Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2012 в 22:02, дипломная работа
В первом разделе дипломной работы, я рассмотрела тему:
Объект исследования: Персонал в современной организации.
Предмет исследования: Технологии управления персоналом, основные факторы повышения роли персонала.
Введение
I Раздел 2
1. Персонал в современной организации
1.1. Человек в традиционном и современном производственном процессе
1.2. Основные факторы повышения роли персонала в современном постиндустриальном обществе
1.3. Теории человеческого и социального капитала
2. Управление персоналом как специфическая сфера управления
2.1. Понятие и цели управления персоналом
2.2. Функции, субъекты и методы управления персоналом
II Раздел
Программа тура «Пушкин в Крыму. Прекрасны вы брега Тавриды»
1. Первый день обслуживания
Севастополь - "Город славы"
2. Второй день обслуживания
«В Юрзуфе жил я сиднем»
3. Третий день обслуживания
«Фонтан любви, фонтан живой! Принёс я в дар тебе две розы»
Заключение
Список источников и литературы
Генуэзская скала с остатками древней крепости, острова близнецы — Адалары, скала Шаляпина, Пушкинский грот, ровная дуга пляжа — все это придает гурзуфской бухте особое очарование.
В 1965–1967 гг. в связи
с началом строительства
Во время археологических раскопок на скале Дженевез-Кая был обнаружен культурный слой с остатками примитивной лепной керамики периода раннего энеолита (III тысячелетие до н. э.). Там же был обнаружен таврский культурный слой VII–VI век до н. э. с остатками чернолощеной лепной посуды. Крупное таврское поселение, просуществовавшее с IV века до н. э. по IV век н. э., было раскопано в урочище Осман у западного склона Аю-Дага. Судя по результатам археологических раскопок, в античные времена вплоть до первых веков н. э. Гурзуфская долина была заселена исключительно таврами.
В истории крепости можно выделить четыре периода. Первый период (VI–VIII вв.), — византийский. Это время постройки крепости и владения ею Византией. В VIII в., после захвата Таврики хазарами, начинается второй, хазарский период, пожалуй, самый мрачный в истории крепости, поскольку хазары полностью разрушили ее, и крепость пролежала в руинах до X в. — того времени, когда хазары ушли из Крыма. Третий период (X–XIV вв.) можно назвать промежуточным (между хазарским и генуэзским). Как показали раскопки, крепость в X в. была восстановлена и до середины XIV в. в ней была резиденция местных феодалов — топархов, под властью которых находилось население Гурзуфской долины.
В XIII в. Гурзуф, как и все Южнобережье, вошел в состав княжества Феодоро. Гурзуфская крепость и другие поселения на ЮБК во второй половине XIV в. были захвачены генуэзцами и образовали так называемое «Капитанство Готия», входившее в состав генуэзских колоний в Крыму. С этого периода начинается четвертый, генуэзский, этап истории крепости в Гурзуфе. Он продлился до конца XV в., точнее — до лета 1475 г., когда Крым был захвачен турками-османами, и Гурзуфская крепость была полностью разрушена.
После 1475 г. крепость уже никогда не восстанавливалась, а впоследствии практически демонтирована местными жителями, использовавшими блоки крепостной стены как строительный материал. Вокруг крепости и располагался городок Горзувиты.
Основной частью крепости являлась цитадель, обнесенная мощными, толщиной до 4 м, стенами из камня. Здесь, в цитадели, находился основной узел оборонительного комплекса. Северо-восточную часть цитадели прикрывала высокая скала, на которой сохранились следы висячей лестницы. От основания цитадели отходили стены внешнего оборонительного кольца крепости.
Возле ворот, отделяющих цитадель от внешнего оборонительного пояса, находился донжон — главная башня крепости с помещениями для жилья и запасов продовольствия. Рядом с донжоном располагалось двухэтажное помещение кордегардии — военного караула. С приходом генуэзцев появилось огнестрельное оружие, что сказалось в значительном утолщении оборонительных стен и устройстве больших амбразур для пушек.
Итак, с середины VI в. до конца XV в. крепость на скале Дженевез-Кая играла существенную роль на Южном берегу Крыма как мощный форпост сначала византийцев, затем хазар и генуэзцев. Крепость сплотила вокруг себя все поселения Гурзуфской долины, контролировала перевал Гурбет-Дере-Богаз (Гурзуфское седло) и служила промежуточным пунктом каботажного плавания между Феодосией и Херсонесом.
Пушкинский грот и скала – одна из природных достопримечательностей побережья в курортном поселке Гурзуф, наряду с другими живописными гротами, бухтами и скалами.
Пушкинская скала находится на территории Международного детского центра «Артек», напротив знаменитых скал Адалар, которые высятся посреди Гурзуфской бухты.
Из названия понятно, что скала и грот получили название в честь великого русского поэта А. С. Пушкина. По преданию к скале и гроту, которые тоже потом стали «пушкинским» поэт подплывал на лодке, возможно, поднимался он и на скалу.
На вершине Пушкинской скалы разместилась смотровая площадка с отличным видом на бухту и гору Аю-Даг. А на восточном склоне скалы находится Пушкинский грот – довольно большая естественная полость, куда могут заходить яхты и катера во время морской прогулки.
На Аврориной скале мыса Ай-Тодор, нависая над морем, стоит необыкновенно красивый замок, ставший своеобразным символом Крыма — Ласточкино гнездо. Он действительно как гнездо ласточки, отважно завис, прилепившись на самом краю 38 метровой скалы, господствующей над всем берегом между Мисхором и Ливадией. Небольшой замок в готическом стиле, привлекает нескончаемый поток туристов. Здесь всегда людно, множество желающих полюбоваться видами, затаив дыхание, заглянуть вниз, испытав головокружительное чувство высоты и сфотографироваться на чудесном фоне, отрывающемся со смотровой площадки.
Несомненно, обаяние замка – в невероятности его бытия почти без земли между морем и небом. Внутренне убранство Ласточкиного гнезда не отличается роскошью: комнаты украшает только камин, да балки черного дерева с кронштейнами в виде лягушек.
Всего в 2 км от Байдарских ворот на спуске в поселок обращает на себя внимание Форосская церковь Воскресения - памятник русской архитектуры XIX в. Cооружена церковь в 1892 г. (а не в 1912 г., как утверждают некоторые авторы) на живописном обрывистом утесе - Красной скале на высоте 400 м над уровнем моря.
Построена Форосская церковь Воскресения за деньги владельца Фороса, А. Т. Кузнецова, в память чудесных событий 17 октября 1888 года на станции Борки Курско-Харьковской железной дороги: там, в крушении поезда, спаслась царская семья.
Церковь построена в византийском стиле крестово-купольного храма. Основным строительным материалом был обожженный кирпич - плинфа, - невысокие, почти плоские прямоугольники. Кладка велась на известковом растворе с добавлением кирпичной крошки, попеременно чередовались ряды красного кирпича и желтого камня. В византийских храмах внутренний интерьер был богатый, даже роскошный, создавая соответствующую религиозную атмосферу. Величью храма способствовала многоцветная мраморная облицовка, мозаики по золотому фону, фресковые росписи, декоративные каменные мотивы.
ГЛАВА III. Третий день обслуживания.
Фонтан любви, фонтан живой!
Принес я в дар тебе две розы.
(А.С. Пушкин)
Бывшая столица Крымского ханства поражала путешественников тем больше, что возникала перед ними неожиданно, за поворотом дороги. Во времена Пушкина Бахчисарай еще сохранял вид самого настоящего восточного города. Все дома – в два этажа, окнами во двор, с балконами, деревянными решетками, зелеными внутренними двориками. Вся его жизнь сосредоточивалась на главной (и единственной) улице, обставленной по обеим сторонам лавками, лавчонками и мастерскими ремесленников. В Бахчисарай съезжались купцы со всего Крыма. Всего один день, 7 сентября 1820 г., А. С. Пушкин провел в Бахчисарае в сопровождении Раевских. Бахчисарай поразил поэта тем, что возник перед ним как бы случайно: степная дорога круто сворачивает за четверть версты от города, и он возникает вдруг, как бы вырастает на глазах. Единственным въездом в город служили заросшие мхом полуразвалившиеся ворота со скрипучими железными затворами. Удручающее впечатление произвели «гнилые воды» речки Чурук–Су. Бахчисарай оказался настоящим восточным городом с узкими проулками, зелеными двориками, с двухэтажными домами, прятавшимися за глинобитными стенами. Путешественники полюбовались резными деревянными решетками окон и балконов, отметили гармоничное сочетание пирамидальных тополей и высоких минаретов. Вся жизнь Бахчисарая протекала на главной улице, обставленной по обе стороны лавками и мастерскими ремесленников. На глазах у толпы в них изготовляли всевозможные изделия из металла, кожи, дерева — сабли, ножи, медную посуду, седла, обувь, сафьянные изделия, плети, кушаки, войлоки и многое–многое другое.Пушкину посчастливилось попасть в Бахчисарай к началу осеннего мусульманского праздника Байрам. Русский поэт неожиданно оказался в центре всеобщего веселья, впервые увидев старинные татарские игры, конные состязания. Байрам обычно собирал купцов со всего Крыма. Заполнившая базар огромная толпа подкреплялась восточными яствами, которые жарились и пеклись прямо на улице. Впечатления от увиденного вошли потом в описание байрама в поэме «Кавказский пленник».В отличие от восточного праздника главная достопримечательность города — ханский дворец — не оправдал романтических ожиданий. Их письма к Дельвигу:
«В Бахчисарай приехал я больной. Я прежде слыхал о странном памятнике влюбленного хана. К*** поэтически описывала мне его, называя la fontaine des larmes («фонтан слез»). Вошел во дворец, увидел я испорченный фонтан, из заржавой железной трубки по каплям капала вода. Я обошел дворец с большой досадой на небрежение, в котором он истлевает, и на полуевропейские переделки некоторых комнат. N. N. почти насильно повел меня по ветхой лестнице в развалины гарема и на ханское кладбище…»
В XIX в. дворец
служил резиденцией для
Такое отношение
Пушкина, по–видимому,
Как скульптор Умер не
предвидел всемирной славы
ФОНТАНУ БАХЧИСАРАЙСКОГО ДВОРЦА
Фонтан любви, фонтан живой!
Принес я в дар тебе две розы.
Люблю немолчный говор твой
И поэтические слёзы.
Твоя серебряная пыль
Меня кропит росою хладной:
Ах, лейся, лейся, ключ отрадный!
Журчи, журчи свою мне быль...
Фонтан любви, фонтан печальный!
И я твой мрамор вопрошал:
Хвалу стране прочёл я дальной;
Но о Марии ты молчал...
Светило бедное гарема!
И здесь ужель забвенно ты?
Или Мария и Зарема
Одни счастливые мечты?
Иль только сон воображенья
В пустынной мгле нарисовал
Свои минутные виденья,
Души неясный идеал?
8 сентября Пушкин был
уже в Симферополе, где прожил,
по последним изысканиям
Память о Крыме, 'любимая надежда' опять увидеть Гурзуф никогда не оставляла поэта. Туда отправил он в путешествие героя своего романа, да и в беловом тексте и в черновиках 1-й и 8-й глав мелькнули 'холмы Тавриды, край прелестный'. По меньшей мере дважды собирался в Крым сам. В Одессе, когда граф Воронцов купил у Ришелье его гурзуфское поместье и на бриге 'Утеха' поплыл 'праздновать новоселье', Пушкин уверен был, что позовут и его, но его не позвали. Тогда он написал послание-отказ А.Л.Давыдову, приглашавшему его в Крым ('Нельзя, мой толстый Аристипп'):
...не могу с тобою плыть к брегам полуденной Тавриды...
В 1824 г., в Михайловском, были созданы 'Виноград' и 'Подражание турецкой песне' ('О дева-роза, я в оковах...'). Конечно, наступил момент, когда Пушкин переменился: Крым и все события 1820 г. отодвинулись в туманную даль воспоминаний
Смирились вы, моей весны
Высокопарные мечтанья,
И в поэтический бокал
Воды я много подмешал.
Но вовсе крымские видения не исчезли. Последнее упоминание о Крыме было в ноябре 1836 г. Пушкин писал крымскому жителю Н.Б.Голицыну: 'Как я завидую вашему прекрасному крымскому климату; письмо ваше разбудило во мне множество воспоминаний всякого рода. Там колыбель моего Онегина….»
В память о великом поэте в верхнюю чашу «Фонтана слез» каждый день работники музея кладут две розы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Наше путешествие подошло к концу. Мы побывали в местах, где в 1820 году А.С. Пушкин провел, как он сам пишет свои счастливейшие дни.
"Передо мной страна волшебной красоты. Здесь небо ясное, здесь так прекрасны лица..." - пишет поэт, потрясенный очарованием Южного берега.
«Прекрасны вы, брега Тавриды,