Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2014 в 20:56, курсовая работа
Туризм является важным источником повышения благосостояния государства. Его можно рассматривать как систему, предоставляющую все возможности для ознакомления с историей, культурой, обычаями, духовными и религиозными ценностями данной страны и ее народа, и дающую доход государству, не говоря уже о том, что эта система “кормит” очень много физических и юридических лиц, так или иначе связанных с оказанием туристских услуг.
Современный туризм отличается разнообразием форм, видов и разновидностей. Форма туризма связана с пересечением туристом государственной границы своей страны. По этому выделяют туризм внутренний (т.е. путешествия внутри своей страны) и туризм международный (поездки с туристскими целями в другие страны).
Введение.
Глава 1. Общая характеристика туризма.
1.1. Понятие туристского региона и основные аспекты концепции его устойчивого развития.
1.2. История туризма.
1.3. Понятие делового туризма.
Глава 2. Инсентив-туризм, как одно из направлений в деловом туризме.
2.1. Организация инсентив-туризма.
2.2. Понятие инсентив-туризма и его развитие в России.
Глава 3. Развитие делового туризма.
3.1. Деловой туризм в России.
3.2. Проблемы развития делового туризма.
Заключение.
Список литературы.
Миссия - развивать деловую
инфраструктуру Москвы и
Главная проблема делового туризма России - это отели, а поскольку почти все гостиницы, располагающие уровнем комфорта самого высокого класса, находятся в Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде, то, соответственно, основные участники рынка делового туризма: турфирмы, и их клиенты, сосредоточены в этих городах. Большинство же гостиниц на периферии не соответствуют по уровню комфорта даже одной звезде согласно требованиям действующих стандартов.
Число фирм, специализирующихся
на предоставлении полного
К компаниям, работающим
в секторе делового туризма
предъявляются два основных
Для организации деловых встреч наиболее приемлемы трех-, четырехзвездочные гостиницы с грамотным менеджментом. В основу специализации гостиничных предприятий должны быть положены целевые сегменты рынка. Этот принцип очень важен при создании и управлении комплексом услуг гостиниц делового назначения.
Еще одной проблемой
развития российских
Данная проблема усугубляется
и тем, что в удаленных от
центра России городах
Немаловажным отрицательным фактором является отсутствие соответствующей статистики. В России подсчет деловых туристов ведётся на основе информации заграничных источников.
Объем рынка делового туризма в России, по экспертным оценкам, в 2007 году составил порядка $60 -80 млн. В 2008-м ожидается как минимум 25-процентный рост объемов сегмента, а в 2009 году рынок может увеличиться вдвое. Этот вид туризма становится все более популярным в мире. Причем в последнее время и аналитики, и операторы говорят о резком скачке спроса.
Заключение.
В настоящее время
туризм - это мощная индустрия, выделяющаяся
среди других отраслей
Однако анализ развития международного туризма в российских регионах показал, что дальнейшее развитие отечественной индустрии туризма сдерживается неудовлетворительным состоянием инфраструктуры туризма, особенно наличием высокой степени износа гостиничной базы (лишь 22% гостиниц туристского класса соответствуют мировым стандартам, то есть могут претендовать на размещение туристов из дальнего зарубежья).
Следовательно, перед
российскими туристскими
Вопросам эффективного управления региональной туристской индустрией посвящено немало исследований. Вместе с тем переход к рыночным отношениям, возрастание роли социальной направленности экономической политики государства, наличие жесткой конкуренции в данной отрасли национальной экономики, экспансионистское поведение зарубежных компаний, специализирующихся в области туризма, требуют решения новых проблем, связанных с необходимостью адекватного реагирования туристских регионов на существенные изменения как внешней, так и внутренней среды их функционирования.
Для обеспечения развития
туризма в регионе, необходимо
учитывать его специфику и
управление региональной
Список литературы.
1. Квартальное В. А. Мировой туризм на пороге 2005 года: Прогнозы и реальность. - М.: Финансы и статистика, 2004
2. Квартальное В. А. Туризм: история и современность: Избр. произведения: В 4-х т. - М.: Финансы и статистика, 2002.
3. Козырев В. М. Туристская рента: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2001.
4. Колотова Е. В. Рекреационное ресурсоведение: Учебное Пособие. -М.: Советский спорт, 2003.
5. Котлер Ф. и др. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. - М.: Юнити, 1998.
6. Международный туризм: Правовые акты: Справочное издание / Сост. Н. И. Волошин. - М.: Финансы и статистика, 2004
7. Менеджмент туризма: Основы менеджмента: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2002.
8 Менеджмент туризма: Туризм и отраслевые системы: Учебник. -М.: Финансы и статистика, 2001.
9. Менеджмент туризма: Туризм как вид деятельности: Учебник. -М.: Финансы и статистика, 2003
10. Менеджмент туризма: Туризм как объект управления: Учебник. -М.: Финансы и статистика, 2004.
11. Менеджмент туризма: Экономика туризма: Учебник. -М.: Финансы и статистика, 2001.
12. Моисеева Н. К. Стратегическое управление туристской фирмой: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2000.
13. Розенберг Джерри М. Бизнес. Менеджмент: Терминологический словарь. -М.: ИНФРА-М, 1997.
14. Россия в цифрах: Крат. стат. сб. / Госкомстат России. - М., 2004
15. Тейлор Ф. у. Менеджмент / Пер. с англ. Вып. 4. - Сер. «Классики менеджмента». - М.: Контроллинг, 1992.
16. Томпсон А. А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. -М.: Юнити, 1998.
17. Туризм в России: Стат. сб. / Госкомстат России. - М., 2004
18. Туристский терминологический словарь: Справочно-методическое пособие / Авт.-сост. И. В. Зорин, В. А. Квартальное. - М.: Советский спорт, 1999.