Пушкин в Крыму

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2012 в 22:02, дипломная работа

Краткое описание

В первом разделе дипломной работы, я рассмотрела тему:
Объект исследования: Персонал в современной организации.
Предмет исследования: Технологии управления персоналом, основные факторы повышения роли персонала.

Содержание

Введение
I Раздел 2
1. Персонал в современной организации
1.1. Человек в традиционном и современном производственном процессе
1.2. Основные факторы повышения роли персонала в современном постиндустриальном обществе
1.3. Теории человеческого и социального капитала
2. Управление персоналом как специфическая сфера управления
2.1. Понятие и цели управления персоналом
2.2. Функции, субъекты и методы управления персоналом
II Раздел
Программа тура «Пушкин в Крыму. Прекрасны вы брега Тавриды»
1. Первый день обслуживания
Севастополь - "Город славы"
2. Второй день обслуживания
«В Юрзуфе жил я сиднем»
3. Третий день обслуживания
«Фонтан любви, фонтан живой! Принёс я в дар тебе две розы»
Заключение
Список источников и литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Пушкин в Крыму.doc

— 485.50 Кб (Скачать файл)

Работа над Панорамой  велась в течение 1901-1904 гг. в Мюнхене. Автору помогали создавать художественное полотно и предметный план художники: К. Фрош , Л. Шенхен, О. Мерте и 20 студетнтов Баварской академии художеств. В Севастополе, на Историческом бульваре, для Панорамы было построенно здание по проекту военного инженера, подполковника Ф.-О. И. Энберга, при участии архитектора и художника В.А. Фельдмана. Размеры Панорамы: живописное полотно - 14м х 115м, площадь предметного плана - около 1000 кв.м. В 1905 г. 14(27) мая Панорама была открыта, в 1909-1911 гг. - экспонировалась в Санкт-Петербурге.

25 июня 1942 г. в годы Великой Отечественной войны во время налёта фашистской авиации и арт. обстрела загорелось здание Панорамы. Защитники города, спасая горящее художественное полотно, разрезали его на части. Было спасенно 86 фрагментов - это 2/3 картины. В послевоенные годы было решено восстановить панораму. Академики живописи и опытные реставраторы проанализировали состояние фрагментов панорамы и решили их реставрировать для создания на их основе нового живописного полотна.

Академик живописи Василий  Николаевич Яковлев (1893-1953), профессор Павел Петрович Соколов-Скаля (1899-1961) и 17 московских художников работали над воссозданием панорамы с 1951 по 1954 гг. По проекту севастопольского архитектора В.П. Петропавловского (1918-2000) здание панорамы было восстановлнено и реконструированно с применением современного оборудования.  

К 100-летию героической  обороны 1854-1855 гг. Панорама была открыта вновь 16 октября 1954 г. За полвека после второго рождения с ней познакомились около 36 млн. чел.  

Панорама рассказывает об одном из 349 дней обороны - 6(18) июня 1855г. В этот день защитники Севастополя успешно отразили штурм укреплений Корабельной стороны и Малахового кургана союзными войсками.Друзья Пушкина, болея душой за судьбу осаждённого Севастополяне только внимательно  следили за ходом Крымской войны, но и принимали участие в этих событиях: братья Корниловы, Ф.Керн (командир оборонительной башни Малахова кургана, Е.П.Романова (вместе с доктором  Н.Пироговым создавшую медицинскую службу Крестовоздвиженской общины, сестрамилосердия), И.Малиновский, А.Н.Горчаков (ему обязан Севастополь своим возрождением из руин). Пэтому нельзя не отметить Малахов курган, который в годы Крымской войны стал эпи-центром боевых действий.

