Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2015 в 18:59, курсовая работа
Цель работы: оценить качество обслуживания на предприятиях общественного питания.
Введение……………………………………………………………….………..…3
1.Классификация предприятий общественного питания....................................5
1.1.Методы обслуживания и виды сервиса………..……………………...…......6
2.Культура обслуживания на предприятиях общественного питания………...8
3.Прогрессивные технологии обслуживания…………………………………..15
4.Искусство и качество обслуживания на предприятиях общественного питания…………………………………………………………………….……..18
Заключение……………………………………………………………...………..22
Список использованных источников
Приложение А Минторг определил лучший общепит в сфере образования и
производства!........................................................................................................24
Приложение Б Необходимые указания по успешному ведению переговоров
при приеме заказа………………………………………..……..27
Если телефонный (или устный) заказ принят, то важно четко зафиксировать следующие моменты:
-Фамилию клиента, сделавшего заказ;
-Дату и точное время заказа;
-Число персон. Если гость
заказал столик на несколько
человек, то необходимо обязательно
выяснить, будут ли дети. В этом
случае необходимо провести
-Будут ли курить за столом?;
-Осторожно выяснить, кто рекомендовал ваше заведение.
Для оформления заказа необходимо следующее:
-Книга для записи
-Письменные (канцелярские) принадлежности;
-Список (календарь) проведения мероприятий;
-Карты блюд и вин;
-Карточки резервирования.
Приняв заказ, поблагодарите
заказчика и попрощайтесь с
ним, назвав его по фамилии. Внесите
заказ в соответствующую графу
книги для записи
Встреча гостей. Предоставление
меню. Приветствие гостей – первый
личный контакт официанта с
посетителем. От характера встречи
у клиентов складывается
-Сразу же идите навстречу прибывшему гостю;
-Первым приветствуйте его;
-Здоровайтесь как можно вежливее в соответствии с временем дня («доброе утро», «добрый вечер» и т. д.);
-Смотрите гостю прямо в глаза, когда он войдет в зал. Такой визуальный контакт говорит посетителю, что его здесь ждут;
-Не делайте никаких различий! Все гости имеют равные права на вежливый прием ;
-Дайте гостю понять, что ему здесь рады;
-Помогите раздеться в гардеробе;
-Назовите звание посетителя и его фамилию, если они вам известны;
-Обратите особое внимание
на правильное произношение
-Держитесь приветливо, но без подобострастия.
После приветствия
гостя следует спросить, не заказывал
ли он столик заранее. Если
нет, предложите на выбор несколько
удобных для нег столиков. Рассаживание
гостей требует внимательности
и большого такта. Это входит
в компетенцию служащих с
После того как гостей проводили к столу, им следует помочь занять свои места. Если гости – мужчины и женщины, то кавалеры сами помогают своим дамам найти места за столом. Официанты, как правило, чаще всего помогают присесть одиноким посетителям.
Карту блюд открывают
и предлагают, прежде всего, женщинам,
затем мужчинам, и в последнюю
очередь ее смотрит сам
Как и в прочих
случаях, официанту необходимо
Проведение переговоров
по выбору блюд. Высший профессионализм
официанта – умение давать
толковые советы в
Предпосылка
Сразу же расскажите,
какие блюда есть, а каких нет
среди обозначенных в меню. В
принципе такой вариант
Точное знание карты
напитков и вин – предпосылка
оптимального принятия
Принесет пользу и презентация вин, организованная заведением. На ней могут быть даны оригинальные советы и рекомендации по ассортименту.
Когда вино продегустировано, то вежливо поинтересуйтесь, не подать ли его на стол. Однако следует исключить назойливое предложение алкогольных напитков. К сожалению, доходность заведения зависела и зависит от их продажи. Особую осторожность следует проявлять при предложении алкогольных напитков молодым людям, необходимо суметь оценить, не принесет ли вам тот или иной посетитель неприятности. Чем корректнее относится заведение к рекомендации алкогольных напитков, тем спокойнее пройдет обслуживание.
В процессе заказа с гостем необходимо вести диалог. Поясните для себя ряд таких вопросов:
-До какой степени следует прожарить мясо?;
-Когда подать салат?;
-Подать сок со льдом или без него?;
-Подать минеральную воду с газом или без газа?.
Итак, техника работы
с гостем не означает желания
щегольнуть знанием
Девиз каждого работника
сферы обслуживания должен
Выбор блюд по меню,
их последовательная
Только профессиональный подход к приему заказа может дать положительный результат.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Высокое качество продукции
и услуг является самой
Объективные причины
развития индустрии
Проведенное исследование
и полученные результаты
Качество услуг на
предприятиях общественного
Можно отметить, что
характеристика организации
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Александрова А.Ю. международный туризм: Учеб. пособие для вузов. М.: Аспект Пресс, 2001.
2. Барановский В.А. официант – бармен: Учеб. пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2000.
3. Бондаренко Г.А. Гостиничное и ресторанное хозяйство: Учебно – практ. пособие. Мн.: БГЭУ, 1999.
4. Дунцова К.Г., Станкович Г.П. Справочник молодого официанта. – М.: Высшая школа
5. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности, - М., 2003.
6. Обслуживание на предприятиях общественного питания / Л.А. Радченко,2000г
7. Организация обслуживания потребителей на предприятиях общественного питания / И.Н. Фурс, Г.А. Дудка и др. Мн.: Белорусская Ассоциация кулинаров, 1998.
8. Усов В.В. организация обслуживания в ресторанах: Практ. пособие. М.: Высш. шк., 1990.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Минторг определил
лучший общепит в сфере
В Министерстве торговли
Республики Беларусь подвели
итоги республиканских смотров-
Такие смотры-конкурсы
проводятся в целях развития
и совершенствования услуг
Смотр-конкурс на лучшее
обслуживание общественным
Определены 8 победителей.
Дипломами Министерства
торговли Республики Беларусь
и Почетными грамотами
| В номинации «Открытие года»:
Столовая-раздаточная ОАО «Оршанский авиаремонтный завод» (Витебская область); | |
| Столовая ОАО «Слуцкий комбинат хлебопродуктов» (Минская область); | |
| в номинации «За внедрение на производстве новых, фирменных блюд и изделий, в том
Информация о работе Пути повышения качества обслуживания на предприятиях общественного питания