Проект туристского маршрута по Испании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 17:20, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного курсового проекта являются анализ развития туристского рынка в Испании, изучение его роли в мировом туристском секторе и влияния на успешное функционирование этого сектора, обзор ведущих туроператоров, работающих с данной страной. При этом задача работы - на основе научно-исследовательского и практично-познавательного материала, выявление основных факторов, оказывающих положительное влияние на лидирующие позиции Испании в мировом туризме, рассматривание условий развития туристской инфраструктуры, развития туризма в разных регионах страны.
В основе курсовой работы лежат статистические данные и информационные материалы о туризме в Испании вообще и о деятельности испанских туроператоров в частности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ...............................................................................................………2

Глава I. ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В ИСПАНИИ……………………………………………………………………….4
Природные факторы развития туризма в Испании ………………..4
Культурно-исторические факторы развития туризма в Испании..10
1.3 Социально-экономические факторы развития туризма в Испании…...12

Глава II. ТУРИСТКАЯ ИНДУСТРИЯ ИСПАНИИ………………………17
2.1 Развитие туристской инфраструктуры Испании…………………..17
2.2 Испанские туроператоры на международном туристском рынке..22
2.3 Статистика туризма в Испании……………………………………..25

Глава III. РЕГИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В ИСПАНИИ ….31
3.1 Туризм в Приморских зонах………………………………………..31
3.2 Исторические города Испании …………………………………….37
3.3 Национальные особенности развития туризма в Испании ………39

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..43

ЛИТЕРАТУРА...............................................

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.doc

— 230.50 Кб (Скачать файл)

Если подняться дальше по Львиной лестнице, то мы попадем в так называемые Высокие дворцовые сады. Для этого нам также нужно пройти Водяную Лестницу, первоначально предназначавшуюся для соединения Хенералифе с небольшой часовней, расположенной на самой вершине склона. Лестница находится под навесом из лаврового дерева и разделена несколькими прямоугольными площадками, украшенными небольшими фонтанчикам. В качестве перилл она имеет по бокам два узких канала, по которым течёт вода из Двора Асекия. Здесь происходило омовение перед молитвой.

В 1984 году ЮНЕСКО объявило комплекс Альгамбры и Хенералифе всемирным наследием человечества. Кроме того, Альгамбра была одним из 21 претендентов на звание одного из семи новых чудес света.

 

Музей Прадо.

Музей Прадо – один из крупнейших художественных музеев мира (наряду с Лувром). В нем хранятся произведения искусства европейских художников 12 – 19 веков. Главная особенность музея – самое большое в мире собрание испанской живописи. Кроме того, музей славится ценными коллекциями живописи фламандской и итальянской художественных школ.

Создание нового публичного музея было начато в 1775 году, тогда  Карл III поручил архитектору Хуану  де Вильянуэва создать проект здания для музея. Для него было отведено место в парке Прадо, благодаря  которому музей и получил свое имя. Строительство продолжилось более 20 лет. В 1814 году король Фердинанд VII издал указ об учреждении музея. Официальное открытие музея состоялось 19 ноября 1819 года, первоначально его коллекция насчитывала всего лишь 319 полотен. В 1827 году музею была передана коллекция картин Академии Сан Фернандо, принадлежавшие когда-то Карлу V, Филиппу II и Филиппу IV. В 1871 году в Прадо были переданы на хранение произведения искусства, конфискованные ранее у монастырей и церковных заведений. В августе 1936 года из-за начала гражданской войны музей был вынужден закрыться, его ценности были вывезены в Швейцарию. Музей вновь открылся в 1939 году, позднее все ценности были вновь возвращены в Испанию и сейчас экспонируются. В настоящее время музей Прадо имеет одну из крупнейших художественных коллекций в мире – около 6000 картин. Кроме того, в музее хранится около 400 скульптур и множество произведений ювелирного искусства.

Собор святого семейства (Sagrada Familia)

 

 

Один из самых необычных  соборов мира. Он строится по проекту Антонио Гауди уже более ста лет и до сих пор не завершен.

