Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 08:54, дипломная работа
Целью данной работы является: Разработка мероприятий по формированию, продвижению и реализации нового туристского продукта «Приключения на Вулкане Хангар».
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
- исследование теоретических аспектов туристской продукции;
- исследование технологии разработки новой туристской услуги;
- проведение анализа развития туристской индустрии Камчатского края;
- анализ аналогичных разрабатываемому продукту туристских предложений;
- разработка нового маршрута;
- маркетинговое и экономическое обоснование целесообразности организации нового тура.
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: Теоретические аспекты разработки новых туристских услуг 7
1.1. Основные виды услуг в туризме 7
1.2. Технология внедрения нового вида туристской услуги 17
1.3. Продвижение новой туристской услуги 24
1.4. Трекинговый туризм, понятия и характеристика 35
2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: Анализ развития треккинговых
маршрутов в Камчатском крае
40
2.1. Анализ видов туризма в Камчатском крае 40
2.2. Анализ развития туристской индустрии в Камчатском крае 45
2.3. Наличие идентичных турпродуктов на рынке 48
2.4.Выводы по второй главе 49
3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ: Проект мероприятий по разработке и продвижению нового туристического продукта «Приключение на вулкане Хангар»
52
3.1. Маркетинговое обоснование нового туристского продукта 52
3.2. Проектирование туристского продукта «Приключение на вулкане Хангар»
53
3.3. Информационное обеспечение разработки предложений 62
3.4. Выводы по третьей главе 64
4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: Анализ экономической эффективности реализации нового туристского продукта «Приключение на вулкане Хангар»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
Библиография 73
Процесс создания любого туристского продукта начинается с разработки общих целей, выработки предварительных прогнозов, основанных, прежде всего, на изучении спроса потребителей и предложения конкурентов. В первом случае рассматриваются географические, экономические и возрастные факторы, оказывающие влияние на поведение потенциального потребителя. Что же касается конкурентов, то необходим анализ предлагаемых ими услуг, программ поездок, уровня цен, способов сбыта туристического продукта и материально-технического обеспечения.
В России в сфере туризма установлен ряд государственных стандартов, в соответствии с которыми должны разрабатываться все туристские маршруты и услуги, оказываемые туристам. Качество этих услуг не должно быть ниже, чем прописано в государственных стандартах. К нормативным документам, наиболее часто используемым в туристской практике, относятся:
Разработка маршрутов, формирование туров и различных экскурсионных программ, предоставление основных и дополнительных услуг составляют технологию туристского обслуживания, то есть производство конкретного туристского продукта, предназначенного для удовлетворения потребности в туристской услуге.
Разработка туристского продукта представляет собой достаточно сложный и многоступенчатый процесс, требующий комплексного системного анализа при выполнения ряда условий:
Процесс разработки и реализации турпродукта потребителю включает несколько этапов. Большинством специалистов выделяется 4 – 5 основных:
Далее эти этапы будут рассмотрены более подробно.
Маркетинговое исследование рынка – сложный и длительный процесс, требующий детального изучения, и анализа процессов, происходящих на рынке. Грамотно проведенное и пространное исследование тур-потребностей реально ориентирует проектируемый тур на определенную группу потребителей, позволяет разработать проект, не имеющий аналогов на региональном туристическом рынке, занять наиболее выгодную для туристического оператора позицию среди конкурентных предложений, определяет перспективы роста объема сбыта туроператора.
Маркетинговое исследование туристического рынка может проводиться самостоятельно (силами самого оператора, основываясь на его опыте работы, знаниях специфик направлений и видов туров, знаниях опыта работы коллег, конкурентов) либо с привлечением профессионалов (специализированные маркетинговые компании или агентства). Разумеется, последний способ проведения исследований туристического рынка является более объективным и развернутым, хотя и довольно дорогостоящим.
При проведении исследования рынка оператор, либо нанятые им для выполнения маркетинговых работ агентства могут воспользоваться как первичной (происходящей непосредственно от респондентов, более отвечающей реальности, но требующей максимальных затрат на свое получение), так и вторичной (исходящей из ранее кем-то собранных и классифицированных источников информации - статистическая отчетность, статьи, прогнозы, отчеты) информацией.
