Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 17:56, курсовая работа
Целью данной работы является изучение и анализ проблем и перспективы развития экстремального туризма в России и за рубежом.
Для достижения цели выделяются следующие задачи:
1. Раскрыть понятие экстремальный туризм;
2. Рассмотреть виды экстремального туризма;
3. Выявить особенности развития экстремального туризма;
4. Проанализировать особенности развития экстремального туризма в России;
5. Изучить зарубежный опыт экстремального туризма.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I. Теоретические основы экстремального туризма…………………5
1.1 Экстремальный туризм: история возникновения и сущность……5
1.2 Виды экстремального туризма……………………………………...7
1.2.1 Воздушные виды…………………………………………7
1.2.2 Наземные виды………………………………………….10
1.2.3 Водные виды…………………………………………….11
1.2.4 Горные виды…………………………………………….13
1.2.5 Экзотические виды……………………………………...15
1.3 Безопасность в экстремальном туризме…………………………..16
Глава II. Анализ экстремального туризма в России и за рубежом………19
2.1 Экстремальный туризм в России и за рубежом………………….20
2.2 Зарубежное состояние экстремального туризма…………………20
2.3 Развитие экстремального туризма в России ……………………..23
Глава III. Организация экстремального тура в Северо – Западном регионе России………………………………………………………………….28
3.1 Развитие экстремального туризма в СЗФО………………………28
3.2. Организация экстремального тура в СЗФО……………………..34
3.2.1 Анализ досуговых интересов и потребностей………………38
3.2.2 Характеристика базы исследования (описание турфирмы).40
3.3.3. Анализ производства и объемов оказываемых услуг……...42
3.3 Мероприятия по организации тура……………………………….44
3.3.1 Общие положения……………………………………………..44
3.3.2 Продолжительность тура …………………………………….44
3.3.3 Размещение на туристической базе 2-4 звёзд……………….44
3.3.4 Численность группы туристов……………………………….44
3.3.5 Сопровождение гидом………………………………………..44
3.3.6 Транспортное обеспечение. Обеспечение специальным снаряжением………………………………………………….45
3.3.7 Питание………………………………………………………..45
3.3.8 Посещение…………………………………………………….45 3.3.9 Наличие комплекса досуговых мероприятий………………45
3.3.10 Программа обслуживания туристов в экстремальном туре «Лосевские пороги» туристской фирмы «Ориент +»……45
3.3.11 Технологические документы туристического предприятия46
Заключение……………………………………………………………………..51
Список литературы……………………………………………………………53
Дельтапланеризм входит в число быстроразвивающихся всемирно известных видов спорта и туризма. Крыло дельтаплана сверху напоминает греческую букву «дельта» —отсюда и название. Каркас из труб и матерчатый купол крыла — вот простейшая модель дельтаплана. Пилот крепится при помощи ремней, веревок и тросов. Раскопки в долине Нила показали, что уже в Древнем Египте существовали аппараты, напоминающие современный планер. А если вспомнить древнегреческий миф о Дедале и Икаре, становит-ся понятно - люди мечтали летать всегда. Основоположником всей совре-менной планерной авиации считают Отто Лилиенталя. Он наблюдал за полетом птиц и, мечтая подняться в небо подобно пернатым, конструировал первые летательные аппараты. В 1964 году американский конструктор Домина Джалберт изобрел двухслойный парашют-крыло, с помощью которого можно было не спускаться с неба, а подниматься в него, ловя потоки воздуха. Параглайдинг — полеты на раскрытых парашютах со склонов гор в восходящих потоках воздуха — считается спортом, близким к дельтапланеризму. Современные дельтапланы оснащаются приборами спутниковой навигации и другой подобной электроникой.
Как правило,
мотодельтапланы оснащены
В дельталетах используется мотор и шасси. Они бывают двух типов: с балансированным и с аэродинамическим (комбинированным) управлением. Они постоянно совершенствуются. Нынешние дельтапланы — это аппараты уже пятого поколения, так называемые жесткокрылы. Дельтаплан должен планировать в воздушном потоке и быть устойчивым. От пилота требуется умение «поймать» этот самый поток и лавировать в нем.
