Проект туристского маршрута по Испании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 17:20, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного курсового проекта являются анализ развития туристского рынка в Испании, изучение его роли в мировом туристском секторе и влияния на успешное функционирование этого сектора, обзор ведущих туроператоров, работающих с данной страной. При этом задача работы - на основе научно-исследовательского и практично-познавательного материала, выявление основных факторов, оказывающих положительное влияние на лидирующие позиции Испании в мировом туризме, рассматривание условий развития туристской инфраструктуры, развития туризма в разных регионах страны.
В основе курсовой работы лежат статистические данные и информационные материалы о туризме в Испании вообще и о деятельности испанских туроператоров в частности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ...............................................................................................………2

Глава I. ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В ИСПАНИИ……………………………………………………………………….4
Природные факторы развития туризма в Испании ………………..4
Культурно-исторические факторы развития туризма в Испании..10
1.3 Социально-экономические факторы развития туризма в Испании…...12

Глава II. ТУРИСТКАЯ ИНДУСТРИЯ ИСПАНИИ………………………17
2.1 Развитие туристской инфраструктуры Испании…………………..17
2.2 Испанские туроператоры на международном туристском рынке..22
2.3 Статистика туризма в Испании……………………………………..25

Глава III. РЕГИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В ИСПАНИИ ….31
3.1 Туризм в Приморских зонах………………………………………..31
3.2 Исторические города Испании …………………………………….37
3.3 Национальные особенности развития туризма в Испании ………39

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..43

ЛИТЕРАТУРА...............................................

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.doc

— 230.50 Кб (Скачать файл)

По данным 2000 года 71% туристов предпочитали останавливаться в гостиницах (34,1 миллион человек), У родственников  и друзей размещалось 15% туристов (7,4 миллиона). 7% туристов останавливались  в снимаемом помещении. Средний  период проживания туристов в гостиницах составил 7 дней ровно, в то время как бесплатное проживание (у друзей, в семье или в собственном доме) длилось в среднем 13 дней, а во временно-снятом помещении – 11 дней.4

Гостиничный сектор Испании  хорошо развит и представлен объектами  разного класса и разных форм собственности. Существует

несколько видов жилья, отличающихся друг от друга по уровню цен, местоположению и качеству предоставляемых  услуг. Это: отели, парадоры, пансионы, апартамент отели, остали, квартиры, кемпинги и курорты.

Отели Испании категоризированы по международным стандартам, категории обозначены количеством звезд от * до *****. Общее число отелей ***** в стране невелико. Самый большой объем по размещению принадлежит отелям ** и ***, которые очень близки по набору услуг. Услугами гостиничных заведений по-прежнему больше всех пользуются сами испанцы, хотя разрыв сокращается с каждым годом. По статистикам размещения путешественников в гостиничных заведениях, в 1999 году 54% путешественников были испанцами, хотя почти каждые две из трех проведенных в гостиницах ночей были осуществлены иностранцами. Наиболее высокий процент занятости приходится на трехзвездочные гостиничные заведения: 71,31% из 372.4 тыс. возможных мест. За ними следуют четырехзвездочные: 66% из 234.1 тыс. возможных мест.5

Парадоры размещаются в переоборудованных  под отели крепостях, замках, монастырях и дворцах – в зданиях, имеющих  историческую и архитектурную ценность. Парадоры обычно располагаются в  живописных местах, пользуются хорошей  репутацией. Это наиболее дорогой тип размещения. По всех стране насчитывается 86 парадоров.

Пансионы –маленькие отели на 10-20 номеров, которыми владеет одна семья, Это недорогие гостиницы с  домашней атмосферой, пансионы в Испании  категорированы от * до **.

В Испании самый большой объем по размещению принадлежит апартамент отелям. Этот тип жилья категорирован от * до **** звезд. Он представляет из себя номера-апартаменты, состоящие из одной или более комнат, и имеющие кухонное оборудование. Апартаменты существенно дешевле гостиничных номеров, Этот тип размещения особенно удобен для семей с детьми.

Осталями называют студенческие отели  международной сети «Hotels». Цены здесь в 2-3 раза ниже, чем в самых дешевых отелях, удобства соответствуют стоимости.