Маркетинговое исследование рынка состоит из выполнения ряда поочередных этапов:
На базе тщательного изучения и прогнозирования возможного рыночного спроса турфирма должна определить содержание своего турпродукта:
Если предусматриваются экскурсионно-познавательные туры, то выбираются страны с наиболее интересными туристскими достопримечательностями. Если же фирма намерена выйти с предложением туров на отдых, то следует рассматривать страны, обладающие соответствующими природными ресурсами: теплое море, солнце, пляж;
Для совершения экскурсионно-познавательных туров в страны с умеренным климатом предпочтительны летние месяцы (май - сентябрь), а в страны с жарким климатом - ноябрь-февраль, когда там спадает изнуряющая жара. Для туров на отдых в страны Средиземноморского региона несколько расширены границы: с апреля по ноябрь. Продолжительность поездки зависит также от вида туризма: экскурсионное познавательные туры и туры на отдых обычно имеют продолжительности в 1—2 недели. Шоп-туры ограничиваются 4—5 днями. Однако во всея случаях окончательные сроки пребывания туристов в стране определяются расписанием международных авиаперевозчиков, частотой полетов и наличием свободных мест;
Перечень городов или населенных пунктов, посещаемых туристами во время путешествия по стране, который определяется в зависимости от целей поездки. Так, в маршруты экскурсионно-познавательных туров входит посещение нескольких городов, обладающих наиболее интересными достопримечательностями. Туры на отдых или лечение включают только место, где туристы проводят свой отдых или получают курортное лечение, и город, через который они прибывают в страну и выезжают из нее. Иногда программы этих туров содержат одну или несколько однодневных экскурсий в расположенные поблизости достопримечательные места;
В зависимости от оценки рыночного спроса турфирма должна наметить содержание пакета услуг и его классность. Может быть использовано определенное разнообразие основных и дополнительных услуг, классов обслуживания, что, в конечном счете, будет отвечать пожеланиям, целям путешествия и платежеспособности, разных по доходам групп потребителей.
На основе перечисленных оценочных данных турфирме следует подготовить (в письменной форме) набор туров или серий туров для обсуждения с иностранным партнером (принимающей или отправляющей фирмой) и поставщиками услуг.
После маркетинговых исследований рынка следующим этапом разработки турпродукта является непосредственная разработка конкретного тура.
Согласно ГОСТ Р 50681-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг» проектирование тура предусматривает согласование возможностей предприятия, осуществляющего это проектирование, с запросами туристов.
В статье 4.1 данного ГОСТа указывается, что проектная документация должна содержать требования безопасности, обеспечивающие в соответствии с Федеральным законом «О защите прав потребителей» безопасность жизни, здоровья и имущества туристов, охрану окружающей среды.
Разработка программы тура состоит из нескольких этапов:
Разработка маршрута путешествия это сложная и многоступенчатая процедура, требующая высокой квалификации разработчиков и являющаяся основным элементом технологии туристского обслуживания. Она включает в себя:
В процессе разработки маршрутов идет интенсивная переписка с фирмами поставщиками туристов, оговариваются условия приема и обслуживания туристов, согласование дат заездов и времени прибытия, утверждение гидов. После разработки маршрутов идет заключение договоров с фирмами поставщиками услуг (перевозчиками, гостиницами, фирмами-партнерами по предоставлению дополнительных услуг и т.д.).
После разработки программы тура, необходимо провести его ценовую и экономическую проработку выражающуюся в калькуляции тура и анализе реальных затрат на внедрение нового маршрута, определении его себестоимости.
После разработки нового тура, проводится экспериментальная оценка маршрута путешествия. Осуществляется его пробная обкатка силами персонала туристской фирмы. Как правило, этим персоналом являются гиды и один из менеджеров турфирмы. Часто к пробному маршруту привлекается один из представителей иностранных фирм-партнеров (поставщиков туристов). Пробная обкатка необходима для выявления возможных недостатков планирования маршрута, проверки расчетного времени путешествия, проверки согласованности действий с партнерами по предоставлению услуг и т.д. Результатом обкатки будет внесение необходимых изменений на маршруте путешествия.
Следующим этапом действий будет являться презентация турпродукта и его реклама. В процессе этого туристская фирма заявляет о себе и новом турпродукте на рынке туристских услуг, занимается поиском фирм поставщиков туристов, налаживает контакты с потенциальными клиентами. В этот период необходимо провести анализ предполагаемого спроса на данный турпродукт.