Разработка бизнес-плана организации гостиничного комплекса в г. Боровец (Болгария)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 22:04, курсовая работа

Краткое описание

Многолетний опыт зарубежных фирм и российских предприятий показал, что недооценка планирования предпринимательской деятельности в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление зачастую приводит к неоправданным экономическим потерям и, в конечном счете, к банкротству.

Содержание

Введение 3
1. Роль туризма в развитии экономики страны 5
2. Роль гостиничного бизнеса в развитии туризма 7
3. Разработка бизнес-плана создания гостиницы в Болгарии (г. Боровец) 10
3.1. Резюме 10
3.2. Анализ положения дел в отрасли 13
3.3. Сущность предпринимательского проекта 15
3.4. Маркетинговый план 17
3.5. Производственный план 22
3.6. Организационный план 29
3.7. Финансовый план и оценка эффективности проекта в целом 32
Заключение 41
Список литературы 42

Вложенные файлы: 1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.docx

— 741.25 Кб (Скачать файл)

1) Близость от аэропорта Софии – 60 км ;

2) Новое здание  с привлекательной отделкой и  престижным видом, использование современных технологий и оборудования;

3) Широкий  спектр услуг по доступным  ценам и высокого качества;

4) Отсутствие вблизи промышленных объектов

Отсутствие  больших объемов работ позволит в кратчайшие сроки    построить здание для  комфортабельного размещения и занять свою нишу в сфере гостиничных услуг в городе. 

 

Сроки и  этапы реализации проекта

Предполагаемые  сроки  и  этапы реализации инвестиционного  проекта:

1) Уточнение  основных положений бизнес-плана  и рынка оказания гостиничных услуг в г. Боровец. (декабрь 2011 г.);

2) Поиск инвестора  (кредитора) для реализации проекта  (дек. 11 г. – янв. 12 г.);

3) Приобретение земли, постройка здания и прилегающих объектов, отделка (фев. 12 – декабрь 12 г.);

4) Обеспечение  окупаемости    проекта,  возврат  инвестированного заемного

капитала (2013  – июнь 2015 гг.);

5) Получение  прибыли от реализации проекта  (с июня 2015.);

 

Инвестиции (стоимость проекта) и финансирование

Ориентировочная стоимость инвестиционного проекта  составляет 1.5 млн. евро Предварительными финансовыми расчетами установлена необходимость привлечения кредита в размере: 1.5 млн.   евро на срок    3 года. Ставка банковского кредита предполагается в размере  10 % годовых.

Направления  использования кредита: 

1) Доработка  проекта на прединвестиционной стадии;

2) Приобретение  земельного участка;

3) Сооружение здания гостиницы и прилегающих объектов;

4) Оснащение  гостиницы инженерным  оборудованием; 

5) Обустройство  интерьера гостиницы, меблировка;

6) Приобретение  оборотных средств; 

 

Гарантии  по кредиту

Источники погашения кредитов  (возврата инвестиций) -  денежные потоки от текущей операционной деятельности.  Обеспечение возврата кредитов (инвестиций): залог недвижимости  (здание и инженерное оборудование,  приобретаемое    по проекту);

 

Эффективность и результаты проекта

Выполненный расчет финансового плана показывает,  что при своевременном получении необходимых средств от кредиторов  и организации работ по проекту в соответствии с расчетными проектировками, капиталовложения   окупятся в течение срока двух лет и шести месяцев. 

Период окупаемости  – 30 месяцев .

 

K=

Срок окупаемости. – Возврат кредита будет достигнут на  3 год от начала реализации проекта; 

Таким образом, целями представленного  инвестиционного проекта является:

· разработка и описание путей создания организации, предоставляющей гостиничные и спортивно-развлекательные услуги, определение её организационно-правовой формы;

· определение предполагаемого  места положения создаваемой  организации на рынке услуг;

· описание услуг, которые организация  будет предоставлять потребителям;

· анализ целесообразности создания подобной организации с точки  зрения рентабельности и прибыльности;

· выбор оптимальных путей решения  поставленных в бизнес-плане задач;

· разработка конкретных мероприятий, связанных с реализацией бизнес-плана

    1.   Анализ положения дел в отрасли

 

Для нового гостиничного хозяйства Болгарии характерно    преобладание крупных дорогостоящих отелей высокого класса (4-5  звезд).  Как правило,  это новые или отреставрированные здания.  Эти гостиницы привлекают внимание внутренней и внешней отделкой, дизайном, в большинстве из них задействован капитал иностранных компаний.  Они приближаются к международным стандартам.  Как правило,  они все имеют    номера повышенной комфортности, сауну,  небольшие конференц-залы и бизнес-центры,  рестораны,  бары,  салоны красоты, и другие услуги.