Идея построить новый  собор в Барселоне пришла местному книготорговцу, Жузепу Бокабелье. Он основал  религиозное общество святого Иосифа. Изначально проект был поручен другому  архитектору, но вскоре (в 1883г.) строительство было поручено Антонио Гауди (в то время ему был 31 год).

Гауди задумал гигантский собор: ширина трансепта составляла 60 метров, длина нефа – 90 м. Весь собор должен был быть окружен внешней крытой аркадой или клуатром. Неф должен был напоминать лес каменных колонн. Каменные скамьи для 1300 верующих в проекте Гауди стояли так близко друг от друга, чтобы люди не могли класть ногу на ногу. Архитектор умер в 1926г. К этому времени была построена только крипта, апсида, одна башня и великолепный фасад Рождества. Центральная часть здания представляла  собой настоящую каменоломню. Гауди не оставил детальных планов, но ясно дал понять что те, кто придут после него, волны делать все, что сочтут наиболее полезным для собора.

Во время гражданской  войны строительство собора прекратилось, все макеты были сломаны, а чертежи  уничтожены. Возобновилось строительство  в 1952 г. В 80-е годы скульптор Жузеп Мария Субиракс, убежденный атеист, завершил работу над фасадом Страстей Христовых. Этот фасад совершенно не похож на фасад Гауди.

Скульптуры на фасаде Рождества, в целом завершенного еще при жизни Гауди в 1930 г., завершал японский скульптор, Эцуро  Сото. Вершины колоколен украсили яркой венецианской мозаикой. Наверх ведет лестница в 400 ступенек. Для удобства посетителей туда можно подняться на лифте (на смотровую площадку).

В крипте, построенной архитектором Лозано в 1882 г., похоронен Гауди. Здесь устроен музей и альтарь для проведения служб.

Южный фасад, который  должен стать главным входом в  собор, и весь неф еще не достроены. По плану главный шпиль, намного более высокий, чем остальные башни собора, будет окружен четырьмя высокими башнями, символизирующими евангелистов. В настоящее время построено 8 из 12 (символизирующих апостолов) башен.

Такое разнообразие достопримечательностей Испании и культурных традиций в  дополнение к теплому климату  и доброжелательности местных жителей  в конечном итоге предопределяют огромный интерес туристов, ежегодно останавливающих свой выбор на этой стране при планировании своего отдыха.

 

1.6 Объекты туристской инфраструктуры.

 

Инфраструктура Испании  прекрасно развита, обладает качеством  и разнообразием. По данным испанского Национального института туризма, в Испании насчитываются 11598 отелей, из которых 1872 гостиниц относятся к категории 4-5 звезд. (Это 16% всех Испанских отелей и почти треть от общего количества мест размещения),  пансионатов на 125. тыс. мест и кемпингов на 1,2 млн. мест. В этом секторе работают 144 тыс. служащих. В целом общее количество мест размещения в Испании составляет 1.04 млн., из которых 86% принадлежит отелям. Наибольше количество гостиниц расположено в Каталонии (1197 отелей и гостиничных заведений) а Балеарские острова предлагают самое большое число мест размещения (301957).  К услугам туристов также 58.8 тыс. ресторанов и 226 тыс. баров, 172 площадки для гольфа, 27 горнолыжных станций, 226 спортивных портов, предназначенных для занятий парусным спортом. Туристов обслуживают 2.992 туристических агентств с филиалами.

По данным 2000 года 71% туристов предпочитали останавливаться в гостиницах (34,1 миллион человек), У родственников и друзей размещалось 15% туристов (7,4 миллиона). 7% туристов останавливались в снимаемом помещении. Средний период проживания туристов в гостиницах составил 7 дней ровно, в то время как бесплатное проживание (у друзей, в семье или в собственном доме) длилось в среднем 13 дней, а во временно-снятом помещении – 11 дней.1

Гостиничный сектор Испании  хорошо развит и представлен объектами  разного класса и разных форм собственности. Существует

несколько видов жилья, отличающихся друг от друга по уровню цен, местоположению и качеству предоставляемых  услуг. Это: отели, парадоры, пансионы, апартамент отели, остали, квартиры, кемпинги и курорты.