Как и на дорогах, в небе есть свои правила движения. Например, обгон осуществляется справа. Простенький дельтаплан можно сделать и самому по чертежам, что вовсе не дорого. Соберите необходимые детали — и летайте на здоровье. Только с правилами безопасности предварительно ознакомьтесь.
Хотя дельтаплан и является более устойчивым в воздухе, чем, например, параплан, в бурю на нем лучше не летать. А еще для старта безмоторному дельтаплану нужен разбег — с горки или при помощи троса и лебедки, установленных на автомобиле.
Для полетов на дельтаплане понадобятся:
Сегодня насчитывается около 90 тыс. дельтапланеристов по всему миру, плюс каждый год в небо поднимается около тысячи новоиспеченных дельпланеристов. Современные аппараты невероятно устойчивые, прочные, и полеты на них могут быть ограничены лишь погодными условиями и опытностью самого пилота.
Скайсерфинг — прыжки с лыжей на выполнение различных фигур в свободном падении — относительно молодой вид парашютизма. Этот вид экстрима появился недавно, но уже получил бурное развитие. Человек, делающий различные фигуры в воздухе с доской (лыжей), называется лыжником. Аэродинамика лыжника сильно отличается от простого свободного падения при прыжке с парашютом. Скайсерфинг в любом обрамлении придает эффекты стремительности, экстрима, предельных человеческих возможностей, скорости и легкости свободного полета. Команда состоит из двух людей — лыжника и оператора. Делая каждый свою работу, лыжник и оператор не забывают и о взаимодействии друг с другом. Вертикальная скорость падения составляет примерно 230 км/час.
Фристайл включает в себя выполнение сложнокоординированных движений во время свободного падения парашютиста, вращение в произ-вольных плоскостях и осях, в самых разнообразных позах. Каждое движение выполняется только с опорой на набегающий поток воздуха, это открывает перед человеком широкие возможности для импровизации и самовыраже-ния, фактически являя собой балет в воздухе. Целью является эстетика вижений, поэтому такие прыжки часто сопровождаются видеосъёмкой. Одновременно в прыжке могут участвовать несколько человек.
Свуп — одна из молодых и экстремальных парашютных дисциплин. Основные действия производятся не высоко в небе, а у самой земли. Это быстрое снижение с высокими горизонтальными скоростями, при подходе к земле достигающими более 100 км/ч. Парашютист должен проявить мастерство высшего пилотажа в управлении куполом и выполнить задание при приземлении (на точность, на скорость, на дальность горизонтального полёта на высоте менее метра над поверхностью земли или водоёма). Для свупа используются парашюты с высокими лётными характеристиками.
Парашютно-атлетическое многоборье - единственные на сегодняшний день соревнования, объединяющие циклические виды спорта и парашютные прыжки. Результаты приближаются к пределу возможностей человека.
Пара-ски включает в себя прыжки на точность приземления и горно-лыжную дисциплину - Гигантский слалом. Данный вид экстремального туризма, как утверждают источники, зародился среди альпийских горных спасателей с целью как можно быстрей добираться до пострадавших в горах туристов, особенно если эти места труднодоступны. Прыжки на точность приземления почти не отличаются от аналогичных прыжков на точность в классическом парашютизме. Они совершаются на парашютах типа «крыло». Но и есть два необычных отличия. Первое отличие состоит в том, что место приземления располагается не на плоской горизонтальной поверхности, а на наклонной, с углом наклона до 45˚. Обычно такой наклонной поверхностью является склон горы. А раз это склон горы, то расположен он, как правило, на высоте нескольких сот метров над уровнем моря, поэтому вертикальная скорость снижения под классическим парашютом несколько превышает её обычное значение, потому что на высоте воздух имеет меньшую плотность. Отсюда вместо привычных 4-5 м/с вертикальная скорость снижения может достигать 7-8 м/с. Это второе отличие. Если человек вдруг решил заняться пара-ски серьёзно, то ему в первую очередь нужно быть горнолыжником, а уже потом парашютистом, – так считают эксперты.
