Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 17:39, курсовая работа
Процессы коммуникации не должны быть отданы на волю случая. Чтобы работать эффективно фирмы часто нанимают рекламные агентства для разработки эффективной рекламы, специалистов по стимулированию сбыта, подготовке программ продвижения туристского продукта и, наконец, фирмы, занимающиеся связями с общественностью, для разработки корпоративного имиджа предприятия. Для любой туристской фирмы вопрос не только в том, какую коммуникационную политику проводить, но и как много денег нужно потратить и как это сделать.
Введение
Глава 1. Сущность и природа маркетинговых коммуникаций
Комплекс маркетинговых коммуникаций: элементы, их формы и содержание
1.2 Специфика комплекса маркетинга и маркетинговых коммуникаций в сфере услуг
Глава 2. Ситуация на рынке туристских услуг
2.1 Сегментация и позиционирование
2.2 Основные целевые сегменты рынка туризма
2.3 Продвижение туристского продукта на рынке
Глава 3. Особенности маркетинговых коммуникаций в сфере туризма
3.1 Организация системы маркетинговых коммуникаций на рынке туристских услуг
Прогнозирование спроса
Выводы
Список использованной литературы
Продвижение услуг на рынок
значительно отличается от продвижения
товаров материальной формы. В значительной
степени это объясняется
Глава 2. Ситуация на рынке туристских услуг
2.1 Сегментация и позиционирование
В условиях жесткой конкуренции каждое предприятие, независимо от его размеров и вида деятельности, для успешного функционирования и удовлетворения спроса рынка использует определенные инструменты маркетинга.
За рубежом организации, работающие в сфере туризма (гостиницы, туроператоры, турагенты, транспортные компании), широко применяют исследования рынка и часто прибегают к таким традиционным рыночным подходам, какими являются сегментация рынка и позиционирование продукта. При этом ученые, изучающие маркетинг в туризме, а также практики в этой сфере стараются исследовать требования клиента и его поведение.
Процесс исследования рынка является связующим звеном между организацией и рынком и включает в себя сбор, анализ и интерпретацию данных, которые помогают менеджерам узнать проблемы и возможности маркетинга туристских услуг и соответственно принять разумное решение. Очевидно, что маркетинговое исследование имеет огромное значение при определении финансовой состоятельности фирмы в долгосрочной перспективе, так как с помощью такого исследования туристская компания узнает, что думает, хочет или чувствует турист, и таким образом получает возможность определить вид услуг, которые полностью могут удовлетворить потребности клиентов.
Маркетинговое исследование применяется на всех стадиях процесса управления, а именно: при выборе стратегии, разработке плана маркетинга, применении этого плана и оценке его эффективности. Это исследование базируется на научных методах. С его помощью определяют характеристики рынка, измеряют его возможности, анализируют составные части и объемы продаж, а также изучают тренды.
Компании вовлечены в
процесс исследования рынка в
разной степени в зависимости
от их размеров, но все они нуждаются
в тщательно подобранной и
аккуратно проанализированной информации,
так как в противном случае
цена допущенной ошибки при принятии
решений будет непомерно
Сегментация рынка в туризме - очень важный элемент при выборе стратегии маркетинга. Ее основной характеристикой является разделение рынка на гомогенные составляющие части - группы или сегменты, члены которых относительно схожи, но отличаются от членов других групп или сегментов. Одним словом, сегментация рынка исходит из того, что каждый клиент имеет индивидуальные потребности, а все вместе они образуют гетерогенный рынок. Соответственно элементы маркетингового комплекса (продукт, цена, продвижение и распределение) определяются в соответствии с разными сегментами рынка.
В туризме особое распространение получили следующие методы сегментации рынка:
В отдельных случаях применяют
другие методы сегментации рынка, например,
цели поездки, время прибытия - сезонность,
расстояние путешествий, продолжительность
пребывания, покупательная способность
и др. Однако все эти методы часто
относят к перечисленным выше:
либо к социодемографическому, либо
к психографическому. Разница между
этими двумя методами заключается
в том, что первый метод только
описывает основные различия в поведении
туристов (более прост для анализа
и легко выполним), а второй определяет,
почему они останавливают свой выбор
на том или ином продукте и каким
образом они это делают (с помощью
данного аналитического средства исследователи
не только описывают туристов, но и
стараются их понять). Это, однако, не
означает, что психографический анализ
вытесняет
Психографический метод можно отнести к сегментации, называемой в западной научной литературе "постериори", при которой целевой сегмент заранее не известен, а выбирается на основе результатов, полученных многовариантными статистическими методами с помощью разных факторов, кластеров и других видов статистического анализа. В отличие от социодемо-графического анализа здесь для различных типов туристов введены нестандартные категории, что требует от исследователей рынка разработки различных субъективных исходных величин путем проведения обследования и опроса.
