Развитие делового туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2014 в 20:56, курсовая работа

Краткое описание

Туризм является важным источником повышения благосостояния государства. Его можно рассматривать как систему, предоставляющую все возможности для ознакомления с историей, культурой, обычаями, духовными и религиозными ценностями данной страны и ее народа, и дающую доход государству, не говоря уже о том, что эта система “кормит” очень много физических и юридических лиц, так или иначе связанных с оказанием туристских услуг.
Современный туризм отличается разнообразием форм, видов и разновидностей. Форма туризма связана с пересечением туристом государственной границы своей страны. По этому выделяют туризм внутренний (т.е. путешествия внутри своей страны) и туризм международный (поездки с туристскими целями в другие страны).

Содержание

Введение.
Глава 1. Общая характеристика туризма.
1.1. Понятие туристского региона и основные аспекты концепции его устойчивого развития.
1.2. История туризма.
1.3. Понятие делового туризма.
Глава 2. Инсентив-туризм, как одно из направлений в деловом туризме.
2.1. Организация инсентив-туризма.
2.2. Понятие инсентив-туризма и его развитие в России.
Глава 3. Развитие делового туризма.
3.1. Деловой туризм в России.
3.2. Проблемы развития делового туризма.
Заключение.
Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

kursovik.doc

— 210.50 Кб (Скачать файл)

     Миссия - развивать деловую  инфраструктуру Москвы и России  в целом и привносить на российский рынок основные положения Международной концепции индустрии MICE, которые уже приняты на Западе.

Главная проблема делового туризма России - это отели, а поскольку почти все гостиницы, располагающие уровнем комфорта самого высокого класса, находятся в Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде, то, соответственно, основные участники рынка делового туризма: турфирмы, и их клиенты, сосредоточены в этих городах. Большинство же гостиниц на периферии не соответствуют по уровню комфорта даже одной звезде согласно требованиям действующих стандартов.

     Число фирм, специализирующихся  на предоставлении полного комплекса  услуг путешествующим бизнесменам  сравнительно невелико - около 15-20 компаний. Это, во-первых, представительства западных сетевых корпораций, таких как American Express Travel Services, Carlson Wagonlit Travel, Rosenbluth International, BTI Russia. Во-вторых, собственно операторы по деловому туризму - «Аэро Клуб», Andrews Travel House, Infinity Travel, UTS, Aerotour, группа компаний «Конкорд», «МОСКО», «Эпик Тревел», «Элиос Тревел» и некоторые другие. В последнее время собственные отделы для обслуживания бизнесменов и корпоративных клиентов стали формировать крупные компании, основная деятельность которых связана с организацией отдыха.

     К компаниям, работающим  в секторе делового туризма  предъявляются два основных требования - широкий спектр предлагаемых  услуг и профессиональная оптимизация  расходов заказчика. Согласно статистике  ВТО, уровень расходов туристов-бизнесменов в среднем в три раза превышает расходы среднестатистического тура на отдых. Принято считать, что заказчик деловой поездки ни в чем себе не отказывает и предпочитает бронировать все услуги, по максимуму. В то же время, цена является одним из главныхфакторов при покупке бизнес-тура. В целом считается, что при профессиональном подходе турфирма, специализирующаяся на деловых поездках, может на 20-25% снизить расходы своего клиента, связанные с организацией путешествий.

     Для организации деловых  встреч наиболее приемлемы трех-, четырехзвездочные гостиницы с грамотным менеджментом. В основу специализации гостиничных предприятий должны быть положены целевые сегменты рынка. Этот принцип очень важен при создании и управлении комплексом услуг гостиниц делового назначения.

     Еще одной проблемой  развития российских региональных  гостиниц делового назначения  является отсутствие широкого  спектра дополнительных услуг. Пока  под деловым туризмом в России  подразумевают лишь обслуживание  деловых поездок и деловых  мероприятий, забывая об услугах по оздоровлению, услугах, обеспечивающих возможность совершать деловые поездки с семьей и т.п.

     Данная проблема усугубляется  и тем, что в удаленных от  центра России городах зачастую  вообще отсутствуют развлекательные  и оздоровительные центры, где можно получить приемлемые по качеству сервиса услуги.

Немаловажным отрицательным фактором является отсутствие соответствующей статистики. В России подсчет деловых туристов ведётся на основе информации заграничных источников.