При этом, особенно в регионах,  не хватает современных небольших отелей класса 2-3  звезды. Хотя, потребность именно в таких гостиницах является наибольшей.

Мини-отели  бизнес -  класса    –  предлагают более высокий уровень комфорта,  более дорогую мебель и часто ряд дополнительных услуг  (таких как,  например,  наличие Интернета,  факса и международной телефонной связи в распоряжение клиента).

Стоимость двухместного номера в них варьируется от 70  до 200  долларов в сутки.

 

Таб. 1 Информация о конкурентах

Конкуренты

Характеристика

 

Сильных сторон

Слабых сторон

Средняя цена



Отель Флора 3*

Большое количество развлечений и  услуг

На территории отеля нет собственных  горнолыжных склонов

От € 115.00



Отель Алпин 3*

Расположение в центре курорта Боровец, в 73 км от Софии

Высокие цены

От € 122.00

Victoria Hotel 3*

Тихая и уютная атмосфера; расположение в старом живописном месте города

Удаленность от центра города, от развлечений 

От € 105.00



Отель Иглика

Палас 3*

Центр города, престижный вид гостиницы

Малое количество предлагаемых дополнительных услуг

От € 110.00

Отель Св. Иван Рыльский (St. Ivan Rilski) 2*

Низкие цены

Отсутствие развлечений и магазинов  поблизости,

А также Отсутствие развлечений  и дополнительных услуг на территории отеля

От € 80.00



Отель Ibar Apartments 3*

Центр; малый срок эксплуатации гостиницы

 

От € 120.00



Отель Мура 3*

Ночная жизнь

Ежедневное проведение шоу-программ и дискотек

Целевая аудитория – только молодежь

От € 100.00

Наш отель

Близость от аэропорта Софии – 60 км; новое здание с привлекательной отделкой использование современных технологий и оборудования; наличие собственных трасс

Неопытность в управлении гостиничным  комплексом, отсутствие рядом с территорией  отеля развлечений и магазинов

Низкие цены, по сравнению  с конкурентами

От € 120.00


 

Можно сделать вывод, что в  условиях практически непредсказуемой, неустойчивой экономики у маленьких частных  гостиниц больше шансов выжить и быть мобильными, чтобы «безболезненно»  приспосабливаться к меняющимся условиям. Вследствие этого наблюдается положительная динамика в сегменте так называемых мини-отелей. В ближайшее время их количество в Болгарии будет только расти. Отсюда следует, что в планируемой гостинице Golden Rock» следует делать упор на качество предоставляемых услуг, постоянно следить за потребностями каждого клиента, чтобы обеспечить индивидуальный подход, а также для того, чтобы создать и совершенствовать тот гостиничный продукт, который удовлетворит потребность клиентов. Немаловажными аспектами будут являться:

  • Надежность службы безопасности;
  • Отношение персонала к клиентам, действующая система управления; Квалификация персонала и управляющих,
  • Наличие перспективных бизнес-планов развития гостиницы.

 

 

 

 

    1. Сущность предпринимательского проекта

 

Гостиничный продукт представлен на рынке  услуг Болгарии гостиницей «Golden Rock» ***, которая предоставляет комплексные услуги по организации отдыха на круглогодичной, всесезонной основе. Гостиница расположена на горном массиве Рила и располагает собственными горными склонами, находящимися на территории отеля.  Комплекс спортивных и сопутствующих и сооружений – это горнолыжные трассы различных категорий для лыж и сноубордов, подъемник, тюбинг, трассы для горных велосипедов,  пункт проката и дорога для пеших горных прогулок. 
Гостиница (3 этажа)  общей площадью 1156 кв. м. рассчитана на 40 мест - 23 комфортабельных номера (1-,2х-местные люксы, апартаменты (с возможностью заселения до 4-х человек)) и с возможностью дополнительного размещения. 
 
Дополнительные услуги:

    • Кафе-бар
    • Ресторан (Европейская и славянская кухни)
    • Аренда спорт. Инвентаря
    • Сауна с бассейном
    • Бани
    • Русский Бильярд
    • Каминный зал
    • Автостоянка
    • Игровые автоматы
    • Настольный теннис
    • Услуги массажиста
    • Оборудованные беседки для пикника
    • Бесплатный Wi-Fi на территории гостиницы

Проектируемое предприятие гостиничного типа призвано удовлетворить потребности  гостей в отдыхе среди живописной природы гор, помочь восстановить здоровье и самочувствие. Для удобства гостей номера оборудованы новейшим оснащением и техникой и новой мягкой мебелью. Здание гостиницы построено из дерева благородных пород и имеет престижный, респектабельный вид.

