Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2014 в 20:56, курсовая работа
Туризм является важным источником повышения благосостояния государства. Его можно рассматривать как систему, предоставляющую все возможности для ознакомления с историей, культурой, обычаями, духовными и религиозными ценностями данной страны и ее народа, и дающую доход государству, не говоря уже о том, что эта система “кормит” очень много физических и юридических лиц, так или иначе связанных с оказанием туристских услуг.
Современный туризм отличается разнообразием форм, видов и разновидностей. Форма туризма связана с пересечением туристом государственной границы своей страны. По этому выделяют туризм внутренний (т.е. путешествия внутри своей страны) и туризм международный (поездки с туристскими целями в другие страны).
Введение.
Глава 1. Общая характеристика туризма.
1.1. Понятие туристского региона и основные аспекты концепции его устойчивого развития.
1.2. История туризма.
1.3. Понятие делового туризма.
Глава 2. Инсентив-туризм, как одно из направлений в деловом туризме.
2.1. Организация инсентив-туризма.
2.2. Понятие инсентив-туризма и его развитие в России.
Глава 3. Развитие делового туризма.
3.1. Деловой туризм в России.
3.2. Проблемы развития делового туризма.
Заключение.
Список литературы.
2. Конференции, семинары, выставки. С их организацией и проведением может справиться собственная PR-служба предприятия или привлеченное коммуникационное агентство. Однако, когда мероприятие устраивается на "чужой
территории", в другом городе, а то и в другой стране, например, в Германии, без профессионалов индустрии MICE не обойтись. Особенно, если речь идет об организации участия фирмы в международной выставке, где нужно не только правильно заполнить все необходимые документы на языке страны пребывания, чтобы получить желанную выставочную площадь, но и наладить работу с переводчиками, либо подготовить своих сотрудников. Решить проблемы ввоза-вывоза собственного оборудования фирмы, а также другие таможенные вопросы.
Кроме того, нужно еще разместить сотрудников фирмы, организовать их питание и экскурсионную программу.
3. Инсентив-туризм, то есть, программа-стимул, поощрительная поездка, оплачиваемая предприятием и предлагаемая им своим сотрудникам в качестве награждения за успехи в трудовой деятельности. Этот сектор сейчас наиболее динамично развивается в России. И имеет давние традиции. Вспомним хотя бы
старое доброе социалистическое соревнование с его пятилетками за 4 года и духом сплоченности за великую идею. Так ли много идей, которые сейчас могут объединить сотрудников предприятия, реально вдохновить на "труд и подвиг"? Но в большинстве случаев работники считают бонусы само собой разумеющейся вещью, ведь они выполняют установленные для их получения объемы продаж.
Здесь на помощь приходит инсентив-туризм. Формируется единая корпоративная система мотивации персонала, а потому инсентив-программы разрабатываются не для отдельных лиц, а под конкретного корпоративного заказчика.
Инсентив-тур как
оригинальный подарок, премия может
предназначаться для поощрения
собственных сотрудников (чаще всего,
менеджеров и агентов по
крепить командный дух сотрудников), где проходило предыдущее мероприятие, средний возраст участников, сфера интересов участников и т.п. Возможна программа, включающая командные игры.
В России наиболее
популярны направленные на
Характерно, что на
российском рынке делового
Специалисты постоянно
подчеркивают необходимость
По данным, представленным на сайте Ассоциации Делового туризма (Russian Business Travel Associaction (RBTA)), можно сделать вывод, что они то и занимают две трети российского рынка делового туризма. В их числе "American Express", "Карлсон Вагонлит", "Аэроклуб", "Роза Ветров", "Avetis Business Travel", "ВИТ-Информ", "Академсервис", "Интурист" и другие. Все эти компании связаны либо с информационными технологиями, либо с авиабилетами и авиационными перевозчиками. А еще есть страховые вопросы, гостиничные, автомобильные. Их, как правило, решают представители малого и среднего бизнеса. Таких компаний, по данным Ассоциации, в России около сотни. И они работают по всем основным направлениям: инсентив-туры, выставки, конгрессы и совещания.
Выбирать партнера - представителя MICE индустрии можно по рекомендации коллег, уже оспользовавшихся его услугами. А можно по результатам объявленного тендера. В любом случае, начать следует с определения целей, которые необходимо достичь. Найдя партнера, нужно еще раз уточнить цели и задачи с учетом его рекомендаций, утвердить детальный план и бюджет.
Оптимизировать расходы поможет знание нюансов: сезонности, групповых тарифов, опытных партнеров, предоставляющих скидки при долгосрочной программе.