     Объем рынка делового туризма в России, по экспертным оценкам, в 2007 году составил порядка $60 -80 млн. В 2008-м ожидается как минимум 25-процентный рост объемов сегмента, а в 2009 году рынок может увеличиться вдвое. Этот вид туризма становится все более популярным в мире. Причем в последнее время и аналитики, и операторы говорят о резком скачке спроса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

 

     В настоящее время  туризм - это мощная индустрия, выделяющаяся  среди других отраслей хозяйства  высокой эффективностью, устойчивыми тенденциями развития и интенсивно развивающаяся в периоды относительного благополучия общества, отсутствия войн и иных катаклизмов. Правильно организованный туризм генерирует в туристском регионе страны рабочие места для местного населения, а также обеспечивает приток в регион денежной массы и инвестиционных средств, и, как следствие пополнение бюджетов регионов и государства в целом за счет налогов. Согласно прогнозу Всемирной Туристской Организации Россия займет одно из ведущих мест по приему туристов. Для достижения этих прогнозируемых показателей (47 млн. туристских прибытий ежегодно) необходима новая туристская политика в стране. Наличие в России мощнейших туристских ресурсов предполагает, что у нашей страны и ее регионов имеются все предпосылки для становления туризма не просто как декларативно приоритетной отрасли экономики, а как межотраслевого комплекса, реально дающего экономике социально-политические и экономические дивиденды и выгоды.

     Однако анализ развития  международного туризма в российских регионах показал, что дальнейшее развитие отечественной индустрии туризма сдерживается неудовлетворительным состоянием инфраструктуры туризма, особенно наличием высокой степени износа гостиничной базы (лишь 22% гостиниц туристского класса соответствуют мировым стандартам, то есть могут претендовать на размещение туристов из дальнего зарубежья).

     Следовательно, перед  российскими туристскими регионами  и отраслью в целом встает  проблема поиска таких методов  построения эффективной системы управления, которые позволили бы укрепить рыночные позиции каждой региональной организации индустрии туризма в отдельности и способствовать тем самым дальнейшему развитию туристской территории в целом.

     Вопросам эффективного  управления региональной туристской индустрией посвящено немало исследований. Вместе с тем переход к рыночным отношениям, возрастание роли социальной направленности экономической политики государства, наличие жесткой конкуренции в данной отрасли национальной экономики, экспансионистское поведение зарубежных компаний, специализирующихся в области туризма, требуют решения новых проблем, связанных с необходимостью адекватного реагирования туристских регионов на существенные изменения как внешней, так и внутренней среды их функционирования.

     Для обеспечения развития  туризма в регионе, необходимо  учитывать его специфику и  управление региональной индустрией  туризма осуществлять на основе  научных и проектных разработок  для всех уровней управления.

 

Список литературы.

 

 

1. Квартальное В. А. Мировой туризм на пороге 2005 года: Прогнозы и реальность. - М.: Финансы и статистика, 2004

2. Квартальное В. А. Туризм: история  и современность: Избр. произведения: В 4-х т. - М.: Финансы и статистика, 2002.

3. Козырев В. М. Туристская рента: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2001.

4. Колотова Е. В. Рекреационное ресурсоведение: Учебное Пособие. -М.: Советский спорт, 2003.

5. Котлер Ф. и др. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. - М.: Юнити, 1998.

6. Международный туризм: Правовые  акты: Справочное издание / Сост. Н. И. Волошин. - М.: Финансы и статистика, 2004

7. Менеджмент туризма: Основы менеджмента: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2002.

8 Менеджмент туризма: Туризм и  отраслевые системы: Учебник. -М.: Финансы  и статистика, 2001.

9. Менеджмент туризма: Туризм как вид деятельности: Учебник. -М.: Финансы и статистика, 2003

10. Менеджмент туризма: Туризм как  объект управления: Учебник. -М.: Финансы  и статистика, 2004.

11. Менеджмент туризма: Экономика  туризма: Учебник. -М.: Финансы и статистика, 2001.

12. Моисеева Н. К. Стратегическое  управление туристской фирмой: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2000.

13. Розенберг Джерри М. Бизнес. Менеджмент: Терминологический словарь. -М.: ИНФРА-М, 1997.

14. Россия в цифрах: Крат. стат. сб. / Госкомстат России. - М., 2004

15. Тейлор Ф. у. Менеджмент / Пер. с  англ. Вып. 4. - Сер. «Классики менеджмента». - М.: Контроллинг, 1992.

16. Томпсон А. А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. -М.: Юнити, 1998.

17. Туризм в России: Стат. сб. / Госкомстат  России. - М., 2004

18. Туристский терминологический  словарь: Справочно-методическое пособие / Авт.-сост. И. В. Зорин, В. А. Квартальное. - М.: Советский спорт, 1999.


Информация о работе Развитие делового туризма