Отели Испании категоризированы по международным стандартам, категории обозначены количеством звезд от * до *****. Общее число отелей ***** в стране невелико. Самый большой объем по размещению принадлежит отелям ** и ***, которые очень близки по набору услуг. Услугами гостиничных заведений по-прежнему больше всех пользуются сами испанцы, хотя разрыв сокращается с каждым годом. По статистикам размещения путешественников в гостиничных заведениях, в 1999 году 54% путешественников были испанцами, хотя почти каждые две из трех проведенных в гостиницах ночей были осуществлены иностранцами. Наиболее высокий процент занятости приходится на трехзвездочные гостиничные заведения: 71,31% из 372.4 тыс. возможных мест. За ними следуют четырехзвездочные: 66% из 234.1 тыс. возможных мест.2

Парадоры размещаются в переоборудованных под отели крепостях, замках, монастырях и дворцах – в зданиях, имеющих историческую и архитектурную ценность. Парадоры обычно располагаются в живописных местах, пользуются хорошей репутацией. Это наиболее дорогой тип размещения. По всех стране насчитывается 86 парадоров.

Пансионы –маленькие отели на 10-20 номеров, которыми владеет одна семья, Это недорогие гостиницы с  домашней атмосферой, пансионы в Испании  категорированы от * до **.

В Испании самый большой объем  по размещению принадлежит апартамент отелям. Этот тип жилья категорирован от * до **** звезд. Он представляет из себя номера-апартаменты, состоящие из одной или более комнат, и имеющие кухонное оборудование. Апартаменты существенно дешевле гостиничных номеров, Этот тип размещения особенно удобен для семей с детьми.

Осталями называют студенческие отели  международной сети «Hotels». Цены здесь в 2-3 раза ниже, чем в самых дешевых отелях, удобства соответствуют стоимости.

В Испании насчитывается около 800 кемпингов. Они располагаются по всей территории, но особенно много их вдоль побережья. В зависимости от оборудования они имеют категории от * до ***. Кроме того, практически по всему побережью Испании предлагаются внаем меблированные квартиры.

Не всем известно, что в Испании есть бальнеологические курорты («spa» - курорты), замечательно подходящие для релаксации и лечения. Их насчитывается около 90. На бальнеологических курортах наиболее часто встречаются гостиницы категории ** или ***, конечно есть отели более высокого уровня. Естественно, большинство «spa» - отелей оборудованы ванными павильонами и всевозможными кабинетами для оздоровительных процедур.

Рекордное число испанских пляжей и спортивных портов получили в 2002 году так называемый «Синие флаги». Присуждение этого отличительного знака осуществляется по решению организации ADEAC-FEEE и означает повышение уровня чистоты окружающей среды в прибрежной зоне, выполнение всех предписанных норм и соответствие стандартам качества и гигиены воды и песка, а также наличие служб охраны и исследования зон, благодаря которым пляжи становятся пригодными для купания.

В 2002 году «Синие флаги» получили 423 пляжа  и 96 спортивных порта, расположенных  в 11 Автономных сообществах страны. Это на 44 единицы больше, чем предыдущем году. Что касается областей, завоевавших наибольшее количество подобных регалий, то здесь лидирует Каталония (88 и 19 соответственно), на втором месте Валенсийское Сообщество (85 и 19), на третьем – Андалусия (63 и 20).За ними с небольшим отрывом следует Галисия, Балеарские и Канарские острова, Мурсия Кантабрия, Страна Басков, Астурия и Мелилья.3

Помимо гостиничного сектора, Испания  обладает развитой сетью транспортных коммуникаций. Самолет по-прежнему остается самым популярным транспортным средством для прибытия в страну. Так, в 2000 году, 70% прибывших в страну (34,3 миллиона) осуществили свою поездку воздушным путем. 22% (10,8 миллионов) по автодорогам, 5% морским путем (2,5 миллиона) и оставшиеся 3% по железной дороге.

 Внутренняя транспортная система  Испании имеет радиальную структуру с большим числом главных автодорог и железнодорожных линий, сходящихся в Мадриде. Железнодорожные линии в Испании эксплуатируются государственной компанией RENFE (Национальная Сеть Испанских Железных Дорог). Поезда в Испании подразделяются на несколько видов в зависимости от скорости и уровня комфорта. Общая протяженность сети железных дорог около 22 тысяч км, из них  около четверти  электрифицированных, по данным на 1994 год. Главные линии используют широкую колею; местные линии, составляющие по протяженности 1/6 от всей сети, имеют узкую колею.

