальная модель

 

Вербальная  модель - это набор требований, выявленных в результате исследования рынка услуг, согласованных с заказчиком и учитывающих возможности их исправления.

 

  1. По направлению туристского потока - выездной
  2. Источник финансирования – семейный бюджет
  3. Форма организации – групповая
  4. По цели путешествия – экскурсионный туризм
  5. По построению трассы  - линейная
  6. Сезонность – круглогодичный
  7. По продолжительности путешествия – 8 дней/7 ночей (из них 3 дня в пути)
  8. Класс обслуживания – туристский
    • Средство размещения – гостиница 3* «Красная»
    • Транспортное средство – ж/д (купе), автобус (трансфер, на автобусных экскурсиях и обзорной)
    • Питание – HB в кафе гостиницы
    • Экскурсии по программе:

3 автобусные, 4 пешеходные, 1 обзорная

9) По социальному составу участников: для среднего класса, служащих,                                                           студентов

   10) Возрастной  состав – люди среднего возраста  от 20 до 50 лет.

   11) Количество  человек в группе – 25+1 сопровождающий

   12) Примерная  стоимость на 1 человека –  16 000 рублей

 

 

 

 

 

 

15

 

3.2  Поставщики услуг

 

  1. Филиал ОАО «РЖД» Октябрьская железная дорога

 Железнодорожные перевозки

          Адрес: 190011, Россия, г. Санкт-Петербург, пл. Островского, 2

   

2) Туристическая фирма "Босфор"

          Пакет рецептивного т/о

         Адрес: 65014,Украина,  г. Одесса,  ул. Бунина, 8

     

    3) Страховая кампания ЗАО СК «АСК-Петербург»

      Страхование туристов во время путешествия

       Адрес: 196105, Россия, г. Санкт-Петербург, пр-т Юрия Гагарина, 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

 

3.3  Договорный план

 

Услуги

Название  предприятия

Срок  заключения

Срок  действия

Адрес

 

 

1. Ж/д перевозка

 

Филиал ОАО  «РЖД» Октябрьская железная дорога

 

 

22.12.2008

 

01.01.2009-01.01.2010

 

190011, Россия, Санкт-Петербург, пл. Островского, 2

 

2. Пакет рецептивного  т/о

 

 Туристическая  фирма "Босфор"

 

 

11.11.2008

 

09.01.2009-09.01.2010

 

65014, Украина, Одесса,  ул. Бунина, 8

3. Страхование туристов во время путешествия

 

ЗАО СК

«АСК-Петербург»

 

 

05.01.2009

 

05.01.2009-05.01.2010

196105, Россия, Санкт-Петербург, пр-т Юрия Гагарина, 1


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17

3.4 Технологическая документация

3.4.1.Технологическая карта туристского маршрута

 

ГОУ СПО Колледж туризма и гостиничного сервиса

(наименование  туристской организации)

на 2009 год

Наименование  маршрута:  «Одесские дни»

Вид транспорта:  Ж/д

Основные пункты маршрута: Санкт-Петербург – Одесса – Санкт-Петербург

    1. Основные показатели маршрута

Вид маршрута: Линейный

Продолжительность маршрута в днях (календарных): 8 дней

Количество  туристских групп за год запланировано: 24 группы

Всего туристов в группе: 25 человек

Всего туристов по маршруту:       человек

Всего человеко-сутки (по ночлегам в гостинице) обслуживания на маршруте человеко-суток:  1800

Продолжительность работы руководителя туристской группы : 8 дней

Стоимость путёвки  на туристскую группу: 393 639 рублей

Стоимость путёвки  на одного человека: 15 800 рублей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Даты отъезда и прибытия рейсов (групп) и количества рейсов (групп) по месяцам

 

№ месяца

Даты отъезда и прибытия рейсов (групп) по месяцам

Количество рейсов (групп) в месяц

01

04-11, 18-25

2

02

04-11, 18-25

2

03

04-11, 18-25

2

04

04-11, 18-25

2

05

04-11, 18-25

2

06

04-11, 18-25

2

07

04-11, 18-25

2

08

04-11, 18-25

2

09

04-11, 18-25

2

10

04-11, 18-25

2

11

04-11, 18-25

2

12

04-11, 18-25

2

 

Всего

24


III. Содержание и график движения по маршруту

 

Программа обслуживания

 

 п/п

Пункты

маршрута

обслуживания

Километраж  между пунктами

Завтрак

Обед

Ужин

Без питания

Ночлег

Наименование  туристско-экскурсионного мероприятия

Продолжительность мероприятия

1

СПб-Одесса-СПб

1 700км

4

-

4

-

3

  • Обзорная экскурсия по городу

1,5часа

  •  Прогулка по Приморскому бульвару

3 часа

  • Экскурсия «Криминальная Одесса»

2часа

  • Посещение Одесского оперного театра

2 часа

  • Художественный Музей

1,5часа

               
  • Экскурсия «Подвиг одесситов в годы ВОВ»

2 часа

               
  • Посещение «Дворца графа М.М.Толстого»

1 час

               
  • Экскурсия «Одесские катакомбы»

2 часа

Информация о работе Проектирование туристского путешествия в город Одесса (Украина)