Во всем мире полеты на воздушных шарах – это элитный отдых, сопоста-вимый по затратам с яхтингом. Именно потому, что содержать воздушный шар дорого и сложно, существует индустрия платных полетов на монголь-фьерах. Воздухоплавание, как вид отдыха, появляется в отдельных регионах РФ, но по-прежнему остается редкой экзотикой. Вот как описывают полет на тематическом сайте: «Почувствовать себя настоящим воздухоплавателем и насладиться упоительной глубиной неба - поистине неземное удовольствие. Воздушный шар будет плавно менять высоту, каждый раз открывая взгляду новые красоты пейзажа. Представьте себе: мимо на расстоянии вытянутой руки будут проплывать то кроны деревьев, то легкие белые облака! Ощущение свободного полета поможет в буквальном смысле подняться над повседневной суетой и подарит участникам незабываемые эмоции!» Полёты на воздушных шарах зависят от силы ветра, при средней силе ветра - это 20 - 30 км. Место приземления полностью зависит от метеоусловий. Большинство аналитиков считают, что организация полетов на воздушных шарах в туристических и курортных регионах – очень выгодный и перспективный бизнес.
1.2.2. Наземные виды
Наземный вид экстремального туризма включает в себя широкий спектр развлечений. Вот основные из них:
Пешеходные путешествия включают передвижение группы из одного пункта в другой за определенный промежуток времени, и преодоление препятствий. Данный путешествия могут иметь категорию сложности (I.II.III. или IV). Требуется физическая подготовка и определенная выносливость.
Мото и авто путешествия в экстремальном путешествии подразумевают преодолении «непроходимых» участков (пустыни, заболоченности, горные склоны) при помощи техники – мотоциклов и автомобилей.
Конные путешествия включают длительное нахождение в седле и преодо-ление тяжелых участков путешествия, представленных узкими тропами.
Велопрогулки наиболее тяжелый из наземных видов. Данный тур составляет преодоление не менее 500 км, в которые входят как равнины, так и горные возвышенности, чащобные участки. Маунтинбайкинг становится все более популярным,несмотряна свою дороговизну. Чтобы серьезно зани-маться маунтинбайкингом, придется потратить немало денег. Так, велосипед для новичка стоит от 300 до 500 долл., есть горные велосипеды с задним амортизатором ценой до 10 тыс. долл. Нужно потратить деньги на амуницию и различные запчасти, а это больше 800 долл. Такая сумма - для новичка, профессиональный байкер тратит значительно больше денег. Пешеходные походы, мото и авто, конные путешествия, а так же велопрогулки являются наиболее популярными в данном виде экстремального туризма.
Спелеология - это занятие для людей, которые в свободное время отправляются в пещеры. Но в то же время спелеология дословно: «наука о пещерах», раздел геологии, а именно картоведения и гидрогеологии. Пещеры - это последние белые пятна на карте мира, последняя возможность пройти там, где не только не ступала нога человека, но и куда не падал взгляд его глаз или фотокамер. Исследованием этого загадочного подземного мира и занимаются спелеологи. Чтобы заниматься спелеологией, надо иметь серь-езную подготовку, причем не только физическую, но и техническую, а также психологическую. Спелестология - это увлекательная смесь туризма и науки, изучающая полости искусственного происхождения, точнее спелестология - это наука об искусственных подземных сооружениях. Спелестология тесно связана со спелеологией, только спелестологов не интересуют пещеры. Им интересно проникновение в какие - либо подземные городские структуры, недоступные либо не интересные для остальных.
X гонки - это когда экстремальные туристы настолько универсально подготовлены, что могут лезть на скалы, скакать на лошади, сплавляться на каяке или плоту по порогам, нестись по горам на велосипеде и спускаться по веревкам под водопадом. Эти люди объединяются в команды и участвуют в соревнованиях, цель которых - как можно быстрее пройти дистанцию в 3 - 4 сотни километров, используя свои навыки. Это называется мультиспорт, или экстремальные (чаще даже приключенческие) гонки. На Западе ежегодно проводится более 200 экстремальных гонок. Например, крупнейшие гонки в Великобритании, организованные Ассоциацией экстремальных гонок Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии.
