Разработка бизнес-плана организации гостиничного комплекса в г. Боровец (Болгария)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 22:04, курсовая работа

Краткое описание

Многолетний опыт зарубежных фирм и российских предприятий показал, что недооценка планирования предпринимательской деятельности в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление зачастую приводит к неоправданным экономическим потерям и, в конечном счете, к банкротству.

Содержание

Введение 3
1. Роль туризма в развитии экономики страны 5
2. Роль гостиничного бизнеса в развитии туризма 7
3. Разработка бизнес-плана создания гостиницы в Болгарии (г. Боровец) 10
3.1. Резюме 10
3.2. Анализ положения дел в отрасли 13
3.3. Сущность предпринимательского проекта 15
3.4. Маркетинговый план 17
3.5. Производственный план 22
3.6. Организационный план 29
3.7. Финансовый план и оценка эффективности проекта в целом 32
Заключение 41
Список литературы 42

Вложенные файлы: 1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.docx

— 741.25 Кб (Скачать файл)

Единовременные  расходы

Сумма

%

1.Дизайн и оформление

14 392

10

2. Оборудование

71 962

51

3. Мебель

47 976

34

4. Посуда

7 196

5

     

Итого:

141 526

100


 

  1. Каминный зал  (общая площадь 38 кв.м)

Подходит для проведения небольших мероприятий (не более 20гостей), таких как Рождественские праздники, семинары, Дни Рождения. Средневековый колорит интерьеру каминного зала придает массивная мебель из состаренного дерева, декорирование стен и камина камнем, стилизованные светильники.

Рассчитан на 25 человек. Оснащение для работы:

    • Экран;
    • Усилитель;
    • проектор,
    • 2 Флипчарта

 

 

 

 

      1. Организационный план

 

 

В организационной  структуре современных отелей выделяются два основных операционных подразделения: служба размещения и служба производства питания и напитков. Это в основном связано с тем, что отели предлагают своим гостям две главные услуги - безопасное и комфортное проживание, продавая номера, и вкусное питание, продавая разные блюда и напитки. Другим подразделениям отдается роль поддержки основной деятельности отеля. 
Организационная структура нужна для эффективного преобразования ключевых функций работников, определения их подотчетности, обеспечения должных усилий со стороны персонала. 
Структура, как считает зарубежный ученый Шаффер, также является главным компонентом эффективной корпоративной стратегии. Организационная структура неразрывно связывает процесс менеджмента и поведение людей на рабочем месте

 

 

Рисунок 2. Организационная структура гостиницы

 

Примерные оклады  указаны в штатном расписании в Таб. 6, таб.7

 

Таблица 6. Штатное расписание гостиницы

 

Наименование должности

Количество

единиц

Зарплата в месяц, евро.

Зарплата   в год, евро.

Генеральный директор

1

1 000

12 000

Главный бухгалтер

1

850

10 200

Администратор гостиницы

1

750

9 000

Менеджер дополнительных услуг

1

625

7 500

Портье

2

850

10 200

Горничные

3

1 125

13 500

Главный инженер

1

650

7 800

Работники службы охраны

2

750

9 000

Водитель

1

300

3600

Итого:

12 чел.

6 930

83 140


 

 

Таблица 7. Обязанности и функции персонала

1. Технический  отдел

главный инженер

пожарная безопасность;

сантехника; электрика и  т.д.

гражданская оборона; охрана труда; инструктаж персонала;

поддержка всех систем отеля  в рабочем состоянии и их ремонт;

ведение договоров по техническому обслуживанию отеля

 

2. Отдел службы  приема и размещения

администратор гостиницы

контроль и обеспечение  качества работы отдела;

составление графика работы отдела;

обучение новых и систематическое  повышение квалификации старых сотрудников;

обеспечение наиболее эффективного взаимодействия отдела службы приема и размещения с отделом housekeeping и отделом продаж;

контроль и обеспечение  качества обслуживания гостей

обеспечение контроля над  состоянием складских служб;

отслеживание своевременного обеспечения всех отделов отеля  необходимым инвентарем; закупки

портье

(подчиняется начальнику  отдела приема и обслуживание, в его отсутствие подчиняется  отделу продаж)

встреча и размещение гостей; приветствие гостя и исполнение необходимых формальностей при  заезде/выезде

прием звонков и их распределение (сотрудники обязаны знать правила  ведения телефонных разговоров, расположение гостиничных служб, служебные обязанности  всех сотрудников гостиницы); прием  и обработка текущих бронирований;

распределение номеров и  учет свободных мест в гостинице;

выполнение обязанностей кассира-операциониста (ККМ, кредитный терминал), работа с Эдельвейс; выписка счетов и производство расчетов с клиентурой;

предоставление полной информации об отеле, услугах отеля;

помощь в экстренных случаях (например, вызов скорой помощи)

3. Housekeeping

горничная

(подчиняется непосредственно  начальнику номерного фонда, в  его отсутствие подчиняется отделу  приема и размещения)

уборка номеров; уборка лестничных пролетов, холлов; служебных помещений  в отсутствие уборщицы; обеспечение  контроля за своевременной уборкой номеров, холлов, служебных помещение;

предоставление информации начальнику номерного фонда о  степени готовности номеров и  других помещений отеля, в отсутствие начальника, обеспечивать данной информаций службу приема и размещения

уборщица

уборка лестничных пролетов, холлов; служебных помещений

 

4. Служба охраны  безопасности

охранники

контроль территории, системы  видеонаблюдения, контроль системы  охранной сигнализации; обеспечение  повседневной безопасности гостевых комнат;

предотвращение краж, осуществление  контроля за замками, сейфами;

контроль наружного освещения; сбор и хранение информации


 

      1. Финансовый план и оценка экономической эффективности проекта в целом

 

Сроки и объемы инвестиций

Для финансирования проекта используется  кредит банка на 3 года на сумму 1,5 млн. евро с ежемесячной уплатой процентов в рублях по ставке 10% годовых.

