Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2014 в 20:56, курсовая работа
Туризм является важным источником повышения благосостояния государства. Его можно рассматривать как систему, предоставляющую все возможности для ознакомления с историей, культурой, обычаями, духовными и религиозными ценностями данной страны и ее народа, и дающую доход государству, не говоря уже о том, что эта система “кормит” очень много физических и юридических лиц, так или иначе связанных с оказанием туристских услуг.
Современный туризм отличается разнообразием форм, видов и разновидностей. Форма туризма связана с пересечением туристом государственной границы своей страны. По этому выделяют туризм внутренний (т.е. путешествия внутри своей страны) и туризм международный (поездки с туристскими целями в другие страны).
Введение.
Глава 1. Общая характеристика туризма.
1.1. Понятие туристского региона и основные аспекты концепции его устойчивого развития.
1.2. История туризма.
1.3. Понятие делового туризма.
Глава 2. Инсентив-туризм, как одно из направлений в деловом туризме.
2.1. Организация инсентив-туризма.
2.2. Понятие инсентив-туризма и его развитие в России.
Глава 3. Развитие делового туризма.
3.1. Деловой туризм в России.
3.2. Проблемы развития делового туризма.
Заключение.
Список литературы.
Основные специфичные
требования для инсентив-
-Уникальность. Ни одно путешествие не должно повторяться, маршруты должны быть непредсказуемы и полны сюрпризов, богаты специфическими мероприятиями;
-Фантазия и экзотика. Эта важная часть пакета услуг связана с предоставлением возможности попробовать нечто необычное, например стрельбу по движущимся объектам или соколиную охоту. Некоторые гостиничные компании развозят своих гостей по их номерам с помощью экзотических средств, например, "Хаят Редженси Уайколоа" на Гавайях доставляет гостей на лодках по специально прорытым каналам;
-Исключительность. По окончании
путешествия его участники
-Оригинальность. В этой сфере особо ценятся инновационные идеи. Например, организаторы должны учитывать, что некоторые путешественники азартны по натуре, поэтому для них должны быть организованы различные соревнования, игры, например олимпийские игры по пляжным видам спорта и др.
Однако перед организаторами
возникает ряд проблем при
работе с рынком инсентив-
При выборе местности организаторы инсентив-путешествий должны обратить особое внимание на следующие критерии:
1) размещение с высокими
стандартами обслуживания (VIP) и предложением
развлекательных услуг, а также
хорошее обслуживание в
2) эксклюзивный имидж, так как мало кто из организаторов захочет отправить группу в места массового отдыха или в туристский центр, испытывающий упадок;
3) доступность, которая подразумевает возможность прибытия в место назначения разными транспортными средствами. Возможность совершения путешествий вокруг туристского центра даже с инструктором также важна;
4) достопримечательности должны
быть разными по мере
Очевидно, что при
выборе туристского центра
По оценкам Russian Business
Travel Agencies Association (BTAA), доля MICE в совокупном
обороте отечественной
Иностранцы давно используют инсентив не только как способ установить неофициальные отношения с деловыми партнерами, но и в качестве инструмента для мотивирования сотрудников. Корпоративная поездка – это не только премия для лучших сотрудников, но и время проведения всевозможных тренингов по формированию команды и приобщению к корпоративным ценностям.
Налаживание коммуникации
с клиентами и дилерами, а также
премирование ударников
В отечественном IT-бизнесе
по-прежнему очень много
Фирма-заказчик инсентив-тура
может компенсировать часть
Если затраты на тур для сотрудников компании составляют $800 – 1500 на человека, то на мероприятия для дилеров заказчики готовы тратить более значительные суммы, ведь от лояльности этих людей зависит будущая прибыль. По оценкам Nicko Travel Group, средний бюджет инсентивных поездок для руководителей компаний-партнеров составляет от $3000 до $5000 на человека. Обычно бизнес-партнеров отправляют в инсентив-туры по очереди или по конкурсу, отбирая лучших. Здесь наибольшей популярностью пользуются экзотические направления – Ямайка, Австралия, Маврикий, винные курорты Франции и Италии. Чем экзотичнее программа, тем больше запомнится путешествие.
Средняя продолжительность таких поездок составляет 3 – 10 дней. Двухнедельный тур – обычно непозволительная роскошь для топ-менеджера, которого на родине ждет масса неотложных дел. Один звонок может заставить делового туриста прервать тур и броситься домой даже из далекой Австралии. Недавно Motorola возила туда 50 топ-менеджеров своих компаний-дилеров.