В июле 1854 года в юго-восточной  части Малахова кургана на средства, собранные жителями города, по проекту инженера Ф. А. Старченко, была построена оборонительная башня или (донжон) бастиона, названного впоследствии Корниловским, которая чудом сохранилась до наших дней. В начале октября 1854 года, англо-франко-турецкие войска впервые плотно подобрались к Севастополю. 5 (17) октября последовала первая бомбардировка Севастополя с моря и с суши. Во время этой бомбардировки английским батареям удалось частично разрушить 3-й бастион обороны города. Несмотря на рекордное количество выпущенных снарядов, больших разрушений в городе и на Малаховом кургане не было. Разрушенные укрепления быстро восстанавливались и спешно строились новые. Во время кампании 1854 года на кургане был построен главный бастион Корабельной стороны, входивший в IV дистанцию оборонительной линии, которой до 7 марта 1855 года командовал контр-адмирал В. И. Истомин. На вооружении бастиона в августе 1855 года находилось 9 батарей и 76 орудий. Малахов курган был защищен рядами фортификационных сооружений и был похож на неприступную крепость. В ходе кампании 1854 года во время Крымской войны стало очевидно, что Севастополь станет ареной жесточайшего сражения на Крымском полуострове. С потерей России Севастополя Крымскую войну можно было считать проигранной. В начале 1855 года русские войска, несмотря на численный перевес, потерпели поражение от войск англо-французской коалиции при Инкермане. Главной причиной поражения стало превосходство союзников в техническом отношении: англо-французские войска быле перевооружены на нарезное оружие. Дорога на Севастополь с суши была почти полностью открыта. Летом 1855 года Севастополь был взят в плотное кольцо и подвергнут артиллерийскому обстрелу. По свидетельству очевидцев, с 5 по 8 августа (17—20 августа) по городу почти непрерывно вёлся огонь из 800 орудий. Потери защитников в день, по разным оценкам русские составляли 900—1000 человек; с 9 по 24 августа (21 августа — 5 сентября) огонь ослаб, но тем не менее у гарнизона каждый день выбывало из строя 500—700 человек. 24 августа (4 сентября) начался усиленный обстрел, заставивший умолкнуть артиллерию Малахова кургана и 2-го бастиона обороны города. Севастополь и Малахов курган представлял груду развалин, исправление которых сделалось невозможным. 27 августа (8 сентября), после усиленной артподготовки, в полдень, союзники бросились на штурм руин бастионов Малахова кургана и встретили неожиданное яростной сопротивление уцелевших защитников. Через пол-часа, ценой огромных потерь, французы овладели Малаховым курганом и хотя на всех остальных пунктах обороняющиеся, совершив чудеса храбрости, отбили нападение, дальнейшая оборона Севастополя была просто бессмысленна. Поэтому князь Горчаков решил оставить Севастополь, и в течение ночи перевёл свои войска на северную сторону. Город был зажжён, пороховые погреба взорваны, военные суда, стоявшие в бухте, затоплены. Только 30 августа (11 сентября) войска антироссийской коалиции вступили в дымящиеся развалины Севастополя…

По воспоминаниям современников  А.С. Пушкина, он посетил мыс Фиолент…

Название Фиолент впервые  появляется на русских картах в 1807 году, до этого он называется мысом святого  Георгия, по имени монастыря.

 

Название мыса, сложенного из вулканических пород - Филент-Бурун (в переводе с турецкого – тигровый, полосатый мыс). Действительно на обрыве мыса имеются чередующиеся полосы желтоватого известняка и темного трахита, напоминающие расцветкой тигровую шкуру.

 

Греки переводят Фиолент  как «божья страна». Древние греческие  предания утверждают, что именно здесь находился храм богини Артемиды.

Александр Сергеевич  Пушкин в 1820 году посетивший мыс Фиолент  в своих письмах к друзьям  пишет: «Георгиевский монастырь  и его крутая лестница к морю оставили во мне сильное впечатление. Тут  же видел я и баснословные развалины  храма Дианы».

Страбон писал, что храм Девы находился на мысе Парфенион, неподалеку от Херсонеса, многие исследователи  полагают, что речь идет именно о  мысе Фиолент. Согласимся с исследователями  Крыма.

