Разработка бизнес-плана организации гостиничного комплекса в г. Боровец (Болгария)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 22:04, курсовая работа

Краткое описание

Многолетний опыт зарубежных фирм и российских предприятий показал, что недооценка планирования предпринимательской деятельности в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление зачастую приводит к неоправданным экономическим потерям и, в конечном счете, к банкротству.

Содержание

Введение 3
1. Роль туризма в развитии экономики страны 5
2. Роль гостиничного бизнеса в развитии туризма 7
3. Разработка бизнес-плана создания гостиницы в Болгарии (г. Боровец) 10
3.1. Резюме 10
3.2. Анализ положения дел в отрасли 13
3.3. Сущность предпринимательского проекта 15
3.4. Маркетинговый план 17
3.5. Производственный план 22
3.6. Организационный план 29
3.7. Финансовый план и оценка эффективности проекта в целом 32
Заключение 41
Список литературы 42

Вложенные файлы: 1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.docx

— 741.25 Кб (Скачать файл)

 

Таб.12 Структура текущих расходов гостиницы за 1 год

Показатели

Сумма, евро

%

1.заработная плата и  связанные с ней выплаты

83 140

26,3

2. расходы на содержание  номерного фонда

60 309

19,1

3. расходы на ресурсообеспечение, в т.ч.

21 588

6,8

  • отопление

6 140

2

  • электроэнергия

10 386

3,2

  • водоснабжение и канализация

6 284

2,1

4. амортизация

35 045

11,3

5. административные расходы

17 091

5,9

6. маркетинговые исследования и реклама

11 516

3,7

7. расходы на оплату услуг сторонних организаций

12 953

4,4

8. Материалы и комплектующие

24 467

7,7

9. налоги, сборы и другие обязательные платежи

23 507

7,5

     

Итого:

315 620

100


На обеспечение  функционирования гостиницы уходит третья часть всех доходов. Большая  часть расходов приходится на зарплату сотрудникам и услуги стороннего обслуживающего персонала, поэтому одной из основных статей расходов гостиницы «Golden Rock» является заработная плата. Кадры решают все - об этом свидетельствует зарубежный опыт, согласно которому персонал и кадровый резерв для гостиниц начинают подбирать задолго до окончания строительства; вторая значительная статья - расходы на содержание номерного фонда, затраты на текущий ремонт и обслуживание оборудования.

Залог экономической  эффективности - оптимизация расходов. Но экономить на комфорте постояльца нельзя ни в коем случае. Например, среди обязательных услуг сегодня - Интернет, факсимильная связь, копирование документов.

Для данного проекта расходы гостиницы в целом близки к    средним расходам гостиниц в мире, за некоторым различием.

• Так расходы на маркетинг  будут доходить до 2%  от выручки ( в мире 2- 3%);

• Расходы на энергию (газ, электричество) около  3% от выручки – соответствует  отраслевым показателям;

В целом,  проект характеризуется высоким    уровнем рентабельности. Рентабельность доходит до 32%

Таб.13 Структура текущих расходов ресторана за 1 год с учетом единовременных расходов

Показатели

Сумма, евро

%

1)Постоянные  затраты

49 775

37

1.заработная плата шеф  повара и управляющего

17 270

 

2. амортизация

12 355

 

3. Затраты текущие

20 149

 

2)Переменные  затраты

22 164

 

4. заработная плата произв. рабочих

22 164

 

5. с/стоимость продуктов и напитков

92 831

63

     

Итого:

147 893

100

     

Единовременные  расходы

Сумма, евро

%

1.Дизайн и оформление

90 392

16,7

2. Оборудование

271 962

50,3

3. Мебель

147 976

27,5

4. Посуда

29 670

5,5

     

Итого:

540 000

100


 

 

Как видно из представленных данных на открытие ресторана и бара в гостинице «Golden Rock» руководителю ресторана необходимо привлечь сумму порядка 290 тыс. евро

Среднедневной чек ресторана и бара составляет около 40 евро на человека в день Таким образом, среднегодовая выручка бара и ресторана, рассчитанного на 30 посетителей соответственно оставит порядка 432 000 €, из которых прибыль составит 284 тыс. евро, что позволит окупить затраты за 2 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таб. 13 Расчет прибылей и убытков

Показатели

2013 г. (евро)

2014 г. (евро)

2015 г. (евро)

2016 г. (евро)

2017 г. (евро)

1. Выручка

966 275

1 015 900

1 064 366

1 111 500

1 164 450

В том числе:

         
  • Доход от продажи номеров

561 600

582 400

602 763

622 765

663 000

  • Бытовые услуги

6 537

8 354

13 456

18 234

32 787

  • Дополнительные виды услуг гостиничного комплекса

347 766

365 456

385 456

400 876

428 900

  • Доход от сдачи в аренду помещений под ресторан

53 372

61 000

68 061

78 565

97 333

Всего доходов:

966 275

1 015 900

1 064 366

1 111 500

1 164 450

Текущие затраты, в т.ч.

