Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 17:20, курсовая работа
Целью данного курсового проекта являются анализ развития туристского рынка в Испании, изучение его роли в мировом туристском секторе и влияния на успешное функционирование этого сектора, обзор ведущих туроператоров, работающих с данной страной. При этом задача работы - на основе научно-исследовательского и практично-познавательного материала, выявление основных факторов, оказывающих положительное влияние на лидирующие позиции Испании в мировом туризме, рассматривание условий развития туристской инфраструктуры, развития туризма в разных регионах страны.
В основе курсовой работы лежат статистические данные и информационные материалы о туризме в Испании вообще и о деятельности испанских туроператоров в частности.
ВВЕДЕНИЕ...............................................................................................………2
Глава I. ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В ИСПАНИИ……………………………………………………………………….4
Природные факторы развития туризма в Испании ………………..4
Культурно-исторические факторы развития туризма в Испании..10
1.3 Социально-экономические факторы развития туризма в Испании…...12
Глава II. ТУРИСТКАЯ ИНДУСТРИЯ ИСПАНИИ………………………17
2.1 Развитие туристской инфраструктуры Испании…………………..17
2.2 Испанские туроператоры на международном туристском рынке..22
2.3 Статистика туризма в Испании……………………………………..25
Глава III. РЕГИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В ИСПАНИИ ….31
3.1 Туризм в Приморских зонах………………………………………..31
3.2 Исторические города Испании …………………………………….37
3.3 Национальные особенности развития туризма в Испании ………39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..43
ЛИТЕРАТУРА...............................................
ВВЕДЕНИЕ......................
Глава I. ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ
ТУРИЗМА В ИСПАНИИ……………………………………………………………
1.3 Социально-экономические факторы развития туризма в Испании…...12
Глава II. ТУРИСТКАЯ ИНДУСТРИЯ ИСПАНИИ………………………17
2.1 Развитие туристской инфраструктуры Испании…………………..17
2.2 Испанские туроператоры на международном туристском рынке..22
2.3 Статистика туризма в Испании……………………………………..25
Глава III. РЕГИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В ИСПАНИИ ….31
3.1 Туризм в Приморских зонах………………………………………..31
3.2 Исторические города Испании …………………………………….37
3.3 Национальные особенности развития туризма в Испании ………39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
ЛИТЕРАТУРА....................
Во многих государствах мира туризм развивается как система, которая предоставляет все возможности для ознакомления с историей, культурой, обычаями, духовными и религиозными ценностями данной страны и её народа, и даёт доход в казну. Не говоря уже о том, что “кормит” эта система очень много физических и юридических лиц, так или иначе связанных с оказанием туристических услуг. Помимо значительной статьи дохода туризм является ещё и одним из мощных факторов усиления престижа страны, роста её значения в глазах мирового сообщества и рядовых граждан.
В России международный туризм, как и другие отрасли, является объектом как международного, так и национального регулирования экономики.
Растущий спрос на туристические услуги в странах с устойчивой экономикой объясняется, во-первых, социально-экономическими причинами, такими как общий рост доходов и свободного времени, увеличение сроков оплачиваемых отпусков, достаточный уровень пенсионного обеспечения и т. д., а во-вторых, прогрессом в развитии транспорта, его удешевлении и доступности, снятием или ослаблением валютных ограничений, либерализацией визового режима.
К началу XXI в., по данным
Всемирной туристической
На сегодняшний день туризм приобретает массовый характер, являясь новым социальным феноменом, присущим эпохе глобализации и информационно-коммуникационной революции. Треть населения Земли ежегодно принимает участие во внутренних и международных туристических поездках.
Все экономические показатели международного туризма непрерывно растут и обгоняют по темпам роста мировой ВВП в целом, что является основанием для прогноза о превращении международного туризма в начале XXI века в крупнейшую отрасль экономики.
В настоящее время большое количество туроператоров работают со Средиземноморскими странами. Наибольшей популярностью пользуются приморские курорты Испании.
Испания – страна-мозаика. Она состоит
из материковых и островных
Значение географического
Приморские районы Испании являются рекреационными зонами международного значения. Благодаря развитию этих областей туризм стал важнейшей статьей дохода испанской экономики. Популярность приморских зон Испании очень велика и количество туристов, посещающих находящиеся здесь курорты, растет год от года.
Основная причина въезда россиян в Испанию в течение последних лет - каникулы и отдых (около 90%), при этом доля туристических визитов постоянно повышается, что доказывает ведущую роль туризма в экономических отношениях России и Испании. В то же время растет и другая экономическая активность, о чем свидетельствует рост прибывающих в Испанию с деловыми поездками, на выставки, конгрессы и др. : в 2007 г. рост составил около 3%.
Немаловажным в анализе туристического рынка является и возрастная категория граждан. 59, 4% путешествий осуществляют в основном две возрастные группы людей: 25-34 лет и 35-44 лет.
В основном путешествуют молодые люди или семейные пары с детьми. Уровень их затрат в стране пребывания соответствует их финансовому положению, хотя отмечено, что он выше аналогичных затрат туристов из других стран. Это объясняется тем, что российский турист помимо отдыха преследует и познавательно - культурные цели: совершает много экскурсий с целью знакомства с культурой и историей страны. Большая часть туристов предпочитает проживание в отеле 4-5 звезд.
Сегодняшнего российского туриста можно причислить к классу среднего или же высокого уровня дохода, на которого направлена рекламная кампания и публикации туристического характера периодических изданий, с которыми работает Отдел Туризма Посольства Испании.
