Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 08:54, дипломная работа
Целью данной работы является: Разработка мероприятий по формированию, продвижению и реализации нового туристского продукта «Приключения на Вулкане Хангар».
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
- исследование теоретических аспектов туристской продукции;
- исследование технологии разработки новой туристской услуги;
- проведение анализа развития туристской индустрии Камчатского края;
- анализ аналогичных разрабатываемому продукту туристских предложений;
- разработка нового маршрута;
- маркетинговое и экономическое обоснование целесообразности организации нового тура.
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: Теоретические аспекты разработки новых туристских услуг 7
1.1. Основные виды услуг в туризме 7
1.2. Технология внедрения нового вида туристской услуги 17
1.3. Продвижение новой туристской услуги 24
1.4. Трекинговый туризм, понятия и характеристика 35
2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: Анализ развития треккинговых
маршрутов в Камчатском крае
40
2.1. Анализ видов туризма в Камчатском крае 40
2.2. Анализ развития туристской индустрии в Камчатском крае 45
2.3. Наличие идентичных турпродуктов на рынке 48
2.4.Выводы по второй главе 49
3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ: Проект мероприятий по разработке и продвижению нового туристического продукта «Приключение на вулкане Хангар»
52
3.1. Маркетинговое обоснование нового туристского продукта 52
3.2. Проектирование туристского продукта «Приключение на вулкане Хангар»
53
3.3. Информационное обеспечение разработки предложений 62
3.4. Выводы по третьей главе 64
4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: Анализ экономической эффективности реализации нового туристского продукта «Приключение на вулкане Хангар»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
Библиография 73
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ |
5 |
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: Теоретические аспекты разработки новых туристских услуг |
7 |
1.1. Основные виды услуг в туризме |
7 |
1.2. Технология внедрения нового вида туристской услуги |
17 |
1.3. Продвижение новой туристской услуги |
24 |
1.4. Трекинговый туризм, понятия и характеристика |
35 |
2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: Анализ развития треккинговых маршрутов в Камчатском крае |
40 |
2.1. Анализ видов туризма в Камчатском крае |
40 |
2.2. Анализ развития туристской индустрии в Камчатском крае |
45 |
2.3. Наличие идентичных турпродуктов на рынке |
48 |
2.4.Выводы по второй главе |
49 |
3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ: Проект мероприятий по разработке и продвижению нового туристического продукта «Приключение на вулкане Хангар» |
52 |
3.1. Маркетинговое обоснование нового туристского продукта |
52 |
3.2. Проектирование туристского
продукта «Приключение на |
53 |
3.3. Информационное обеспечение разработки предложений |
62 |
3.4. Выводы по третьей главе |
64 |
4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: Анализ экономической эффективности реализации нового туристского продукта «Приключение на вулкане Хангар» |
66 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
69 |
Библиография |
73 |
Приложения |
Тема внедрения нового вида туристских услуг выбрана не случайно. Туристский продукт является фундаментом, на котором базируется весь туристский бизнес любого туристского предприятия. Основной задачей туроператора является создание и продвижение на рынок привлекательного для потребителей туристского продукта. От качественных и количественных характеристик этой продукции будет в конечном итоге зависеть успех коммерческой деятельности туристского предприятия.
Развитие въездного и внутреннего туризма является одним из приоритетных направлений развития туризма в Камчатском крае и требует разработки нового туристского продукта: туров, маршрутов, экскурсионных программ, в том числе в новых малоизвестных районах.
Целью данной работы является: Разработка мероприятий по формированию, продвижению и реализации нового туристского продукта «Приключения на Вулкане Хангар»
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
- исследование теоретических аспектов туристской продукции;
- исследование технологии разработки новой туристской услуги;
- проведение анализа развития туристской индустрии Камчатского края;
- анализ аналогичных
- разработка нового маршрута;
- маркетинговое и экономическое
обоснование целесообразности
Разработка мероприятий по формированию, продвижению и реализации нового туристского продукта «Приключение на вулкане Хангар» в целях развития трекингового туризма в Камчатском крае | ||||||||||
Изм |
Лист |
Фамилия |
Подпись |
Дата | ||||||
Разработчик |
Гумовский К.А. |
Лит. |
Лист |
Листов | ||||||
Консультант |
5 |
75 | ||||||||
Руководитель |
Сметанин А.Н., к.б.н., проф. |
ВВЕДЕНИЕ |
Кафедра «Менеджмент и туризм» Камчатский филиал ФГОУВПО «РГУТиС» | |||||||
Зав. кафедрой |
Буряк Л.Г., к.пс.н. |
|||||||||
Рецензент |
Кучеренко Р.В. |
Надо отметить, что в литературных источниках достаточно широко освещается данная тема, полно и подробно описывается технология внедрения новых туристских услуг. Однако основной упор делается на выездной туризм, и примеры создания туров в большей степени связаны с организацией поездок Российских граждан за рубеж. В данной работе основной акцент делается на технологию разработки внутреннего туристского продукта для иностранных и российских туристов путешествующих по территории Камчатского края.
Основой теоретической базы написания отчета являются учебные пособия: Драчева Е.Л., Забаев Ю.В.. Исмаев Д.К. «Экономика и организация туризма. Международный туризм», Чудновский А.Д., Жуков М.А. «Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве», Исмаев Д.К. «Маркетинг иностранного туризма в Российской Федерации. Теория и практика деятельности туристских фирм», Черных Н.Б. «Технология путешествий и организация обслуживания клиентов»; учебники: Квартальнов В.А., Зорин И.В. «Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности», Ильина Е.Н. «Туроперейтинг: организация деятельности».
