Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 22:04, курсовая работа
Многолетний опыт зарубежных фирм и российских предприятий показал, что недооценка планирования предпринимательской деятельности в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление зачастую приводит к неоправданным экономическим потерям и, в конечном счете, к банкротству.
Введение 3
1. Роль туризма в развитии экономики страны 5
2. Роль гостиничного бизнеса в развитии туризма 7
3. Разработка бизнес-плана создания гостиницы в Болгарии (г. Боровец) 10
3.1. Резюме 10
3.2. Анализ положения дел в отрасли 13
3.3. Сущность предпринимательского проекта 15
3.4. Маркетинговый план 17
3.5. Производственный план 22
3.6. Организационный план 29
3.7. Финансовый план и оценка эффективности проекта в целом 32
Заключение 41
Список литературы 42
Также, для повышения конкурентоспособности, необходимо оказание и бесплатных услуг. Например, таких, как:
Для расширения занимаемого сегмента
рынка, и привлечения большего количества
клиентов необходимо внедрить комплекс
маркетинговых приемов и
Таким образом, для гостиничного комплекса «Golden Rock»должна быть разработана грамотная рекламная кампания»:
Затраты на рекламу таких масштабов потребуют массивных денежных вложений, но так как нас интересует вопрос роста объемов продаж и расширения рынков сбыта, то они вполне оправданы. Средние затраты на проведение рекламной компании в странах СНГ, странах Восточной Европы, в том числе и Болгарии составят порядка €10000 в год- в 1 год, и в
Рис.1 Затраты на маркетинг и рекламу
последующие года- 2% от годовой выручки.
В рамках проведения программ Public Relations для создания положительного имиджа гостиничного комплекса планируется проведение целого комплекса мероприятий направленного на пропагандирование здорового образа жизни, продвижение горнолыжного туризма как стиля жизни, организации различного рода турниров и соревнований.
В целом по результатам маркетингового исследования должна быть выработана стратегия, которая определила бы как ценовую политику (снижение цен при увеличении объемов продаж), так и стратегию в области качества (повышение качества предоставляемых услуг путем обращения внимания на нужды потребителей и ориентация на постоянных клиентов). Кроме того, немаловажной составляющей рекомендаций, полученных в результате проведения маркетинговых исследований, должны стать ответы на вопросы:
Архитектурно - планировочное решение здания новой гостиницы определено его функциональным назначением, нахождением на горном массиве, а также современными требованиями к гостиницам.
Земельный участок, на котором будет расположено здание, оформлено в собственность его владельца. Площадь земельного участка составляет 4 000 кв.м. Структура капитальных вложений представлена в таблице 2.
Таб.2. Единовременные расходы
Показатели |
Сумма, евро |
1. Покупка земли |
126 290 |
2. Строительные работы |
862 115 |
3. Дополнительные работы по отделке |
262 221 |
4. Меблировка + компьютерное оборудование |
102 954 |
5. Приобретение печей и отопительных систем для бань и саун |
38 379 |
6. Приобретение спорт инвентаря |
28 784 |
7. Оборудование трасс |
79 158 |
Итого: |
1 499 900 |
Характеристика здания гостиницы
Здание в полной мере соответствует современным требованиям, предъявляемым к гостиницам, в том числе:
Кроме того, предусмотрены вывеска, отдельный вход для гостей и для работников гостиницы, вход в помещения для питания (кафе) из самой гостиницы.
Всего в гостинице будет 20 номеров, все с полными удобствами (Табл.3).
Таб. 3 Номерной фонд гостиницы
Категория |
Номеров на 1 этаже |
Номеров на 2 этаже |
Номеров на 3 этаже |
В здании всего Номеров мест | |
Люкс 1- местный |
4 |
6 |
0 |
10 |
10 |
Люкс 2-х местный |
2 |
3 |
4 |
9 |
18 |
Студия (апартаменты) |
0 |
0 |
4 |
4 |
12 |
Итого:6 |
6 |
12 |
6 |
23 |
40 |
Общая площадь гостиницы –1156 кв.м., из которых около 841 кв.м. жилой.
Состав помещений гостиницы
По функциональному назначению в гостинице выделены: группа помещений вестибюля, жилая часть, помещения для питания гостей, помещения бытового обслуживания, помещения для развлечений, служебные и технические помещения.
Жилая часть
Гостиница будет предлагать следующие категории номеров, все с полным санузлом:
Номер « Люкс одноместный » - площадью не менее 20 кв.м. - имеет:
1 жилую комнату на 1 место + возможность дополнительного места
Номер «Люкс» двухместный» - площадью не менее 35 кв.м. - имеет:
Номер «Студия» - площадью не менее 50кв.м.- имеет:
Меблировка
Таб. 4 Оценка стоимости мебели для номеров
Категория номеров |
В здании всего: |
Стоимость мебели на один номер, Евро* |
Стоимость мебели на все номера данного типа, Евро | |
номеров |
мест | |||
Люкс 1-местный |
10 |
10 |
2 500 |
25 000 |
Люкс 2х-местный |
9 |
18 |
3 000 |
27 000 |
Студия (апартаменты) |
4 |
12 |
6 000 |
24 000 |
Всего |
23 |
40 |
76 000 |
*При курсе 1 евро = 40 руб.
В цокольном этаже планируется разместить:
1) Прачечную. Она должна обеспечить гостей чистым бельем. Преимущество собственной прачечной:
– денежные средства на обработку белья остаются у предприятия;
– экономия на транспорте;
– 100 % контроль качества обработки белья;
– сведение к минимуму потерь и брака при обработке белья, а учитывая стоимость белья из натуральных тканей и махровых изделий, выигрыш в деньгах весьма значительный;
– 100 % контроль качества и сроков исполнения заказов клиентов;
2) Оздоровительный центр. Он включает фитнес - центр с профессиональным инструктором, сухую сауну, солярий.
3) Служебные, технические и дополнительные бытовые помещения для
обеспечения работы гостиницы.
На 1 этаже гостинице будут располагаться:
1) Вестибюль гостиницы общей площадью около 70 кв.м. К вестибюлю
примыкают: лестничный блок, помещения для персонала, санитарные узлы общего пользования. В вестибюле можно воспользоваться услугами хранения
личных вещей, почты, телеграфа, телефона, справочными
2) Лобби-бар
Лобби-бар (от англ. lobby – «вестибюль») располагается на первом этаже отеля, недалеко от стойки администратора. В зоне лобби-бара, располагается:
На втором
этаже гостиницы будет
Общая площадь на 1 номер - около 4,5 метров, что больше минимума установленных требований. Рассчитан на 30 мест. Тип обслуживания – официанты. Средний чек – 20 € (без учета спиртного).
Капитальные вложения на создание ресторана представлены в таблице 5.
Таблица 5. Единовременные расходы на ресторан