В Испании туризм развивается как система, которая предоставляет все возможности для ознакомления с историей, культурой, обычаями, духовными и религиозными ценностями данной страны и её народа, и даёт доход в казну. Не говоря уже о том, что “кормит” эта система очень много физических и юридических лиц, так или иначе связанных с оказанием туристических услуг. Помимо значительной статьи дохода туризм является ещё и одним из мощных факторов усиления престижа страны, роста её значения в глазах мирового сообщества и рядовых граждан.
Целью данного курсового проекта являются анализ развития туристского рынка в Испании, изучение его роли в мировом туристском секторе и влияния на успешное функционирование этого сектора, обзор ведущих туроператоров, работающих с данной страной. При этом задача работы - на основе научно-исследовательского и практично-познавательного материала, выявление основных факторов, оказывающих положительное влияние на лидирующие позиции Испании в мировом туризме, рассматривание условий развития туристской инфраструктуры, развития туризма в разных регионах страны.
В основе курсовой работы лежат статистические данные и информационные материалы о туризме в Испании вообще и о деятельности испанских туроператоров в частности.
Раздел I
Испания расположена на юго-западе Европы и занимает примерно 85% территории Пиренейского полуострова, южная конечность которого находится в 13 км от Сев. Африки. Площадь страны равна 503,5 тыс. кв. км, что составляет около 1/20 всей территории Европы, из них 491,3 тыс. кв. км приходится на полуостровную часть Испании. По площади Испания вторая после Франции страна зарубежной Европы. Столица Испании - город Мадрид.
Испания имеет сухопутные границы с Францией-623 км, Португалией-1,214 км, Андоррой-65 км и английской колонией Гибралтар-1,2 км. Испании принадлежат острова Балеарского архипелага, расположенного в Средиземном море, и Канарского архипелага, находящегося в Атлантическом океане неподалеку от западных берегов Африки. Под управлением Испании находятся города Сеута и Мелилься (Марокко) и острова Велес де ла Гомера, Алусенас и Чафаранас.
Территория страны на востоке и
юге омывается Средиземным
По территории страны протекают множеств рек, из которых самые крупные - это Тахо, Дуэро, Эбро, Гвадалквивир, Гвадиана. Общая площадь страны – 504,788 кв. км. Среди западноевропейских стран Испания уступает по площади только Франции.
Большая часть Испании
Так же как и у нас, зима в Испании длится с декабря по февраль, а лето, соответственно, с июня по август. Наиболее привлекателен пляжный отдых именно в августе, когда прибрежные воды Средиземного моря максимально прогреваются и достигают температуры около +26 °C (а иногда и выше).
Так как территория Испанского государства достаточно обширна и отличается довольно разнообразным рельефом, климат во всех его регионах тоже разнится.Среднегодовая температура почти всей испанской территории колеблется между 14 и 19°С выше нуля. Средние температуры января варьируются от 8-10°С в северной и средней части до 10-12° С в южной части. Средние температуры июля – наиболее жаркого месяца- достигают 18-20°С в прибрежных районах северо-запада и севера страны и 26°С – в средиземноморских прибрежных районах. Очень резкие контрасты характерны также и в количестве и распределении осадков. Северные и северо-западные районы занимают одно из первых мест в Европе по годовому количеству осадков, а центральные и юго-восточные районы – наиболее засушливые районы этой части света. В связи с этим всю территорию страны по климатическим и другим признакам принято условно делить на «влажную» Испанию и «сухую» Испанию. Например, на средиземноморском побережье всегда умеренно жаркое лето и достаточно теплая зима с обильными осадками. Зимой в этом районе страны температура воздуха в среднем прогревается до +15 °C, а иногда и до +18 °C. Летом же средняя температура составляет +28 °C, но иногда может подняться и до +37°С — когда жаркие воздушные массы с тропической Африки достигают юго-восточного побережья Испании. Этой территории свойственен типичный для субтропиков мягкий и комфортный климат.
Также в северных и западных регионах Испании можно наблюдать схожие климатические условия, обусловленные там влиянием Атлантического океана. Правда, температурный режим несколько отличается. Летом столбик термометра вряд ли поднимется выше отметки +25 °C, а в зимний период воздух прогревается в среднем до +8°C.
В центральных регионах странны, отделенных от моря и океанского побережья горными массивами можно наблюдать типичный континентальный климат, который однако отличается более высокой амплитудой температур, сухим и очень жарким летом, и даже морозной зимой. Правда, морозы в Испании совсем не суровые, самые низкие температуры фиксируются в горах — и даже там столбик термометра не опускается ниже восьми градусов мороза.
Вообще же, в среднем зимой температура колеблется от +2 до +5 °C. Но в то же время, если летние дни в центре страны намного жарче, чем в прибрежных районах, то ночи здесь довольно прохладные, с дневных +32 °C, ночью столбик может опуститься до +15°C.
1.3 Природные ресурсы.
По обеспеченности природными ресурсами
Испания никогда не являлась мировым
лидером. Благодаря специфике
В стране имеются большие залежи минеральных ресурсов. Из топливных полезных ископаемых разрабатываются месторождения каменного угля, преимущественно на севере страны. Запасы железной руды в целом оцениваются в 2,5 млрд. т, сконцентрированы в провинциях Бискайя, Гранада, Леон, Альмери, Луго и др. Испания богата также на металлические руды (цинк, медь, свинец, олово). Имеются залежи свинцово-цинковых руд, сконцентрированных в горах Сьерра-морена в Галисии. Огромные запасы урановых РУД расположены в провинциях Саламанка и Кордовая. Запасы ртути сосредоточены в долине р.Бальдеасага, в районе Альмаден. Испания также является мировым лидером по добыче ртутной и цинковой руды.
Водные ресурсы.