Основой информационной базы служат: нормативно правовые акты, такие как закон РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»; Долгосрочная Краевая государственная целевая программа «Развитие туризма в Камчатском крае 20010 – 2012 гг.», учебная и научно – методическая литература, справочные издания, сайты туристских компаний.
Структурно-логическая схема исследования представлена в прил. А.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: Теоретические аспекты разработки
новых туристских услуг
Точное определение туристского продукта дает закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Туристский продукт – это право на тур, предназначенное для реализации туристу.
По мнению некоторых авторов, данное определение не соответствует общепринятым международным определениям, регламентированным Всемирной туристской организацией ВТО, полноправным членом которой является Россия, в ряде же случаев противоречит Стандартной международной классификации видов деятельности в туризме.
В свою очередь закон дает определение тура, как комплекса услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионных услуг, а также услуг гидов-переводчиков и других услуг, предоставляемых в зависимости от целей путешествия.
Основываясь на законе о туристской деятельности большинством авторов учебных пособий по туризму дается определение туристскому продукту, как совокупности вещественных (предметы потребления), и невещественных (услуги) потребительских стоимостей, необходимых для полного удовлетворения потребностей туристов, возникающих во время их путешествия.
В тоже время туристский продукт это экономическая категория, и он в отличие от туристских услуг способен принимать форму товара. Услуга как таковая может быть приобретена и потреблена только в месте ее производства, в то время как турпродукт может быть приобретен по месту жительства, а потребляться только на месте производства туристских услуг.
Разработка мероприятий по формированию, продвижению и реализации нового туристского продукта «Приключение на вулкане Хангар» в целях развития трекингового туризма в Камчатском крае | ||||||||||
Изм |
Лист |
Фамилия |
Подпись |
Дата | ||||||
Разработчик |
Гумовский К.А. |
Лит. |
Лист |
Листов | ||||||
Консультант |
7 |
75 | ||||||||
Руководитель |
Сметанин А.Н., к.б.н., проф. |
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ |
Кафедра «Менеджмент и туризм» Камчатский филиал ФГОУВПО «РГУТиС» | |||||||
Зав. кафедрой |
Буряк Л.Г., к.пс.н. |
|||||||||
Рецензент |
Кучеренко Р.В. |
С точки зрения маркетинга, по своим основным характеристикам туризм не имеет принципиальных отличий от других форм хозяйственной деятельности. В то же время в туризме есть специфика, отличающая его не только от торговли товарами, но и от других форм торговли услугами. В туризме имеет место торговля как услугами, так и товарами (по оценкам специалистов, доля услуг в туризме составляет 75%, товаров — 25%), а также особенность потребления туристских услуг и товаров в месте их производства, более того, в определенной ситуации.
Туристским продуктом считается услуга или комплекс услуг (не менее двух), связанных между собой и разных по своим функциональным особенностям. Основным и массовым турпродуктом фирм-туроператоров является тур, т.е. путешествие по определенному маршруту на основе комплексного обслуживания.
По мнению специалистов в области туризма, туристский продукт состоит из трех элементов: тур, дополнительные туристско-экскурсионные услуги и товары (рис. 1.1).
Рис. 1.1. Структура туристского продукта
Иногда туристский продукт ассоциируют с понятием «туристский пакет» - основным (обязательным комплексом услуг, предоставляемых в путешествии по индивидуальному или групповому плану, который имеет серийный характер и предлагается в серийную продажу. Отличительная черта туристского продукта от туристского пакета состоит в том, что туристский пакет – это только часть туристского продукта, или если точнее, обязательная часть тура.
Туристский пакет включает четыре обязательных элемента: туристский центр, транспорт, услуги размещения, трансфер (рис. 1.2).
Рис. 1.2. Структура туристского пакета
Туристский центр - место отдыха туриста, включающее все его рекреационные возможности: природные, культурно-исторические, экологические, этнические, социально-демографические, инфраструктурные. Этот элемент относится к обязательным, поскольку без объекта интереса невозможно организовать путешествие. Его нужно обязательно выбрать. Туристский центр представляет собой интегральный символ интереса, соединяющий в себе все мотивы индивидуума относительно рекреационных ресурсов. Каждый турист, приходя в туристское бюро, выбирает свой объект независимо от масштаба территории. Для одного — это страна, для другого — регион, для третьего — конкретный населенный пункт. Независимо от индивидуального интереса потребителя туроператор обязан свести его к единичному варианту — туристскому центру. Туроператор обязан доставить туриста в конкретное место отдыха, потому что именно туда будет заказан транспорт, именно там будет заказана гостиница и т. д.
Транспорт - средство передвижения, с помощью которого можно добраться до туристского центра. Наиболее широко используется в качестве средства передвижения, без сомнения, самолет. На короткие расстояния - поезд, туристский автобус, автомобиль. Большую часть затрат, обусловливающую стоимость турпакета, составляют затраты на перевозку. Чем более комфортабельный и скоростной вид транспорта используется, тем выше стоимость путешествия. В отношении скоростных видов транспорта необходимо заметить, что, несмотря на их дороговизну по сравнению с другими видами, они также используются на короткие расстояния, так как позволяют экономить время туристов для рекреационных целей.
Услуги размещения - это услуги конкретной гостиницы, которая предлагается туристу для размещения на время путешествия. Порядок размещения в гостиницах различается в соответствии с типом услуг гостеприимства, которые предлагают туристу. Это могут быть отели, мотели, виллы, апартаменты, ботели, кемпинги и т. д. Услуги питания не включаются отдельным элементом в туристский пакет, поскольку в туризме они составляют часть услуг размещения. В туризме приняты следующие комбинации размещения и питания: