Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 17:56, курсовая работа
Целью данной работы является изучение и анализ проблем и перспективы развития экстремального туризма в России и за рубежом.
Для достижения цели выделяются следующие задачи:
1. Раскрыть понятие экстремальный туризм;
2. Рассмотреть виды экстремального туризма;
3. Выявить особенности развития экстремального туризма;
4. Проанализировать особенности развития экстремального туризма в России;
5. Изучить зарубежный опыт экстремального туризма.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I. Теоретические основы экстремального туризма…………………5
1.1 Экстремальный туризм: история возникновения и сущность……5
1.2 Виды экстремального туризма……………………………………...7
1.2.1 Воздушные виды…………………………………………7
1.2.2 Наземные виды………………………………………….10
1.2.3 Водные виды…………………………………………….11
1.2.4 Горные виды…………………………………………….13
1.2.5 Экзотические виды……………………………………...15
1.3 Безопасность в экстремальном туризме…………………………..16
Глава II. Анализ экстремального туризма в России и за рубежом………19
2.1 Экстремальный туризм в России и за рубежом………………….20
2.2 Зарубежное состояние экстремального туризма…………………20
2.3 Развитие экстремального туризма в России ……………………..23
Глава III. Организация экстремального тура в Северо – Западном регионе России………………………………………………………………….28
3.1 Развитие экстремального туризма в СЗФО………………………28
3.2. Организация экстремального тура в СЗФО……………………..34
3.2.1 Анализ досуговых интересов и потребностей………………38
3.2.2 Характеристика базы исследования (описание турфирмы).40
3.3.3. Анализ производства и объемов оказываемых услуг……...42
3.3 Мероприятия по организации тура……………………………….44
3.3.1 Общие положения……………………………………………..44
3.3.2 Продолжительность тура …………………………………….44
3.3.3 Размещение на туристической базе 2-4 звёзд……………….44
3.3.4 Численность группы туристов……………………………….44
3.3.5 Сопровождение гидом………………………………………..44
3.3.6 Транспортное обеспечение. Обеспечение специальным снаряжением………………………………………………….45
3.3.7 Питание………………………………………………………..45
3.3.8 Посещение…………………………………………………….45 3.3.9 Наличие комплекса досуговых мероприятий………………45
3.3.10 Программа обслуживания туристов в экстремальном туре «Лосевские пороги» туристской фирмы «Ориент +»……45
3.3.11 Технологические документы туристического предприятия46
Заключение……………………………………………………………………..51
Список литературы……………………………………………………………53
Вывод: Таким
образом, рассмотрев результаты деятельности
мы пришли к выводу о целесообразности
разработки и внедрения специального
тура в области экстремального туризма
в Северо–Западном Федеральном Округе.
Заключение
В заключение данной работы можно сделать следующий вывод: туризм в представлении большинства людей связан с отдыхом, новыми впечатлениями, удовольствием. Туристская индустрия постоянно развивается и совершенствуется, предлагая все новые услуги туристам, особенно молодежи, которой уже недостаточно традиционных видов туризма, ей надоела пресыщенность комфортом, спокойным отдыхом в отелях. Возникает необходимость в создании условий для активного отдыха. Активные виды туризма предусматривают виды отдыха и путешествий, развлечений, спорта, требующие значительного физического напряжения и доступные не всем категориям туристов. Еще более выделяется в этом смысле экстремальный туризм. По словам одного из путешественников, экстремальный туризм - это верхняя планка туризма. Когда уже многого достиг в преодолении трудностей и опасностей, подстерегающих туристов, появляется ощущение, что все - таки чего-то не хватает. И это значит, что пришло время переступить некую черту, которая разделяет просто туризм как вид спорта и полные риска опасные путешествия. Про таких людей можно сказать, что риск - это их ремесло, балансирование на грани невозможного - это их стиль жизни. И важно, чтобы их риск, стремление достичь вершины стало достойным не только профессионалов, но и простых людей. Любой, кто хоть раз побывал в горах или принимал участие в сплаве по бурной реке, тот никогда не забудет увиденного и пережитого. Такой молодежью движут разные мотивы: желание приключений, вызов самому себе, желание выделиться среди других, быть первым; экстремальный спорт провоцирует мощный выброс адреналина и тем самым удовлетворяет того, кто в этом адреналине нуждается. Некоторых привлекает наличие элемента борьбы в целях доказательства совершенства человека и безграничности его воли к достижению поставленной цели.
Какое направление для путешествия выберет турист, какая страна будет предпочтительнее в этом сезоне, какой вид туризма будет наиболее популярным? Что выгодно предложить на туристском рынке, куда направить активность в продвижении своего туристского продукта? Как правильно построить тур для наилучшего удовлетворения пожеланий клиента? На многие из этих вопросов невозможно ответить, не изучая психологию человека и предпосылки мотивации поступков и принятия решений.
