Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 22:04, курсовая работа
Многолетний опыт зарубежных фирм и российских предприятий показал, что недооценка планирования предпринимательской деятельности в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление зачастую приводит к неоправданным экономическим потерям и, в конечном счете, к банкротству.
Введение 3
1. Роль туризма в развитии экономики страны 5
2. Роль гостиничного бизнеса в развитии туризма 7
3. Разработка бизнес-плана создания гостиницы в Болгарии (г. Боровец) 10
3.1. Резюме 10
3.2. Анализ положения дел в отрасли 13
3.3. Сущность предпринимательского проекта 15
3.4. Маркетинговый план 17
3.5. Производственный план 22
3.6. Организационный план 29
3.7. Финансовый план и оценка эффективности проекта в целом 32
Заключение 41
Список литературы 42
Единовременные расходы |
Сумма |
% |
1.Дизайн и оформление |
14 392 |
10 |
2. Оборудование |
71 962 |
51 |
3. Мебель |
47 976 |
34 |
4. Посуда |
7 196 |
5 |
Итого: |
141 526 |
100 |
Подходит для проведения небольших мероприятий (не более 20гостей), таких как Рождественские праздники, семинары, Дни Рождения. Средневековый колорит интерьеру каминного зала придает массивная мебель из состаренного дерева, декорирование стен и камина камнем, стилизованные светильники.
Рассчитан на 25 человек. Оснащение для работы:
В организационной
структуре современных отелей выделяются
два основных операционных подразделения:
служба размещения и служба производства
питания и напитков. Это в основном
связано с тем, что отели предлагают
своим гостям две главные услуги
- безопасное и комфортное проживание,
продавая номера, и вкусное питание,
продавая разные блюда и напитки.
Другим подразделениям отдается роль
поддержки основной деятельности отеля.
Организационная структура нужна для
эффективного преобразования ключевых
функций работников, определения их подотчетности,
обеспечения должных усилий со стороны
персонала.
Структура, как считает зарубежный ученый
Шаффер, также является главным компонентом
эффективной корпоративной стратегии.
Организационная структура неразрывно
связывает процесс менеджмента и поведение
людей на рабочем месте
Рисунок 2. Организационная структура гостиницы
Примерные оклады указаны в штатном расписании в Таб. 6, таб.7
Таблица 6. Штатное расписание гостиницы
Наименование должности |
Количество единиц |
Зарплата в месяц, евро. |
Зарплата в год, евро. |
Генеральный директор |
1 |
1 000 |
12 000 |
Главный бухгалтер |
1 |
850 |
10 200 |
Администратор гостиницы |
1 |
750 |
9 000 |
Менеджер дополнительных услуг |
1 |
625 |
7 500 |
Портье |
2 |
850 |
10 200 |
Горничные |
3 |
1 125 |
13 500 |
Главный инженер |
1 |
650 |
7 800 |
Работники службы охраны |
2 |
750 |
9 000 |
Водитель |
1 |
300 |
3600 |
Итого: |
12 чел. |
6 930 |
83 140 |
Таблица 7. Обязанности и функции персонала
1. Технический отдел | |
главный инженер |
пожарная безопасность; сантехника; электрика и т.д. гражданская оборона; охрана труда; инструктаж персонала; поддержка всех систем отеля в рабочем состоянии и их ремонт; ведение договоров по техническому обслуживанию отеля |
2. Отдел службы приема и размещения | |
администратор гостиницы |
контроль и обеспечение качества работы отдела; составление графика работы отдела; обучение новых и обеспечение наиболее эффективного взаимодействия отдела службы приема и размещения с отделом housekeeping и отделом продаж; контроль и обеспечение качества обслуживания гостей обеспечение контроля над состоянием складских служб; отслеживание своевременного обеспечения всех отделов отеля необходимым инвентарем; закупки |
портье (подчиняется начальнику отдела приема и обслуживание, в его отсутствие подчиняется отделу продаж) |
встреча и размещение гостей; приветствие гостя и исполнение необходимых формальностей при заезде/выезде прием звонков и их распределение
(сотрудники обязаны знать правила
ведения телефонных разговоров, расположение
гостиничных служб, служебные обязанности
всех сотрудников гостиницы); прием
и обработка текущих распределение номеров и учет свободных мест в гостинице; выполнение обязанностей кассира-операциониста (ККМ, кредитный терминал), работа с Эдельвейс; выписка счетов и производство расчетов с клиентурой; предоставление полной информации об отеле, услугах отеля; помощь в экстренных случаях (например, вызов скорой помощи) |
3. Housekeeping | |
горничная (подчиняется непосредственно
начальнику номерного фонда, в
его отсутствие подчиняется |
уборка номеров; уборка лестничных пролетов, холлов; служебных помещений в отсутствие уборщицы; обеспечение контроля за своевременной уборкой номеров, холлов, служебных помещение; предоставление информации начальнику номерного фонда о степени готовности номеров и других помещений отеля, в отсутствие начальника, обеспечивать данной информаций службу приема и размещения |
уборщица |
уборка лестничных пролетов, холлов; служебных помещений |
4. Служба охраны безопасности | |
охранники |
контроль территории, системы видеонаблюдения, контроль системы охранной сигнализации; обеспечение повседневной безопасности гостевых комнат; предотвращение краж, осуществление контроля за замками, сейфами; контроль наружного освещения; сбор и хранение информации |
Сроки и объемы инвестиций
Для финансирования проекта используется кредит банка на 3 года на сумму 1,5 млн. евро с ежемесячной уплатой процентов в рублях по ставке 10% годовых.
