Разработка бизнес-плана организации гостиничного комплекса в г. Боровец (Болгария)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 22:04, курсовая работа

Краткое описание

Многолетний опыт зарубежных фирм и российских предприятий показал, что недооценка планирования предпринимательской деятельности в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление зачастую приводит к неоправданным экономическим потерям и, в конечном счете, к банкротству.

Содержание

Введение 3
1. Роль туризма в развитии экономики страны 5
2. Роль гостиничного бизнеса в развитии туризма 7
3. Разработка бизнес-плана создания гостиницы в Болгарии (г. Боровец) 10
3.1. Резюме 10
3.2. Анализ положения дел в отрасли 13
3.3. Сущность предпринимательского проекта 15
3.4. Маркетинговый план 17
3.5. Производственный план 22
3.6. Организационный план 29
3.7. Финансовый план и оценка эффективности проекта в целом 32
Заключение 41
Список литературы 42

Вложенные файлы: 1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.docx

— 741.25 Кб (Скачать файл)
  • скидки для детей от 7 до 14 лет
  • проявление личного внимания отдыхающим;
  • гарантия возврата денег в экстренных ситуациях;

    Также, для повышения конкурентоспособности, необходимо  оказание и  бесплатных услуг. Например, таких, как:

  • бесплатный вход на каток, если коньки были взяты на прокат;
  • небольшая плата за присмотр за ребенком в отсутствие родителей, а если в семье 2 детей, то второй ребенок  обслуживается  бесплатно;
  • Скидки на заказ сауны и бани после первых 2х часов пребывания;
  • При выкупе гриль-домика на весь вечер – мангалы и барбекю-бесплатно; и т.д.

Для расширения занимаемого сегмента рынка, и привлечения большего количества клиентов необходимо внедрить комплекс маркетинговых приемов и стратегий, которые могут проявляться в  виде внедрения разнообразных мероприятий и программ. При  продвижении услуг курорта необходима  реклама, как  в Болгарии, так и странах Восточной Европы, Балканского полуострова, странах СНГ,  а особенно в России, Украине, Белоруссии. Люди из этих стран очень заинтересованы в туристических услугах Болгарии, т.к. активный, спортивный отдых на сегодняшний день очень престижен, а именно в этой стране он доступен в ценовом соотношении, по привлекательности не уступая знаменитым курортам Западной Европы и Скандинавского полуострова.

  Таким образом, для гостиничного комплекса «Golden Rock»должна быть разработана грамотная рекламная кампания»:

  • Реклама в популярных и читаемых газетах и журналах Болгарии, СНГ;
  • Сотрудничество с туроператорами; Наши основные партнеры – это туристические агентства и туроператоры, с ними будут заключены договоры на обслуживание. Таким образом, они будут осуществлять продажу услуг гостиничного комплекса: путевок, организацию виз и билетов для иностранных туристов. Каждый туроператор должен иметь рекламные буклеты о гостинице, портфолио для демонстрации клиентам.
  • предоставление территории горнолыжного курорта для устройства детских мероприятий, в рекламных целях;
  • реклама в Интернете, на сайтах  крупных туристических  агентств;
  • разработка собственного Интернет-ресурса с возможностью онлайн-бронирования путевок;
  • рекламные статьи в читаемых журналах для любителей спорта и отдыха;
  • установить  вдоль   оживленных автомобильных трасс/дорог рекламные дорожные щиты с информацией о гостиничном горнолыжном комплексе.

Затраты на рекламу таких масштабов  потребуют массивных денежных вложений, но так как нас интересует вопрос роста объемов продаж и расширения рынков сбыта, то они вполне оправданы. Средние затраты на проведение рекламной компании в странах СНГ, странах Восточной Европы, в том числе и Болгарии составят порядка €10000 в год- в 1 год, и в

Рис.1 Затраты на маркетинг и  рекламу

последующие года- 2% от годовой выручки.