Фирме-заказчику полезно
знать, какие факторы способны
привести к сокращению
1) Сроки. Реализация инсентив-программ
предприятия рассчитана на
период. Поэтому договоренность с профессиональным организатором поощрительной поездки об ее подготовке и осуществлении достигается предприятием заранее, иногда даже за 1 год до начала инсентив-тура. На подготовку инсентив-программы требуется около 3-4 месяцев, и одновременно
разрабатывается несколько вариантов. Если обратиться к оператору своевременно, то выставленные расценки окажутся значительно ниже стандартных. Однако большинство российских клиентов определяются с выбором в самый последний момент или, в лучшем случае, за 1,5-2 месяца до предполагаемой поездки. Продолжительность таких туров, как уже упоминалось выше, обычно составляет от 3-4 до 7 дней. Более продолжительные путешествия пользуются спросом у VIP-корпорантов.
2) Сезон. Рассчитывать на существенные скидки в высокий сезон не приходится. Поэтому инсентив-поездки часто организуются в не сезон (весной и осенью), за исключением рождественских праздников и Нового Года. В такие периоды стоимость проживания может быть значительно снижена по сравнению со стандартными расценками. Кроме того, минимизировать расходы помогут выходные дни. На week-end стоимость проживания, равно как и аренда конференц-залов, в отелях бизнес-класса может быть снижена. А в курортных гостиницах, наоборот, может возрасти.
3) Направления. Как и в других
секторах туризма, в business travel прослеживаются
наиболее популярные
4) Группа. Серьезно снижаются цены в зависимости от количества сотрудников, принимающих участие в поездке. Если в группе насчитывается 25-30 человек, можно претендовать на повышение категории части предоставляемых номеров или на бесплатное размещение для одного-двух представителей группы.
5) Заказ питания по схеме "полный пансион" дает основание надеяться на 10-15% скидку, которую, при желании, можно обменять на бесплатные coffee-breaks (если они необходимы по программе).
Перевозчики также
с удовольствием идут на
Российский сектор туризма сегодня представляет собой сложный конгломерат взаимоотношений разного рода структур. Это туроператоры, создающие продукт для конечного потребителя, турагенты, выступающие в качестве посредников, продвигающих и реализующих этот продукт, туристские ведомства, экскурсионные бюро, авиаперевозчики, гостиницы и курорты, бюро аренды (от автомобилей до загородных вилл и апартаментов), системы по обеспечению безопасности, различные ассоциации и так далее.
Структура самого
российского туристического
"турпродукт"). Однако здесь уже появились крупные зарубежные игроки, приобретающие отечественные сети турагентств; набирает силу франчайзинг в туризме; крупные российские турфирмы все чаще и грамотнее используют брендинг в качестве эффективного маркетингового инструмента. И основные направления в туризме уже выделяются достаточно четко.
Российский инсентив-туризм в основном направлен сейчас на организацию корпоративных выездов за рубеж. Эксперты Ассоциации Делового Туризма прогнозируют развитие индустрии MICE в следующих направлениях: преобладание индивидуальных деловых поездок, рост их количества; повышение спроса на посещение различных отраслевых выставок; рост конгрессного туризма, в частности, в России (включая спрос на услуги по организации мини выставок, презентаций, а также семинаров и тренингов во время проведения конференций); дальнейшее развитие инсентив-туризма. При этом продолжительность мероприятий будет сокращаться (до 2-3 дней).
Корпоративный туризм,
включая в себя элементы
Любой из этих типов
путешествий подразумевает
Спрос на инсентив-туры
(корпоративные поощрительные
Наиболее типичный вариант инсентив-тура - это поездки на 6-8 дней с максимально насыщенной программой и со своей "изюминкой". Такие поездки могут включать программы активного отдыха и спорта - например, катание на оленьих и собачьих упряжках в Лапландии. Или программы снятия стресса и оздоровления - wellness-туры. Очень популярны варианты тематических поездок - таких, например, как Фестиваль цветов в Голландии. Очень часто в программы инсентив-туров компании-заказчики стараются включить обучающие семинары и внутрикорпоративные презентации, что в рамках стандартного туристического пакета вряд ли возможно.
Количество сотрудников,
отправляющихся в инсентив-тур, составляет,
как правило, 15-20 человек. На сегодняшний
день наиболее типичные
Хорошо организованный
поощрительный (инсентив) тур остается
в памяти сотрудников на
В самое последнее
время мы можем наблюдать
Зарубежные туристические
компании, почувствовавшие потенциал
российского рынка, ищут любую
возможность для установления
контактов со своими российским