По информации BTAA, чаще всего для зарубежных деловых поездок российские бизнесмены по-прежнему выбирают страны Европы – в частности, Великобританию, Францию и Германию. При этом темпы развития европейских направлений замедляются, что связано с ужесточением визовой политики стран ЕС. Растет спрос на азиатские направления – Ближний Восток и государства Юго-Восточной Азии. Однако самыми популярными странами, куда российские компании вывозят корпоративных туристов, остаются Турция и Египет. Они по-прежнему предлагают более дешевый, чем у конкурентов, сервис, не требуют оформления виз, а главное, перелет туда занимает менее пяти часов. Кроме того, во многих 5- или 4-звездочных отелях в Турции и Египте группам от 100 человек бесплатно предоставляют в аренду конференц-зал для деловых мероприятий.
Учитывая, что цена аренды мест под презентации и семинары в пансионатах и бизнес-центрах Московской области с каждым годом лишь растет, и места во многих из них расписаны на несколько месяцев вперед, для некоторых фирм проводить презентации и конференции в Турции становится выгоднее, чем в Подмосковье. Организатор мероприятия получает за свои деньги дополнительное преимущество: с зарубежной конференции приглашенный сотрудник или гость уже не сумеет сбежать. По окончании делового мероприятия обычно следует роскошный банкет, и остается время для неформального общения. А иностранные деловые туристы выбирают для проведения инсентив-поездок регионы России, такие как Московская область, Ростовская область, Владимирская область и т.д.
По оценкам ростовских туроператоров, приток иностранных туристов в Ростовскую область возрастает. Если в прошлом году среди направлений преобладал групповой туризм, то в нынешнем году за неполных 9 месяцев только на теплоходах область посетили около 2000 туристов. Турфирмы стали активно обслуживать теплоходы, в основном, с американскими и немецкими туристами. Это, как правило, пожилые люди, совершающие туры по Волго-Дону. По словам директора одной из фирм: "иностранцам очень нравятся программы в духе казачьей тематики с театрализованными действами". Спросом пользуются также кратковременные туры на 2-3 дня. Рынок развивается, в том числе и за счет организации экскурсий для корпоративных групп и бизнесменов, останавливающихся в гостиничных комплексах.
Россия обладает большим
потенциалом для развития
2.2. Понятие инсентив-туризма и его развитие в России.
В большинстве зарубежных
компаний инсентив-туризм уже
давно является важным
Согласно статистике,
весь свой профессиональный
Инсентив - это официальное
поощрение компанией своих
Иностранные компании
вкладывают в организацию
Разделяют два вида инсентив-туров: индивидуальные, которыми поощряют сотрудников компании, и деловые, к которым относятся, например, выездные семинары и конференции, презентация новых продуктов и услуг, обучение персонала и партнёров, установление новых деловых контактов. И в том, и в другом случае в программу поездки обязательно включается культурно-развлекательная программа, которая делает тур более ярким и запоминающимся для всех его участников.
Инсентив-туризм - это
безграничный океан
Воплощаемые в жизнь
проекты могут быть самыми
смелыми и необычными. Клиенты
по своему усмотрению могут
заказывать как организацию
Инсентив-туризм (поощрительные поездки) - является неотъемлемой частью жизни любой зарубежной компании. В России этот вид туризма набирает обороты огромными темпами. Обучение, подведение итогов, презентация новых товаров и услуг, обмен опытом, установление новых деловых контактов - вот лишь краткий перечень задач, которые решают во время инсентив-поездок. Стандартная программа обслуживания может включать в себя: авиаперелет, размещение в отеле, питание по программе, трансферы по программе, аренда конференц-зала, кофе-брейки, оборудование для конференц-зала, услуги переводчиков, вечерние мероприятия, экскурсионная программа, страхование, визовые услуги.
В туризме для обозначения
направления, рассчитанного, в основном,
на корпоративных заказчиков, существует
даже специальный термин МIСE-
Это направление включает
в себя поездки со служебными
целями без получения доходов
по месту командирования, поездки
с целью проведения
Казалось бы, зачем тут посредники? Дал задание секретарю и получил в офисе заказанные билеты и подтверждение брони в отеле или конференц-зале.Но разберем все по порядку.
1. Переговоры, встречи. Заботы по организации таких мероприятий, как правило, возлагаются на принимающую сторону, и ею вполне может оказаться ваша фирма. Тогда потребуются квалифицированные помощники, которые не только подберут подходящую площадку для проведения мероприятий, разместят гостей и позаботятся об их питании и досуге, но и возьмут на себя решение множества рутинных вопросов по подготовке и проведению переговоров (от оформления документов до предоставления переводчиков).