В Испании насчитывается около 800 кемпингов. Они располагаются по всей территории, но особенно много их вдоль побережья. В зависимости от оборудования они имеют категории от * до ***. Кроме того, практически по всему побережью Испании предлагаются внаем меблированные квартиры.

Не всем известно, что в Испании есть бальнеологические курорты («spa» - курорты), замечательно подходящие для релаксации и лечения. Их насчитывается около 90. На бальнеологических курортах наиболее часто встречаются гостиницы категории ** или ***, конечно есть отели более высокого уровня. Естественно, большинство «spa» - отелей оборудованы ванными павильонами и всевозможными кабинетами для оздоровительных процедур.

Рекордное число испанских пляжей и спортивных портов получили в 2002 году так называемый «Синие флаги». Присуждение этого отличительного знака осуществляется по решению организации ADEAC-FEEE и означает повышение уровня чистоты окружающей среды в прибрежной зоне, выполнение всех предписанных норм и соответствие стандартам качества и гигиены воды и песка, а также наличие служб охраны и исследования зон, благодаря которым пляжи становятся пригодными для купания.

В 2002 году «Синие флаги» получили 423 пляжа  и 96 спортивных порта, расположенных  в 11 Автономных сообществах страны. Это на 44 единицы больше, чем предыдущем году. Что касается областей, завоевавших наибольшее количество подобных регалий, то здесь лидирует Каталония (88 и 19 соответственно), на втором месте Валенсийское Сообщество (85 и 19), на третьем – Андалусия (63 и 20).За ними с небольшим отрывом следует Галисия, Балеарские и Канарские острова, Мурсия Кантабрия, Страна Басков, Астурия и Мелилья.6

Помимо гостиничного сектора, Испания  обладает развитой сетью транспортных коммуникаций. Самолет по-прежнему остается самым популярным транспортным средством для прибытия в страну. Так, в 2000 году, 70% прибывших в страну (34,3 миллиона) осуществили свою поездку воздушным путем. 22% (10,8 миллионов) по автодорогам, 5% морским путем (2,5 миллиона) и оставшиеся 3% по железной дороге.

 Внутренняя транспортная система Испании имеет радиальную структуру с большим числом главных автодорог и железнодорожных линий, сходящихся в Мадриде. Железнодорожные линии в Испании эксплуатируются государственной компанией RENFE (Национальная Сеть Испанских Железных Дорог). Поезда в Испании подразделяются на несколько видов в зависимости от скорости и уровня комфорта. Общая протяженность сети железных дорог около 22 тысяч км, из них  около четверти  электрифицированных, по данным на 1994 год. Главные линии используют широкую колею; местные линии, составляющие по протяженности 1/6 от всей сети, имеют узкую колею.

В 1987 началась реализация 13-летнего  плана развития железнодорожного сообщения, и в 1993 благодаря субсидиям от ЕС была пущена первая высокоскоростная пассажирская линия Мадрид – Кордова – Севилья, а затем ответвление Кордова – Малага. Поезда, сконструированные по последнему слову техники, развивают скорость до 300 км/ч, и если состав опаздывает больше чем на 5 минут, пассажирам возвращают деньги за билеты обратно.

 Постоянное инвестирование в инфраструктуру железных дорог является решающим фактором роста отрасли. Даже современный подвижной состав не будет эффективно использоваться при плохом состоянии инфраструктуры или ее несоответствии объему и характеру перевозок, что отлично понимают испанские железнодорожники. Модернизация линий железных дорог позволит сократить продолжительность поездки пассажиров и доставки грузов до такого уровня, при котором железнодорожный транспорт может конкурировать с автомобильным. Так, максимальный объем инвестиций мировых банковских структур вкладывается именно в железные дороги Испании, где предусмотрено построить 5800 км новых линий и создать к 2010 году сеть высокоскоростных железнодорожных сообщений общей протяженностью 7200 км. На этот проект  необходимо будет затратить свыше 120 млн. долларов, сумма, которая значительно выше, чем для Германии и Великобритании. Так только в 2002 году испанское правительство выделило 3 млрд. долларов в их развитие, а это на 33 % больше инвестиций 2001 года. Заложено финансирование новых инициатив в области высокоскоростного строительства, включая реконструкцию линий на северо-востоке и северо-западе (в Галисии), продление высокоскоростной линии к побережью Бискайского залива, новые высокоскоростные магистрали Мадрид — Валенсия/Аликанте и Мадрид — Толедо. Помимо высокоскоростного строительства, крупные статьи расходов связаны с развитием пригородных сообщений, усилением инфраструктуры действующих линий сети.