Финансовые  результаты рассчитаны с учетом своевременной уплаты всех налогов в соответствии с действующим законодательством.

Расчеты производятся в евро. При пересчете отдельных   исходных данных в евро использовались курсы валют 40 руб/евро.

Все расчеты  проведены в текущих ценах.  Инфляция    по отдельным издержкам не учитывалась,  так как считается,  что    изменения в стоимости сырья и материалов   компенсируются изменениями  цен на услуги.

Экономика гостиничного предприятия  определяется структурой доходов и  расходов.

Ниже представлена структура доходов  от продажи номеров в гостинице

Таб. 8 Структура доходов от продажи номеров

Категория номеров

Количество номеров

С учетом коэффициента загрузки (75 процентов)

Стоимость

общая, евро, 

С НДС

Доход за 1 сутки, евро

Доход за 1 месяц(30 суток), евро

Доход за 1 год, евро

В %х

Люкс 1- местный 

10

7

75

525

15 750

189 000

34

Люкс 2-х местный 

9

7

90

630

18 900

226 800

40

Студия (апартаменты)

4

3

135

405

12 150

145 800

26

Итого

23

17

100 (усредненная по номерам) 

       

Итого

     

1 560

46 800

561 600

100




 

При подсчете доходов предполагается,  что загрузка гостиницы составит 75%

Прогноз доходов от номеров = количество номеров в эксплуатации процент загрузки средний ежедневный тариф

Рис. 3 Распределение доходов по категориям номеров гостиницы

Наиболее прибыльной является категория  «Студия» (апартаменты). Доход от нее  составляет 40 % от общего дохода от номеров. Однако, следует учесть, что и  затраты на содержание данного типа номеров превосходят затраты  по остальным категориям.

Рассмотрим общую структуру  доход от деятельности гостиницы (Таблица  10)

Таб. 9 Структура доходов гостиницы за 1 год

Показатели

Сумма, евро

В %х

1

2

3

1.Доход от  продажи номеров

561 600

58

     

1

2

3

2. Бытовые  услуги, в т.ч.

6 537

0,6

Камера хранения

1 335

 

Стирка белья и ремонт одежды

5 202

 

3. Дополнительные  виды услуг гостиничного комплекса,  в т.ч.

347 766

36

Аренда спорт. инвентаря

176 250

 

Сауна с бассейном

79 200,

 

Бани

38 379

 

Бильярд

31 959

 

Автостоянка

3 393

 

Игровые автоматы

8 484

 

Настольный теннис

3 054

 

4. Доход от  сдачи в аренду помещений под  ресторан

53 372

5,4

Итого

966 275

100


В результате выручка за год  достигает 966 275 евро (с НДС)  (Рис.2.7.1)

Рис.4  Основные показатели   текущей деятельности гостиницы

Для дальнейшего анализа следует  рассмотреть структуру доходов  от предприятий питания в гостинице (таблица 11)

Таб.10 Структура доходов от предприятий питания за 1 год

Показатели

Сумма, евро

В %х

Служба общественного  питания

275 856

75,5

 Ресторана

204 367

 

Кафе-бар

70 876

 

дополнительный  доход от продажи напитков в баре, мини-баре

89 473

24,5

     

Итого

365 329

100


Рис.5  Основные показатели   текущей деятельности предприятий питания

Структура выручки    -  типичная для гостиниц    данного класса. (Рис.6).  Услуги по питанию в гостиницах должны быть около 30%  в общем объеме доходов.  Для нашей гостиницы этот показатель составит 27%. 

Рис.6  Доходы по видам   текущей деятельности

Среднестатистическая доходность различных видов гостиничных  услуг (в процентах к суммарному доходу от всех видов гостиничных  услуг) выглядит для гостиницы следующим  образом: доход от продажи номеров (услуги размещения) - 42%, доход от предприятий питания - 27%, % ; доход от реализации услуг - 26%; доход от сдачи помещений в аренду - 4% , доход от предоставления бытовых услуг – 1%

Рассмотрим затраты деятельности  гостиницы «Golden Rock». (таблица 12) Анализ затрат имеет исключительно важное значение. Он позволяет выявить тенденции изменения показателей, выполнения плана, определить влияние факторов на рост затрат и на этой основе дать оценку работы предприятия по использованию возможностей.

Таб.11. Единовременные расходы

Показатели

Сумма, евро

1. Покупка земли

126 290

2. Строительные работы

862 115

3. Дополнительные работы по отделке

262 221

4. Меблировка + компьютерное  оборудование

102 954

5. Приобретение печей  и отопительных систем для  бань и саун

38 379

6. Приобретение спорт инвентаря

28 784

7. Оборудование трасс

79 158

   

Итого:

1 499 900

Информация о работе Разработка бизнес-плана организации гостиничного комплекса в г. Боровец (Болгария)