Справедливости ради следует
отметить, что в туристском секторе
в отличие от других секторов экономики
психографическая сегментация рынка
находится на начальной стадии развития
из-за ее дороговизны. Многие туроператоры
в рекламных каталогах редко
указывают различия между группами
клиентов и ограничиваются в основном
описанием
Отмечая преимущества психографического
метода сегментации рынка, с уверенностью
можно сказать, что он позволит обеспечить
туристские фирмы значительной информацией
для планирования, разработки, позиционирования,
продвижения и распределения
туристского продукта на рынке, а
также помочь при выявлении потенциальных
клиентов для более эффективного
использования денежных средств, выделяемых
на маркетинг и продвижение
После краткого описания схем сегментации туристского рынка более подробно остановимся на одном из важных критериев изучения сегментов потребителей - их стиле жизни. Этот критерий приобрел популярность на Западе в 70-е годы и с особой силой возродился в туристском секторе в начале 90-х годов. При разработке продукта специалисты исходили из того, что туристский центр должен предлагать особый стиль отдыха, поэтому всестороннее исследование потенциальных гостей приобрело национальный характер.
Большое значение имеет также позиционирование туристского продукта, которое помогает туристским компаниям достигнуть значительного конкурентного преимущества.
На основе собранных социодемографических и психографических данных разрабатывают критерии для оценки специфического (элитного) туристского рынка и сравнения целевых рынков. Затем выбирают атрибуты и сравниваемые преимущества туристского продукта (стиль и имидж, уровень качества и цены и др.), наиболее соответствующие тем сегментам рынка, которые могут оценить наилучшим образом. Оценка туристского продукта осуществляется в трехмерном пространстве, координатами которого служат сегмент рынка, цель и позиционирование.
Позиционирование туристского продукта представляет собой размещение этого продукта на определенном рынке, который называют целевым туристским рынком. Концепция позиционирования тесно связана с сегментацией рынка и определением целей рынка.
На основе проведенного анализа
туристская компания может применять
некоторые стратегии
В некоторых случаях туристские компании могут использовать региональные различия в таких стратегических средствах маркетинга, как карты восприятия, которые составляются для разных категорий продуктов и которые, в свою очередь, могут обеспечить детальную картину того, как туристы познают туристские продукты или торговые знаки вместе с их атрибутами.
Позиционируют туристский продукт в основном следующими способами:
1) на основе специфических атрибутов продукта;
2) на основе полезности
туристского продукта для
3) с помощью категорий потребителей;
4) путем отрицания другого туристского продукта;
5) путем разъединения классов туристского продукта;
6) с помощью гибридной стратегии.
Если первый способ достаточно прост, то предпоследний способ, который эффективен при выдвижении нового продукта, более сложен. Второй способ существенно связан с различными чертами продукта и очень эффективен. При третьем способе продукт связывается со стилем жизни потребителя. Четвертый способ использует сравнение продуктов и их полезности в двух основных формах. В первом случае предлагаемый продукт сравнивается с конкурентным продуктом, который часто является лидером на рынке, с целью привлечения туристов к своему продукту; во втором случае сравнение носит рекомендательный характер. Последний способ объединяет несколько указанных выше способов.
В некоторых случаях
позиционирование туристского
В основном при позиционировании
своего продукта туристские компании
создают с помощью
Сегодня многие предприятия туристской сферы, уделяя большое внимание позиционированию своего продукта, активно используют важнейшее средство продвижения продукта на рынке – рекламу, которая обеспечивает создание имиджа продукта, предполагаемого позиционированием. Для проведения эффективной рекламной кампании фирмы должны знать, что хочет потребитель и какие мотивы заставляют его покупать тот или иной продукт. Специалисты в области маркетинга индустрии гостеприимства в связи с этим рекомендуют проводить как объективное, так и субъективное позиционирование продукта.
Объективное позиционирование связано в основном с физическими атрибутами продукта и предприятия, его предоставляющего. Соответственно реклама, создающая имидж продукту и предприятию, отражает физические характеристики и функциональные черты обоих.
При объективном позиционировании
фирмам нужно выбирать в некотором
смысле уникальные характеристики продукта.
В этой связи многие туристские фирмы
демонстрируют уникальные места
предлагаемого туристского
Субъективное позиционирование
проводится для воздействия на восприятие
потребителей. Создаваемый таким
путем имидж не относится к
физическим качествам продукта, а
связан с ментальностью потребителей.
Здесь при осуществлении
В основном применяют четыре стратегии репозиционирования туристского продукта.
Информация о работе Разработка комплекса маркетинговых коммуникаций в сфере туризма