1.2.3.Водные
виды
Дайвинг - это подводное плавание со специальным снаряжением. Это достаточно дорогая разновидность экстремального туризма. Общая подго-товка и снаряжение обойдутся новичку в сумму до 1000 долларов, допол-нительно придется оплачивать стоимость турпакета. Если не покупать снаря-жение, то стоимость подготовки к первому туру сократиться до 250 долл. Но все же придется платить по 30 - 40 долл., чтобы арендовать костюмы, аква-ланги и другие необходимые на глубине вещи. Чтобы заниматься подводным плаванием, необходимо иметь набор навыков, позволяющих решать боль-шинство проблем при погружении (запотевание маски, потерю регулятора, регулирование плавучести и т.д.). Эти навыки и знания приобретаются в процессе обучения и подтверждаются сертификатом одной из ассоциаций подводного плавания.
Вейкбординг представляет собой комбинацию водных лыж, сноуборда, скейта и сёрфинга. Катер буксирует рейдера, стоящего на короткой, широкой доске. Двигаясь на скорости 30 - 40 км/ч с дополнительным балластом на борту, катер оставляет за собой волну, которую рейдер использует как трамплин. В прыжке можно исполнить множество разнообразных трюков. Особенно динамично вейкбординг стал развиваться в начале 1990-х годов. Он совершил революцию в водном спорте так же, как в свое время сноуборд в горных лыжах. Из увлечения небольшой группы энтузиастов он превратил-ся в популярный спорт со своей философией и культурой. Множество трю-ков пришло в вейкбординг из родственных «досочных» видов спорта – сноу-бординга, скейтбординга, что дает ему возможность прогрессировать круглый год. Всё, что нужно - просто поменять доску. Стоимость полного комплекта «вейкбордингского» снаряжения - от 400 долл. Для вейкбординга нужен специальный катер, но такие катера стоят дорого, оттого в России появляются редко. В нашей стране этот вид отдыха почти не развит по причине высокой стоимости турпродукта.
Водные лыжи - один из самых известных видов активного отдыха. Это достойная замена горным и беговым зимним лыжам. Водные лыжи впервые появились в 1922 году, когда американец Ральф Самуэльсон, житель штата Миннесота, экспериментируя с обычными зимними лыжами, решил испробовать их на воде. Две широкие сосновые доски он оснастил крепежом для ног. После чего изобретатель успешно опробовал лыжи на водах озера в Лейк Сити. Этот вид спорта постоянно прогрессировал и сегодня он стал настолько зрелищным и популярным, что в 1998 г. Олимпийский комитет Греции рекомендовал ввести водные лыжи в программу Олимпиады 2004 г. в Афинах. Правда, окончательное решение МОК по этому вопросу так и не принял. Для занятий водными лыжами потребуется четыре вещи: собственно водные лыжи, спасательный жилет, перчатки и гидрокостюм. Стоимость лыж варьируется от 120 до 1000 долл., остальное снаряжение (гидрокостюм, перчатки, спасательный жилет) - примерно 150 долларов. Водные лыжи в настоящее время активно практикуются на Черноморском побережье.
Виндсёрфинг - разновидность парусного спорта, он зародился в США в 1968 г.; гонки на специальной овальной доске из углепластика с шероховатой поверхностью для устойчивости, с плавниками стабилизаторами на нижней плоскости и небольшим парусом, который крепится к доске.
Сёрфинг - то же самое, только без паруса. Собственно, виндсёрфинг и произошел от сёрфинга. При хорошем ветре можно развивать скорость более 10- 12 м/с. Ну а рекорд на сегодняшний день - более 70 км/ч. Стоимость комплекта снаряжения достаточно высока. Виндсёрф в комплекте - 1000 долл., запасной парусный комплект (мачта, гик, парус) - 500, гидрокостюм - 200, итого - 1700 долларов.
Информация о работе Развитие экстремального туризма в Северо-Западном Федеральном Округе