В 1987 началась реализация 13-летнего  плана развития железнодорожного сообщения, и в 1993 благодаря субсидиям от ЕС была пущена первая высокоскоростная пассажирская линия Мадрид – Кордова – Севилья, а затем ответвление Кордова – Малага. Поезда, сконструированные по последнему слову техники, развивают скорость до 300 км/ч, и если состав опаздывает больше чем на 5 минут, пассажирам возвращают деньги за билеты обратно.

 Постоянное инвестирование в инфраструктуру железных дорог является решающим фактором роста отрасли. Даже современный подвижной состав не будет эффективно использоваться при плохом состоянии инфраструктуры или ее несоответствии объему и характеру перевозок, что отлично понимают испанские железнодорожники. Модернизация линий железных дорог позволит сократить продолжительность поездки пассажиров и доставки грузов до такого уровня, при котором железнодорожный транспорт может конкурировать с автомобильным. Так, максимальный объем инвестиций мировых банковских структур вкладывается именно в железные дороги Испании, где предусмотрено построить 5800 км новых линий и создать к 2010 году сеть высокоскоростных железнодорожных сообщений общей протяженностью 7200 км. На этот проект  необходимо будет затратить свыше 120 млн. долларов, сумма, которая значительно выше, чем для Германии и Великобритании. Так только в 2002 году испанское правительство выделило 3 млрд. долларов в их развитие, а это на 33 % больше инвестиций 2001 года. Заложено финансирование новых инициатив в области высокоскоростного строительства, включая реконструкцию линий на северо-востоке и северо-западе (в Галисии), продление высокоскоростной линии к побережью Бискайского залива, новые высокоскоростные магистрали Мадрид — Валенсия/Аликанте и Мадрид — Толедо. Помимо высокоскоростного строительства, крупные статьи расходов связаны с развитием пригородных сообщений, усилением инфраструктуры действующих линий сети.

  В Испании действуют две государственные авиакомпании – «Иберия» и «Авиако», а также ряд небольших частных авиакомпаний, работающих на местных линиях. В декабре 2001 года в Европе число пассажиров снизилось на 13.7%, а на трансатлантических рейсах в Северную Америку - на почти 22%. Та же тенденция - в январе 2002 года. Но в феврале число пассажиров выросло - на 2.1%, что дает надежду хоть на медленный, но относительно постоянный и надежный рост перевозок.

Автодорожная сеть Испании  составляет 332 тыс. км, из них 2/5 – с  твердым покрытием. В последнее  десятилетие резко увеличился парк автомобилей. Так к 1965 в Испании насчитывались 529,7 тыс. легковых автомобилей и 260 тыс. грузовых (включая тракторы), а к 1991 соответствующие показатели достигли 12,5 млн. и 2,5 млн. машин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       Раздел II.

  • ТУРИСТКАЯ ИНДУСТРИЯ ИСПАНИИ
  •  

    2.1 Развитие туристской инфраструктуры  Испании.

                  

          Инфраструктура Испании прекрасно развита, обладает качеством и разнообразием. По данным испанского Национального института туризма, в Испании насчитываются 11598 отелей, из которых 1872 гостиниц относятся к категории 4-5 звезд. (Это 16% всех Испанских отелей и почти треть от общего количества мест размещения),  пансионатов на 125. тыс. мест и кемпингов на 1,2 млн. мест. В этом секторе работают 144 тыс. служащих. В целом общее количество мест размещения в Испании составляет 1.04 млн., из которых 86% принадлежит отелям. Наибольше количество гостиниц расположено в Каталонии (1197 отелей и гостиничных заведений) а Балеарские острова предлагают самое большое число мест размещения (301957).  К услугам туристов также 58.8 тыс. ресторанов и 226 тыс. баров, 172 площадки для гольфа, 27 горнолыжных станций, 226 спортивных портов, предназначенных для занятий парусным спортом. Туристов обслуживают 2.992 туристических агентств с филиалами.

    Информация о работе Проект туристского маршрута по Испании