Покровительницей древнего Херсонеса была богиня Дева, в которой  «соединились» таврическая Дева и греческая богиня охоты Артемида.

Земля в районе мыса Фиолент  и сама территория мыса, так называемый Гераклейский или Трахейский – каменный полуостров была сельскохозяйственной территорией Херсонеса. Сельскохозяйственные земли херсонеситы называли хорой. На территории базы отдыха «Каравелла» и в балке Бермана находятся остатки сельскохозяйственных усадеб четвертого века до нашей эры. Географические названия, бытующие здесь – своего рода исторические памятники, отражающие прошлое этой местности.

Так, Мраморная балка, расположенная восточнее Георгиевского  монастыря, обязана своим названием  добываемому когда-то здесь камню  – мраморному известняку. Бухта  в Мраморной балке носит название бухта Эхо, слово, сказанное даже шепотом, отчетливым эхом отдается в ваших ушах, это объясняется отражением звука от расположенной в ста метрах отвесной скалы. На закате склоны Мраморной балки становятся сказочно красивыми. В лучах заходящего солнца они светятся розовым цветом. В нижней части балки в сентябре 1900 года была построена ложная батарея, служившая военным кораблям мишенью для стрельбы. В этом же году, на западной части мыса Фиолент, была построена батарея №20, она сохранилась до наших дней. Эта часть мыса известна под названием батарейный мыс. Батарея №20 одно из сооружений береговой линии обороны, разработанному в 70 годах XIX века плану Э.И. Тотлебeна. План включал в себя строительство оборонительных сооружений береговой линии, начиная с Северной стороны и кончая Балаклавой. Предполагалось строительство 20 фортов.

Следующий отрог, на восток от Батарейного мыса – мыс Сфинкс, за которым следуют две небольшие  бухты, далее Джаншиев мыс, на оконечности  которого природа создала удивительные «морские ворота», через которые  свободно проходит шлюпка. Далее идет мыс Виноградный, имеющий второе название – Церковный. В 1896 году Костюшко-Валюжинич, исследователь Херсонеса, на нем обнаружил остатки средневекового христианского храма, а раскопками 1989-1994 годов открыт целый комплекс XIII – XIV века.

Над Виноградным мысом  высится мыс Броневой, название которому дали из-за построенных в начале века укреплений, остатки которых  сохранились до наших дней.

Вся эта местность  когда-то была землями монастыря. Узкая  полоса земли от мыса Сфинкс носит  название Метрополичьих садов – 1-й, 2-й и 3-й. Название возникло в период с 1810 по 1824 годы при настоятеле монастыря Хрисанфе Новокарском, когда здесь были заложены сады и парки.

Первая к северо-востоку  от оконечности мыса Фиолент балка  Диана – в древнеримской мифологии богиня охоты, отождествляемая с древнегреческой богиней Артемидой, в честь которой по преданию был, воздвигнут храм. Возможно, храм погребен под древним оползнем, который куском пирога сполз к морю.

Но самым значительным объектом на мысе Фиолент является Свято-Георгиевский монастырь. Глубоко в историю уходят сведения о рождении монастыря.

В первом веке по Рождестве  Христовом посетил места обитания первых христиан Херсонеса апостол  Андрей Первозванный

Многим в то время  был известен храм Дианы и то, что в пещерах на мысе Фиолент живут последователи христианской веры. Поэтому именно на мыс Фиолент в первую очередь ступила нога апостола Андрея.

Бывалые капитаны утверждают, что если выйти из Стамбула (Константинополя  столицы древней Византии) и плыть строго на полярную звезду – корабль придет строго на мыс Фиолент. Может быть и это обстоятельство, и то, что в Фиолентовских пещерах обитали первые христиане, обусловило место рождения Свято-Георгиевского монастыря. Официально принятая дата рождения 891 год связана с легендой о греческих мореплавателях, которых страшная буря застала у берегов мыса Фиолент.