         

заработная плата и  связанные с ней выплаты

47 974

53 700

59 270

64 120

71 120

расходы на содержание номерного  фонда

84 776

93 456

100 465

110 000

120 000

расходы на ресурсообеспечение

21 588

29 000

32 050

36 040

40 770

расходы на оплату услуг сторонних организаций

12 953

17 322

21 786

23 710

24 000

Управленческие расходы

17 091

19 002

20 045

22 560

23 560

Амортизация

35 045

37 843

38 111

45 767

47 767

Маркетинговые исследования и реклама

11 516

13 699

14 761

19 753

22 753

Заработная плата административного  персонала

35 165

38 080

39 070

45 788

47 788

Всего расходов

268 117

294 487

322 295

345 996

374 613

Валовая прибыль

698 158

721 413

742 071

765 504

789 837

Налог на имущество

11 993

13 193

14 471

15 870

17 336

Налог на прибыль  и иные аналогичные обязательные платежи

69 765

72 020

74 055

76 504

79 067

Чистая прибыль

616 400

636 200

653 545

673 130

693 434

Анализ дисконтированной стоимости объекта

Единовременные затраты

1 500 000

923 913

368 255

0

0

Отток денежных средств

-1 500 000

-923 913

-368 255

0

0

Приток денежных средств

966 275

1 015 900

1 064 366

1 111 500

1 164 450

Прибыль

616 400

636 200

653 545

673 130

693 434

Дисконтированная прибыль

576 087

555 657

533 488

513 530

494418

Финансовый результат

-923 913

-368 255

+120 057

+513 530

+494418


Таб. 14 Коэффициент  дисконтирования

Дисконтные множители

Год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Коэф-т

0,9346

0,8734

0,8163

0,7629

0,713

0,6663

0,6227

0,582

0,5439


 

Выводы:

 

Выполненный расчет финансового плана показывает,  что при своевременном получении необходимых средств от кредиторов  и организации работ по проекту в соответствии с расчетными проектировками, капиталовложения   окупятся в течение срока двух лет и шести месяцев. 

K=

Срок окупаемости – возврат кредита будет достигнут на  3 год от начала реализации проекта.  После возврата кредита ежегодный поток денежных средств составляет около 500 тыс.евро

На рис.7 представлены потоки денежных средств от деятельности гостиницы.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.7 Поток  денежных средств от деятельности гостиницы

 

Рентабельность  производства:

Чистая прибыль  – 513 530 евро

Вложенные средства – 1 500 000 евро

Re =  513 530 / 1 500 000 * 100% = 34%

 

 

 

 

Заключение

 

 

Данный  бизнес - план помог решить следующие  основные задачи:

  • сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения;
  • определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
  • выбрать ассортимент и определить услуги, которые будут предложены клиентам;
  • определить состав маркетинговых мероприятий по изучению рынка, стимулированию продаж, ценообразованию;
  • спрогнозировать финансовое положение гостиницы

 

Бизнес - план включает в себя цели, стоящие  перед гостиницей: как ближайшие, так и перспективные; преимущества и слабости бизнеса, а также анализ рынка и данные о клиентах. Кроме того, в бизнес- плане содержится информация о возможностях рынка, его сильных и слабых сторонах. Наконец, в нем дается оценка ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей в условиях конкуренции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Инграм Х., Медлик С. Гостиничный бизнес // Пер. с англ. А. В. Павлова. - М.: Юнити, 2005.. – 239 с.
  2. Ковалев С. Н. Гостиничный бизнес. Управление гостиницами. - СПб.: СПбГЭиУ, 2004.
  3. Лесник А. Л., Смирнова М. Н. Маркетинг и реклама в гостиничном . бизнесе. - М.: Талер, 2001.
  4. Скобкин С.С. - Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма/учеб. Пособ./ С.С. Скобкин. – М.: Магистр,2007. – 493 с.

 

  1. www.atorus.ru/ratings/analitic_mrch/new/2330.html
  2. www.otdix-za-rubegom.ru/o-bolgarii/novosti/untitledpost-2
  3. www.tourinfo.ru/news/34997/
  4. tourlib.net/books_tourism/bogolubov3.htm
  5. ru-businessplan.ru/Maket-title.php
  6. www.msochi.narod.ru/002/002_011.html
  7. knowledge.allbest.ru.html
  8. www.oturbiznese.ru/21.html
  9. www.dtkt.com.ua/show/1cid11890.html

 


Информация о работе Разработка бизнес-плана организации гостиничного комплекса в г. Боровец (Болгария)