Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 17:39, курсовая работа
Процессы коммуникации не должны быть отданы на волю случая. Чтобы работать эффективно фирмы часто нанимают рекламные агентства для разработки эффективной рекламы, специалистов по стимулированию сбыта, подготовке программ продвижения туристского продукта и, наконец, фирмы, занимающиеся связями с общественностью, для разработки корпоративного имиджа предприятия. Для любой туристской фирмы вопрос не только в том, какую коммуникационную политику проводить, но и как много денег нужно потратить и как это сделать.
Введение
Глава 1. Сущность и природа маркетинговых коммуникаций
Комплекс маркетинговых коммуникаций: элементы, их формы и содержание
1.2 Специфика комплекса маркетинга и маркетинговых коммуникаций в сфере услуг
Глава 2. Ситуация на рынке туристских услуг
2.1 Сегментация и позиционирование
2.2 Основные целевые сегменты рынка туризма
2.3 Продвижение туристского продукта на рынке
Глава 3. Особенности маркетинговых коммуникаций в сфере туризма
3.1 Организация системы маркетинговых коммуникаций на рынке туристских услуг
Прогнозирование спроса
Выводы
Список использованной литературы
курсовая РАБОТА
по дисциплине «Маркетинг в туризме»
на тему: «Разработка комплекса маркетинговых коммуникаций в сфере туризма»
Подготовил: |
| |||
Руководитель: |
||||
Курсовая работа защищена на оценку |
||||
"_______ |
"___"___________20__г. |
|||
_____________ |
________________ |
Минск 2012 г.
Содержание
Введение
Глава 1. Сущность и природа маркетинговых коммуникаций
1.2 Специфика комплекса
маркетинга и маркетинговых
Глава 2. Ситуация на рынке туристских услуг
2.1 Сегментация и
2.2 Основные целевые сегменты рынка туризма
2.3 Продвижение туристского продукта на рынке
Глава 3. Особенности маркетинговых коммуникаций в сфере туризма
3.1 Организация системы маркетинговых коммуникаций на рынке туристских услуг
Выводы
Список использованной литературы
Введение
Современные потребители скептически относятся ко многим инициативам специалистов по маркетингу, поэтому привлечь и удержать покупательский интерес к какому-либо виду товаров довольно сложно. В настоящее время, чтобы обеспечить успешную продажу товара или услуги, компании необходимо сделать больше, чем просто следить за его отличным качеством, установив на него самую низкую цену или просто разместить товар наилучшим образом на полках магазинов. Компания должна продавать свои товары, сопровождая их оригинальными, информативными и привлекательными обращениями, которые убеждали бы в соответствии этих товаров потребностям и желаниям потребителей.
Особые характеристики услуг и отличия услуг от товаров требуют дополнительных знаний и их маркетинга, хотя многие подходы маркетинга товаров применимы и к услугам, но их использование часто отличается.
Индустрия услуг, как правило, является высоко контактной сферой, где качество обслуживания не отделимо от качества поставщика услуг. Высокая контактность означает, что продажи услуг происходят в процессе встречи покупателя и поставщика услуг. Поставщик услуги привносит в результат обслуживания некую материальность, выражающуюся в создании покупательского опыта, основанного на том, что покупатель видит исполнителя услуги, который ведет себя уверенно, профессионально дает советы во время обслуживания и прислушивается к замечаниям и требованиям покупателя, использует современное оборудование и инструменты. Все эти элементы являются видимыми для покупателя при покупке невидимой услуги и поэтому создают впечатление уверенности в том, что услуга будет выполнена, и покупатель будет удовлетворен. Таким образом, исполнитель услуги становиться как бы частью результата обслуживания, частью самой услуги.
Широта и разнообразие
индустрии услуг затрудняет возможности
определения у различных
Современный маркетинг туристской фирмы означает больше, чем разработка хороших услуг, установление на них привлекательной цены и приближение к ним потребителей целевого рынка.
Туристская фирма должна
также иметь непрерывную
Процессы коммуникации не должны быть отданы на волю случая. Чтобы работать эффективно фирмы часто нанимают рекламные агентства для разработки эффективной рекламы, специалистов по стимулированию сбыта, подготовке программ продвижения туристского продукта и, наконец, фирмы, занимающиеся связями с общественностью, для разработки корпоративного имиджа предприятия. Для любой туристской фирмы вопрос не только в том, какую коммуникационную политику проводить, но и как много денег нужно потратить и как это сделать.
Современные туристские фирмы управляют сложной системой маркетинговых связей. Фирма имеет коммуникационное отношение со своими посредниками, потребителями и различными представителями общественности.
Глава 1. Сущность
и природа маркетинговых
1.1 Комплекс маркетинговых коммуникаций: элементы, их формы и содержание
Современный маркетинг требует гораздо большего, чем создать товар, удовлетворяющий потребности клиента, назначить на него подходящую цену и обеспечить его доступность для целевых потребителей. Фирмы должны осуществлять коммуникацию со своими клиентами. При этом в содержании коммуникаций не должно быть ничего случайного, в противном случае, у фирмы уменьшится прибыль из-за больших расходов на осуществление коммуникации и из-за нанесенного ущерба имиджу фирмы.
Комплекс маркетинговых коммуникаций состоит из четырех основных средств воздействия:
Каждому элементу присущи
собственные специфические
Непосредственно сам процесс коммуникации включает в себя девять элементов и представлен Ф. Котлером:
- кодирование
- обращение
- средства распространения информации
- расшифровка
- отправитель
- получатель
- ответная реакция
- обратная связь
- помехи
Отправитель - сторона, посылающая обращение другой стороне .
Кодирование - набор символов, передаваемых отправителем.
Средства распространения информации - каналы коммуникации, по которым обращение передается от отправителя к получателю.
Расшифровка - процесс, в ходе которого получатель придает значение символам, переданным отправителем.
Получатель - сторона, получающая обращение, переданное другой стороной.
Ответная реакция - набор откликов получателя, возникших в результате контакта с обращением.
Обратная связь - часть ответной реакции, которую получатель доводит до сведения отправителя.
Помехи - незапланированные
вмешательства среды или
Данная модель включает основные
факторы эффективной
Основой формирования эффективного
комплекса маркетинговых
На структуру комплекса маркетинговых коммуникаций также влияют:
Далее рассмотрим комплекс маркетинговых коммуникаций, который состоит из:
Реклама - это распространяемая в любой неличной форме, с помощью любых средств, информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного или определенного круга лиц, открыто исходит и оплачивается рекламодателем и призвана формировать или поддерживать интерес к этому физическому, юридическому лицу, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей, начинаний.
Реклама - это инструмент
рынка. По существу, она представляет
возможность продавать
Реклама в СМИ способствует
развитию массового рынка сбыта
товаров и услуг, и в конечном
счете вложения предпринимателей в
производство становятся оправданными.
Доходы от рекламы начинают обеспечивать
жизнедеятельность газет и
Реклама может передавать общественные, политические и благотворительные идеи и тем самым становиться частью общественной жизни.
Ценность рекламы заключается и в том, что привлекает к себе талантливых людей, которые превращают ее в искусство.
Можно выделить следующие функции рекламы:
В существующей литературе выделяется несколько взаимосвязанных целей рекламы:
Реклама играет активную роль в развитии экономики, но как любое другое явление она имеет и недостатки.
К преимуществам рекламы можно отнести:
Информация о работе Разработка комплекса маркетинговых коммуникаций в сфере туризма