Команда небольшого торгового  судна таврических греков во время  плавания по Чёрному морю вблизи обрывистых берегов мыса Фиолент была застигнута небывалой для этих мест бурей. Страшный шторм обрушился на маленькое судёнышко мужественных греков. Свирепый шквалистый ветер порвал в клочья все паруса, поломал стройные мачты и сорвал надёжный руль. Тёмные и тяжёлые тучи спустились низко над бушующими волнами, закрыв весь горизонт. Гигантские разъярённые волны в неукротимой ярости обрушились на палубу и стали нести корабль на высокий невидимый скалистый берег. Видя неизбежную гибель, команда судна бросилась на колени с верою и молитвой. Они подняли руки к небу и стали горячо молится, обращаясь к Святому Великомученику Георгию Победоносцу: «О, Святой Георгий, наш покровитель, помоги нам, спаси нас от неминуемой гибели». Услышав сердечные вопли погибающих, Святой Георгий явился перед молящимися, весь в сиянии, из кромешной темноты на небольшой скале в море у берега. Он, воздев руки к небесам, обратился к самому Богу, и его призыв был услышан - буря тотчас же стихла. Избавленные от верной гибели, греки взобрались на эту скалу и там обрели икону Великомученика Святого Георгия. Они увидели невдалеке высокий скалистый берег и перебрались на него со скалы, взяв с собой икону. В благодарность за своё счастливое спасение, они основали на берегу напротив скалы, где явился Святой Георгий, монастырь во славу Божию и во имя святого Георгия, при пещерном храме ,существовавшем на сем месте, по преданию, уже с 1го века по Рождеству Христову и установили там приобретённую икону. Наиболее набожные греки поселились здесь же навсегда, образовав братию. Устроившись жить, они не забывали о своём верном спасители, каждодневно молились Святому Георгию и неустанно трудились, возводя жилые постройки, хозяйственные помещения и ведя образцовое хозяйство...

Первое письменное упоминание о монастыре встречается в 1575 году. Мартин Броневский, который был, дважды посылаем к татарам польским королем Стефанм Баторием, в описании Татарии сообщает: «На берегу моря греческий монастырь, там празднуют ежегодно торжество святого Георгия благочестивые греки – христиане, стекаясь многолюдным сборищем».

Следующее упоминание датируется 1637 годом. Митрополит Серафим просит у царя Михаила Федоровича пособия для монастыря, он жалуется: «Пришли безбожные ногайцы и татары и осадили нас и обобрали до конца и просвещенные и священные сосуды, и церковные строения все поломаны, перебываем во многих бедах и скорбях, от безбожных».

Вскоре Георгиевский монастырь пришел в упадок. XVI-XVII века – это время быстрого угасания христианской веры в Крыму. Многие исследователи  отмечают, что именно в этот период в силу своего политического, экономического и религиозного бесправия, в результате повсеместного насаждения мусульманской веры, христиане стали осваивать образ жизни татар, их быт, обычаи и даже язык. Никакого образования христиан не было организовано. Небольшие группы мальчиков по обучению грамоте при действующих монастырях проблему не решали. «Этот татарский гнет – пишет Ф. Хартахай, - из благородных, гордых и патриотических греков, выработал совсем противоположных людей, склонных к лукавству, рабскому унижению, изменничеству, лицемерию и т.д.».

Монастырь пришел в упадок, но все же не был уничтожен. До присоединения  Крыма к России монастырь посещался  лишь немногими христианами, жившими  в его окрестностях. Административно он находился в подчинении Константинопольского патриархата, наверное, поэтому его настоятель Игнатий Феондажский после присоединения Крыма к России вывез архив монастыря в Константинополь. Архив состоял из приходно-расходных книг и патриарших циркуляров.