Без изучения и понимания
мотивации желаний клиента
Необходимо тщательное изучение моделей поведения человека в различных ситуациях, мотивации принятия решений, выбора (предпочтений) вида отдыха, главных и сопутствующих целей, направления путешествия, выбора партнеров и туристской фирмы. Мотивы совершения путешествий самые различные и существенным образом зависят от возраста, уровня интеллекта, состоятельности (наличия финансовых средств), принадлежности к тому или иному сословию или кругу общества и многих других факторов. Туристом становятся по различным мотивам: в целях отдыха и досуга, расширения кругозора и познания неизведанного, для развлечения, по религиозным мотивам, в целях лечения, посещения родственников и по многим другим. Наука, которая занимается широким спектром знаний в этой области, называется психографией и ее методы широко используются в маркетинге туризма.
Изменения в мотивациях при выборе путешествия влекут за собой весьма негативные последствия для туристской фирмы, предлагающей туристских продукт на рынке потребителя. Проявление невнимания к настроениям, моде, общей политико-экономической ситуации и множеству других факторов, существенным образом влияющих на мотивационный исход, определяющий направление туристских потоков, влечет за собой утрату клиентов и экономические трудности в туристской деятельности.
Последнее время жители крупных городов и промышленных центров предпочитают «зеленый» или экологический туризм в местности с сохранившейся экологически чистой природой.
Туризм весьма чувствителен к любым проявления неравновесия сложившихся общественных отношений. Достаточно произойти крупному событию в мировой общественной жизни или изменениям в экономической системе, как состояние и динамика развития туризма сразу отражает состояние развития общества. Региональные финансовые кризисы сотрясали общество в 1998 г. Кризис в Азии нанес мощный удар по туристскому рынку этого региона, и туризм сократился на 10%, а в отдельных регионах и более. Кризис финансовой системы в России осенью практически прекратил платежеспособный спрос на туристские услуги. Количество туристов в сфере выездного и внутреннего туризма сократилось в сотни раз, и туристская отрасль практически перестала существовать в одну неделю.
Список литературы
1. Федеральный закон от 28.06.2009 N 123-ФЗ «О внесении изменения в статью 17.2 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 11.06.2009) - Консультант Плюс
2. Александрова А.Ю. Международный туризм. Учебник -2-е издание - М.: Аспект Пресс, 2008. - 470 с.
3. Бабкин А.В. Специальные виды туризма- Р/на-Дону: Феникс, 2008. -252 с.
4. Биржаков М.Б. Введение в туризм - Спб.: Герда, 2006. - 320с.
5. Гуляев В.Г. Организация туристической деятельности: учебное пособие - 2-е издание - М.: Нолидж, 2008. - 312 с.
6. Дмитриевский Ю. Д. Туристские районы мира: учебное пособие - Смоленск: СГУ, 2005 - 224 с.
7. Карпова Г.А. Экономика современного туризма - М: Феникс, 2008. -412с.
8. Сенин B.C. Введение в туризм - М.: Просвещение, 2006. - 104 с.
9. Сенин В. С. Организация международного туризма: учебник - 3-е издание - М.: Финансы и статистика, 2008 - 200 с.
10. Пельцман Л.А. Спорт, Стресс, Экстрим - М.: БЕК, 2008. - 287 с.
11. Пирожник И. И., Международный туризм в мировом хозяйстве - Минск: Белгосуниверситет, 2006. - 350 с.
12. Ремизов Л. П. Отдых на горных лыжах -5-е издание М.: ACT, 2009 -142 с.
13. Романов А. А. Зарубежное туристское страноведение: учебное пособие -3-е издание - М.: Советский спорт, 2006. - 288 с.
14. Большой энциклопедический словарь/ под. ред. Лапина И.К. - М.: ACT 2008. - 1248 с.
15. Кириллов В.В. Современное состояние туристического рынка в России // Комментатор № 9, 2008 - 42 с.
16. Маринин М.И. О проблемах российского туризма // Экономика и жизнь №31, 2009. - 56 С. 42.
17. Миляков О. Туризм - категория экономическая // Юридический вестник №2, 2008.- 20 с. С, 5
18. Щербаков В.В Современные формы экстремального туризма // Бизнес - план № 10, 2009 . - 63 с.
19. Турбизнес на Северо-Западе,
– СПб, 2009-2010
20. Уфимцев В.К. Экстремальный
туризм: российские перспективы.\\ Эксперт
Северо-Запад № 12 2009 .
21. Фомин Г.В Экстрим против стресса.// Медицина в жизни № 4 2010
Информация о работе Развитие экстремального туризма в Северо-Западном Федеральном Округе