Финансовые результаты рассчитаны с учетом своевременной уплаты всех налогов в соответствии с действующим законодательством.
Расчеты производятся в евро. При пересчете отдельных исходных данных в евро использовались курсы валют 40 руб/евро.
Все расчеты проведены в текущих ценах. Инфляция по отдельным издержкам не учитывалась, так как считается, что изменения в стоимости сырья и материалов компенсируются изменениями цен на услуги.
Экономика гостиничного предприятия определяется структурой доходов и расходов.
Ниже представлена структура доходов от продажи номеров в гостинице
Таб. 8 Структура доходов от продажи номеров
Категория номеров |
Количество номеров |
С учетом коэффициента загрузки (75 процентов) |
Стоимость общая, евро, С НДС |
Доход за 1 сутки, евро |
Доход за 1 месяц(30 суток), евро |
Доход за 1 год, евро |
В %х |
Люкс 1- местный |
10 |
7 |
75 |
525 |
15 750 |
189 000 |
34 |
Люкс 2-х местный |
9 |
7 |
90 |
630 |
18 900 |
226 800 |
40 |
Студия (апартаменты) |
4 |
3 |
135 |
405 |
12 150 |
145 800 |
26 |
Итого |
23 |
17 |
100 (усредненная по номерам) |
||||
Итого |
1 560 |
46 800 |
561 600 |
100 |
При подсчете доходов предполагается, что загрузка гостиницы составит 75%
Прогноз доходов от номеров = количество номеров в эксплуатации процент загрузки средний ежедневный тариф
Рис. 3 Распределение доходов по категориям номеров гостиницы
Наиболее прибыльной является категория «Студия» (апартаменты). Доход от нее составляет 40 % от общего дохода от номеров. Однако, следует учесть, что и затраты на содержание данного типа номеров превосходят затраты по остальным категориям.
Рассмотрим общую структуру доход от деятельности гостиницы (Таблица 10)
Таб. 9 Структура доходов гостиницы за 1 год
Показатели |
Сумма, евро |
В %х |
1 |
2 |
3 |
1.Доход от продажи номеров |
561 600 |
58 |
1 |
2 |
3 |
2. Бытовые услуги, в т.ч. |
6 537 |
0,6 |
Камера хранения |
1 335 |
|
Стирка белья и ремонт одежды |
5 202 |
|
3. Дополнительные
виды услуг гостиничного |
347 766 |
36 |
Аренда спорт. инвентаря |
176 250 |
|
Сауна с бассейном |
79 200, |
|
Бани |
38 379 |
|
Бильярд |
31 959 |
|
Автостоянка |
3 393 |
|
Игровые автоматы |
8 484 |
|
Настольный теннис |
3 054 |
|
4. Доход от сдачи в аренду помещений под ресторан |
53 372 |
5,4 |
Итого |
966 275 |
100 |
В результате выручка за год достигает 966 275 евро (с НДС) (Рис.2.7.1)
Рис.4 Основные показатели текущей деятельности гостиницы
Для дальнейшего анализа следует
рассмотреть структуру доходов
от предприятий питания в
Таб.10 Структура доходов от предприятий питания за 1 год
Показатели |
Сумма, евро |
В %х |
Служба общественного питания |
275 856 |
75,5 |
Ресторана |
204 367 |
|
Кафе-бар |
70 876 |
|
дополнительный доход от продажи напитков в баре, мини-баре |
89 473 |
24,5 |
Итого |
365 329 |
100 |
Рис.5 Основные показатели текущей деятельности предприятий питания
Структура выручки - типичная для гостиниц данного класса. (Рис.6). Услуги по питанию в гостиницах должны быть около 30% в общем объеме доходов. Для нашей гостиницы этот показатель составит 27%.
Рис.6 Доходы по видам текущей деятельности
Среднестатистическая
Рассмотрим затраты
Таб.11. Единовременные расходы
Показатели |
Сумма, евро |
1. Покупка земли |
126 290 |
2. Строительные работы |
862 115 |
3. Дополнительные работы по отделке |
262 221 |
4. Меблировка + компьютерное оборудование |
102 954 |
5. Приобретение печей и отопительных систем для бань и саун |
38 379 |
6. Приобретение спорт инвентаря |
28 784 |
7. Оборудование трасс |
79 158 |
Итого: |
1 499 900 |