  В Испании действуют две государственные авиакомпании – «Иберия» и «Авиако», а также ряд небольших частных авиакомпаний, работающих на местных линиях. В декабре 2001 года в Европе число пассажиров снизилось на 13.7%, а на трансатлантических рейсах в Северную Америку - на почти 22%. Та же тенденция - в январе 2002 года. Но в феврале число пассажиров выросло - на 2.1%, что дает надежду хоть на медленный, но относительно постоянный и надежный рост перевозок. 7

Автодорожная сеть Испании  составляет 332 тыс. км, из них 2/5 – с  твердым покрытием. В последнее десятилетие резко увеличился парк автомобилей. Так к 1965 в Испании насчитывались 529,7 тыс. легковых автомобилей и 260 тыс. грузовых (включая тракторы), а к 1991 соответствующие показатели достигли 12,5 млн. и 2,5 млн. машин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Испанские туроператоры на международном  туристском рынке.

В «доиндустриальную» эпоху развития туризма путешествие, как правило, носило индивидуальный характер. Его  планирование и проведение осуществлялось или самим путешествующим лицом, или, по его поручению и согласно его указаниям, в бюро путешествий. Позднее эту функцию взяли на себя фирмы, называемые туроператорами. Массовый туризм 50-х гг. обусловил стандартизацию туристических услуг, создание заранее подготовленных, спланированных и подсчитанных «пакетов услуг». Этот набор услуг по единой цене предлагается вниманию потребителя в каталогах туроператоров. Предварительное планирование маршрута поездки, размещения, питания, программы тура, то есть все, что ранее должен был предусматривать сам турист, с 50-60-х гг. было поставлено туристическими фирмами на «конвейерное производство». Организованные «общественные поездки» существовали и до 1945 г., но их количественное значение невелико по сравнению с объемами послевоенных лет. Организованные туризм как форма туризма, затрагивающая самые широкие слои населения и форсируемая прежде всего деятельностью специализированных турфирм, является феноменов послевоенного времени.

Под «организованным туризмом»  понимают предложение стандартизированных  пакетов туристических услуг, которые в совокупности своей образуют «туристическое путешествие».8 Турфирма комбинирует в пакете услуг, по своему усмотрению, но на основе желания клиента, услуги непосредственных производителей – гостиниц, транспортных предприятий, экскурсионных бюро и т.п. Турфирмы, создающие подобные пакеты услуг, и называются туроператорами. Продукция туроператоров, а также услуги отдельно взятых производителей первичных туруслуг, находят сбыт через турагентов – бюро путешествий.

Туроператор не просто реализует на рынке услуги непосредственных производителей (гостиниц, авиакомпаний, и т.д.). Специфика его услуг заключается в подборе и комбинировании основных и дополнительных туристических услуг (экскурсии, спорт и т.д.), их предварительном планировании и стандартизации, т.е. формировании программного пакета услуг по единой цене, в совокупности своей образующих туристическую поездку.

Рассматривая туроператоров Испании, нужно отметить, что их наличие  является индикатором развитости туризма.

Крупнейший оператор Испании «Turespana» - государственная организация, имеющая представительства в 28 странах мира. Кроме этой ведущей фирмы, имеются и негосударственные организации по туризму – туроператоры. Один из крупнейших негосударственных туроператоров Испании – «Sol Melia». Эти туроператоры Испании занимаются формированием программного пакета туруслуг. Это значит, что производится комбинирование составных частей программного пакета туруслуг: 1. Инфраструктура, которая вмещает в себя транспорт, гостиницы, обслуживающий персона и т.д.; 2. экскурсионные бюро. Далее производится реализация такого турпакета, чаще всего – с помощью посредников.

