Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2015 в 18:59, курсовая работа
Цель работы: оценить качество обслуживания на предприятиях общественного питания.
Введение……………………………………………………………….………..…3
1.Классификация предприятий общественного питания....................................5
1.1.Методы обслуживания и виды сервиса………..……………………...…......6
2.Культура обслуживания на предприятиях общественного питания………...8
3.Прогрессивные технологии обслуживания…………………………………..15
4.Искусство и качество обслуживания на предприятиях общественного питания…………………………………………………………………….……..18
Заключение……………………………………………………………...………..22
Список использованных источников
Приложение А Минторг определил лучший общепит в сфере образования и
производства!........................................................................................................24
Приложение Б Необходимые указания по успешному ведению переговоров
при приеме заказа………………………………………..……..27
-знание психологических
особенностей личности и
-знание и соблюдение персоналом этических норм обслуживания;
-знание и соблюдение
правил, устанавливающих порядок
и очередность обслуживания
-знание специальных правил
предложения и отпуска
-знание основных правил сервировки стола.
Безопасность и экологичность
при обслуживании. На любом предприятии
общественного питания в
Предприятия общественного
питания должны быть
На предприятиях питания
должны беспрекословно
Для обеспечения безопасности
клиентов необходимо также
Особые требования
в отношении безопасности
Эстетика интерьера, создание
комфортных условий
К помещениям предприятий питания, в которых происходит обслуживание посетителей, относят залы, бары, коктейль - холлы, буфеты. Входную группу помещений, где начинается обслуживание, составляют вестибюль с гардеробом, аванзал (помещение для сбора, ожидание и отдыха гостей), санузел.
Залы – это основные
помещения предприятий питания,
где обслуживают гостей. Их расположение
влияет на планировочное
В решении интерьера
учитывается специализация
Наличие достаточного
количества столовой посуды, приборов
и столового белья. Важным условием
обеспечения высокой культуры
обслуживания на предприятиях
питания является наличие
Столовые приборы, используемые
на предприятиях питания, делят
на две группы: основные и вспомогательные.
Основные приборы
К основным приборам относятся закусочный, рыбный, столовый, десертный, фруктовый.
Как правило, специальные
приборы укладываются на
Подбирая столовые
приборы, следует обратить внимание
на то, чтобы они соответствовали
посуде по стилю. На предприятиях
общественного питания для
-мольтоны – нижние
покрывала из фланели, тонкого
войлока или искусственной
-скатерти соответствуют форме и размерам используемых на том или ином предприятии столов и, как правило, свисают со всех сторон на 25 – 35 см;
-салфетки используются большие по размеру, так называемые салфетки – покрывала, и гостевые салфетки квадратной формы и размерами 40 х 40 см, 50 х 50 см, 60 х 60 см;
-ручники официантские
чаще всего имеют
В настоящее время используют также шелк, тонкое сукно, акрил, дралон, присент, покулен.
Знание психологических особенностей личности и процесса обслуживания. Знание основных психологических закономерностей позволяет людям в различных ситуациях находить психологически правильные решения, помогает не только воздействовать на других людей, но и развивать в себе те качества, которые необходимы в той или иной сфере деятельности.
Психологические явления,
возникающие при воздействии
людей, исследуются социальной
Индустрия питания
– специфическая сфера, где общение
людей занимает более 90% рабочего
времени. Умение установить
-понять поведение клиентов
для выбора наилучшего
-познать свой внутренний
мир в целях сознательного
регулирования собственного
Персонал обслуживания
предприятий питания должен
В управлении процессами
обслуживания на предприятиях
питания менеджерам очень
Среди психических
свойств персонала
Знание и соблюдение
персоналом этических норм и
правил обслуживания. Особое место
в работе предприятий питания
занимает этическая сторона
Развитие высокой культуры
обслуживания, ориентированной на
запросы клиентов, имеет первостепенное
значение в деятельности
Благожелательное отношение
к клиенту должно проявляться
с того момента, когда он переступил
порог ресторана, кафе, бара. Вежливая,
внимательная встреча клиентов
в определенной мере
Знание и соблюдение
правил, устанавливающих порядок
и очередность обслуживания
Более сложным представляется
вопрос о том, с кого следует
начинать обслуживание при
Предложение и подача
холодных закусок. Холодные закуски
способствуют возбуждению
Предложение и подача горячих закусок. Горячие закуски подают перед основным блюдом и, как правило, в той специальной посуде, в которой они приготавливались (порционные сковородки, кокотницы, кокильницы, посуда из жаропрочного стекла).
Предложение и подача супов. Супы подают после закусок. По температуре при подаче супы бывают горячие (74 градуса) и холодные (7-14 градусов). Супы подают в тарелках, в бульонных чашках, в супнице.
Предложение и подача
вторых блюд. Ассортимент вторых
блюд, предлагаемых клиентам
Предложение и подача
алкогольных напитков. Классические
сочетания блюд и напитков
возникли еще в начале 19 века,
когда лучшие французские
Винные эксперты называют работу по сочетанию вин и блюд искусством. Здесь отсутствуют математически точные выводы и однозначные соответствия. Над решением этой проблемы работают многие специалисты, рекомендации которых зачастую существенно расходятся. Здесь очень многое решают персональные предпочтения и привычки гостей. Вкусовые и ароматические вещества напитков приобретают наиболее выраженный характер при отпуске их в стеклянной посуде соответствующих форм, емкости и цвета. Решающим условием для наиболее полного выявления вкусовых качеств алкогольных напитков является соблюдение определенной температуры при их подаче. При предложении алкогольных напитков необходимо учитывать и время года. В жаркие дни следует рекомендовать белые сухие вина, обладающие освежающим вкусом, зимой – красные столовые крепкие вина, коньяки.
Предложение и подача
безалкогольных напитков. Минеральная
вода и газированные
Предложение и подача
горячих напитков. Горячие напитки
(чай, кофе, какао, шоколад) оказывают
тонизирующее воздействие на
организм человека, повышают его
работоспособность. Их подают на
завтрак, обед и ужин. Специальное
обслуживание также
Информация о работе Пути повышения качества обслуживания на предприятиях общественного питания