В рамках проведения программ Public Relations для создания положительного имиджа гостиничного комплекса планируется проведение целого комплекса мероприятий направленного на пропагандирование здорового образа жизни, продвижение горнолыжного туризма как стиля жизни, организации различного рода турниров и соревнований.

В целом  по результатам маркетингового исследования должна быть выработана стратегия, которая  определила бы как ценовую политику (снижение цен при увеличении объемов  продаж), так и стратегию в области  качества (повышение качества предоставляемых  услуг путем обращения внимания на нужды потребителей и ориентация на постоянных клиентов). Кроме того, немаловажной составляющей рекомендаций, полученных в результате проведения маркетинговых исследований, должны стать ответы на вопросы:

  • какой характер должна носить рекламная компания предприятия;
  • какими способами можно стимулировать сбыт услуг.

 

 

 

 

      1. Производственный план

 

Архитектурно -  планировочное решение здания новой гостиницы определено его функциональным назначением,  нахождением на горном массиве,  а также современными требованиями  к  гостиницам.

Земельный участок,  на котором будет расположено здание,  оформлено в собственность его владельца.  Площадь земельного участка составляет 4 000 кв.м.  Структура капитальных вложений представлена в таблице 2.

 

 

Таб.2. Единовременные расходы

Показатели

Сумма, евро

1. Покупка земли

126 290

2. Строительные работы

862 115

3. Дополнительные работы по отделке

262 221

4. Меблировка + компьютерное  оборудование

102 954

5. Приобретение печей  и отопительных систем для  бань и саун

38 379

6. Приобретение спорт инвентаря

28 784

7. Оборудование трасс

79 158

   

Итого:

1 499 900


 

Характеристика  здания гостиницы

Здание в  полной мере соответствует    современным требованиям,  предъявляемым к гостиницам, в том числе:

  • оформление фасада  подчеркивает престижность гостиницы;
  • планировка здания обеспечивает рациональную организацию обслуживания, комфорт и отвечает функциональным требованиям;
  • Объем,  площадь здания,  стоимость строительства,  используемые материалы и оборудование соответствуют современным требованиям.

Кроме того,  предусмотрены вывеска,  отдельный  вход для гостей и для работников гостиницы, вход в  помещения для питания  (кафе)  из  самой  гостиницы. 

Всего в  гостинице  будет  20 номеров,  все с полными удобствами (Табл.3).

Таб. 3 Номерной фонд гостиницы

Категория

Номеров на 1 этаже

Номеров на 2 этаже

Номеров на 3 этаже

В здании всего

Номеров     мест

 

Люкс 1- местный

4

6

0

10

10

 

Люкс 2-х местный 

2

3

4

9

18

Студия (апартаменты)

0

0

4

4

12

Итого:6

6

12

6

23

40


 

Общая площадь  гостиницы –1156 кв.м., из которых около 841 кв.м. жилой.

 

Состав  помещений гостиницы

По функциональному  назначению в гостинице выделены:  группа помещений вестибюля,  жилая часть,  помещения для питания гостей,  помещения бытового обслуживания, помещения для развлечений, служебные и технические помещения.

 

Жилая часть

Гостиница будет предлагать следующие категории  номеров, все с полным санузлом:

 

Номер « Люкс одноместный » - площадью не менее 20 кв.м. - имеет:

1 жилую комнату на 1 место + возможность дополнительного места

  • Телефон, Спутниковое (кабельное) TV 
  • Мини-бар;
  • Чайник, Чай/кофе 
  • В ванной комнате - евроремонт, пол с подогревом, душ, мыло, шампунь, шапочка для душа, фен;
  • Подключение к Интернет портативного компьютера гостя непосредственно из номера через узел доступа отеля;
  • Письменный стол
  • Зеркало
  • Кофейный столик и 2 стула

 

Номер «Люкс» двухместный» - площадью не менее 35 кв.м. - имеет:

  • 1 жилую комнату на 2 места
  • Телефон, Спутниковое (кабельное) TV 
  • Мини-бар;
  • Чайник, Чай/кофе 
  • В ванной комнате - евроремонт, пол с подогревом, ванна
  • (джакузи), душ, мыло, шампунь, шапочка для душа, фен;
  • Подключение к Интернет портативного компьютера гостя непосредственно из номера через узел доступа отеля;
  • Письменный стол
  • Зеркало

 

Номер «Студия» - площадью не менее 50кв.м.-  имеет:

  • 2 жилые комнаты (гостиная и спальня) на 2 места, часть номера используется как кабинет (столовая)
  • Телефон, спутниковое (кабельное) TV 
  • Мини-бар;
  • Чайник, Чай/кофе 
  • В ванной комнате - евроремонт, пол с подогревом, душ,
  • мыло, шампунь, шапочка для душа, фен;
  • Подключение к Интернет через узел доступа отеля.
  • Письменный стол
  • Зеркало
  • микроволновая печь,
  • электрический чайник,
  • холодильник,
  • посуда и столовые приборы,
  • обеденный стол.
  • биокамин
  • Диван и кресло

Меблировка

Таб. 4 Оценка стоимости мебели для номеров

Категория номеров

В здании всего:

Стоимость мебели на один номер, Евро*

Стоимость мебели на все номера данного  типа, Евро

номеров

мест

Люкс 1-местный

10

10

2 500

25 000

Люкс 2х-местный

9

18

3 000

27 000

Студия (апартаменты)

4

12

6 000

24 000

Всего

23

40

 

76 000


*При  курсе 1  евро = 40 руб.

 

В цокольном  этаже планируется разместить:

1) Прачечную.  Она должна обеспечить гостей чистым бельем.  Преимущество собственной прачечной:

– денежные средства на обработку белья остаются у предприятия;

– экономия на транспорте;

– 100 % контроль качества обработки белья;

– сведение к минимуму потерь и брака при  обработке белья, а учитывая стоимость белья из натуральных тканей и махровых изделий, выигрыш в деньгах весьма значительный;

– 100 % контроль качества и сроков исполнения заказов клиентов;

2) Оздоровительный  центр. Он включает   фитнес -  центр с профессиональным инструктором, сухую сауну, солярий.

3) Служебные,  технические и дополнительные  бытовые    помещения для

обеспечения работы гостиницы.

На 1 этаже  гостинице будут располагаться:

1) Вестибюль гостиницы общей площадью около 70  кв.м.  К вестибюлю

примыкают: лестничный блок,  помещения для персонала, санитарные узлы общего пользования.  В вестибюле можно воспользоваться услугами хранения

личных вещей, почты, телеграфа, телефона, справочными

 

 

2) Лобби-бар

Лобби-бар (от англ. lobby – «вестибюль») располагается на первом этаже отеля, недалеко от стойки администратора. В зоне лобби-бара, располагается:

  • Небольшие кофейные столики с комфортными мягкими стульями;
  • Барные стулья;
  • Барная стойка, укомплектованная качественным барным оборудованием: кофеварка, кофемолка, блендер, миксер для коктейлей, соковыжималка для различных овощей и фруктов.
  • Стойки для газет и журналов;
  • Витрина для десертов;
  • Холодильное оборудование  для напитков

 

На втором этаже гостиницы будет располагаться:

  1. Ресторан. Общая площадь помещения– 120 кв.м;  площадь зала – 70 кв.м.; площадь производственных помещений – 50 кв.м.

Общая площадь на 1 номер - около 4,5 метров, что больше минимума установленных требований. Рассчитан на 30 мест. Тип обслуживания – официанты. Средний чек – 20 € (без учета спиртного).

Капитальные вложения на создание ресторана представлены в таблице 5.

Таблица 5. Единовременные расходы на ресторан

Информация о работе Разработка бизнес-плана организации гостиничного комплекса в г. Боровец (Болгария)