Основная работа этого туроператора производится по 2-м направлениям, характеризующим  высокое качество его работы.

Первое – комбинирование и реализация турпакетов, составленных на основе «чужих» составляющих, то есть составление турпакета ведется с помощью других туроператоров, располагающих, например, своей инфраструктурой или своими экскурсионными бюро, сюда включаются и свои составные части турпакета.

Второе направление – это  составление турпакета только на основе своих собственных составляющих (инфраструктура, экскурсионные бюро и т.д.). Это направление работы «Sol Melia» является главным в их работе. Причем в обоих случаях деятельность этого туроператора отнюдь не ограничивается территорией Испании.

По качеству инфраструктуры этот туроператор  входит в число лучших. Туроператор  «Sol Melia» располагает сетью прекрасных гостиниц (всех уровней – от 2звездочных и до 5-звездочных). В их наличии гостиницы 2-х уровней, в зависимости от уровня и требований потребителя турпродукта: 1. гостиницы «Sol Hotels», рассчитанные на 4 и 5 звезд.; 2. гостиницы «Melia Hotels» - более низкого уровня, менее 3-х звезд.

Сеть этих гостиниц распространена не только в Испании, но и по всему миру – более, чем в 25 странах мира, около 200 гостиниц, с числом мест около 90000.

В Испании число этих гостиниц доминирует (около 70%).

Что касается регионов мира, где распространены эти гостиницы, это:

Европа (Андорра, Бельгия, Португалия, Тунис, Франция, Греция, Турция, Германия);

1.Азия (Индонезия, Малайзия, Сингапур, Таиланд, Израиль);

         2.Южная  Америка (Венесуэла, Колумбия, Мексика,  Коста-Рика, Уругвай, Бразилия и  Куба);

          3.Африка (Марокко, Египет, Доминика).

Наибольшее число этих гостиниц распространено в Южной Америке и Европе. Заметно, что «Sol Melia» располагает свои гостиницы в регионах наибольшего наплыва туристов, где наилучшим образом развивается индустрия туризма.

Во многих странах мира расположены  представительства «Sol Melia», контролирующие работу агентств, которые распространяют турпродукцию оператора. В 12-ти странах находятся главные представительства, в Европе (Бельгия, Франция, Германия, Италия, в разных регионах Испании), в Японии, США, странах Южной Африки. Такая широкая сеть представительств свидетельствует о высоком уровне развития туроператора по всему миру.

Еще одним ярким примером туроператоров  Испании является фирма «SolTour». Это - один из крупнейших туроператоров, который успешно работает на международном туристском рынке более 20 лет.  За эти годы «SolTour» предоставил обслуживание 0,5 миллионам туристов, и большинство из них стало его постоянными клиентами. В 1997 году  «SolTour» был признан лучшим туроператором Испании.

Думается, что на примере рассмотренных выше туроператоров можно сказать, что высокое развитие этих элементов туриндустрии страны говорит о высоком уровне развития туризма в Испании в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Туризм в Приморских зонах

 

Средиземноморское побережье Испании  занимают 4 автономные области: Каталония, (в ее составе провинции Барселона, Таррагона, Лерида и Жерона), Валенсия (Кастельо, Валенсия и Аликанте), Мурсия, Андалусия (Севилья, Кадис, Ээльва, Кордова, Гранада, Хаэн, Малага и Альмерия).

Испанцы присвоили отдельным участкам своего Средиземноморья красивые и  звучные имена. С севера на юг следуют:

  • Коста–Брава, что можно примерно перевести как Скалистый, Дикий Берег;
  • Коста–дель–Маресне (Марезме) – Низкий Берег;
  • Коста–дель–Гарраф, где находится знаменитый курорт Ситчес (Ситжес);
  • Коста-Дорада (Даурада) – Золотой Берег;
  • Коста–дель–Асаар (Азахар) – Берег Апельсинового Цветка;
  • Коста-Валенсия - Берег Валенсии;
  • Коста–Бланка – Белый Берег;
  • Коста–Калида – Теплый Берег;
  • Коста–Тропикаль – Тропический Берег;
  • Коста–дель–Соль – Солнечный Берег.

Информация о работе Проект туристского маршрута по Испании