К началу XVIII века в Крыму  сохранились только четыре монастыря. В 1778 году оставшиеся монахи Георгиевской обители откликнулись на призыв архиепископа Игнатия и покинули Крым. При монастыре остался лишь старый монах-отшельник Каллиник, он присматривал за монастырскими постройками в отсутствии монахов. Иеромонах Каллиник прожил 118 лет и быть может именно он был похоронен на скале святого явления.

После присоединения  Крыма к России начинает строиться  российский город Севастополь –  главная база Черноморского флота. В 1806 году Святейший Синод обращается к императору с предложением сделать Георгиевский монастырь базовым для флотских иеромонахов. Традиция присутствия на корабле священнослужителей появилась во время царствования Петра I , когда собственно и был создан военный флот. Вначале для службы на военных судах выбирались священники из числа белого духовенства. Но затем эта обязанность перешла к монахам, поскольку их не привязывали к берегу семейные заботы, наоборот, связанные обетом, они должны были покорно нести любое послушание. В промежутках между плаваниями иеромонахи жили в монастыре. Георгиевский монастырь стал называться флотским.

В начале сентября Пушкин с генералом и Николаем Раевским посетили Георгиевский монастырь.

Крымские воспоминания, мечта о Крыме останутся в  душе поэта на всю жизнь. «Среди моих мрачных сожалений меня прельщает и оживляет одна мысль о том, что когда-нибудь у меня будет клочок земли в Крыму»,- писал поэт в 1830 году Каролине Собаньской.

Дважды монастырь посещал  император Александр I: в 1818 и в 1825 годах.

20 октября 1825 года он прибыл в Крым, посетил крупные крымские города, в том числе и Балаклаву. Из Балаклавы император, одетый в легкий мундир, верхом поехал в Георгиевский монастырь

10 сентября 1837 года монастырь  посетили Николай I с императрицей  Александрой Федоровной и наследником Великим князем Александром Николаевичем и Великою княжною Марией Николаевной.

Судьба адмирала М.П. Лазарева тоже вплетена в историю монастыря. Побывав в нем однажды, он пленился неповторимой красотой местности, покоем и тишиной обители. Адмиралу нравилось отдыхать на ее территории и для него построили небольшой двухэтажный дом

Сейчас от дома адмирала остались одни развалины. Недалеко от дома адмирала бьет источник Святого  Георгия. Над источником вмонтировано мраморное изображение покровителя монастыря – Георгия Победоносца, верхом на коне поражающего копьем змея.

Говоря о монастыре, нельзя обойти вниманием пережитый  монастырем плен во время Крымской войны 1854-1855 годов.

Это один из немногих в  истории случаев пленения целого монастыря. Инокам было запрещено в течение года и 11 месяцев выходить за ограду монастыря, но службы не прекращались.

До первой мировой  войны в монастыре наблюдалось  некоторое укрепление экономического состояния, но с началом войны начался резкий упадок - братии в монастыре убавилось, монахи пошли на корабли воюющего флота.

В 1926 году в монастыре  оставалось 12 монахов, которые бедствовали, не имея никаких доходов - пришло время  безбожников, церкви и монастыри  уничтожались, прихожане прибывали  в революционной эйфории новой жизни без Бога в душе. В 1926 году по решению городских властей были закрыты две монастырские церкви, затем еще две. Монастырь был упразднен по постановлению Крымского ЦИК от 29 мая 1929 года. По просьбе религиозной общины почти до 1930 года Крестовоздвиженская церковь использовалась верующими. Остальные постройки монастыря были переданы Курортному управлению, а затем в них разместилась воинская часть. В братских корпусах и монастырских гостиницах сначала разместился санаторий Осоавиахима, храм Святого Георгия был разрушен землетрясением в 1927 году, не долго думая развалины храма бульдозером сбросили в вниз на склон, а на его месте устроили танцплощадку, украсив ее скульптурой девушки с веслом.

Информация о работе Пушкин в Крыму