 

 В  здании будет спроектирован ресторан  и кафе-бар, которые удовлетворят  потребности клиентов в питании  и напитках премиум-класса. Завтрак практически всегда входит в стоимость размещения. Зал ресторана, находящийся на 2 этаже, имеет площадь 100 м2 и общую вместимость до 30 человек. Демократичные цены, широкий выбор горячих блюд, салатов и напитков – то, что нужно после времени проведенного в горах на свежем воздухе. Кафе-бар на 1-м этаже имеет площадь 60 м2  и общую вместимость до 16 человек. Для отдыха гостей предусмотрены сауна с бассейном, бани, бильярд, теннис, игровые автоматы.

Особое  внимание в гостиничном комплексе  «Golden Rock» уделяется активному отдыху: предоставляются услуги проката горнолыжного инвентаря, возможно приглашение на базу спортивного инструктора. На трассе открыт подъемник протяженность более 1200 м.

 

 

 

      1. Маркетинговый план

 

Маркетинговый план позволит правильно определить стратегию развития будущего предприятия, методы продвижения услуг на  рынке.                                                                                                             

В качестве потенциальных потребителей предоставляемых  гостиницей услуг можно рассматривать людей с уровнем дохода от 750 €/мес. на 1 человека, предпочитающих спортивный образ жизни, отдых на природе. Это также могут быть непрофессиональные спортсмены, семьи с детьми.

Целевая аудитория потребителей горнолыжных  услуг как разновидности отдыха и развлечения (являющихся дополнительными услугами в гостинице) в Болгарии выглядит следующим образом :

16-20 лет - 20%

20-25 лет - 25%

25-35 лет - 35%

35- 50 - 15%

50 – 5 % и  более

При этом следует  отметить, что более 50% целевой группы 20-35 лет составляют корпоративные  клиенты являющимися активными  потребителями услуг на рынке  развлечений и активного отдыха. Каждый год услугами горнолыжных курортов Болгарии пользуются около 185000 иностранных горнолыжников и еще около 75000 внутренних горнолыжных туристов т.е. емкость рынка услуг горнолыжной индустрии составляет порядка 260000 человек/год.

Проектируемая гостиница на начальном периоде планирует занимать около 4 % рынка, и будет принимать порядка 10800 туристов в год.

Характер  спроса на услуги гостиницы будет круглогодичным, так же как и на дополнительные услуги горнолыжной трассы, спрос на которую не будет зависеть от времени года, так как планируемый комплекс будет расположен высоко в горах, где снежный покров остается на весь летний период. Но самый пик деятельности гостиницы будет приходиться на зимний период и особенно на новогодние и рождественские каникулы. Естественно это найдет свое отражение в политики ценообразования.

                                  

  Ценообразование

 

Ценовая политика  увязана с общими целями предприятия и включает формирование кратко- и долгосрочных целей на базе издержек производства и спроса на продукцию, а также цен конкурентов.

Рыночные возможности предполагаемой гостиницы, как горнолыжного курорта, оцениваются возможностями материально-технической базы как самой гостиницы, так и горнолыжной базы, т.е. максимальное количество клиентов, которых курорт может принять за определенный период времени, соотношением цена – качество т.е.

учитываются цены конкурентов на аналогичные  виды услуг и их заменители, а  так же созданным информационным полем и имиджем курорта.

При создании имиджа престижного (элитного) горнолыжного курорта необходимо поддерживать цены на относительно высоком уровне и при этом ценовая политика курорта должна строится по  принципу  «высокая цена - высокое качество»,  а для максимального использования возможностей горнолыжного курорта рассмотреть возможность введения скидок на покупку услуг постоянным (корпоративным клиентам), льготного времени, объёмных скидок и клубных карт.

В качестве примера приведем средние  цены на услуги на горнолыжных курортах Болгарии:

(Цены даны по прайс-листу  горнолыжной базы «Алпин»)

 
Проживание в отеле: 1-местный номер - €112,

2-местный - €132, 3-местный - €156  ( в стоимость входит завтрак).  
Питание: кофе-брейк- €8 (1чел.), обед- €20 (1чел.).  
Аренда транспорта - €30  (в одну сторону).  
Услуги инструктора - €18/час.  
Стоимость проката на день: сноуборд - €50, лыжи - €60.  
Подъемники: детский абонемент - $11, взрослый - €18.  
Абонемент на каток - €27. 

Средняя стоимость проведенного дня  составляет: €200/чел.

Для привлечения потребителей необходимо предусмотреть предоставление дополнительных услуг и выгод, составляющих вкупе товар с подкреплением:

Информация о работе Разработка бизнес-плана организации гостиничного комплекса в г. Боровец (Болгария)